ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 мая 2003 г.
N 255
О РАЗРАБОТКЕ И ФИНАНСИРОВАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке и
финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи и контроле за их реализацией.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации и
Федеральному фонду обязательного медицинского страхования привести
свои нормативные акты в соответствие с Положением, утвержденным
настоящим Постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2003 г. N 255
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ И ФИНАНСИРОВАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и
финансирования выполнения заданий по обеспечению государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи (далее именуются - задания) за счет средств
бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского
страхования, а также контроля за их реализацией.
2. Целью разработки заданий является обеспечение соответствия
объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи и соответствующими территориальными
программами, объемам финансовых средств на оказание этой помощи.
3. Задания разрабатываются на федеральном уровне и на уровне
субъектов Российской Федерации и устанавливаются по форме,
утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере
здравоохранения.
4. Задания на федеральном уровне разрабатываются и
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере
здравоохранения и иными главными распорядителями средств
федерального бюджета, имеющими подведомственные организации
здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи, а на уровне субъекта Российской
Федерации - органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в сфере здравоохранения совместно с территориальным
фондом обязательного медицинского страхования и органами местного
самоуправления в сфере здравоохранения.
5. Организации здравоохранения, подведомственные федеральному
органу исполнительной власти в сфере здравоохранения, и иные
главные распорядители средств федерального бюджета подготавливают
предложения по разработке заданий на основании потребности
населения в медицинской помощи, в том числе в дорогостоящих видах
медицинской помощи, а также объемов медицинской помощи и объемов
финансовых средств, выделенных на ее оказание в предшествующий
период, и направляют эти предложения в федеральный орган
исполнительной власти в сфере здравоохранения или иному главному
распорядителю средств федерального бюджета.
6. Организации здравоохранения, подведомственные органу
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере
здравоохранения и органам местного самоуправления в сфере
здравоохранения, подготавливают предложения по разработке заданий
на основании потребности населения в медицинской помощи, а также
объемов медицинской помощи и объемов финансовых средств,
выделенных на ее оказание в предшествующий период.
Организации здравоохранения, подведомственные органу
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляют
предложения по разработке заданий в орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Организации муниципальной системы здравоохранения направляют
предложения по разработке заданий в органы местного самоуправления
в сфере здравоохранения, которые рассматривают эти предложения и
направляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в сфере здравоохранения.
Иные организации здравоохранения, расположенные на территории
субъекта Российской Федерации, также могут направить предложения
по разработке заданий в орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в сфере здравоохранения и органы местного
самоуправления в сфере здравоохранения.
7. Предложения по разработке заданий включают в себя:
а) объемы медицинской помощи, выраженные в следующих
показателях:
количество прикрепленного населения и (или) количество
посещений - для амбулаторно - поликлинической помощи;
количество пролеченных больных, количество проведенных ими
койко - дней по профилям стационарных отделений и средняя
длительность пребывания на койке - для стационарной помощи;
количество пролеченных больных, количество дней лечения и
средняя длительность лечения - для медицинской помощи, оказанной в
дневных стационарах, стационарах на дому амбулаторно -
поликлинических организаций (подразделений) и стационарах
(отделениях, палатах) дневного пребывания больничных организаций;
количество вызовов и количество случаев оказания медицинской
помощи - для скорой медицинской помощи;
б) объемы финансирования выполнения заданий.
8. Рассмотрение предложений по разработке заданий
осуществляется специально создаваемыми комиссиями по разработке
заданий (далее именуются - комиссии).
На федеральном уровне комиссии создаются федеральным органом
исполнительной власти в сфере здравоохранения, иными главными
распорядителями средств федерального бюджета, имеющими
подведомственные организации здравоохранения, участвующие в
деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а на
уровне субъекта Российской Федерации - органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
В состав комиссий на федеральном уровне включаются
представители федерального органа исполнительной власти в сфере
финансов, а на уровне субъекта Российской Федерации -
представители органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в сфере финансов, территориального фонда обязательного
медицинского страхования и органов местного самоуправления в сфере
здравоохранения.
9. На федеральном уровне комиссии определяют соответствие
планируемых объемов медицинской помощи, в том числе дорогостоящих
видов медицинской помощи, и расчетных объемов ее финансирования
мощностям организаций здравоохранения, подведомственных
федеральному органу исполнительной власти в сфере здравоохранения
или иным главным распорядителям средств федерального бюджета, и
разрабатывают задания одновременно с разработкой проектов
федерального бюджета на очередной год.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере
здравоохранения и иные главные распорядители средств федерального
бюджета устанавливают задания после утверждения федерального
бюджета на очередной год и доводят их до подведомственных
организаций здравоохранения одновременно с объемами бюджетных
ассигнований и лимитами бюджетных обязательств.
10. На уровне субъектов Российской Федерации комиссии
определяют соответствие планируемых объемов медицинской помощи и
расчетных объемов ее финансирования нормативам объемов и стоимости
медицинской помощи, предусматриваемым в территориальных программах
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи, и разрабатывают задания с учетом
проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов, а также проектов бюджетов территориальных фондов
обязательного медицинского страхования на очередной год.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
сфере здравоохранения устанавливают задания после утверждения
бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных
фондов обязательного медицинского страхования на очередной год и
доводят их до подведомственных организаций и иных организаций
здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи, одновременно с объемами бюджетных
ассигнований и лимитами бюджетных обязательств.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
сфере здравоохранения устанавливают задания по реализации
территориальных программ государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в
организациях муниципальной системы здравоохранения и в иных
организациях здравоохранения после предварительного согласования
указанных заданий с органами местного самоуправления в сфере
здравоохранения.
Органы местного самоуправления в сфере здравоохранения после
утверждения местных бюджетов и бюджетов территориальных фондов
обязательного медицинского страхования на очередной год доводят
задания по реализации территориальных программ государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи до организаций муниципальной системы
здравоохранения и иных организаций здравоохранения одновременно с
объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств.
11. Финансирование выполнения заданий осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации.
12. Контроль за выполнением заданий осуществляют федеральный
орган исполнительной власти в сфере здравоохранения, иные главные
распорядители средств федерального бюджета, имеющие
подведомственные организации здравоохранения, участвующие в
деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а
также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в сфере здравоохранения, территориальные фонды обязательного
медицинского страхования и органы местного самоуправления в сфере
здравоохранения.
13. Федеральный орган исполнительной власти в сфере
здравоохранения, иные главные распорядители средств федерального
бюджета, имеющие подведомственные организации здравоохранения,
участвующие в деятельности по обеспечению государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи, органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в сфере здравоохранения, территориальные фонды
обязательного медицинского страхования и органы местного
самоуправления в сфере здравоохранения в течение года вправе
провести корректировку заданий в порядке, установленном настоящим
Положением, в пределах средств, предусмотренных в бюджетах всех
уровней на здравоохранение и бюджетах фондов обязательного
медицинского страхования.
|