МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 20 июля 2000 г. N ВНК-6-16/549
О РЕШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫМ МАШИНАМ
ОТ 15 ИЮНЯ 2000 Г.
Государственная межведомственная экспертная
комиссия по контрольно - кассовым машинам приняла решения (протокол N 2/56-2000
от 15 июня 2000 г.):
I. О замене фискальной
памяти контрольно - кассовых машин
1. Замена фискальной памяти контрольно - кассовой
машины может проводиться только в случаях ее аварии или заполнения (при
количестве свободных полей для записи сменных отчетов менее 30 и / или
отсутствии свободных полей для записи данных о перерегистрации). Замена
фискальной памяти проводится в соответствии с Порядком проведения замены
фискальной памяти контрольно - кассовых машин при соблюдении требований Типовых
правил эксплуатации контрольно - кассовых машин, относящихся к ремонту
контрольно - кассовых машин, и требований Положения о порядке продажи,
технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, относящихся к
центрам технического обслуживания.
Настоящее решение вводится в действие с 1 декабря
2000 года.
2. Лаборатории эталонных образцов контрольно -
кассовых машин в срок до 1 сентября 2000 года разработать и представить в
Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно - кассовым
машинам проект Порядка проведения замены фискальной памяти контрольно -
кассовых машин. В указанном Порядке отразить следующие положения:
в случаях аварии или заполнения фискальной памяти
контрольно - кассовой машины замене подлежит модуль (плата) фискальной памяти
контрольно - кассовой машины на аналогичный модуль (плату) из числа запасных
частей, поставляемых генеральным поставщиком контрольно - кассовой машины;
замена модуля (платы) фискальной памяти контрольно
- кассовой машины проводится обслуживающим ее центром технического обслуживания
согласно инструкции по замене фискальной памяти контрольно - кассовой машины.
Инструкция разрабатывается заявителем (генеральным поставщиком) контрольно -
кассовой машины с учетом требований Порядка проведения замены фискальной памяти
контрольно - кассовых машин и согласовывается с экспертной организацией по
контрольно - кассовым машинам, проводившей техническую экспертизу этой модели;
в случае аварии фискальной памяти замена модуля
(платы) фискальной памяти проводится после прочтения ее содержимого в
присутствии представителей налогового органа и пользователя контрольно -
кассовой машины. Способ прочтения содержимого фискальной памяти при ее аварии
указывается в инструкции по замене фискальной памяти контрольно - кассовой
машины;
в случае заполнения фискальной памяти замена модуля
(платы) фискальной памяти проводится после получения представителем налогового
органа полного фискального отчета. Способ получения полного фискального отчета
указывается в инструкции налогового инспектора по соответствующей модели
контрольно - кассовой машины;
при замене модуля (платы) фискальной памяти
контрольно - кассовой машины обеспечивается сохранность информации,
содержащейся в фискальной памяти;
о проведении замены фискальной памяти делаются
отметки в паспорте (формуляре) и регистрационной карточке контрольно - кассовой
машины;
замененный модуль (плата) фискальной памяти
контрольно - кассовой машины не подлежит ремонту в условиях центра технического
обслуживания и у пользователя контрольно - кассовой машины.
3. Заявителям (генеральным поставщикам) контрольно
- кассовых машин:
разработать и согласовать в срок до 1 ноября 2000
года с соответствующими экспертными организациями по контрольно - кассовым
машинам инструкции по замене фискальной памяти их контрольно - кассовых машин и
привести в соответствие с указанными инструкциями ремонтную документацию на эти
контрольно - кассовые машины;
обеспечить в срок до 1 декабря 2000 года центры
технического обслуживания и Лабораторию эталонных образцов контрольно -
кассовых машин указанными выше инструкциями;
организовать работы по обеспечению центров
технического обслуживания в соответствии с их заявками необходимым количеством
запасных частей для замены фискальной памяти и откорректированной ремонтной
документацией.
4. Рабочей группе Государственной комиссии по
вопросам ведения технических требований в срок до 1 сентября 2000 года
проанализировать вопросы замены фискальной памяти контрольно - кассовых машин и
представить в Государственную комиссию предложения по внесению соответствующих
уточнений в технические требования к фискальной памяти электронных контрольно -
кассовых машин, исключающих техническую возможность ее предельного заполнения.
5. Лаборатории эталонных образцов контрольно -
кассовых машин обеспечить координацию работ по выполнению настоящего решения.
Сообщение Лаборатории заслушать на заседании Государственной комиссии в IV
квартале 2000 года.
II. Об установке даты
и времени в контрольно - кассовых
машинах
В целях реализации Постановления Правительства
Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Положение по
применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением" от 7 августа 1998 года N 904 в части печати контрольно -
кассовыми машинами на чеках, вкладных (подкладных) документах и контрольной
ленте даты и времени покупки (оказания услуги) пользователям контрольно -
кассовых машин обеспечить контроль за регистрацией машиной надлежащих даты и
времени осуществления денежных расчетов. Отклонение времени на контрольно -
кассовых машинах не должно превышать 5 минут от времени, исчисленного в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О
порядке исчисления времени на территории Российской Федерации" от 8 января
1992 года N 23.
Дата и время устанавливаются согласно Типовым
правилам эксплуатации контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением и эксплуатационной документации на конкретные модели
контрольно - кассовых машин.
Рабочей группе Государственной межведомственной
экспертной комиссии по вопросам ведения технических требований в срок до 1
августа 2000 года представить в Государственную межведомственную экспертную
комиссию предложения по внесению соответствующих уточнений в технические
требования к электронным контрольно - кассовым машинам.
Просить МНС России рекомендовать налоговым органам
на местах при проведении проверок соблюдения законодательства о применении
контрольно - кассовых машин в части отражения на выдаваемом покупателям
(клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе реквизита "время
покупки (оказания услуги)" руководствоваться настоящим решением, а также
решением Государственной комиссии от 14 июля 1999 года (п. 12 раздела I
протокола N 4/52-99).
III. О формате наименований
моделей контрольно - кассовых машин
В целях унификации формата наименований моделей
контрольно - кассовых машин дополнить абзац пятнадцатый пункта 3.4 Положения о
порядке ведения Государственного реестра контрольно - кассовых машин,
используемых на территории Российской Федерации, текстом следующего содержания:
"Наименование модели контрольно - кассовой
машины должно представлять собой последовательность не более 30 символов
заглавных и / или прописных букв русского и / или латинского алфавитов, цифр,
пробелов, знаков "-" и ".", первым из которых является
символ заглавной буквы, а последним - символ заглавной буквы "Ф" (для
моделей контрольно - кассовых машин отечественного и совместного производства)
или заглавной буквы "F" (для импортируемых моделей контрольно -
кассовых машин). Недопустимы использование в наименовании модели других
символов, внесение пояснительных слов (например, фискальный регистратор,
таксометр, почтово - кассовый терминал и т.п.), а также различное написание
наименования модели на маркировочном шильдике и в соответствующих документах и
материалах".
Настоящее дополнение распространяется на модели
контрольно - кассовых машин, по которым ходатайства об их включении в
Государственный реестр представляются заявителями после 1 июля 2000 года.
IV. Об использовании системных
контрольно - кассовых машин в
качестве фискальных
регистраторов в составе компьютерно
- кассовых систем
Запрещается после 1 августа 2000 года использование
для осуществления денежных расчетов с населением в качестве фискальных
регистраторов в составе компьютерно - кассовых систем системных контрольно -
кассовых машин, не зарегистрированных в налоговых органах до 1 августа 2000 года
в этом качестве.
Пользователям системных контрольно - кассовых
машин, использующим их в качестве фискальных регистраторов в составе
компьютерно - кассовых систем, в срок до 1 августа 2000 года обратиться в
соответствующие налоговые органы для регистрации машин в этом качестве с
соответствующей отметкой в регистрационной карточке.
Пользователи системных контрольно - кассовых машин,
зарегистрировавшие их до 1 августа 2000 года в налоговых органах в качестве
фискальных регистраторов в составе компьютерно - кассовых систем, вправе
применять их в этом качестве до 31 декабря 2001 года, если срок использования
этих машин не ограничивается другими решениями Государственной межведомственной
экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам.
МНС России поручить налоговым органам на местах при
проведении после 1 августа 2000 года проверок соблюдения законодательства о
применении контрольно - кассовых машин учитывать, что использование для
денежных расчетов с населением системных контрольно - кассовых машин в качестве
фискальных регистраторов в составе компьютерно - кассовых систем возможно
только в случаях, определенных абзацами первым - третьим раздела IV настоящего
протокола. В иных случаях применение при проведении денежных расчетов с
населением системной контрольно - кассовой машины, использующей канал связи для
получения команд управления, заменяющих работу ее клавиатуры, следует
квалифицировать как применение контрольно - кассовой машины, не отвечающей
требованиям, предусмотренным законодательством о применении контрольно -
кассовых машин.
V. О предложении ФАПСИ
по защите фискальных данных
контрольно - кассовых
машин и внедрению электронной
контрольной ленты
Принять за основу предложенную ФАПСИ концепцию
защиты фискальных данных в контрольно - кассовых машинах (приложение N 1 к
настоящему протоколу - не приводится).
Вопросы практической реализации указанной
концепции, включая внедрение электронных контрольных лент, рассмотреть на
очередном заседании Государственной комиссии. Просить ФАПСИ совместно с рабочей
группой Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно -
кассовым машинам по вопросам ведения технических требований (М.Б. Ярошевской)
подготовить соответствующие предложения.
VI. Разное
1. В соответствии с обращениями в Государственную межведомственную
экспертную комиссию по контрольно - кассовым машинам правительства Москвы
(письмо от 3 мая 2000 года N 61-17-108/0) и ГУП "Городская служба платных
парковок" (письмо от 19 апреля 2000 года N МПП 290) разрешить в 2000 году
экспериментальную эксплуатацию в Центральном административном округе г. Москвы
паркометров: фирмы "Шлюмберже" - 2 шт., фирмы "Наглер" - 2
шт., фирмы "Калле" - 1 шт., НПО "АГАТ" - 1 шт.
ГУП "Городская служба платных парковок"
до 20 июля 2000 года уточнить и согласовать с Государственной комиссией сроки,
предусмотренные "Планом проведения эксперимента по внедрению на
муниципальных платных парковках автоматизированных систем учета поступающих
средств".
Рабочей группе Государственной межведомственной
экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам по вопросам ведения
технических требований обеспечить необходимое методическое и организационно -
техническое сопровождение экспериментальной эксплуатации паркометров.
2. В соответствии с обращением в Государственную
межведомственную экспертную комиссию по контрольно - кассовым машинам ООО СП
Метрополь (письмо от 23 мая 2000 года N 07/38а) продлить до 1 января 2001 года
срок, установленный решением Государственной комиссии от 31 августа 1999 года
(п. 11 раздела I протокола N 5/53-99).
3. Лаборатории эталонных образцов контрольно -
кассовых машин представить для рассмотрения на очередном заседании
Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым
машинам предложения по механизму создания и ведения банка эталонных версий
программного обеспечения контрольно - кассовых машин.
Министерство Российской Федерации по налогам и
сборам предлагает Управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам (Государственным налоговым инспекциям) по субъектам Российской
Федерации:
1. Принять изложенные в настоящем письме решения
Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым
машинам к сведению и руководству.
2. Налоговым органам на местах при проведении
проверок соблюдения законодательства о применении контрольно - кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с населением руководствоваться:
а) в части отражения на выдаваемом покупателям
(клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе реквизита "время
покупки (оказания услуги)" решением ГМЭК (абзац 1 раздела II настоящего
протокола), а также решением Государственной комиссии от 14 июля 1999 года (п.
12 раздела I протокола N 4/52-99);
б) учитывать, что использование после 1 августа
2000 года для денежных расчетов с населением системных контрольно - кассовых
машин в качестве фискальных регистраторов в составе компьютерно - кассовых
систем возможно только в случаях, определенных абзацами первым - третьим
раздела IV протокола ГМЭК от 15.06.2000 N 2/56-2000. В иных случаях применение при
проведении денежных расчетов с населением системной контрольно - кассовой
машины, использующей канал связи для получения команд управления, заменяющих
работу ее клавиатуры, следует квалифицировать как применение контрольно -
кассовой машины, не отвечающей требованиям, предусмотренным законодательством о
применении контрольно - кассовых машин.
3. Управлению Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по городу Москве принять к руководству решения ГМЭК,
изложенные в пунктах 1 и 2 раздела VI "Разное" протокола от
15.06.2000 N 2/56-2000.
4. Довести настоящие указания до нижестоящих
налоговых органов.
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.Н.КОВАЛЕВ