ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 февраля 2003 г.
N 71-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2003-2005 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства Москвы
от 16.12.2003 N 1036-ПП)
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25
декабря 2001 года N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения
Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе
Правительства Москвы на 2002 год" Управлением по работе с органами
обеспечения безопасности Правительства Москвы совместно с органами
исполнительной власти города Москвы разработаны основные
направления деятельности по предупреждению распространения
наркомании.
В целях обеспечения условий для приостановления роста
злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Городскую программу "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005
годы" (далее - Программа) согласно приложению.
1.2. Уполномоченным представителем Правительства Москвы по
осуществлению функций государственного заказчика по реализации
Программы - Управление по работе с органами обеспечения
безопасности Правительства Москвы.
2. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы направить копию Программы в Правительственную
комиссию Российской Федерации по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту в соответствии
с протоколом ее заседания от 7 августа 2002 года N 1.
3. Исполнителям Программы: департаментам, комитетам и
управлениям Правительства Москвы - обеспечить выполнение программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2003-2005 годы" в пределах средств,
выделяемых в бюджете города Москвы по соответствующим отраслям.
4. Руководителям правоохранительных органов, департаментов,
комитетов и управлений Правительства Москвы, префектурам
административных округов считать приоритетными направлениями в
деятельности борьбу с групповой наркопреступностью, подрыв ее
экономической базы, формирование общественного иммунитета к
наркотикам, создание качественной и доступной системы
наркологической помощи и сети реабилитационных учреждений для
больных наркоманией.
5. Рекомендовать префектурам административных округов принять
аналогичные программы по противодействию злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову
Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 4 февраля 2003 г. N 71-ПП
ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2003-2005 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства Москвы
от 16.12.2003 N 1036-ПП)
Паспорт
городской программы
Наименование Программы Городская программа "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
на 2003-2005 годы" (далее именуется
"Программа")
Дата принятия решения 25 декабря 2001 года - постановление
Правительства Москвы N 1171-ПП
"О предварительных итогах выполнения
Программы Правительства Москвы
на 2001 год и Программе Правительства
Москвы на 2002 год"
Государственный Управление по работе с органами
заказчик обеспечения безопасности Правительства
Москвы - координатор
Основные разработчики Управление по работе с органами
обеспечения безопасности Правительства
Москвы - головной разработчик, Главное
управление внутренних дел г. Москвы,
Департаменты образования
и здравоохранения города Москвы,
Комитеты по культуре,
по телекоммуникациям и средствам
массовой информации, по делам семьи
и молодежи города Москвы
Цель Программы Обеспечение условий для приостановления
роста злоупотребления наркотиками
и их незаконного оборота, поэтапного
сокращения наркомании и связанных с ней
преступлений и правонарушений до уровня
минимальной опасности для общества
Задачи Программы Создание общегородской системы
противодействия незаконному обороту
наркотиков; совершенствование системы
профилактики потребления наркотиков
различными категориями населения,
и прежде всего молодежью
и несовершеннолетними; совершенствование
системы лечения, реабилитации лиц,
допускающих немедицинское потребление
наркотиков; пресечение незаконного
оборота наркотиков; совершенствование
антинаркотической пропаганды; создание
системы подготовки специалистов
в области профилактики и лечения
наркомании; осуществление координации
деятельности органов исполнительной
власти города Москвы в сфере борьбы с
незаконным оборотом наркотических
средств и психотропных веществ и
профилактики наркомании
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 16.12.2003
N 1036-ПП)
Сроки и этапы Первый этап реализации Программы -
реализации 2003-2004 годы: определение фактических
масштабов распространения
наркомании; создание городской системы
противодействия и профилактики
злоупотребления наркотиками различными
категориями населения; совершенствование
антинаркотической пропаганды; расширение
межведомственного сотрудничества;
последовательное совершенствование
системы лечения и реабилитации лиц,
больных наркоманией; активная разработка
концепций, методов и средств
противодействия; дальнейшее оснащение
наркологических больниц и диспансеров
необходимым лабораторно-диагностическим
оборудованием; развитие
межрегионального сотрудничества
в области борьбы с незаконным оборотом
наркотиков; проведение комплексных
оперативно-профилактических операций,
направленных на выявление и пресечение
каналов поступления наркотиков
в незаконный оборот, а также утечки
наркотических средств и психотропных
веществ из легального оборота в
нелегальный
Второй этап реализации Программы -
2005 год: практическое
внедрение методологии и методики
проведения антинаркотической
профилактической работы; широкое
внедрение в практику новых концепций
и методов лечения, реабилитации
и ресоциализации больных наркоманией;
создание системы подготовки специалистов
в области профилактики и лечения
наркомании; дальнейшее развитие
подразделений правоохранительных
органов, осуществляющих борьбу
с незаконным оборотом наркотиков
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 16.12.2003
N 1036-ПП)
Объемы и источники Финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет средств федерального
и городского бюджетов, выделяемых
на основную деятельность исполнителей
Ожидаемые конечные Предполагается, что в результате
результаты реализации реализации мероприятий Программы будут
Программы достигнуты:
определение фактических масштабов
распространения наркомании, незаконного
оборота наркотических средств
в г. Москве и связанных с этим потерь
общества; совершенствование методик
системы лечения и реабилитации лиц,
больных наркоманией; приостановление
роста злоупотребления наркотиками
и их незаконного оборота,
а в перспективе поэтапное сокращение
наркомании и связанной
с ней преступности до уровня минимальной
опасности для общества; закрепление
тенденции общей стабилизации, снижение
доли тяжких преступлений, уменьшение
темпов прироста наркопреступности,
улучшение обстановки на улицах
и в других общественных местах;
сокращение утечки наркотических средств
и психотропных веществ из легального
оборота в нелегальный оборот; создание
и обеспечение функционирования городских
центров по разработке и апробации
технологии профилактики наркомании
и организационно-управленческих
моделей профилактической работы среди
молодежи, а также реабилитационных
центров для детей и подростков,
злоупотребляющих наркотиками; создание
единой межведомственной
автоматизированной системы сбора,
анализа и обобщения информации о фактах
незаконного оборота наркотиков
и причастных к нему лицах; углубление
сотрудничества правоохранительных
органов г. Москвы и других регионов
Российской Федерации
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 16.12.2003
N 1036-ПП)
Система организации Управление и контроль за исполнением
управления реализацией Программы осуществляются Управлением
Программы и контроля по работе с органами обеспечения
за ее исполнением безопасности Правительства Москвы -
государственным заказчиком,
координатором Программы, который
ежегодно уточняет целевые показатели
и затраты по программным мероприятиям,
механизм реализации Программы, состав
исполнителей; запрашивает у ведомств,
организаций и учреждений, ответственных
за выполнение мероприятий Программы,
информацию о ходе их исполнения;
ежегодно (до 1 февраля) представляет
обобщенную информацию в Департамент
экономической политики и развития города
Москвы о ходе работ по Программе
и эффективности использования выделяемых
на ее реализацию финансовых средств;
ежегодно (до 1 марта) представляет
в Правительство Москвы и Мэру Москвы
информацию о ходе реализации Программы;
текущее управление реализацией Программы
осуществляется оперативной группой
Межведомственного совета по борьбе
с незаконным оборотом наркотиков
I. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Главной целью Программы является создание условий для
приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного
оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и
связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня
минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает решение
следующих задач:
- создание общегородской системы профилактики потребления
наркотиков различными категориями населения, прежде всего
молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с
наркотиками правонарушений;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- создание системы мониторинга распространения наркомании и
незаконного оборота наркотиков;
- формирование негативного общественного отношения к
немедицинскому потреблению наркотиков;
- укрепление системы правоохранительных органов за счет
оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой
деятельности, улучшения их кадрового состава и
материально-технической оснащенности, совершенствования
взаимодействия структурных подразделений, в том числе
межведомственного взаимодействия, развития межрегионального
сотрудничества, внедрения передового опыта;
- проведение комплексных оперативно-профилактических операций,
направленных на выявление и пресечение каналов поступления
наркотиков в незаконный оборот, пресечение их утечки из легального
оборота;
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 16.12.2003
N 1036-ПП)
- дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым
лабораторно-диагностическим оборудованием;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц,
больных наркоманией;
- расширение межведомственного сотрудничества;
- широкое внедрение в практику новых концепций и методов
лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
- совершенствование системы подготовки специалистов в области
профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности
деятельности межведомственных и международных центров подготовки
сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков;
- дальнейшее развитие подразделений правоохранительных
органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
II. Система программных мероприятий
Программа включает следующие подразделы по приоритетным
направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
- организационные и правовые меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без
назначения врача;
- обеспечение контроля за производством и распределением
наркотиков;
- пресечение незаконного оборота наркотиков.
Указанные программные мероприятия рекомендованы
Межведомственным советом по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков г. Москвы.
1. Организационные и правовые меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Основными задачами подраздела Программы являются:
- дальнейшее совершенствование методики в области профилактики
наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации
больных наркоманией;
- регламентирование вопросов производства, хранения,
транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и
их прекурсоров;
- организация работы по совершенствованию форм
межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с
незаконным оборотом наркотиков.
2. Профилактика злоупотребления наркотиками
Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении
и сокращении незаконного спроса на наркотики. В связи с этим
планируется:
- продолжить исследования по оценке распространенности
злоупотребления наркотиками среди различных групп населения;
- продолжить разработку теоретических основ создания новых и
усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики
употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от
них;
- разработать методы диагностики предрасположенности отдельных
лиц к наркомании и подготовить программу организации специальных
кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям;
- создать городские центры по разработке и апробации
технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих
моделей работы среди молодежи;
- подготовить и включить в учебные программы образовательных
учреждений курс лекций по проблемам наркомании;
- совершенствовать методическое обеспечение деятельности
образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у
детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической
реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению
наркотиков;
- продолжить разработку и внедрение учебных программ для
проведения в образовательных учреждениях мероприятий по
антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа
жизни.
3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики
без назначения врача
В этой области планируется:
- оснастить учреждения Комитета здравоохранения г. Москвы
необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
- продолжить разработку терапевтических программ для детей и
подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией;
- разработать средства и методы расширения возможностей
лабораторной диагностики потребления наркотических средств;
- создать реабилитационные центры для детей и подростков,
злоупотребляющих наркотиками;
- разработать новые, более эффективные виды
психофармакологических препаратов, психотерапевтические методы
лечения больных наркоманией и программы их применения в
клинических условиях;
- продолжить разработку и внедрение в практику теоретических
основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов
реабилитации больных наркоманией.
4. Обеспечение контроля за производством
и распределением наркотиков
Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным
производством, хранением, перемещением и распространением
наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.
В связи с этим Программой предусматривается:
- осуществление постоянного контроля за производством,
хранением, транспортировкой, реализацией, переработкой и
уничтожением наркотических средств и их прекурсоров;
- проведение исследований и оценки уровня воздействия на
окружающую природную среду процессов производства, хранения,
транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и
их прекурсоров.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями деятельности по пресечению
незаконного оборота наркотиков являются:
- продолжение работы по загрузке базы данных
телекоммуникационной автоматизированной информационной системы
ГУВД г. Москвы информацией о лицах, причастных к незаконному
обороту наркотиков;
- разработка и внедрение аппаратуры обнаружения и
идентификации наркотиков;
- проведение оперативно-профилактических операций "Мак",
"Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение
незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение
дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе
легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки,
выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также
пресечение незаконного перемещения наркотиков в г. Москву;
- дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с
незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения
профессионального уровня сотрудников, укрепления материально -
технической базы.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы
будет осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных
городским и федеральным бюджетами на соответствующие годы.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему
ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на
соответствующие годы.
Создание реабилитационных центров обеспечивается на базе
имеющихся основных фондов без капитальных вложений.
Ассигнования на капитальные вложения Программой предусмотрены
не будут.
IV. Механизм реализации Программы
С учетом реализации системы программных мероприятий основные
исполнители Программы уточняют объемы необходимых средств для их
финансирования в очередном году и представляют проект
соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Департаменты
экономической политики и развития, финансов города Москвы и
Управление координации экономической политики и контроля за ее
реализацией Правительства Москвы на очередной финансовый год.
При необходимости Управление по работе с органами обеспечения
безопасности Правительства Москвы вносит предложения в
Департаменты экономической политики и развития, финансов города
Москвы и Управление координации экономической политики и контроля
за ее реализацией Правительства Москвы о продлении срока
реализации Программы.
V. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ее исполнением
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет
Управление по работе с органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы - государственный заказчик-координатор,
который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным
мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей,
запрашивает организации и ведомства, ответственные за выполнение
мероприятий, о ходе исполнения Программы.
Ежегодно до 1 февраля Управление по работе с органами
обеспечения безопасности Правительства Москвы представляет
обобщенную информацию (доклад) о ходе реализации мероприятий
Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы
государственные заказчики и исполнители по согласованию с
государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство
Москвы предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с
контроля.
По решению Правительства Москвы ход и результаты выполнения
мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях
Правительства Москвы с заслушиванием отчетов руководителей
комитетов и ведомств.
Управление реализацией Программы осуществляет постоянно
действующая оперативная группа Межведомственного совета по борьбе
с незаконным оборотом наркотиков в г. Москве.
Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться
в средствах массовой информации.
VI. Оценка эффективности последствий
реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2006 году будет
способствовать:
- своевременному осуществлению мониторинга распространения
наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим
потерь общества;
- приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их
незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению
наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной
опасности для общества;
- уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с
наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и
реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность
правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью,
снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в
незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного
воздействия полученных преступным путем финансовых средств на
экономическую и общественно-политическую жизнь в стране;
- повышению антинаркотической ориентации общества, что
повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации;
- сокращению незаконного спроса на наркотики;
совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц,
больных наркоманией;
- созданию и функционированию центров по разработке и
апробации технологии профилактики наркомании и
организационно-управленческих моделей профилактической работы
среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и
подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами и
психотропными веществами;
- укреплению подразделений по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков ГУВД г. Москвы, МУВДТ, МУВД на ВВТ, УФСБ РФ по г.
Москве и Московской области;
- углублению межрегионального сотрудничества г. Москвы в сфере
борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Кроме того, закрепится тенденция стабилизации общей
криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений,
уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом.
VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Перечень мероприятий | Источники | Финансовые затраты | Срок | Исполнители |
|п/п| |финансирования|на реализацию (2003-2005 гг.)| выполнения | |
|---+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | I. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
|---+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Регулярно освещать проблемы |Городской |Средства, предусмотренные |2003-2005 гг.|Комитет |
| |наркомании на канале "ТВЦ" |бюджет |на финансирование основной | |по телекоммуникациям |
| |в программах "Опасная зона", | |деятельности исполнителей | |и средствам массовой |
| |"21-й кабинет", "Дата", | |мероприятий | |информации города Москвы, |
| |"Настроение" | | | |"ТВ Центр" |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
| 2 |Подготовка и проведение пресс- |Городской |Средства, предусмотренные |2003-2005 гг.|Комитет |
| |конференций для журналистов |бюджет |на финансирование основной | |по телекоммуникациям |
| |по вопросам противодействия | |деятельности исполнителей | |и средствам массовой |
| |злоупотреблению наркотиками | |мероприятий | |информации города Москвы, |
| |и их незаконному обороту | | | |Москоминформ, ГУВД |
| | | | | |г. Москвы |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
| 3 |Продолжить выпуск приложения |Городской |Средства, предусмотренные |2003-2005 гг.|Москоминформ |
| |к газете "Вечерняя Москва" - |бюджет |на финансирование основной | | |
| |"Спасибо - нет", посвященного | |деятельности исполнителей | | |
| |вопросам профилактики наркомании| |мероприятий | | |
| |и пропаганде здорового образа | | | | |
| |жизни | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
| 4 |Провести социологические |Городской |Средства, предусмотренные |Ежегодно |Комитет |
| |исследования по изучению |бюджет |на финансирование основной | |по телекоммуникациям |
| |общественного мнения москвичей | |деятельности исполнителей | |и средствам массовой |
| |об эффективности борьбы | |мероприятий | |информации города Москвы |
| |с распространением наркотиков | | | | |
| |в г. Москве | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
| 5 |В целях информирования населения|Городской |Средства, предусмотренные |2003-2005 гг.|Комитет |
| |и органов исполнительной власти |бюджет |на финансирование основной | |по телекоммуникациям |
| |города о работе по реализации | |деятельности исполнителей | |и средствам массовой |
| |настоящей Программы организовать| |мероприятий | |информации города Москвы |
| |выпуск информационно- | | | | |
| |аналитических сборников | | | | |
| |по материалам, предоставляемым | | | | |
| |заинтересованными ведомствами | | | | |
| |и организациями | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
| 6 |Периодически размещать | - | - |2003-2005 гг.|Комитет |
| |на официальном сервере | | | |по телекоммуникациям |
| |Правительства Москвы | | | |и средствам массовой |
| |информационно-аналитические | | | |информации города Москвы |
| |и справочные материалы | | | | |
| |структурных подразделений | | | | |
| |органов исполнительной власти | | | | |
| |города, участвующих в реализации| | | | |
| |Программы | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
| 7 |В целях оперативного | - | - |2003-2005 гг.|Департамент здравоохранения|
| |реагирования на изменение | | | |города Москвы, ГУВД |
| |ситуации на наркорынке Москвы | | | |г. Москвы |
| |обеспечить своевременное | | | | |
| |внесение дополнений и изменений | | | | |
| |в списки наркотических средств, | | | | |
| |психотропных и сильнодействующих| | | | |
| |веществ, утвержденные Постоянным| | | | |
| |комитетом по контролю наркотиков| | | | |
| |при Минздраве России, | | | | |
| |в соответствии с нормативными | | | | |
| |документами Минздрава России | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
| 8 |Проработать вопрос о создании | - | - |2003 г. |Департамент образования |
| |центра психолого-педагогической | | | |города Москвы |
| |реабилитации и коррекции | | | | |
| |несовершеннолетних, | | | | |
| |злоупотребляющих психоактивными | | | | |
| |веществами | | | | |
|---+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | II. Профилактика злоупотребления наркотиками |
|---+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 9 |Оказать содействие редакциям | - | - |2003-2005 гг.|Комитет |
| |средств массовой информации | | | |по телекоммуникациям |
| |в освещении мероприятий | | | |и средствам массовой |
| |по противодействию | | | |информации города Москвы, |
| |распространению наркотиков | | | |ГУВД г. Москвы |
| |и их незаконному обороту | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
|10 |Обеспечить организацию |Городской |В рамках отраслевой программы|2003-2005 гг.|Москомспорт, спортивные |
| |и проведение спортивно- |бюджет |"Спорт для всех" | |организации города |
| |массовых и оздоровительных | | | | |
| |мероприятий с детьми | | | | |
| |и подростками средствами | | | | |
| |физической культуры, спорта | | | | |
| |и туризма, определенных | | | | |
| |программой "Спорт для всех" | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
|11 |Ежеквартально проводить |Городской |В рамках программы "Культура |2003-2004 гг.|Комитет по культуре города |
| |в спецприемниках для детей |бюджет |Москвы 2002-2004 годы" | |Москвы, Департамент |
| |культурные мероприятия, | | | |здравоохранения города |
| |направленные на предупреждение | | | |Москвы |
| |правонарушений и наркомании | | | | |
| |несовершеннолетних | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
|12 |Осуществить комплекс культурных |Городской |В рамках программы "Культура |2003-2004 гг.|Комитет по культуре города |
| |программ в ходе проведения |бюджет |Москвы 2002-2004 годы" | |Москвы, Департамент |
| |массовых мероприятий и акций, | | | |здравоохранения города |
| |направленных на поддержку | | | |Москвы |
| |здорового образа жизни, | | | | |
| |профилактику наркомании и СПИДа | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
|13 |Ежегодно проводить фестиваль |Городской |В рамках программы "Культура |2003-2004 гг.|Комитет по культуре города |
| |молодых исполнителей "Музыка |бюджет |Москвы 2002-2004 годы" | |Москвы |
| |XXI века без наркотиков" | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
|14 |Организовать и провести |Городской |В рамках программы "Культура |2003-2004 гг.|Измайловский ПКиО |
| |военно-спортивный праздник |бюджет |Москвы 2002-2004 годы" | | |
| |"Отечества достойные сыны" | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
|15 |Провести военно-патриотическую |Городской |В рамках программы "Культура |2003-2004 гг.|ПКиО "Фили", международная |
| |акцию "Недаром помнит |бюджет |Москвы 2002-2004 годы" | |ассоциация парков |
| |вся Россия" | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
|16 |Совместно с административными |Городской |В рамках программы "Культура |2003-2004 гг.|Комитет по культуре города |
| |округами г. Москвы провести |бюджет |Москвы 2002-2004 годы" | |Москвы, префектуры |
| |конкурс общественно значимых | | | |административных округов |
| |проектов, направленных | | | |города Москвы |
| |на реализацию городских программ| | | | |
| |по работе с детьми, молодежью | | | | |
| |и инвалидами | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
|17 |В целях полного и объективного |Федеральный |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|ГУВД г. Москвы |
| |информирования граждан о работе |бюджет |на основную деятельность | | |
| |правоохранительных органов | |исполнителей | | |
| |по пресечению незаконного | | | | |
| |оборота наркотиков ежеквартально| | | | |
| |проводить брифинги с освещением | | | | |
| |наиболее значимых задержаний | | | | |
| |наркодельцов | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
|18 |Подготовить к изданию |Городской |В пределах выделенных средств|2003-2005 гг.|Департаменты образования |
| |для работников |бюджет | | |и здравоохранения города |
| |общеобразовательных учреждений | | | |Москвы |
| |и родителей методические | | | | |
| |рекомендации и пособия | | | | |
| |по формированию у детей | | | | |
| |и подростков негативного | | | | |
| |отношения к наркотикам, | | | | |
| |психологической реабилитации | | | | |
| |несовершеннолетних, склонных | | | | |
| |к их употреблению | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
|19 |Провести: | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
| |а) практический семинар |Городской |За счет средств, выделяемых |2003 г. |Департамент образования |
| | "Организация коррекционно- |бюджет |на основную деятельность | |города Москвы |
| | воспитательной работы | |исполнителей | | |
| | с подростками группы риска | | | | |
| | в условиях психолого-медико- | | | | |
| | социального центра" | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
| |б) семинар-совещание | - | - |2003 г. |Департамент образования |
| | работников органов управления| | | |города Москвы |
| | образованием | | | | |
| | и образовательных учреждений | | | | |
| | по организации проведения | | | | |
| | антинаркотической работы | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
| |в) научно-практическую | - | - |2004 год |Департаменты образования |
| | конференцию по вопросу | | | |и здравоохранения города |
| | профилактики злоупотребления | | | |Москвы, Комитет по делам |
| | психоактивными веществами | | | |семьи и молодежи города |
| | среди несовершеннолетних | | | |Москвы |
| | и молодежи | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
|20 |Ежеквартально проводить |Городской |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|Департаменты образования |
| |специальные рейды по местам |бюджет |на основную деятельность | |и здравоохранения города |
| |концентрации подростков | |исполнителей | |Москвы, Комитеты по делам |
| |и молодежи, направленные | | | |семьи и молодежи, |
| |на выявление лиц, склонных | | | |социальной защиты населения|
| |к злоупотреблению психоактивными| | | |города Москвы, префектуры, |
| |веществами | | | |ГУВД г. Москвы |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
|21 |Создать в общеобразовательных |Городской |За счет средств, выделяемых |2003-2004 гг.|Департамент образования |
| |учреждениях кабинеты |бюджет |на основную деятельность | |города Москвы |
| |профилактики различных видов | |исполнителей | | |
| |химической зависимости | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
|22 |Провести подготовку |Городской |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|Департамент образования |
| |и переподготовку педагогических |бюджет |на основную деятельность | |города Москвы |
| |кадров на базе московских | |исполнителей | | |
| |учебных заведений | | | | |
| |по антинаркотической | | | | |
| |профилактической работе | | | | |
| |с несовершеннолетними | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
|23 |Организовать в структуре |Городской |За счет средств, выделяемых |2003 год |Департамент образования |
| |психолого-медико-социальных |бюджет |на основную деятельность | |города Москвы |
| |центров работу антикризисного | |исполнителей | | |
| |отделения для оказания | | | | |
| |психологической, социальной | | | | |
| |и правовой помощи детям, | | | | |
| |попавшим в трудную жизненную | | | | |
| |ситуацию, находящимся | | | | |
| |в зависимости от токсических | | | | |
| |и наркотических средств | | | | |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
|24 |Подготовить и издать сборники: |Городской |В пределах выделенных средств|2003-2005 гг.|Департамент образования |
| |а) "Нормативно-правовые акты, |бюджет | | |города Москвы |
| | регулирующие деятельность | | | | |
| | органов управления | | | | |
| | образованием | | | | |
| | и образовательных учреждений | | | | |
| | по профилактике токсикомании | | | | |
| | и наркомании"; | | | | |
| |б) "Опыт работы образовательных | | | | |
| | учреждений по профилактике | | | | |
| | правонарушений, | | | | |
| | безнадзорности и наркомании | | | | |
| | несовершеннолетних" | | | | |
|---+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | III. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков |
|---+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|25 |Провести комплексную операцию |Федеральный |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|ГУВД г. Москвы, Московские |
| |"Допинг" и другие мероприятия |бюджет |на основную деятельность | |УВД на железнодорожном, |
| |по проверке аптек, складов, | |исполнителей | |воздушном и водном |
| |химфармпредприятий, других мест | | | |транспорте, Управление ФСБ |
| |производства, хранения | | | |РФ по г. Москве |
| |и реализации лекарственных | | | |и Московской области, |
| |препаратов, содержащих | | | |Управление |
| |наркотические средства | | | |Госнаркоконтроля России |
| | | | | |по городу Москве |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|(в ред. Постановления Правительства Москвы от 16.12.2003 N 1036-ПП) |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|26 |В целях осуществления контроля |Федеральный |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|ГУВД г. Москвы, Департамент|
| |за использованием, соблюдением |и городской |на основную деятельность | |здравоохранения города |
| |правил учета и хранения |бюджеты |исполнителей | |Москвы, Управление |
| |наркотических, психотропных | | | |Госнаркоконтроля России |
| |и сильнодействующих | | | |по городу Москве |
| |лекарственных препаратов | | | | |
| |провести проверки предприятий | | | | |
| |фармации и лечебно- | | | | |
| |профилактических учреждений | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|(в ред. Постановления Правительства Москвы от 16.12.2003 N 1036-ПП) |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | IV. Пресечение незаконного оборота наркотиков |
|---+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|27 |Провести комплексную операцию |Федеральный |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|ГУВД г. Москвы, Московские |
| |"Мак" |бюджет |на основную деятельность | |УВД на железнодорожном, |
| | | |исполнителей | |воздушном и водном |
| | | | | |транспорте, Управление ФСБ |
| | | | | |РФ по г. Москве |
| | | | | |и Московской области |
|---+--------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+---------------------------|
|28 |В целях перекрытия каналов |Федеральный |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|ГУВД г. Москвы, Московские |
| |поступления наркотических |бюджет |на основную деятельность | |УВД на железнодорожном, |
| |средств в город организовать | |исполнителей | |воздушном и водном |
| |совместные мероприятия | | | |транспорте, Управление ФСБ |
| |на вокзалах, аэропортах | | | |РФ по г. Москве |
| |г. Москвы, таможенных | | | |и Московской области, |
| |терминалах, в местах парковки | | | |Управление Госнаркоконтроля|
| |автотранспорта | | | |России по городу Москве |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|(в ред. Постановления Правительства Москвы от 16.12.2003 N 1036-ПП) |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|29 |В ходе проверки крупных |Федеральный |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|ГУВД г. Москвы, Московские |
| |криминальных наркоорганизаций |бюджет |на основную деятельность | |УВД на железнодорожном, |
| |выявлять механизм "отмывания" | |исполнителей | |воздушном и водном |
| |денежных средств и пресекать | | | |транспорте, Управление ФСБ |
| |попытки их легализации через | | | |РФ по г. Москве |
| |различные финансовые структуры | | | |и Московской области, |
| | | | | |Управление Госнаркоконтроля|
| | | | | |России по городу Москве |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|(в ред. Постановления Правительства Москвы от 16.12.2003 N 1036-ПП) |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|30 |Сосредоточить усилия |Федеральный |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|ГУВД г. Москвы, Московские |
| |правоохранительных органов |бюджет |на основную деятельность | |УВД на железнодорожном, |
| |города на выявлении и пресечении| |исполнителей | |воздушном и водном |
| |этнических преступных | | | |транспорте, Управление ФСБ |
| |группировок, занимающихся | | | |РФ по г. Москве |
| |поставками и сбытом | | | |и Московской области, |
| |наркотических средств | | | |Управление Госнаркоконтроля|
| | | | | |России по городу Москве |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|(в ред. Постановления Правительства Москвы от 16.12.2003 N 1036-ПП) |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|31 |Ежемесячно проводить комплексные|Федеральный |За счет средств, выделяемых |2003-2005 гг.|ГУВД г. Москвы, Департамент|
| |мероприятия в образовательных |и городской |на основную деятельность | |образования города Москвы, |
| |учреждениях, направленные |бюджеты |исполнителей | |Управление Госнаркоконтроля|
| |на профилактику и пресечение | | | |России по городу Москве |
| |распространения наркотиков | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|(в ред. Постановления Правительства Москвы от 16.12.2003 N 1036-ПП) |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|