МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
12 апреля
2004 г.
N 104
ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И АККРЕДИТАЦИИ
МЕДИЦИНСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с Федеральным
законом от 01.10. 2003 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и
постановлением Правительства РФ от 02.10. 2003 г. N 609 "О повышении
тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников
организаций бюджетной сферы"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение "О
порядке оплаты и размерах сумм, подлежащих выплате экспертам, осуществляющим
экспертизу при аккредитации медицинских учреждений и контроле за выполнением
лицензионных требований и условий" (Приложение N 1).
2. Утвердить "Тарифы при
аккредитации медицинских учреждений" (Приложение N 2).
3. Признать утратившими силу:
пункт 2 приказа МЗ МО от 19.12.2002 г. N 260 "Об организации
лицензирования и аккредитации медицинских учреждений"; пункт 2 приказа МЗ
МО от 05.08.2003 г. N 242 "Об аккредитации медицинских учреждений".
Министр
В.Ю.СЕМЕНОВ
Приложение N 1
к приказу
от 12.04.2004 г. N
104
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ
ОПЛАТЫ И РАЗМЕРАХ СУММ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫПЛАТЕ
ЭКСПЕРТАМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ЭКСПЕРТИЗУ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
И
АККРЕДИТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КОНТРОЛЕ
ЗА
ВЫПОЛНЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
В соответствии с Законом
Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации", Основами законодательства Российской
федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1, Законом Российской
Федерации от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от
04.07.02 N 499 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской
деятельности", на основании Постановления Правительства Российской
Федерации от 14.10.92 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда
работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки" с внесенными
изменениями, Постановления от 02.10.03 N 609 "О повышении тарифных ставок
(окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной
сферы", при аккредитации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, а также при проверке соответствия соискателя лицензии
лицензионным требованиям и условиям проводится экспертиза медицинской помощи.
Для проведения экспертизы
привлекаются высококвалифицированные специалисты, входящие в территориальный
реестр экспертов Московской области.
1. Оплата врачей-экспертов
осуществляется Министерством здравоохранения Московской области по договору
возмездного оказания услуг за счет средств областного бюджета, выделяемых по
смете расходов и за счет целевых средств, поступающих на счет по учету средств
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Министерства
здравоохранения Московской области.
2. В основу расчета размера
оплаты труда за проведение экспертизы одного вида деятельности положены
трудозатраты врача специалиста высшей категории (15 разряд ETC), 3 дня работы
эксперта, взятые за основу стоимости труда специалиста, получены исходя из
механизма проведения экспертизы:
1 день (8 час.) изучение и обработка
предоставленного материала и нормативных документов, 2 день (8-10 час.) -
непосредственная работа в аккредитуемом учреждении, 3 день (6-8 час.) - анализ
полученных сведений, проведение соответствия заявленных видов медицинской
деятельности установленным стандартам по оказанию медицинской помощи и услуг,
подготовка и сдача экспертного заключения старшему эксперту.
3. Размер оплаты труда за
проведение экспертизы одного вида медицинской деятельности определяется
согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.03 N 609
"О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате
труда работников организаций бюджетной сферы".
Расчет производится следующим
образом:
Продолжительность рабочей
недели (лечебная
деятельность не осуществляется)
- 40 часов
График рабочей
недели - 5 раб. дней
3 рабочих дня эксперта
составляют
(40 час.: 5 раб. дн. x
3) - 24 часа
Среднемесячная норма рабочих
часов - 167 часов
Тарифная ставка по 15
разряду - 2180 руб.
2180 руб. : 167 час. = 13,05
руб. среднечасовая зарплата врача-эксперта;
13,05 руб. x 24 часа = 313,2
руб. - оплата труда врача-эксперта за один вид деятельности.
4. При проведении экспертизы
более одного вида медицинской деятельности за каждую последующую экспертизу
используется коэффициент 0,4 единицы от 313,2 руб. Стоимость второго и
последующих видов составляет 125,28 руб.
5. Оплата труда старшего
эксперта зависит от количества заявленных (проверяемых) видов медицинской
деятельности и производится следующим образом: при проведении экспертизы до 3-х
видов деятельности оплата старшему эксперту не начисляется, с 3-х до 7 видов
оплачивается как за один вид - 313,2 руб., за каждые последующие 7 видов -
125,28 руб.
6. На основании Постановления
Правительства Российской Федерации от 04.07.02 N 499 "Об утверждении
положения о лицензировании медицинской деятельности" осуществляется контроль
за выполнением лицензионных требований и условий. Оплата труда врачей-экспертов
при проведении контрольных проверок производится за 2 дня работы (16 часов) в
соответствии с п. 3 и п. 4, т.е.: 13,05 руб. x 16 часов = 208,8 руб. -
стоимость одного вида медицинской деятельности; 0,4 единицы от 208,8 руб. =
83,52 руб. - стоимость каждого последующего вида деятельности.
7. Оплата труда руководителя
контрольной комиссии (старшего эксперта) осуществляется следующим образом: до
3-х видов оплата старшему эксперту не проводится, от 3-х до 7 видов - 208,8
руб., за каждые последующие 7 видов -83,52 руб.
Начальник
Управления
Р.М.МАКОВСКАЯ
Приложение N 2
к приказу
от 12.04.2004 г. N
104
ТАРИФЫ
ПРИ АККРЕДИТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Область применения:
Настоящий документ
устанавливает общие правила и порядок оплаты работ по аккредитации медицинских
учреждений в Московской области.
2. Общие положения:
2.1. Оплата работ по
аккредитации медицинских учреждений основывается на следующих принципах:
- все фактически произведенные
работы по аккредитации оплачиваются за счет собственных средств предприятий,
организаций, учреждений, граждан, обратившихся с заявкой на проведение
соответствующих работ вне зависимости от принятых по их результатам решений;
- в тариф по аккредитации
бюджетных учреждений и организаций, находящихся в государственной собственности
Московской области или собственности муниципальных образований Московской
области не включается рентабельность;
- уровень рентабельности работ
по аккредитации медицинских учреждений других организационно-правовых форм
собственности, в том числе юридических лиц частной системы здравоохранения и
индивидуальных предпринимателей составляет 30%;
- инспекционный контроль за
аккредитованными субъектами оплачивается в размере фактически произведенных
затрат органа, выполняющего соответствующие работы.
2.2. Дневная ставка экспертов,
привлекаемых для выполнения работ по аккредитации, включая работы по
инспекционному контролю за соответствием условий аккредитации стандартам и
требованиям нормативных правовых актов, определяется органом по аккредитации
(Министерством здравоохранения Московской области) самостоятельно.
2.3. В случае положительного
результата работ по аккредитации взимается плата за выдачу аттестата аккредитации.
Плата за выдачу или переоформление аттестата аккредитации устанавливается в
размере 1000 руб. Плата за выдачу сведений из реестра взимается в сумме 1000
руб.
3. Тариф на проведение
аккредитации медицинских учреждений включает затраты (за исключением оплаты
труда сотрудников органа по аккредитации):
- по экспертизе субъекта
аккредитации;
- по инспекционному контролю
соответствия аккредитованных медицинских субъектов требованиям.
Тариф на аккредитацию одного
вида работ и услуг медицинской деятельности определяется по формуле:
С = Соа + (Кпр x Сик),
где:
Соа - стоимость работ по
аккредитации, в том числе по экспертизе;
Кпр - количество проверок
инспекционного контроля;
Сик - стоимость одной проверки
инспекционного контроля.
I. Соа = Т x ta x Кн,
где:
Т - дневная ставка эксперта,
рассчитанная из 15 разряда единой тарифной сетки следующим образом:
Рабочий день = 8 часов (рабочая
неделя составляет 40 часов: 5 (рабочие дни).
Среднемесячная норма рабочих
часов - 167.
Тарифная ставка специалиста
высшей категории (15 разряд ETC) составляет:
2180 руб. : 167 часов = 13,05
руб. в час;
13,05 руб. x 8 часов = 104,4
руб. в день.
ta - трудоемкость аккредитации
в чел.-дн.
Расчетные нормативы
трудоемкости работ по аккредитации медицинских услуг определены в приложении.
Кн - коэффициент начислений на
дневную ставку эксперта включает: норматив начислений на заработную плату,
установленный законодательством, - 35,8% (Нз)
накладные расходы - 10% (Нр);
уровень рентабельности - 30% (Р).
1. Для бюджетных учреждений и
организаций, находящихся в государственной собственности Московской области или
собственности муниципальных образований Московской области:
(Нз +
Нр) (35,8 + 10)
Кн = 1 + ---------
= 1 + ----------- = 1,458
100 100
2. Для медицинских учреждений,
независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе
для юридических лиц частной системы здравоохранения и индивидуальных
предпринимателей (за исключением п. 1):
Нз + Нр
Р 35,8 + 10 30
Кн = 1 + (-------) x
(1 + ---) = 1 + (---------) x (1 + ---) =
100 100 100 100
=
1,458 x 1,3 = 1,895
II. Сик = Т x 70% x ta x Кн
1. Для бюджетных учреждений и
организаций, находящихся в государственной собственности Московской области или
собственности муниципальных образований Московской области:
Сик = Т x 70% x ta x 1,458
2. Для медицинских учреждений,
независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе
для юридических лиц частной системы здравоохранения и индивидуальных
предпринимателей:
Сик = Т x 70% x tа x 1,895,
где трудоемкость инспекционного
контроля составляет 70% трудоемкости работ по экспертизе при аккредитации.
III. Таким образом, тариф на
аккредитацию одного вида работ и услуг медицинской деятельности составляет:
1. Для бюджетных учреждений и
организаций, находящихся в государственной собственности Московской области или
собственности муниципальных образований Московской области:
а) для <*> группы
сложности производства:
Соа = Т x ta x 1,458 = 104,4 x
2 x 1,458 = 304,43
Сик = Т x 70% x ta x 1,458 =
104,4 x 70% x 2 x 1,458 = 213,1
С = 304,43 + 213,1 = (517,53) =
518 (руб.)
б) для <**> группы
сложности производства:
Coa = T x ta x 1,458
= 104,4 x 3 x 1,458 = 456,65
Сик = Т x 70% x tа x 1,458 =
104,4 x 70% x 3 x 1,458 = 319,65
С = 456,65 + 319,65 = (776,3) =
776 (руб.)
2. Для медицинских учреждений,
независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе
для юридических лиц частной системы здравоохранения и индивидуальных
предпринимателей:
а) для <*> группы
сложности производства:
Coa = T x ta x 1,895
= 104,4 x 2 x 1,895 = 395,68
Сик = Т x 70% x ta x 1,895 =
104,4 x 70% x 2 x 1,895 = 276,97
С = 395,68 + 276,97 = (672,65)
= 673 (руб.)
б) для <**> группы
сложности производства:
Coa = T x ta x 1,895
= 104,4 x 3 x 1,895 = 593,51
Сик = Т x 70% x ta x 1,895 =
104,4 x 70% x 3 x 1,895 = 415,46
С = 593,51 + 415,46 = (1008,97)
= 1009 (руб.)
--------------------------------
<*> группа сложности - 2 чел.-дн.
<**> группа сложности
производства - 3 чел.-дн.
Приложение
НОРМАТИВЫ
ТРУДОЕМКОСТИ И СОСТАВ ОПЛАЧИВАЕМЫХ
ЗАЯВИТЕЛЕМ РАБОТ ПО
АККРЕДИТАЦИИ
Наименование
работ
|
Нормативы
трудоемкости работ в
зависимости от группы сложности
производства
|
<*>
ФАП,
сельская
амбулатория,
сельская
участковая
больница,
индивидуальные
предприниматели
|
<**>
Городские
поликлиники,
поликлиники,
консультации,
диспансеры,
МСЧ, РБ, ЦРБ,
ГБ, областные и
приравненные к
ним ЛПУ,
юридические
лица частной
системы
здравоохранения
|
1.
Принятие решения по заявке на
аккредитацию
|
1
ч. 50 мин.
|
2
ч. 30 мин.
|
1.1.
Прием, входной контроль и
регистрация заявления
|
15
мин.
|
20
мин.
|
1.2.
Рассмотрение документов,
приложенных к заявлению
|
45
мин.
|
1
ч.
|
1.3.
Выбор программы
аккредитации
|
20
мин.
|
30
мин.
|
1.4.
Определение
исполнителей-экспертов
|
30
мин.
|
40
мин.
|
2.
Выполнение процедур
аккредитации
|
14
ч. 10 мин.
|
21
ч. 30 мин.
|
2.1.
Оценка соответствия перечня
выполняемых услуг
стандартизированным признакам
|
1
ч. 15 мин.
|
2
ч.
|
2.2.
Оценка соответствия
материально-технической базы
|
1
ч. 15 мин.
|
2
ч.
|
2.3.
Оценка оснащенности
|
1
ч. 45 мин
|
2
ч. 30 мин.
|
2.4.
Оценка кадрового потенциала
|
1
ч. 10 мин.
|
1
ч. 30 мин.
|
2.5.
Оценка соответствия
медицинской технологии
|
3
ч. 45 мин.
|
6
ч.
|
2.6.
Оценка организации и
управления
|
45
мин.
|
1
ч.
|
2.7.
Оценка показателей
результативности
|
45
мин.
|
1
ч.
|
2.8.
Подготовка заключения
эксперта
|
45
мин.
|
1
ч.
|
2.9.
Разработка перечня
корректирующих воздействий и
сроков
|
45
мин.
|
1
ч.
|
2.10.
Компьютерная обработка
информации, определение
категории
|
20
мин.
|
30
мин.
|
2.11.
Анализ результатов
аккредитации
|
1
ч.
|
2
ч. 30 мин.
|
2.12.
Подготовка решения о
возможности выдачи аттестата
аккредитации
|
20
мин.
|
30
мин.
|
2.13.
Оформление аттестата
аккредитации
|
20
мин.
|
30
мин.
|
3.
Инспекционный контроль
аккредитованных работ и услуг
<*>
|
11
ч. 12 мин.
|
16
ч. 48 мин.
|
3.1.
Выбор программы
инспекционного контроля
|
10
мин.
|
20
мин.
|
3.2.
Проведение контроля в
соответствии с п.п. 2.1.-2.7.
|
10
ч. 42 мин.
|
16
ч.
|
3.3.
Оформление результатов и
принятие решения
|
20
мин.
|
28
мин.
|
--------------------------------
<*> Трудоемкость 1
инспекционной проверки составляет 70% трудоемкости аккредитации.