Приказ МНС РФ от 29 июня 2001 г.
N БГ-3-03/198
"О внесении изменений и дополнений в
Методические рекомендации по
применению главы 22 "Акцизы" части
второй Налогового кодекса Российской
Федерации (подакцизные
товары)"
В связи с принятием Федерального закона
от 29.12.2000 г. N 166-ФЗ "О
внесении изменений
и дополнений в
часть вторую Налогового
кодекса
Российской
Федерации" ("Российская газета", N 248-А, 31.12.2000 г.)
приказываю:
Внести в "Методические рекомендации
по применению главы 22
"Акцизы"
части второй
Налогового кодекса Российской
Федерации (подакцизные
товары)",
утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по
налогам
и сборам от 18.12.2000 г. N БГ-3-03/440, изменения и дополнения
согласно
приложению.
Министр
Российской Федерации
по
налогам и сборам Г.И.Букаев
Приложение
к приказу
МНС РФ
от 29
июня 2001 г. N БГ-3-03/198
Изменения и дополнения в
Методические рекомендации
по применению главы 22 "Акцизы"
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации
(подакцизные товары)
1. В пункте 2:
1) в подпункте 2.1:
абзацы 7, 8, 9, 10 исключить;
2) в подпункте 2.2.4:
абзац четвертый дополнить словами
"или использование для технических
целей";
абзац пятый после слов "подлежащих
дальнейшей переработке" дополнить
словами
"или использованию для технических целей";
в
абзаце шестом исключить
слова, "в которых,
в случае, если
указанные
отходы подлежат дальнейшей переработке, производится запись
"для переработки". Дополнить абзац словами
"Образец специального
разрешения
на поставку и образец печати и
подписей лиц, уполномоченных
подписывать
специальные разрешения на
поставку Департамента пищевой,
перерабатывающей
промышленности и детского питания
Минсельхоза России
доведен
до налоговых органов письмом от 03.04.2001 г. N ВГ-6-03/264".
2. Пункт 3 дополнить подпунктом 3.4
следующего содержания:
"Проводимые налоговыми органами
контрольные мероприятия в отношении
лиц,
осуществляющих первичную реализацию
(передачу) конфискованных и
(или)
бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных
товаров, от которых
произошел
отказ в пользу государства, и которые
подлежат обращению в
государственную
и (или) муниципальную
собственность, на промышленную
переработку
включают в себя проверку наличия
у лица, осуществляющего
реализацию
(передачу) указанных товаров:
приговора или решения суда,
арбитражного суда или другого
уполномоченного
органа о конфискации подакцизных товаров и направлении их
на
переработку;
договора, заключенного с
организацией-переработчиком;
наличие раздельного учета операций по
реализации указанных товаров.
У лиц, осуществляющих переработку
указанных товаров, проверяется
наличие:
лицензии
на производство и
поставку товаров, выданной
в
установленном порядке,
в случае если
необходимость такой лицензии
предусмотрена
законодательством Российской Федерации;
раздельного учета операций по производству и реализации товаров,
полученных
в результате переработки конфискованных
и (или) бесхозяйных
подакцизных
товаров, подакцизных товаров, от которых
произошел отказ в
пользу
государства, и которые подлежат обращению
в государственную и
(или)
муниципальную собственность";
3. Дополнить пункт 6
после подпункта 6.1
подпунктом следующего
содержания:
"6.2. Согласно пункту 1
статьи 184 Налогового кодекса
налогоплательщик
освобождается от уплаты акциза при вывозе
произведенных
им подакцизных
товаров только при
представлении в налоговый орган
поручительства уполномоченного банка, предусмотренного статьей 74
Налогового
кодекса.
Статьей
74 Налогового кодекса
установлено, что поручительство
оформляется
в соответствии с гражданским
законодательством Российской
Федерации
договором между налоговым органом и поручителем.
Указанные договоры налоговыми
органами должны заключаться с
коммерческими
банками, если:
1) банк зарегистрирован в налоговом
органе в том субъекте Российской
Федерации,
в котором состоит на учете налогоплательщик акцизов;
2) у налогоплательщика акцизов в
данном банке открыт расчетный и
(или)
валютный счет;
3) отсутствуют признаки
неплатежеспособности
банка-поручителя, как
то:
кредитная организация не
удовлетворяет неоднократно на
протяжении
последних
шести месяцев требования отдельных кредиторов
по денежным
обязательствам
и (или) не исполняет обязанность
по уплате обязательных
платежей
в срок до трех дней с момента наступления даты их исполнения в
связи с
отсутствием или недостаточностью денежных средств на
корреспондентских
счетах кредитной организации;
кредитная организация не удовлетворяет требования отдельных
кредиторов
по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по
уплате
обязательных платежей в сроки, превышающие
три дня с
момента
наступления
даты их удовлетворения и (или) даты их исполнения, в связи с
отсутствием
или недостаточностью денежных
средств на корреспондентских
счетах
кредитной организации;
кредитная организация
допускает абсолютное снижение
собственных
средств
(капитала) по сравнению с их
(его) максимальной величиной,
достигнутой
за последние 12 месяцев, более
чем на 20 процентов при
одновременном
нарушении одного из обязательных нормативов,
установленных
Банком
России;
кредитная организация нарушает норматив
достаточности собственных
средств
(капитала), установленный Банком России;
кредитная организация
нарушает норматив текущей
ликвидности
кредитной
организации, установленный Банком России, в течение последнего
месяца
более чем на 10 процентов.
Одновременно обращаем внимание, что
вопросы платежеспособности того
или иного
банка решаются территориальными органами МНС России
самостоятельно
на основании имеющейся у них информации и материалов.".
4. Подпункт 6.2 пункта 6 считать
подпунктом 6.3.
5. Дополнить пункт 6 подпунктом 6.4
следующего содержания:
"Согласно пункту 6 статьи
198 Налогового кодекса
документы,
необходимые для
подтверждения обоснованности освобождения
от уплаты
акциза
и налоговых вычетов при вывозе подакцизных
товаров в таможенном
режиме
экспорта за пределы территории Российской Федерации, должны быть
представлены
в налоговый орган по месту регистрации
налогоплательщика в
обязательном
порядке в течение 180 дней
со дня реализации указанных
товаров.
Таким
образом, условием для
освобождения от уплаты
акциза и
налоговых вычетов
является соблюдение налогоплательщиком сроков
представления
документов в полном объеме.
При представлении документов по истечении
указанного срока основания
для
освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов не имеется.";
6. Дополнить Методические
рекомендации после подпункта
8.5 новым
подпунктом
8.6. следующего содержания:
"8.6. При осуществлении
налоговых вычетов, связанных
с возвратом
подакцизных
товаров, следует иметь в виду следующее.
Возврат товаров может осуществляться по
основаниям, предусмотренным
статьями
468, 475, 482 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Иные
основания
для возврата подакцизных товаров должны быть указаны в договоре
купли-продажи.
Сумма акциза, начисленная и уплаченная
по подакцизным товарам,
возвращенным
налогоплательщику акцизов по основаниям, не
предусмотренным
Гражданским кодексом
или договором купли-продажи, к вычету не
принимается."
7. Подпункты 8.6 и 8.7 считать
соответственно подпунктами 8.7 и 8.8.