МИНИСТЕРСТВО
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января
2001 г. N 305-АО
МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2001
г. N 2510/562-01-32
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января
2001 г. N 02-08/10-133П
ПИСЬМО
В связи
с поступающими запросами по
определению нуждаемости
пострадавших в различных
видах ухода и возмещению расходов на их
осуществление, а
также в целях упорядочения преемственности в
работе учреждений медико - социальной экспертизы и
исполнительных
органов Фонда Министерство
труда и социального развития Российской
Федерации, Министерство здравоохранения
Российской Федерации и
Фонд социального страхования
Российской Федерации разъясняют
следующее.
В соответствии со статьей
8 Федерального закона от 24.07.98
N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании
от несчастных
случаев на производстве и
профессиональных заболеваний" страховщик
производит оплату
дополнительных расходов на
медицинскую,
социальную и профессиональную реабилитацию
пострадавших, если по
заключению учреждения МСЭ они
признаны нуждающимися в данных видах
помощи, обеспечения или
ухода.
Подпункт 3 пункта
1 статьи 8 указанного Федерального закона
предусматривает оплату страховщиком двух видов постороннего
ухода
за пострадавшим:
постороннего (специального медицинского и
бытового).
При этом
нуждаемость в специальном
медицинском уходе
определяется при
необходимости выполнения для
пострадавшего
специальных медицинских и санитарных процедур,
постоянного
медицинского наблюдения в
объеме, предусмотренном функциональными
обязанностями младшей
медицинской сестры по
уходу (наложение
повязок больным
с пролежнями, обработка раневых
поверхностей,
катетеризация мочевого пузыря
с введением дезинфицирующих средств,
бужирование мочевыводящего
канала при стриктуре уретры и т.д.).
Нуждаемость в
постороннем бытовом уходе
определяется
пострадавшим при
необходимости выполнения другим лицом бытовых и
гигиенических мероприятий
при полном или частичном ограничении
самообслуживания и наличии физической зависимости, потребность в
которых возникает
регулярно на длительное
время (приобретение
продуктов питания,
медикаментов, предметов одежды
и обихода,
приготовление пищи, уборка жилого помещения, стирка белья, мытье
всего тела,
оплата обязательных платежей,
сопровождение
пострадавшего (инвалида) при
выходе из жилья и т.п.).
В связи
с вышеизложенным, до принятия
соответствующего
постановления Правительства
Российской Федерации рекомендуем:
учреждениям медико
- социальной экспертизы
- в случае
необходимости ухода за
пострадавшими определять два указанных вида
ухода;
исполнительным органам
Фонда - оплачивать пострадавшим,
которым обеспечение по обязательному социальному
страхованию
назначено после
вступления в силу вышеуказанного Федерального
закона, два
вида постороннего (специального медицинского и
бытового) ухода.
Учитывая, что
в соответствии с
пунктом 1 статьи 28
Федерального закона
от 24.07.98 N
125-ФЗ обеспечение по
страхованию лиц,
получивших трудовое увечье,
профессиональное
заболевание либо
иное повреждение здоровья до
вступления в силу
этого Закона,
не может быть
ниже установленного им
ранее в
соответствии с законодательством Российской
Федерации, разрешаем
исполнительным органам
Фонда оплачивать пострадавшим
расходы на
постоянный посторонний уход в
тех случаях, если они имели на него
право до
вступления в силу вышеуказанного
Федерального закона и
получали соответствующие выплаты за счет
средств работодателя
независимо от
начисления им надбавки и компенсационной выплаты к
пенсии на эти цели.
Оплата исполнительным органом Фонда посторонних
видов ухода в
указанных случаях
с учетом районных коэффициентов осуществляется
пострадавшим, постоянно проживающим в местностях, где
установлены
подобные надбавки.
В связи с
вышеизложенным пункты
6.3 и 6.5
"Временного порядка
взаимодействия субъектов
и участников системы
обязательного
социального страхования
от несчастных случаев на
производстве и
профессиональных заболеваний по вопросам медико
- социальной
экспертизы, медицинской, социальной и профессиональной
реабилитации застрахованного и оплаты дополнительных расходов на
ее проведение",
разработанного Фондом социального
страхования
Российской Федерации (от
18.04.2000 N 02-08/10-943-П), совместно с
Минздравом России
(от 18.04.2000 N 2510/4245-23) и Минтрудом
России (от
19.04.2000 N 2726-АО), следует
применять с учетом
данного разъяснения.
Заместитель
Министра
труда и социального
развития
Российской Федерации
А.И.ОСАДЧИХ
Первый
заместитель
Министра
здравоохранения
Российской
Федерации
А.И.ВЯЛКОВ
Заместитель
Председателя
Фонда социального страхования
Российской
Федерации
В.В.ЛИННИК