30 декабря 1997 года N 226-78
------------------------------------------------------------------
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ЛЕКАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛЬГОТНЫХ
КАТЕГОРИЙ ЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга 17 декабря 1997 года
(в ред. ЗАКОНА Санкт-Петербурга
от 15.03.1999 N 43-9)
Статья 1. Общие положения
Настоящий закон устанавливает порядок лекарственного
обеспечения льготных категорий жителей Санкт-Петербурга и формы
контроля за соблюдением их прав на льготную лекарственную помощь в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и
термины:
- государственный заказ на лекарственное обеспечение льготных
категорий жителей Санкт-Петербурга - объем централизованной
закупки лекарственных препаратов за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга, предусмотренных на эти цели;
- льготная категория жителей - жители Санкт-Петербурга,
которые в соответствии с законодательством Российской Федерации
имеют право на обеспечение лекарственными средствами на льготных
условиях;
- наибольший лечебный эффект на единицу затрат - критерий
выбора лекарственных средств, гарантирующих статистически
предсказуемый лечебный эффект, по оптимальному соотношению цены и
качества для формирования государственного заказа на лекарственное
обеспечение льготных категорий жителей Санкт-Петербурга.
Статья 3. Ответственность Администрации Санкт-Петербурга за
лекарственное обеспечение льготных категорий жителей
Санкт-Петербурга
Губернатор Санкт-Петербурга несет персональную
ответственность за лекарственное обеспечение льготных категорий
жителей Санкт-Петербурга.
Отраслевой орган Администрации Санкт-Петербурга, образованный
для решения вопросов в области здравоохранения Санкт-Петербурга
(далее - орган управления здравоохранением), является
ответственным за лекарственное обеспечение льготных категорий
жителей Санкт-Петербурга.
Отраслевой орган Администрации Санкт-Петербурга, образованный
для решения вопросов социально-экономического развития и
промышленной политики Санкт-Петербурга (далее - орган управления
экономикой), является ответственным за межотраслевую координацию
деятельности по организации исполнения государственного заказа на
лекарственное обеспечение льготных категорий жителей
Санкт-Петербурга.
Отраслевой орган Администрации Санкт-Петербурга, образованный
для решения вопросов в области финансов (далее - орган управления
финансами), является ответственным за исполнение бюджета
Санкт-Петербурга в части финансирования государственного заказа на
лекарственное обеспечение льготных категорий жителей
Санкт-Петербурга.
Отраслевой орган Администрации Санкт-Петербурга, образованный
для решения вопросов в области социальной сферы (далее - орган
управления социальной сферой), является ответственным за
предоставление сведений о категориях жителей Санкт-Петербурга,
имеющих право на льготное лекарственное обеспечение.
------------------------------------------------------------------
Статья 4 признана недействующей и не подлежащей применению
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 16.05.2001
N 3-211/2000 со дня вступления Решения в законную силу.
Определением Верховного Суда РФ от 30.07.2001 N 78Г01-35
решение Санкт-Петербургского городского суда от 16.05.2001
N 3-211/2000 в части статьи 4 оставлено без изменений.
------------------------------------------------------------------
Статья 4. Необходимые условия реализации прав на
лекарственное обеспечение льготных категорий жителей
Санкт-Петербурга
Условиями реализации прав на лекарственное обеспечение
льготных категорий жителей Санкт-Петербурга являются:
1) наличие формуляра лекарственных средств для льготных
категорий жителей (далее - формуляр);
2) финансовые гарантии реализации формуляра;
3) государственный заказ на лекарственное обеспечение
льготных категорий жителей Санкт-Петербурга;
4) наличие системы аптечных государственных предприятий и
учреждений и государственного регионального органа по контролю
качества и сертификации лекарств;
5) меры по обеспечению гласности в сфере реализации прав на
лекарственное обеспечение льготных категорий жителей
Санкт-Петербурга;
6) наличие системы учета льготных категорий жителей;
7) наличие системы учета, контроля и обмена информацией по
обращению лекарственных препаратов.
------------------------------------------------------------------
Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании
недействующей и не подлежащей применению статьи 5 см. Решение
Санкт-Петербургского городского суда от 16.05.2001 N 3-211/2000.
Определением Верховного Суда РФ от 30.07.2001 N 78Г01-35.
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 16.05.2001
N 3-211/2000 было изменено: статья 5 признана недействующей и не
подлежащей применению.
------------------------------------------------------------------
Статья 5. Формуляр лекарственных средств
Формуляр ежегодно определяет номенклатуру и потребность в
жизненно необходимых лекарственных средствах для льготных
категорий жителей и служит основанием для формирования
государственного заказа.
При составлении формуляра используется принцип наибольшего
лечебного эффекта на единицу затрат.
Формуляр разрабатывается органом управления здравоохранением,
утверждается и вносится губернатором Санкт-Петербурга в качестве
приложения к проекту закона о бюджете Санкт-Петербурга в
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
Формуляр публикуется в виде приложения к закону о бюджете
Санкт-Петербурга.
Статья 6. Финансовые гарантии реализации формуляра
Финансовой гарантией реализации формуляра является включение
в бюджет Санкт-Петербурга защищенных расходов, предусмотренных
отдельной статьей, определяющей объем бюджетных средств,
достаточный для лекарственного обеспечения льготных категорий
жителей Санкт-Петербурга.
Финансирование из средств бюджета Санкт-Петербурга,
обеспечивающее реализацию формуляра, осуществляется со
специального счета органа управления здравоохранением.
Нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга может быть
предусмотрено дополнительное к бюджетному внебюджетное
финансирование лекарственного обеспечения льготных категорий
жителей Санкт-Петербурга.
Статья 7. Государственный заказ на лекарственное обеспечение
льготных категорий жителей Санкт-Петербурга
Государственный заказ на лекарственное обеспечение льготных
категорий жителей Санкт-Петербурга организуется органом управления
здравоохранением на основании формуляра.
Для размещения государственного заказа, а также в целях
рационального и более эффективного использования бюджетных
средств, выделяемых на лекарственное обеспечение льготных
категорий жителей Санкт-Петербурга, в соответствии с действующим
законодательством проводится открытый конкурс.
Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, в
состав которой входят представители Администрации
Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Территориального фонда обязательного медицинского страхования,
общественности.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается
губернатором Санкт-Петербурга.
На заседаниях конкурсной комиссии вправе присутствовать
представители поставщиков, участвующих в конкурсе, журналисты,
представители общественных организаций.
Статья 8. Организационные основы лекарственного обеспечения
льготных категорий жителей Санкт-Петербурга
Орган управления здравоохранением является заказчиком
исполнения государственного заказа на лекарственное обеспечение
льготных категорий жителей Санкт-Петербурга.
Исполнение государственного заказа на лекарственное
обеспечение льготных категорий жителей Санкт-Петербурга
осуществляется по мере необходимости в течение года посредством
проведения открытых конкурсов на право поставки лекарственных
средств для этих целей в аптечную сеть.
Хранение лекарственных средств, закупленных по
государственному заказу для льготных категорий жителей
Санкт-Петербурга, осуществляют государственные учреждения, которые
создаются, реорганизуются, преобразуются, обеспечиваются и
ликвидируются органом управления здравоохранением на правах
учредителя.
Жители Санкт-Петербурга, отнесенные в установленном порядке к
льготным категориям, получают лекарственные средства в аптечных
предприятиях и учреждениях любой формы собственности, получивших
право отпуска таких лекарственных средств на условиях открытого
конкурса.
Статья 9. Контроль за состоянием лекарственного обеспечения
(ст. 9 - в ред. Закона СПб от 15.03.1999 N 43-9)
Контроль за целевым использованием средств, предусмотренных в
бюджете Санкт-Петербурга на лекарственное обеспечение льготных
категорий жителей Санкт-Петербурга, и эффективностью их
расходования организует и ежеквартально проводит орган управления
финансами.
Контроль за реализацией прав жителей Санкт-Петербурга на
льготное лекарственное обеспечение осуществляется наблюдательной
комиссией, созданной при Законодательном Собрании Санкт-Петербурга
в соответствии с положением о комиссии, которое разрабатывается
органом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, курирующим
вопросы здравоохранения. Указанная комиссия организует свою
деятельность на основе текущих проверок и обращений граждан.
Статья 10
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1998 года.
Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев
Санкт-Петербург
30 декабря 1997 года
N 226-78
|