10 октября 2000 года N 461-48
------------------------------------------------------------------
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"ГЕРИАТРИЧЕСКАЯ СЛУЖБА И СИСТЕМА ХОСПИСОВ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2001-2003 ГОДЫ"
(в ред. ЗАКОНА Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 241-32)
Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга 20 сентября 2000 года
Статья 1
Утвердить прилагаемую целевую медико-социальную программу
Санкт-Петербурга "Гериатрическая служба и система хосписов
Санкт-Петербурга на 2001-2003 годы" (далее - Программа).
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 241-32)
Статья 2
Средства для реализации Программы ежегодно выделяются из
бюджета Санкт-Петербурга в период с 2001 по 2003 год.
Статья 3
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу по истечении
10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев
Санкт-Петербург
10 октября 2000 года
N 461-48
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой медико-социальной программе
Санкт-Петербурга "Гериатрическая служба
и система хосписов Санкт-Петербурга
на 2001-2003 годы"
от 20.09.2000 N 461-48
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 241-32)
ЦЕЛЕВАЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"ГЕРИАТРИЧЕСКАЯ СЛУЖБА И СИСТЕМА ХОСПИСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
НА 2001-2003 ГОДЫ"
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 241-32)
ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "ГЕРИАТРИЧЕСКАЯ СЛУЖБА И СИСТЕМА ХОСПИСОВ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2001-2003 ГОДЫ"
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 241-32)
Наименование целевая медико-социальная программа
Программы Санкт-Петербурга "Гериатрическая служба и
система хосписов Санкт-Петербурга на 2001-2003
годы"
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 241-32)
Правовые Федеральный закон "О социальном обслуживании
основания для граждан пожилого возраста и инвалидов";
разработки Указ Президента Российской Федерации от 13 июня
Программы 1996 года N 883 "О Федеральной целевой
программе "Старшее поколение" на 1997-1999
годы";
постановление Правительства Российской
Федерации от 28 августа 1997 года N 1090 "О
Федеральной целевой программе "Старшее
поколение" на 1997-1999 годы"
Государственный Санкт-Петербург в лице Комитета по труду и
заказчик социальной защите населения Администрации
Программы Санкт-Петербурга
Основные постоянная комиссия по здравоохранению и
разработчики экологии Законодательного Собрания
Программы Санкт-Петербурга;
Комитет по труду и социальной защите населения
Администрации Санкт-Петербурга;
Межведомственная комиссия при Администрации
Санкт-Петербурга по гериатрической помощи
населению Санкт-Петербурга;
Межведомственный совет по гериатрии
Министерства здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации и
Российской академии медицинских наук;
государственное учреждение Комитета по
здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга
"Городской гериатрический (медико-социальный)
центр" (далее - ГГЦ)
Цели и задачи решение социальных, медицинских и
Программы социально-психологических проблем граждан
пожилого возраста, проживающих в
Санкт-Петербурге, путем развития эффективной
гериатрической службы Санкт-Петербурга и
создания системы хосписов Санкт-Петербурга;
создание сети гериатрических центров с
Санкт-Петербургским гериатрическим центром в
качестве системообразующего в ряде
административных районов Санкт-Петербурга;
создание системы хосписов в административных
районах Санкт-Петербурга с Санкт-Петербургским
хосписом в качестве системообразующего;
создание системы информационной поддержки
гериатрической службы Санкт-Петербурга на
основе санитарного просвещения;
создание в средствах массовой информации
специальных валеологических программ,
систематически занимающихся проблемами граждан
пожилого возраста; организация системы клубов
по интересам для граждан пожилого возраста;
разработка нормативно-справочной информации по
комплексу проблем гериатрической службы
Санкт-Петербурга, функционированию хосписов
Санкт-Петербурга, соблюдению прав граждан
пожилого возраста;
развитие и усовершенствование
материально-технической базы гериатрической
службы Санкт-Петербурга; оснащение
подразделений и учреждений гериатрической
службы Санкт-Петербурга современным медицинским
оборудованием, аппаратурой и техникой, кадрами;
обеспечение постоянного поступления в
достаточном ассортименте и количестве
лекарственных средств в учреждения
гериатрической службы Санкт-Петербурга;
обеспечение научного сопровождения Программы
Сроки реализации 2001-2003 годы
Программы
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 241-32)
Перечень создание сети гериатрических центров в
основных административных районах Санкт-Петербурга;
мероприятий создание системы хосписов в административных
Программы районах Санкт-Петербурга;
приведение материально-технической базы
учреждений гериатрической службы
Санкт-Петербурга в соответствие с потребностями
гериатрической службы и санитарно-техническими
требованиями;
создание системы медико-психологической и
профилактической помощи гражданам пожилого
возраста;
совершенствование системы социальной защиты
граждан пожилого возраста;
проведение необходимого ремонта и оснащение
учреждений гериатрической службы
Санкт-Петербурга медицинской техникой,
аппаратурой и имуществом;
создание системы помощи
социально-дезадаптированным гражданам пожилого
возраста;
проведение научных работ по актуальным
проблемам геронтологии и гериатрии
Исполнители определяются в соответствии со статьей 5
основных Закона Санкт-Петербурга от 22 октября 1997
мероприятий года N 179-58 "О целевых программах
Программы Санкт-Петербурга"
Объемы и общий объем финансирования составляет 411211,5
источники тыс. руб., в том числе:
финансирования средства бюджета Санкт-Петербурга в объеме
Программы 23839,8 тыс.руб., в том числе по годам:
2001 год - 8062,1 тыс. руб.;
2002 год - 8255,0 тыс. руб.;
2003 год - 7522,7 тыс. руб.;
средства других источников - 387371,7 тыс.
руб.
Ожидаемые подготовка и принятие нормативных правовых
конечные актов Санкт-Петербурга, регулирующих работу
результаты учреждений гериатрической службы
реализации Санкт-Петербурга и системы хосписов
Программы Санкт-Петербурга;
совершенствование функционирования ГГЦ,
увеличение численности обслуживаемых лиц и
повышение качества оказания медицинской,
социальной и психологической помощи;
функционирование подразделений гериатрической
службы Санкт-Петербурга в административных
районах Санкт-Петербурга;
функционирование хосписов в административных
районах Санкт-Петербурга;
повышение качества жизни и медико-социального
обеспечения граждан пожилого возраста в
Санкт-Петербурге; сокращение нагрузки на
поликлиники, стационары лечебных учреждений и
службу скорой помощи Санкт-Петербурга за счет
перевода потоков больных пожилого возраста в
ведение гериатрической службы Санкт-Петербурга;
сокращение числа пациентов с явлениями
социальной зависимости;
сокращение бюджетных расходов на оказание всех
видов медицинской помощи гражданам пожилого
возраста (в среднем в 3-4 раза по основным
медико-экономическим стандартам);
совершенствование системы подготовки кадров в
геронтологии и гериатрии;
повышение качества научных и
научно-практических работ
Система постоянная комиссия по здравоохранению и
организации экологии Законодательного Собрания
контроля за Санкт-Петербурга;
исполнением Межведомственная комиссия при Администрации
Программы Санкт-Петербурга по гериатрической помощи
населению Санкт-Петербурга;
Комитет по здравоохранению Администрации
Санкт-Петербурга;
Комитет по труду и социальной защите населения
Администрации Санкт-Петербурга
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Изменение возрастной структуры населения экономически
развитых стран в сторону его старения является отличительной
чертой современной эпохи. С 1950 года относительная доля людей в
возрасте старше 65 лет в структуре населения многих стран
удвоилась и составляет в настоящее время 13%, а к 2020 году
возрастет до 20%.
В Санкт-Петербурге численность граждан пожилого возраста
возросла за последние 30 лет в 3 раза. При этом удельный вес
граждан пожилого возраста в общей численности жителей
Санкт-Петербурга достигает в настоящее время 20%, опережая
среднемировые темпы роста. Из этой категории лиц (граждане
пожилого возраста) 65% находятся в возрасте 60 лет, до 25% - в
возрасте 70 лет и около 7% - в возрасте 80 лет и старше.
В соответствии с планом действий, разработанным Генеральной
Ассамблеей Организации Объединенных Наций по программе старения,
во многих странах разработаны программы по улучшению состояния
здоровья и качества жизни граждан пожилого возраста и
совершенствуются методы медицинского обеспечения и
социально-психологической реабилитации указанных граждан. Основная
цель данных мероприятий - "оздоровление" старости, предупреждение
наступления беспомощности и увеличение продолжительности
социальной и трудовой активности граждан пожилого возраста.
Согласно концепции Организации Объединенных Наций,
реабилитацию граждан пожилого возраста в широком смысле следует
понимать как систему социально-психологических и медицинских мер,
направленных на обеспечение сохранения их способности к работе, а
также независимого существования.
Под медицинской реабилитацией применительно к гражданам в
возрасте старше 65 лет понимается комплекс лечебных,
профилактических, медико-психологических и собственно
реабилитационных мероприятий, направленных на поддержание и
активизацию физиологических функций организма, обеспечение
психологического комфорта. В случае возникновения заболеваний у
граждан пожилого возраста медицинская реабилитация предполагает
лечение и восстановление с тем, чтобы обеспечить их адаптацию,
реадаптацию и возвращение к активной самостоятельной жизни.
В целом цель медицинской реабилитации граждан пожилого
возраста достигается созданием цельной системы гериатрической
помощи - гериатрической службы Санкт-Петербурга, деятельность
которой осуществляется по следующим направлениям:
создание гериатрических центров с привлечением к их работе
квалифицированных специалистов (врачей, психологов и социальных
работников). При этом финансирование осуществляется как за счет
средств бюджета Санкт-Петербурга, а также других источников.
Гериатрические центры будут являться основными учреждениями
гериатрической службы Санкт-Петербурга по оказанию помощи
гражданам пожилого возраста;
создание системы достойного ухода из жизни - организация
хосписов Санкт-Петербурга - специализированных медико-социальных
учреждений, оснащенных современной медицинской аппаратурой и
штатом квалифицированных медицинских, социальных работников,
психологов с привлечением деятелей религиозных конфессий.
Финансирование организации хосписов Санкт-Петербурга
осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также
других источников;
санитарное просвещение с привлечением средств массовой
информации (далее - СМИ): прессы, радио, телевидения. В СМИ
создаются специальные валеологические программы, направленные на
подготовку населения к "встрече со старостью", или информационные
программы, в которых граждан пожилого возраста знакомят с
существующими для них службами;
организация различных клубов по интересам, где граждане
пожилого возраста вместе проводят время, занимаясь интересующими
их делами. Чаще всего оплату за различного рода культурные
мероприятия (например, экскурсии, лекции) осуществляют
благотворительные фонды или частные компании, получающие за это
налоговые льготы.
В результате частичного выполнения (из-за недостатка средств)
в 1998-1999 годах ряда положений медико-социальной программы
Санкт-Петербурга "Гериатрическая помощь населению
Санкт-Петербурга", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 6 мая
1998 года N 92-17 "О медико-социальной программе Санкт-Петербурга
"Гериатрическая помощь населению Санкт-Петербурга", необходимость
создания полноценной системы гериатрической службы
Санкт-Петербурга представляется чрезвычайно актуальной.
Проведенные обследования состояния здоровья граждан пожилого
возраста в Санкт-Петербурге показали, что лишь 12% из них
относительно здоровы, у 18,7% хронические заболевания
компенсированы, а у 69,3% субкомпенсированы (с 3-4 обострениями
заболевания ежегодно) или декомпенсированы и сопровождаются
серьезными нарушениями функций жизнеобеспечивающих систем
организма. Подавляющее большинство посетителей поликлиник и
пациентов стационаров, особенно в "старых" административных
районах Санкт-Петербурга (например, Центральном, Адмиралтейском,
Василеостровском, Калининском), - граждане в возрасте старше 65
лет.
Необходимо одновременно учитывать, что происходящие в
последние годы социально-экономические изменения в стране
оказывают негативное влияние на здоровье населения, особенно на
граждан пожилого возраста, проявляясь у 80% явлениями
социально-стрессовых расстройств, требующих мероприятий
социально-психологической и медико-психологической коррекции и
реабилитации, которые в настоящее время не могут быть
предоставлены медицинскими учреждениями.
Особо остро стоит проблема обеспечения достойного ухода из
жизни. Появление первых хосписов показало, насколько указанная
проблема далека от сколь-нибудь удовлетворительного решения.
Зафиксированные случаи летальных исходов в стационарах лечебных
учреждений Санкт-Петербурга не дают полного представления по
данной проблеме, так как в подавляющем большинстве случаев
безнадежные больные (это абсолютное большинство граждан пожилого
возраста) под благовидными предлогами выписываются из стационаров
лечебных учреждений и остаются в одиночестве с зачастую
неразрешимыми для них проблемами (уход, обслуживание, питание,
лекарства, обезболивание, избавление от физических и
морально-психологических страданий). Вопрос необходимости создания
территориально ориентированной системы хосписов Санкт-Петербурга
не нуждается в доказательствах. Уже сейчас очевидно, что единичные
хосписы не решают указанных проблем, нужна цельная система
хосписного обеспечения, являющаяся частью гериатрической службы
Санкт-Петербурга.
Проблема гериатрической помощи не может быть решена только за
счет медицинских мероприятий и должна рассматриваться как одна из
составляющих социально-экономической концепции развития
Санкт-Петербурга.
Учитывая большую социальную значимость геронтологических
проблем, особую социальную незащищенность граждан пожилого
возраста, а также тот факт, что существующие демографические
тенденции сохранятся еще несколько лет, вопросу создания в
Санкт-Петербурге гериатрической службы Санкт-Петербурга следует
уделить особое, первоочередное внимание.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является улучшение качества жизни и решение
социальных, медицинских и социально-психологических проблем
граждан пожилого возраста, проживающих в Санкт-Петербурге, путем
создания эффективной гериатрической службы и системы хосписов
Санкт-Петербурга.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
создать сеть гериатрических центров с Санкт-Петербургским
гериатрическим центром в качестве системообразующего в ряде
административных районов Санкт-Петербурга;
создать систему хосписов в ряде административных районов
Санкт-Петербурга с Санкт-Петербургским хосписом в качестве
системообразующего;
создать комплекс информационной поддержки гериатрической
службы Санкт-Петербурга в виде системы санитарного просвещения с
привлечением СМИ: прессы, радио, телевидения, представителей и
служб религиозных конфессий;
создать в СМИ специальные валеологические программы,
систематически занимающиеся проблемами граждан пожилого возраста,
вопросами здорового образа жизни, направленные на подготовку
населения к "встрече со старостью", а также информационные
программы, в которых граждан пожилого возраста будут знакомить с
существующими для них службами;
организовать систему различных клубов по интересам, условия
которых позволят гражданам пожилого возраста вместе проводить
время, занимаясь самостоятельным решением их проблем;
разработать и принять в качестве законов и подзаконных актов
Санкт-Петербурга систему правовых норм и нормативно-справочной
информации по комплексу проблем гериатрической службы
Санкт-Петербурга, функционированию хосписов Санкт-Петербурга,
соблюдению прав граждан пожилого возраста;
существенно улучшить материально-техническую базу
гериатрической службы Санкт-Петербурга путем проведения работ по
строительству, реконструкции и капитальному ремонту учреждений
гериатрической службы Санкт-Петербурга как на базе имеющихся
объектов здравоохранения и социального обеспечения, так и за счет
создания или приобретения новых;
провести оснащение подразделений и учреждений гериатрической
службы Санкт-Петербурга и социального обеспечения современным
медицинским оборудованием, аппаратурой, имуществом, техникой,
кадрами;
обеспечить постоянное поступление в достаточном ассортименте
и количестве лекарственных средств в учреждения гериатрической
службы Санкт-Петербурга;
реализовать научную поддержку Программы.
3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга, внешних инвесторов.
Общий объем финансирования Программы составляет 411211,5
тыс. руб.
Из них:
стоимость мероприятий Программы, финансируемых из бюджета
Санкт-Петербурга, в 2001-2003 годах составит 23839,8 тыс. руб., их
распределение по годам следующее:
2001 год - 8062,1 тыс. руб.;
2002 год - 8255,0 тыс. руб.;
2003 год - 7522,7 тыс. руб.;
средства других источников - 387371,7 тыс. руб.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы проводится исполнителями,
привлекаемыми государственным заказчиком в порядке, установленном
Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О
целевых программах Санкт-Петербурга". Государственный заказчик при
необходимости может обращаться в установленном порядке с
ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям,
участвующим в реализации Программы, льготных кредитов, налоговых
льгот, целевых дотаций и субсидий.
5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее
выполнения осуществляются постоянной комиссией по здравоохранению
и экологии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Межведомственной комиссией при Администрации Санкт-Петербурга по
гериатрической помощи населению Санкт-Петербурга, а также
экспертными проверками силами и средствами Комитета по
здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга и Комитета по труду
и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Социальную эффективность Программы определяет система услуг
медицинского, социально-психологического, правового характера,
предоставляемых гериатрической службой Санкт-Петербурга, что в
итоге приведет к улучшению качества жизни, усилению социальной
защищенности граждан пожилого возраста, проживающих в
Санкт-Петербурге, и оздоровлению социального климата
Санкт-Петербурга в целом. В системе здравоохранения можно
рассчитывать на появление новых рабочих мест, особенно для
медицинских и социальных работников среднего звена, а также
снижение загрузки поликлинического и, в особенности, госпитального
звена медицинской помощи, что положительно скажется на качестве
оказания всех видов медицинской помощи гражданам пожилого
возраста, проживающим в Санкт-Петербурге.
Экономическая эффективность Программы может оцениваться
только относительно: ожидается сокращение расходов на содержание
учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга за счет дорогостоящих,
в том числе стационарных, долговременных медико-социальных услуг,
снижение расходов на лекарственное обеспечение стационаров, кроме
того, с течением времени появятся средства в результате
предоставления платных услуг гериатрическими центрами и хосписами
Санкт-Петербурга.
7. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И ОБЪЕМЫ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
--------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п| Мероприятия | Стоимость, тыс. руб. | Исполнители|
| | |----------------------------| |
| | | Итого | 2001 |2002 |2003 | |
| | | | год |год |год | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|1 |Разработка нормативно-правовой базы| 470,8 |470,8 | - | - |Комитет по|
| |гериатрической службы| | | | |здравоохранению |
| |Санкт-Петербурга, ее подразделений и| | | | |(далее - КЗ), |
| |системы хосписов Санкт-Петербурга | | | | |Комитет по труду|
| | | | | | |и социальной|
| | | | | | |защите населения|
| | | | | | |(далее - КТСЗН) |
|(п. 1 - в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 241-32) |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|1.1 |Разработка стандартов гериатрической| 25,0 | 25,0 | - | - |КЗ |
| |помощи, программ лицензирования,| | | | | |
| |аккредитации, типовой документации| 345,0 |345,0 | - | - |КТСЗН |
| |учреждений гериатрического профиля | | | | | |
|(п. 1.1 - в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 241-32) |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|1.2 |Разработка нормативных документов,| 100,8 |100,8 | - | - |КТСЗН, КЗ |
| |определяющих долю участия| | | | | |
| |государственных и негосударственных| | | | | |
| |структур, а также граждан в расходах| | | | | |
| |на долговременный медико-социальный| | | | | |
| |уход | | | | | |
|(п. 1.2 - в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 241-32) |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|2. |Развитие ГГЦ | 1495 | 790 | 391 | 314 |ГГЦ |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|2.1. |Развитие общего отделения ГГЦ: | 575 | 325 | 135 | 115 |ГГЦ |
| | капитальный ремонт; | 370 | 250 | 70 | 50 | |
| | оснащение имуществом и оборудованием| 205 | 75 | 65 | 65 | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|2.2. |Создание отделения для слабовидящих: | 140 | 50 | 50 | 40 |ГГЦ |
| | ремонт помещения; | 40 | 20 | 20 | - | |
| | лекарственное обеспечение | 100 | 30 | 30 | 40 | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|2.3. |Создание отделения остеопороза: | 650 | 350 | 161 | 139 |ГГЦ |
| | ремонт помещения; | 320 | 210 | 60 | 50 | |
| | оснащение медицинским имуществом; | 220 | 110 | 56 | 54 | |
| | лекарственное обеспечение | 110 | 30 | 45 | 35 | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|2.4. |Развитие проекта "Тревожная кнопка"| 130 | 65 | 45 | 20 |ГГЦ |
| |(неотложная гериатрическая помощь для| | | | | |
| |лежачих и нетранспортабельных больных,| | | | | |
| |инвалидов и блокадников) | | | | | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|3 |Создание сети гериатрических центров|10973,4|3334,2|4080,0|3559,2|КТСЗН, КЗ |
| |(далее - РГЦ) и развитие| | | | | |
| |гериатрической помощи населению | | | | | |
|(п. 3 - в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 241-32) |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|3.1. |Создание РГЦ Центрального| 35 | 20 | 15 | - |ГГЦ |
| |административного района| | | | | |
| |Санкт-Петербурга на базе "Дома| | | | | |
| |социального назначения" (ул. 5-я| | | | | |
| |Советская, 8) на 30 коек стационара:| | | | | |
| | оснащение и оборудование | 35 | 20 | 15 | - | | | | | | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|3.2. |Создание РГЦ Выборгского| 195 | 100 | 850 | 840 |ГГЦ |
| |административного района| | | | | |
| |Санкт-Петербурга на базе городской| | | | | |
| |кожно-венерологической больницы на 30| | | | | |
| |коек стационара, 30 коек дневного| | | | | |
| |пребывания, 50 посещений в день: | | | | | |
| | ремонт; | 55 | 55 | - | - | |
| | оснащение и оборудование; | 95 | 25 | 25 | 45 | |
| | лекарственное обеспечение | 45 | 20 | - | 25 | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|3.3. |Создание РГЦ Петроградского|Без | - | - | - |ГГЦ |
| |административного района|финан- | | | | |
| |Санкт-Петербурга на базе городской|сиро- | | | | |
| |больницы N 29 на 30 коек стационара |вания | | | | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|3.4. |Расширение РГЦ Московского| 150 | 15 | 15 | 120 |ГГЦ |
| |административного района| | | | | |
| |Санкт-Петербурга на базе| | | | | |
| |Санкт-Петербургского государственного| | | | | |
| |учреждения "Межвузовская поликлиника N| | | | | |
| |75" на 30 коек стационара и 30 коек| | | | | |
| |дневного пребывания: | | | | | |
| | ремонт; | 20 | - | - | 20 | |
| | оснащение и оборудование; | 80 | - | - | 80 | |
| | лекарственное обеспечение | 50 | 15 | 15 | 20 | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|3.5. |Расширение РГЦ Красногвардейского| 75 | 15 | 20 | 40 |ГГЦ |
| |административного района| | | | | |
| |Санкт-Петербурга на базе городской| | | | | |
| |поликлиники Красногвардейского района| | | | | |
| |N 11 на 30 коек дневного пребывания и| | | | | |
| |50 посещений в день: | | | | | |
| | ремонт; | 55 | 15 | 20 | 20 | |
| | оснащение и оборудование | 20 | - | - | 20 | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|3.6. |Создание РГЦ Курортного| 70 | 25 | 25 | 20 |ГГЦ |
| |административного района| | | | | |
| |Санкт-Петербурга на базе| | | | | |
| |Зеленогорского отделения городской| | | | | |
| |больницы N 40 на 40 коек стационара: | 70 | 25 | 25 | 20 | |
| |оснащение и оборудование | | | | | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|3.7. |Создание РГЦ в Калининском, Невском,| 265 | 100 | 95 | 70 |ГГЦ |
| |Фрунзенском, Кировском| | | | | |
| |административных районах| | | | | |
| |Санкт-Петербурга: | | | | | |
| | оснащение и оборудование; | 200 | 75 | 75 | 50 | |
| | лекарственное обеспечение | 65 | 25 | 20 | 20 | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|3.8 |Создание гериатрических отделений в|10323,4|3059,2|3905,0|3359,2|КТСЗН |
| |государственных учреждениях| | | | | |
| |социального обслуживания населения | | | | | |
|(п. 3.8 - в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 241-32) |
|(см. текст в предыдущей редакции) |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|4. |Создание системы хосписов| 2583 | 935 | 918 | 730 |ГГЦ |
| |Санкт-Петербурга | | | | | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|4.1. |Развитие Санкт-Петербургского хосписа | 898 | 360 | 333 | 205 |ГГЦ |
| |на базе ГГЦ: | | | | | |
| | ремонт помещения; | 125 | 50 | 75 | - | |
| | ремонт рентгеновского отделения; | 155 | 80 | 75 | - | |
| | ремонт пищеблока; | 203 | 75 | 68 | 60 | |
| | создание транспортной службы; | 70 | 30 | 20 | 20 | |
| | оснащение и оборудование | 345 | 125 | 95 | 125 | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|4.2. |Развитие хосписа Выборгского| 160 | 50 | 55 | 55 |ГГЦ |
| |административного района| | | | | |
| |Санкт-Петербурга: | | | | | |
| | оснащение и оборудование; | 100 | 30 | 35 | 35 | |
| | лекарственное обеспечение | 60 | 20 | 20 | 20 | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|4.3. |Развитие хосписа Кировского| 420 | 135 | 145 | 140 |ГГЦ |
| |административного района| | | | | |
| |Санкт-Петербурга: | | | | | |
| | оснащение и оборудование; | 285 | 85 | 105 | 95 | |
| | лекарственное обеспечение | 135 | 50 | 40 | 45 | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|4.4. |Создание хосписов в следующих| 1105 | 390 | 385 | 330 |ГГЦ |
| |административных районах| | | | | |
| |Санкт-Петербурга: Красногвардейском,| | | | | |
| |Петроградском, Центральном,| | | | | |
| |Калининском, Невском, Московском,| | | | | |
| |Фрунзенском, Красносельском: | | | | | |
| | ремонт и реконструкция; | 490 | 175 | 165 | 150 | |
| | оснащение и оборудование; | 285 | 110 | 100 | 75 | |
| | лекарственное обеспечение | 330 | 105 | 120 | 105 | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|5. |Создание комплекса информационной| 555 | 130 | 180 | 245 |ГГЦ |
| |поддержки гериатрической службы| | | | | |
| |Санкт-Петербурга: санитарное| | | | | |
| |просвещение, научно-практические и| | | | | |
| |популярные издания ГГЦ, издание| | | | | |
| |методической литературы, деятельность| | | | | |
| |представителей и служб религиозных| | | | | |
| |конфессий Санкт-Петербурга | | | | | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|6. |Разработка и реализация с участием СМИ| 430 | 135 | 173 | 122 |ГГЦ |
| |специальных валеологических программ:| | | | | |
| |по проблемам качества жизни граждан| | | | | |
| |пожилого возраста, вопросам здорового| | | | | |
| |образа жизни, массовых оздоровительных| | | | | |
| |программ и методик, тематических| | | | | |
| |информационных программ в СМИ | | | | | |
| | | | | | | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|7. |Организация системы клубов по| 1212,5| 525 | 375 | 312,5|ГГЦ |
| |интересам для граждан пожилого| | | | | |
| |возраста | | | | | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|8. |Обеспечение постоянного поступления в| 1625,1| 125,1| 600 | 900 |ГГЦ |
| |достаточном ассортименте и количестве| | | | | |
| |лекарственных средств в учреждения| | | | | |
| |гериатрической службы Санкт-Петербурга| | | | | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|9. |Организация производства в| 620 | 120 | 310 | 190 |ГГЦ |
| |Санкт-Петербурге средств ухода,| | | | | |
| |специального оборудования и| | | | | |
| |приспособлений для граждан пожилого| | | | | |
| |возраста и инвалидов | | | | | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
| 10. |Совершенствование подготовки| 1745,0| 527,0| 623,0| 595,0|КЗ, |
| |специалистов гериатрической службы| | | | |КТСЗН |
| |Санкт-Петербурга | | | | | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|10.1.|Подготовка специалистов по| 1200,0| 400,0| 400,0| 400,0|КТСЗН |
| |медико-социальной работе| | | | | |
| |гериатрического профиля | | | | | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|10.2.|Подготовка специалистов гериатрической| 545,0 | 127,0| 223,0| 195,0|КЗ |
| |службы | | | | | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|11 |Научное обеспечение и сопровождение|2130,0 |970,0 |605,0 |555,0 |КТСЗН, КЗ |
| |Программы | | | | | |
|(п. 11 - в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 241-32) |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|11.1.|Научные и опытно-конструкторские| 445,0| 75,0| 210,0| 160,0|КЗ |
| |разработки | | | | | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|11.2 |Изучение факторов предрасположенности| 300,0 |300,0 | - | - |КТСЗН |
| |к долгожительству и преждевременному| | | | | |
| |старению | | | | | |
|(п. 11.2 - в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 241-32) |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|11.3.|Исследование социального здоровья и| 1185,0| 395,0| 395,0| 395,0|КТСЗН |
| |социального благополучия граждан| | | | | |
| |пожилого возраста | | | | | |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
|11.4 |Создание банка данных по учету| 200,0 |200,0 | - | - |КТСЗН |
| |заболеваемости граждан старших| | | | | |
| |возрастных групп | | | | | |
|(п. 11.4 - в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 241-32) |
|-----+--------------------------------------+-------+------+------+------+----------------|
| |Итого: |23839,8|8062,1|8255,0|7522,7| |
--------------------------------------------------------------------------------------------
8. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И ОБЪЕМЫ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ
(Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 241-32)
|