УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
19 мая 2003 г.
N 04-24/7694/К487
О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Московской области по вопросу исчисления и уплаты
единого налога на вмененный доход сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 346.26 главы
26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности может применяться по решению
субъекта Российской Федерации в отношении розничной торговли,
осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового
зала по каждому объекту организации торговли не более 150
квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации
торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
Согласно статье 346.27 Кодекса розничной торговлей признается
торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет.
Вместе с тем следует иметь в виду, что розничная торговля как
подвид предпринимательской деятельности в сфере торговли
предполагает заключение между розничными продавцами и покупателями
договоров розничной купли-продажи.
Таким образом, одним из основных условий, позволяющих отнести
осуществляемую налогоплательщиком деятельность, связанную с
реализацией товаров, к деятельности в сфере розничной торговли,
является факт заключения с покупателем договоров розничной
купли-продажи.
Учитывая данное обстоятельство, а также принимая во внимание
предусмотренное главой 26.3 Кодекса определение розничной
торговли, розничными продавцами и, следовательно,
налогоплательщиками единого налога на вмененный доход признаются
налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую
деятельность, связанную с торговлей товарами и оказанием услуг
покупателям за наличный расчет на основе договоров розничной
купли-продажи (параграф 2 главы 30 Гражданского кодекса Российской
Федерации).
В аналогичном порядке следует рассматривать и деятельность
аптечных учреждений, осуществляющих реализацию населению готовых
лекарственных препаратов, в том числе по льготным рецептам
(льготным ценам), за наличный расчет.
Таким образом, аптечные учреждения признаются
налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в части
доходов, полученных ими от реализации населению готовых
лекарственных препаратов (в том числе и по льготным ценам), а
также иных имеющихся в ассортименте товаров за наличный расчет на
основе договоров розничной купли-продажи. Доходы, полученные
аптечными учреждениями в централизованном порядке от местных
органов здравоохранения (из местного бюджета) в виде возмещения
затрат, связанных с приобретением и дальнейшей реализацией
(передачей) отдельным категориям граждан готовых лекарственных
препаратов по бесплатным и льготным рецептам, а также от
реализации лекарственных препаратов лечебным учреждениям с оплатой
по безналичному расчету, подлежат налогообложению в
общеустановленном порядке на основе данных раздельного учета
доходов и расходов по каждому осуществляемому указанными
налогоплательщиками виду деятельности.
Согласно статье 346.27 Кодекса к розничной торговле не
относится, в частности, реализация подакцизных товаров, указанных
в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 Кодекса.
Спирт является подакцизным товаром и указан в подпункте 1
пункта 1 статьи 181 Кодекса.
Исходя из этого налогообложение единым налогом на вмененный
доход полученных аптечными учреждениями доходов от реализации
спирта следует рассматривать в вышеуказанном порядке.
Одновременно с этим следует иметь в виду, что Федеральный
закон от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"
разграничивает понятия оптовой и розничной торговли, а также
изготовления лекарственных средств, возникающие в сфере обращения
лекарственных средств на территории Российской Федерации.
Изготовление лекарственных средств, являясь одной из функций
деятельности аптечного учреждения, носит характер
производственного процесса.
Из этого следует, что изготовление лекарственных средств, в
том числе по рецептам врачей, рассматривается как производственная
деятельность. Деятельность аптечных учреждений по реализации
изготовленных лекарственных средств населению и организациям
является одним из способов извлечения доходов от осуществления
деятельности в сфере производства готовых лекарственных средств.
Данный вид деятельности не подпадает под действие главы 26.3
Кодекса. В связи с этим доходы, полученные аптечными учреждениями
от реализации населению изготовленных лекарственных препаратов, в
том числе по льготным рецептам, подлежат налогообложению в
общеустановленном порядке.
Основание: письмо МНС России от 25.04.2003 N 22-1-15/968-ПО93.
Заместитель руководителя
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
И.А.СОРОКИНА
|