Правительство РФ: Постановление от 15.08.2003 N 500
Утвержден 15.08.2003
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ФОНДЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И СТАНДАРТОВ И ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
Скачать (5,9 Кб)

       Постановление Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 500

"О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов

     и единой информационной системе по техническому регулированию"

 

     В соответствии со статьей  44  Федерального  закона  "О  техническом

регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:

     Утвердить прилагаемое Положение о федеральном  информационном  фонде

технических регламентов и стандартов и единой информационной  системе  по

техническому регулированию.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                          М.Касьянов

 

                                Положение

о федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и

       единой информационной системе по техническому регулированию

   (утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 500)

 

                           I. Общие положения

 

     1. Настоящее Положение  устанавливает  порядок  создания  и  ведения

федерального информационного фонда технических регламентов и  стандартов,

правила пользования им,  а  также  порядок  создания  и  функционирования

единой   информационной   системы    по    техническому    регулированию,

предназначенной для обеспечения информацией  о  технических  регламентах,

стандартах и других документах по техническому регулированию.

     2.  Федеральный  информационный  фонд  технических     регламентов и

стандартов представляет собой организационно  упорядоченную  совокупность

документов в сфере технического регулирования и является  государственным

информационным ресурсом.

     3.  Федеральный  информационный  фонд  технических     регламентов и

стандартов  создается  на  основе  федерального   фонда   государственных

стандартов,    общероссийских    классификаторов    технико-экономической

информации,  международных  (региональных)  стандартов,  правил,   норм и

рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных  стран

в целях обеспечения  соответствия  технического  регулирования  интересам

национальной  экономики,  состоянию  и  развитию  материально-технической

базы,  уровню   научно-технического   развития,   а   также   обеспечения

заинтересованных лиц информацией в сфере технического регулирования.

     4.  Федеральный  информационный  фонд  технических     регламентов и

стандартов  создается  и  ведется  Государственным  комитетом  Российской

Федерации по стандартизации и  метрологии,  который  взаимодействует  при

ведении указанного фонда с федеральными органами  исполнительной  власти,

субъектами  хозяйственной  деятельности,   общественными   объединениями,

международными и зарубежными организациями по техническому регулированию,

стандартизации, метрологии и оценке соответствия.

     5.  Единая  информационная  система  по  техническому  регулированию

создается  с  целью  обеспечения  заинтересованных  лиц     информацией о

документах,  входящих  в  состав   федерального     информационного фонда

технических регламентов и стандартов, а также о нормативных документах по

оценке соответствия и метрологии.

     6.  Единая  информационная  система  по  техническому  регулированию

является информационной системой общего пользования  и  включает  в  себя

массивы документов в виде официальных публикаций и в  электронно-цифровой

форме,  справочно-поисковый  аппарат  и  соответствующие   информационные

технологии.  В  нее  также  входит  справочная   служба,   обеспечивающая

выполнение положений Соглашения по  техническим  барьерам  в   торговле и

Соглашения  по  применению  санитарных  и  фитосанитарных  мер  Всемирной

торговой организации, касающихся информации  о  технических  регламентах,

стандартах и процедурах оценки соответствия.

     7. Создание и  функционирование  единой  информационной   системы по

техническому  регулированию  обеспечивается   Государственным   комитетом

Российской Федерации по стандартизации  и  метрологии,  взаимодействующим

при этом с федеральными органами исполнительной власти.

 

II. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов

 

     8.  В  состав   федерального   информационного   фонда   технических

регламентов и стандартов входят следующие документы:

     а)  технические  регламенты,  утвержденные  федеральными   законами,

указами Президента Российской Федерации и  постановлениями  Правительства

Российской  Федерации,  правила  и  методы  исследований    (испытаний) и

измерений, а также правила отбора образцов  для  проведения  исследований

(испытаний)  и  измерений,   необходимые   для   применения   технических

регламентов, утверждаемые Правительством Российской Федерации;

     б)  документы  национальной  системы  стандартизации,  в   том числе

национальные стандарты, правила стандартизации, нормы  и   рекомендации в

области   стандартизации,    применяемые    в       установленном порядке

классификации,  общероссийские  классификаторы    технико-экономической и

социальной информации, а также перечни национальных  стандартов,  которые

могут  на  добровольной  основе  применяться  для  соблюдения  требований

технических  регламентов,  и  нормативные  документы  по  стандартизации,

метрологии,   аккредитации   и   подтверждению   соответствия,   принятые

Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по    стандартизации и

метрологии и  другими  федеральными  органами  исполнительной   власти до

вступления в силу Федерального закона "О техническом  регулировании"  (на

период до их отмены);

     в) международные (региональные) стандарты;

     г) национальные стандарты иностранных государств;

     д) информация о международных договорах в области  стандартизации  и

подтверждения соответствия и о правилах их применения.

     9. Документы, указанные в  подпунктах  "а",  "в"  и  "г"   пункта 8,

хранятся в федеральном информационном  фонде  технических   регламентов и

стандартов в виде официальных публикаций и в электронно-цифровой форме.

     Документы,  указанные  в  подпункте  "б"  пункта   8,     хранятся в

федеральном информационном фонде технических регламентов и  стандартов  в

подлинниках  до  истечения  срока  их  депозитарного  хранения   в   виде

официальных публикаций и в электронно-цифровой форме.

     Информация,  указанная  в  подпункте  "д"  пункта  8,     хранится в

электронно-цифровой форме.

     10. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и

метрологии организует:

     а) комплектование  федерального  информационного  фонда  технических

регламентов и стандартов соответствующими документами;

     б)  централизованный  учет  (регистрацию)  и   хранение   документов

федерального информационного фонда технических регламентов и  стандартов,

а также их своевременную актуализацию;

     в) депозитарное хранение в течение  10  лет  отмененных  (утративших

силу)   документов   федерального   информационного   фонда   технических

регламентов и стандартов, подлежащих передаче на государственное архивное

хранение;

     г)   обмен   документами   по   стандартизации   с    международными

(региональными) и национальными органами  по  стандартизации  иностранных

государств;

     д)  заключение  договоров   с   международными     (региональными) и

национальными  органами  по  стандартизации  иностранных     государств о

предоставлении  права  на  распространение  международных  (региональных)

стандартов и национальных стандартов иностранных государств на территории

Российской Федерации;

     е) предоставление пользователям информации о документах федерального

информационного фонда технических регламентов  и  стандартов,  документов

этого  фонда   и   их   копий   (на   бумажном         носителе и (или) в

электронно-цифровой форме).

     11. В целях обеспечения выполнения работ,  указанных  в  пункте  10,

Государственный  комитет  Российской  Федерации   по     стандартизации и

метрологии вправе заключать контракты (договоры) на отдельные виды  работ

со   специализированными   организациями,   отвечающими   соответствующим

требованиям.

     Организационно-методические   основы    выполнения       таких работ

устанавливаются  Государственным  комитетом   Российской     Федерации по

стандартизации и метрологии.

     12. Федеральные органы исполнительной власти создают  информационные

фонды принимаемых ими документов в сфере  технического   регулирования, в

том числе нормативных правовых актов, актов рекомендательного  характера,

стандартов отраслей (на период до их отмены) и других документов.

     Порядок создания и ведения информационного фонда федерального органа

исполнительной власти, а также пользования находящимися в нем документами

устанавливается этим органом.

     13. К  документам  федерального  информационного  фонда  технических

регламентов  и  стандартов,   за   исключением   документов,   содержащих

государственную,  служебную  или   коммерческую   тайну,   обеспечивается

свободный доступ.

     14.  Создание   и   ведение   федерального     информационного фонда

технических регламентов  и  стандартов  осуществляется  за  счет  средств

федерального бюджета в порядке,  определяемом  Правительством  Российской

Федерации, а также за счет средств субъектов хозяйственной  деятельности,

общественных объединений и физических лиц, заинтересованных  в  получении

соответствующей информации и документов, на основе договоров и в порядке,

устанавливаемом  Государственным  комитетом   Российской     Федерации по

стандартизации и метрологии  по  согласованию  с  Министерством  финансов

Российской Федерации.

 

    III. Единая информационная система по техническому регулированию

 

     15. Единая  информационная  система  по  техническому  регулированию

обеспечивает:

     а) формирование информационных ресурсов, свободный доступ к  ним,  в

том числе к документам  федерального  информационного  фонда  технических

регламентов  и   стандартов   и   другим   документам   по   техническому

регулированию, за исключением случаев, когда доступ  к  этим   ресурсам и

документам  ограничивается  в   интересах   сохранения   государственной,

служебной или коммерческой тайны;

     б)  опубликование  в   электронно-цифровой   форме     уведомлений о

разработке проектов технических регламентов, национальных стандартов и  о

завершении их  публичного  обсуждения,  проектов  федеральных   законов о

технических  регламентах,  принятых  Государственной  Думой  Федерального

Собрания Российской Федерации в первом чтении, и  поправок  к  ним  после

окончания   срока   подачи   этих   поправок,   проектов    постановлений

Правительства Российской Федерации о технических регламентах,  заключений

экспертных  комиссий  по  техническому  регулированию,     уведомлений об

утверждении национальных стандартов, а также  национальных   стандартов и

перечней национальных стандартов, которые могут  на  добровольной  основе

применяться для соблюдения требований технических регламентов,  программы

разработки национальных стандартов;

     в)  выполнение  положений  Соглашения  по  техническим    барьерам в

торговле и Соглашения  по  применению  санитарных  и   фитосанитарных мер

Всемирной  торговой  организации,  касающихся  информации  о  технических

регламентах, стандартах и процедурах оценки соответствия;

     г) предоставление следующих видов продукции и услуг:

     информация о документах (об их наличии, сроках  действия,  внесенных

изменениях, пересмотре, замене и отмене), разработчиках и утвердивших  их

органах;

     документы  и   копии   документов   на   бумажном     носителе   и в

электронно-цифровой форме;

     информационная продукция и услуги, создаваемые на основе  документов

федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

     16.  Федеральные  органы  исполнительной  власти   представляют свои

информационные ресурсы или  информацию  о  них  в  единую  информационную

систему  по  техническому  регулированию   по   формам,   устанавливаемым

Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по    стандартизации и

метрологии.

     17. Базы и банки данных, входящие  в  состав  единой  информационной

системы по техническому  регулированию,  регистрируются  в  установленном

порядке в Государственном регистре баз данных.

     18. Федеральным органам законодательной и исполнительной  власти,  а

также судебным органам продукция и  услуги,  указанные  в   подпункте "г"

пункта 15 настоящего Положения, предоставляются бесплатно, другим органам

и лицам  -  за  плату,  размер  которой  устанавливается  Государственным

комитетом Российской Федерации по стандартизации и  метрологии  с  учетом

положений  договоров  с  международными  (региональными)  и   зарубежными

организациями по стандартизации о предоставлении прав на  распространение

документов по стандартизации.

     Финансирование расходов, связанных  с  предоставлением   продукции и

услуг федеральным органам  законодательной  и  исполнительной   власти, а

также судебным  органам,  осуществляется  за  счет  средств  федерального

бюджета, предусмотренных на содержание федерального информационного фонда

технических регламентов и стандартов.

     Плата  за  указанные  продукцию  и  услуги,  за   исключением оплаты

доставки, одинакова для отечественных и зарубежных потребителей.