УМНС МосОбласти: Письмо от 13.05.2003 N 04-20/3693/И945
Утвержден 13.05.2003
О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
Скачать (4,4 Кб)
              УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                                 ПИСЬМО
 
                             13 мая 2003 г.
 
                           N 04-20/3693/И945
 
                   О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
 
       Управление МНС   России   по   Московской   области   сообщает
   следующее.
       В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона Московской  области
   "О  системе  налогообложения  в  виде  единого налога на вмененный
   доход для отдельных видов деятельности в  Московской  области"  от
   27.11.2002  N  136/2002-ОЗ  единый  налог  применяется в отношении
   розничной торговли,  осуществляемой через магазины и  павильоны  с
   площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не
   более 150 квадратных  метров,  палатки,  лотки  и  другие  объекты
   организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой
   площади.
       Согласно статье   346.27   главы   26.3   Налогового   кодекса
   Российской  Федерации  (далее  -   Кодекс)   розничной   торговлей
   признается  торговля  товарами  и  оказание  услуг  покупателям за
   наличный расчет.
       Вместе с тем следует иметь в виду,  что розничная торговля как
   подвид   предпринимательской   деятельности   в   сфере   торговли
   предполагает заключение между розничными продавцами и покупателями
   договоров розничной купли - продажи.
       Таким образом,  одним из основных условий, позволяющих отнести
   осуществляемую  налогоплательщиком   деятельность,   связанную   с
   реализацией  товаров,  к  деятельности в сфере розничной торговли,
   является факт заключения с покупателем договоров розничной купли -
   продажи.
       Учитывая данное обстоятельство,  а также принимая во  внимание
   предусмотренное   главой   26.3   Кодекса   определение  розничной
   торговли,     розничными     продавцами     и,      следовательно,
   налогоплательщиками  единого  налога на вмененный доход признаются
   налогоплательщики,       осуществляющие        предпринимательскую
   деятельность,  связанную  с  торговлей  товарами и оказанием услуг
   покупателям за наличный расчет на основе договоров розничной купли
   -  продажи  (параграф  2  главы 30 Гражданского кодекса Российской
   Федерации).
       В аналогичном  порядке  следует  рассматривать  и деятельность
   аптечных учреждений,  осуществляющих реализацию населению  готовых
   лекарственных   препаратов,  в  том  числе  по  льготным  рецептам
   (льготным ценам), за наличный расчет.
       Таким образом,       аптечные       учреждения      признаются
   налогоплательщиками единого налога  на  вмененный  доход  в  части
   доходов,   полученных   ими   от   реализации   населению  готовых
   лекарственных препаратов (в том числе  и  по  льготным  ценам),  а
   также  иных имеющихся в ассортименте товаров за наличный расчет на
   основе договоров розничной купли  -  продажи.  Доходы,  полученные
   аптечными  учреждениями  в  централизованном  порядке  от  местных
   органов здравоохранения (из местного бюджета)  в  виде  возмещения
   затрат,   связанных   с  приобретением  и  дальнейшей  реализацией
   (передачей) отдельным  категориям  граждан  готовых  лекарственных
   препаратов   по   бесплатным  и  льготным  рецептам,  а  также  от
   реализации лекарственных препаратов лечебным учреждениям с оплатой
   по    безналичному    расчету,    подлежат    налогообложению    в
   общеустановленном  порядке  на  основе  данных  раздельного  учета
   доходов   и   расходов   по   каждому  осуществляемому  указанными
   налогоплательщиками виду деятельности.
       Согласно статье   346.27   Кодекса  к  розничной  торговле  не
   относится,  в частности, реализация подакцизных товаров, указанных
   в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 Кодекса.
       Спирт является подакцизным товаром  и  указан  в  подпункте  1
   пункта 1 статьи 181 Кодекса.
       Исходя из этого,  налогообложение единым налогом на  вмененный
   доход  полученных  аптечными  учреждениями  доходов  от реализации
   спирта следует рассматривать в вышеуказанном порядке.
       Одновременно с  этим  следует  иметь  в виду,  что Федеральный
   закон   от   22.06.1998   N   86   "О   лекарственных   средствах"
   разграничивает  понятия  оптовой  и  розничной  торговли,  а также
   изготовления лекарственных средств,  возникающие в сфере обращения
   лекарственных средств на территории Российской Федерации.
       Изготовление лекарственных средств,  являясь одной из  функций
   деятельности      аптечного     учреждения,     носит     характер
   производственного процесса.
       Из этого  следует,  что изготовление лекарственных средств,  в
   том числе по рецептам врачей, рассматривается как производственная
   деятельность.   Деятельность  аптечных  учреждений  по  реализации
   изготовленных  лекарственных  средств  населению  и   организациям
   является  одним  из  способов  извлечения доходов от осуществления
   деятельности в сфере производства готовых  лекарственных  средств.
   Данный  вид  деятельности  не  подпадает  под  действие главы 26.3
   Кодекса. В связи с этим, доходы, полученные аптечными учреждениями
   от реализации населению изготовленных лекарственных препаратов,  в
   том  числе  по  льготным  рецептам,  подлежат  налогообложению   в
   общеустановленном порядке.
       Согласно пункту 3 статьи 170 НК РФ,  разделу III Инструкции по
   заполнению  декларации  по  налогу   на   добавленную   стоимость,
   утвержденной Приказом МНС России от 21.01.2002 г.  N БГ-3-03/25 (в
   редакции Приказов МНС России от 05.03.2002 г.  N  БГ-3-03/113,  от
   06.08.2002  г.  N БГ-3-03/416) суммы налога,  принятые к вычету до
   перехода на уплату единого налога на вмененный  доход  по  товарам
   (работам,   услугам),   в   том   числе   основным   средствам   и
   нематериальным активам,  приобретенным для осуществления операций,
   признаваемых  объектом  налогообложения,  но не использованным для
   указанных операций,  подлежат восстановлению в последнем налоговом
   периоде  перед  переходом  на  уплату  единого налога на вмененный
   доход.
       При этом  по  основным   средствам   сумма   НДС,   подлежащая
   восстановлению,   исчисляется   с  остаточной  стоимости  основных
   средств   (без   учета   переоценки),   не   использованной    для
   налогооблагаемых операций.
       В случае,  если налогоплательщик наряду с переходом на  уплату
   единого   налога  на  вмененный  доход,  будет  осуществлять  виды
   деятельности,  облагаемые по общепринятой системе налогообложения,
   то  подлежащий  восстановлению НДС определяется с учетом положений
   пункта 4 статьи 170 НК РФ  на  основании  раздельного  учета  сумм
   налога  по приобретенным товарам (работам,  услугам),  в том числе
   основным  средствам  и  нематериальным  активам,   которые   будут
   использованы  для  осуществления операций,  подпадающих под уплату
   раздельного   учета   сумм   НДС,    подлежащих    восстановлению,
   закрепляется в Приказе об учетной политике предприятия.
 
                                           Заместитель руководителя -
                                            Советник налоговой службы
                                         Российской Федерации I ранга
                                                         И.А.СОРОКИНА