Постановление Правительства РФ от 15 августа 2003 г.
N 500
"О федеральном информационном фонде технических
регламентов и стандартов
и единой информационной системе по техническому
регулированию"
В соответствии со статьей 44 Федерального закона
"О техническом
регулировании" Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о федеральном
информационном фонде
технических регламентов и стандартов и единой
информационной системе по
техническому регулированию.
Председатель Правительства
Российской
Федерации М.Касьянов
Положение
о федеральном информационном фонде технических регламентов и
стандартов и
единой информационной системе по техническому
регулированию
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 2003
г. N 500)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок
создания и ведения
федерального информационного фонда технических регламентов
и стандартов,
правила пользования им, а также порядок создания и
функционирования
единой информационной системы по техническому
регулированию,
предназначенной для обеспечения информацией о технических
регламентах,
стандартах и других документах по техническому
регулированию.
2. Федеральный информационный фонд технических
регламентов и
стандартов представляет собой организационно упорядоченную
совокупность
документов в сфере технического регулирования и является
государственным
информационным ресурсом.
3. Федеральный информационный фонд технических
регламентов и
стандартов создается на основе федерального фонда
государственных
стандартов, общероссийских классификаторов
технико-экономической
информации, международных (региональных) стандартов,
правил, норм и
рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов
зарубежных стран
в целях обеспечения соответствия технического
регулирования интересам
национальной экономики, состоянию и развитию
материально-технической
базы, уровню научно-технического развития, а
также обеспечения
заинтересованных лиц информацией в сфере технического
регулирования.
4. Федеральный информационный фонд технических
регламентов и
стандартов создается и ведется Государственным
комитетом Российской
Федерации по стандартизации и метрологии, который
взаимодействует при
ведении указанного фонда с федеральными органами
исполнительной власти,
субъектами хозяйственной деятельности, общественными
объединениями,
международными и зарубежными организациями по техническому
регулированию,
стандартизации, метрологии и оценке соответствия.
5. Единая информационная система по техническому
регулированию
создается с целью обеспечения заинтересованных лиц
информацией о
документах, входящих в состав федерального
информационного фонда
технических регламентов и стандартов, а также о нормативных
документах по
оценке соответствия и метрологии.
6. Единая информационная система по техническому
регулированию
является информационной системой общего пользования и
включает в себя
массивы документов в виде официальных публикаций и в
электронно-цифровой
форме, справочно-поисковый аппарат и соответствующие
информационные
технологии. В нее также входит справочная служба,
обеспечивающая
выполнение положений Соглашения по техническим барьерам
в торговле и
Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных
мер Всемирной
торговой организации, касающихся информации о технических
регламентах,
стандартах и процедурах оценки соответствия.
7. Создание и функционирование единой
информационной системы по
техническому регулированию обеспечивается
Государственным комитетом
Российской Федерации по стандартизации и метрологии,
взаимодействующим
при этом с федеральными органами исполнительной власти.
II. Федеральный информационный фонд технических регламентов
и стандартов
8. В состав федерального информационного
фонда технических
регламентов и стандартов входят следующие документы:
а) технические регламенты, утвержденные
федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации и постановлениями
Правительства
Российской Федерации, правила и методы исследований
(испытаний) и
измерений, а также правила отбора образцов для проведения
исследований
(испытаний) и измерений, необходимые для
применения технических
регламентов, утверждаемые Правительством Российской
Федерации;
б) документы национальной системы стандартизации,
в том числе
национальные стандарты, правила стандартизации, нормы и
рекомендации в
области стандартизации, применяемые в
установленном порядке
классификации, общероссийские классификаторы
технико-экономической и
социальной информации, а также перечни национальных
стандартов, которые
могут на добровольной основе применяться для
соблюдения требований
технических регламентов, и нормативные документы по
стандартизации,
метрологии, аккредитации и подтверждению
соответствия, принятые
Государственным комитетом Российской Федерации по
стандартизации и
метрологии и другими федеральными органами
исполнительной власти до
вступления в силу Федерального закона "О техническом
регулировании" (на
период до их отмены);
в) международные (региональные) стандарты;
г) национальные стандарты иностранных государств;
д) информация о международных договорах в области
стандартизации и
подтверждения соответствия и о правилах их применения.
9. Документы, указанные в подпунктах "а",
"в" и "г" пункта 8,
хранятся в федеральном информационном фонде технических
регламентов и
стандартов в виде официальных публикаций и в
электронно-цифровой форме.
Документы, указанные в подпункте "б"
пункта 8, хранятся в
федеральном информационном фонде технических регламентов и
стандартов в
подлинниках до истечения срока их депозитарного
хранения в виде
официальных публикаций и в электронно-цифровой форме.
Информация, указанная в подпункте "д"
пункта 8, хранится в
электронно-цифровой форме.
10. Государственный комитет Российской Федерации по
стандартизации и
метрологии организует:
а) комплектование федерального информационного
фонда технических
регламентов и стандартов соответствующими документами;
б) централизованный учет (регистрацию) и
хранение документов
федерального информационного фонда технических регламентов
и стандартов,
а также их своевременную актуализацию;
в) депозитарное хранение в течение 10 лет
отмененных (утративших
силу) документов федерального информационного
фонда технических
регламентов и стандартов, подлежащих передаче на
государственное архивное
хранение;
г) обмен документами по стандартизации с
международными
(региональными) и национальными органами по
стандартизации иностранных
государств;
д) заключение договоров с международными
(региональными) и
национальными органами по стандартизации иностранных
государств о
предоставлении права на распространение международных
(региональных)
стандартов и национальных стандартов иностранных государств
на территории
Российской Федерации;
е) предоставление пользователям информации о документах
федерального
информационного фонда технических регламентов и
стандартов, документов
этого фонда и их копий (на бумажном
носителе и (или) в
электронно-цифровой форме).
11. В целях обеспечения выполнения работ, указанных
в пункте 10,
Государственный комитет Российской Федерации по
стандартизации и
метрологии вправе заключать контракты (договоры) на
отдельные виды работ
со специализированными организациями, отвечающими
соответствующим
требованиям.
Организационно-методические основы
выполнения таких работ
устанавливаются Государственным комитетом Российской
Федерации по
стандартизации и метрологии.
12. Федеральные органы исполнительной власти создают
информационные
фонды принимаемых ими документов в сфере технического
регулирования, в
том числе нормативных правовых актов, актов
рекомендательного характера,
стандартов отраслей (на период до их отмены) и других
документов.
Порядок создания и ведения информационного фонда
федерального органа
исполнительной власти, а также пользования находящимися в
нем документами
устанавливается этим органом.
13. К документам федерального информационного
фонда технических
регламентов и стандартов, за исключением
документов, содержащих
государственную, служебную или коммерческую тайну,
обеспечивается
свободный доступ.
14. Создание и ведение федерального
информационного фонда
технических регламентов и стандартов осуществляется за
счет средств
федерального бюджета в порядке, определяемом
Правительством Российской
Федерации, а также за счет средств субъектов хозяйственной
деятельности,
общественных объединений и физических лиц, заинтересованных
в получении
соответствующей информации и документов, на основе договоров
и в порядке,
устанавливаемом Государственным комитетом Российской
Федерации по
стандартизации и метрологии по согласованию с
Министерством финансов
Российской Федерации.
III. Единая информационная система по техническому
регулированию
15. Единая информационная система по техническому
регулированию
обеспечивает:
а) формирование информационных ресурсов, свободный
доступ к ним, в
том числе к документам федерального информационного
фонда технических
регламентов и стандартов и другим документам по
техническому
регулированию, за исключением случаев, когда доступ к
этим ресурсам и
документам ограничивается в интересах сохранения
государственной,
служебной или коммерческой тайны;
б) опубликование в электронно-цифровой форме
уведомлений о
разработке проектов технических регламентов, национальных
стандартов и о
завершении их публичного обсуждения, проектов
федеральных законов о
технических регламентах, принятых Государственной Думой
Федерального
Собрания Российской Федерации в первом чтении, и поправок
к ним после
окончания срока подачи этих поправок, проектов
постановлений
Правительства Российской Федерации о технических
регламентах, заключений
экспертных комиссий по техническому регулированию,
уведомлений об
утверждении национальных стандартов, а также национальных
стандартов и
перечней национальных стандартов, которые могут на
добровольной основе
применяться для соблюдения требований технических
регламентов, программы
разработки национальных стандартов;
в) выполнение положений Соглашения по
техническим барьерам в
торговле и Соглашения по применению санитарных и
фитосанитарных мер
Всемирной торговой организации, касающихся информации
о технических
регламентах, стандартах и процедурах оценки соответствия;
г) предоставление следующих видов продукции и услуг:
информация о документах (об их наличии, сроках
действия, внесенных
изменениях, пересмотре, замене и отмене), разработчиках и
утвердивших их
органах;
документы и копии документов на бумажном
носителе и в
электронно-цифровой форме;
информационная продукция и услуги, создаваемые на
основе документов
федерального информационного фонда технических регламентов и
стандартов.
16. Федеральные органы исполнительной власти
представляют свои
информационные ресурсы или информацию о них в единую
информационную
систему по техническому регулированию по формам,
устанавливаемым
Государственным комитетом Российской Федерации по
стандартизации и
метрологии.
17. Базы и банки данных, входящие в состав единой
информационной
системы по техническому регулированию, регистрируются в
установленном
порядке в Государственном регистре баз данных.
18. Федеральным органам законодательной и
исполнительной власти, а
также судебным органам продукция и услуги, указанные в
подпункте "г"
пункта 15 настоящего Положения, предоставляются бесплатно,
другим органам
и лицам - за плату, размер которой устанавливается
Государственным
комитетом Российской Федерации по стандартизации и
метрологии с учетом
положений договоров с международными (региональными)
и зарубежными
организациями по стандартизации о предоставлении прав на
распространение
документов по стандартизации.
Финансирование расходов, связанных с
предоставлением продукции и
услуг федеральным органам законодательной и
исполнительной власти, а
также судебным органам, осуществляется за счет средств
федерального
бюджета, предусмотренных на содержание федерального
информационного фонда
технических регламентов и стандартов.
Плата за указанные продукцию и услуги, за
исключением оплаты
доставки, одинакова для отечественных и зарубежных
потребителей.