УМНС МосОбласти: Письмо от 19.05.2003 N 04-24/7694/К487
Утвержден 19.05.2003
О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать (3,8 Кб)
              УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                                 ПИСЬМО
 
                             19 мая 2003 г.
 
                           N 04-24/7694/К487
 
            О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ
                           ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
       Управление Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и
   сборам  по  Московской  области  по  вопросу  исчисления  и уплаты
   единого налога на вмененный доход сообщает следующее.
       В соответствии  с  подпунктом  4  пункта 2 статьи 346.26 главы
   26.3 Налогового кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)
   система  налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход
   для отдельных видов  деятельности  может  применяться  по  решению
   субъекта  Российской  Федерации  в  отношении  розничной торговли,
   осуществляемой через магазины и  павильоны  с  площадью  торгового
   зала   по  каждому  объекту  организации  торговли  не  более  150
   квадратных метров,  палатки,  лотки и другие  объекты  организации
   торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
       Согласно статье 346.27 Кодекса розничной торговлей  признается
   торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет.
       Вместе с тем следует иметь в виду,  что розничная торговля как
   подвид   предпринимательской   деятельности   в   сфере   торговли
   предполагает заключение между розничными продавцами и покупателями
   договоров розничной купли-продажи.
       Таким образом,  одним из основных условий, позволяющих отнести
   осуществляемую   налогоплательщиком   деятельность,   связанную  с
   реализацией товаров,  к деятельности в сфере  розничной  торговли,
   является   факт   заключения  с  покупателем  договоров  розничной
   купли-продажи.
       Учитывая данное  обстоятельство,  а также принимая во внимание
   предусмотренное  главой   26.3   Кодекса   определение   розничной
   торговли,      розничными     продавцами     и,     следовательно,
   налогоплательщиками единого налога на вмененный  доход  признаются
   налогоплательщики,        осуществляющие       предпринимательскую
   деятельность,  связанную с торговлей товарами  и  оказанием  услуг
   покупателям  за  наличный  расчет  на  основе  договоров розничной
   купли-продажи (параграф 2 главы 30 Гражданского кодекса Российской
   Федерации).
       В аналогичном порядке  следует  рассматривать  и  деятельность
   аптечных  учреждений,  осуществляющих реализацию населению готовых
   лекарственных  препаратов,  в  том  числе  по  льготным   рецептам
   (льготным ценам), за наличный расчет.
       Таким образом,      аптечные       учреждения       признаются
   налогоплательщиками  единого  налога  на  вмененный  доход в части
   доходов,  полученных   ими   от   реализации   населению   готовых
   лекарственных  препаратов  (в  том  числе и по льготным ценам),  а
   также иных имеющихся в ассортименте товаров за наличный расчет  на
   основе   договоров  розничной  купли-продажи.  Доходы,  полученные
   аптечными  учреждениями  в  централизованном  порядке  от  местных
   органов  здравоохранения  (из  местного бюджета) в виде возмещения
   затрат,  связанных  с  приобретением  и   дальнейшей   реализацией
   (передачей)  отдельным  категориям  граждан  готовых лекарственных
   препаратов  по  бесплатным  и  льготным  рецептам,  а   также   от
   реализации лекарственных препаратов лечебным учреждениям с оплатой
   по    безналичному    расчету,    подлежат    налогообложению    в
   общеустановленном  порядке  на  основе  данных  раздельного  учета
   доходов  и  расходов   по   каждому   осуществляемому   указанными
   налогоплательщиками виду деятельности.
       Согласно статье  346.27  Кодекса  к  розничной   торговле   не
   относится,  в частности, реализация подакцизных товаров, указанных
   в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 Кодекса.
       Спирт является  подакцизным  товаром  и  указан  в подпункте 1
   пункта 1 статьи 181 Кодекса.
       Исходя из  этого  налогообложение  единым налогом на вмененный
   доход полученных  аптечными  учреждениями  доходов  от  реализации
   спирта следует рассматривать в вышеуказанном порядке.
       Одновременно с этим следует  иметь  в  виду,  что  Федеральный
   закон   от   22.06.1998   N   86-ФЗ  "О  лекарственных  средствах"
   разграничивает понятия  оптовой  и  розничной  торговли,  а  также
   изготовления лекарственных средств,  возникающие в сфере обращения
   лекарственных средств на территории Российской Федерации.
       Изготовление лекарственных  средств,  являясь одной из функций
   деятельности     аптечного     учреждения,     носит      характер
   производственного процесса.
       Из этого следует,  что изготовление лекарственных  средств,  в
   том числе по рецептам врачей, рассматривается как производственная
   деятельность.  Деятельность  аптечных  учреждений  по   реализации
   изготовленных   лекарственных  средств  населению  и  организациям
   является одним из способов  извлечения  доходов  от  осуществления
   деятельности  в  сфере производства готовых лекарственных средств.
   Данный вид деятельности  не  подпадает  под  действие  главы  26.3
   Кодекса.  В связи с этим доходы, полученные аптечными учреждениями
   от реализации населению изготовленных лекарственных препаратов,  в
   том   числе  по  льготным  рецептам,  подлежат  налогообложению  в
   общеустановленном порядке.
       Основание: письмо МНС России от 25.04.2003 N 22-1-15/968-ПО93.
 
                                             Заместитель руководителя
                                            советник налоговой службы
                                         Российской Федерации I ранга
                                                         И.А.СОРОКИНА