АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 декабря 2002 г. N 470-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ
ЦЕНТРЕ ПО РАБОТЕ ДОМОВ РЕБЕНКА
В соответствии с действующим законодательством по
работе с
детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях
улучшения
работы по оказанию методической помощи домам
ребенка
Санкт-Петербурга и координации их деятельности:
1. Утвердить Положение о
координационно-методическом центре
по работе домов ребенка (приложение 1) и функциональные
обязанности сотрудников (приложения 2, 3, 4, 5).
2. Считать утратившим силу приказ Комитета по
здравоохранению
мэрии Санкт-Петербурга N 446 от 29.11.1991 "О
передаче функций
психоневрологического дома ребенка - распределителя N 1
Кировского
района в психоневрологический дом ребенка N 12 Невского
района".
3. Контроль за исполнением распоряжения
возложить на
начальника отдела лечебно-профилактической помощи
матерям и детям
Симаходского А.С.
И.о. председателя
Комитета
по
здравоохранению
В.Е.Жолобов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета
по
здравоохранению
от
16.12.2002 N 470-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ
ПО РАБОТЕ ДОМОВ РЕБЕНКА
1. Координационно-методический центр по работе
домов ребенка
действует на территории Санкт-Петербурга
как единый
координационный орган работы домов ребенка и
осуществляет свою
деятельность в соответствии с действующим
законодательством РФ и
нормативными документами МЗ РФ.
2. Центр является структурным
подразделением ГУЗ
"Специализированный психоневрологический дом
ребенка N 12"
территориального управления Невского административного
района, не
является юридическим лицом.
3. По своей организационно-методической
работе центр
находится в непосредственном подчинении
начальника отдела
лечебно-профилактической помощи матерям и детям
Комитета по
здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга.
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
1. Организационно-методическая работа:
1.1. Организует связь домов ребенка с
Комитетами по
образованию, труду и социальной защите
населения, Центром
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в
Санкт-Петербурге, муниципальными
образованиями,
правоохранительными органами, научно-исследовательскими
институтами, кафедрами медицинских институтов,
благотворительными
фондами, международными научными ассоциациями.
1.2. Совместно с отделом
лечебно-профилактической помощи
матерям и детям внедряет в работу домов
ребенка новые
организационные медико-психолого-педагогические формы
работы в
соответствии с приказами и методическими рекомендациями
Минздрава
России и Комитета по здравоохранению.
1.3. Совместно с отделом лечебно-профилактической
помощи
матерям и детям оказывает помощь домам ребенка в
организации
реабилитационных отделений, созданию условий для полноценного
физического и нервно-психического развития
воспитанников домов
ребенка.
1.4. Разрабатывает инструктивно-методические и
информационные
письма по наиболее актуальным медико-педагогическим и
социальным
проблемам помощи детям, воспитывающимся в домах
ребенка и
оставшимся без попечения родителей.
1.5. Комплектует дома ребенка в соответствии с
состоянием
здоровья детей, их социальным статусом и
регистрацией места
жительства.
1.6. Совместно с отделом
лечебно-профилактической помощи
матерям и детям разрабатывает систему рационального
использования
коечного фонда домов ребенка.
1.7. Осуществляет изучение передового опыта
работы домов
ребенка по всем разделам деятельности, способствует его
внедрению
в дома ребенка города.
1.8. Проводит совещания, конференции, семинары, дни
открытых
дверей, консультации с сотрудниками домов ребенка по всем
разделам
работы.
1.9. Совместно с кафедрами институтов
проводит курсы
усовершенствования всех категорий работников домов
ребенка и их
аттестацию.
1.10. Совместно с Комитетом по образованию
проводит
медико-педагогические комиссии с целью определения
эффективности
медико-педагогического процесса.
2. Аналитико-прогностическая работа:
2.1. Проводит сбор, статистическую обработку,
анализ и
обобщение данных, полученных от домов ребенка по всем
разделам
работы по итогам их деятельности.
2.2. Составляет сводные отчеты по всем домам
ребенка.
2.3. Проводит оценку эффективности деятельности
домов ребенка
по всем разделам работы.
2.4. Участвует в разработке и внедрении городских
программ по
охране жизни и здоровья детей, воспитывающихся в домах
ребенка.
3. Контроль за работой домов ребенка:
3.1. Организует плановое, комплексное и
тематическое
обследование домов ребенка по вопросам:
- оказания медицинской помощи;
- организации питания;
- социальной адаптации воспитанников домов ребенка;
- коечного фонда;
- организации педагогического процесса, уровня
обучения детей
в домах ребенка;
- создания условий для полноценного
физического и
нервно-психического развития воспитанников домов ребенка;
- качества комплексной медико-психолого-педагогической
и
социальной реабилитации детей в домах ребенка;
- ведения социальной работы с детьми,
оставшимися без
попечения родителей, неблагополучными семьями,
установления
правового статуса детей;
- выполнения действующего законодательства по
вопросам
устройства детей в семью.
3.2. Участвует в проверках, организованных
Комитетом по
здравоохранению.
4. Вносит предложения по улучшению работы домов
ребенка в
Комитет по здравоохранению и территориальные
управления по
здравоохранению административных районов
Санкт-Петербурга.
ШТАТНАЯ СТРУКТУРА
КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
ПО РАБОТЕ ДОМОВ РЕБЕНКА
1. Заведующая центром, врач-педиатр - 1,0
2. Педагог-методист - 1,0
3. Юрисконсульт - 1,0
4. Медсестра - 1,0
Итого - 4,0
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета
по
здравоохранению
от
16.12.2002 N 470-р
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕЙ
КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
ПО РАБОТЕ ДОМОВ РЕБЕНКА
1. Заведующая центром руководствуется в
своей работе
действующим законодательством Российской Федерации,
приказами,
методическими письмами Министерства здравоохранения Российской
Федерации и Комитета по здравоохранению.
2. По своей организационно-методической работе
находится в
непосредственном подчинении
начальника отдела
лечебно-профилактической помощи матерям и детям
Комитета по
здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга.
3. Осуществляет организационно-методическое
руководство
центром по всем разделам работы в соответствии с
Положением о
центре по работе домов ребенка.
4. Проводит сбор статистических данных,
составляет сводные
отчеты, аналитические справки, проводит оценку эффективности
деятельности домов ребенка.
5. Готовит справочный материал для
Комитета по
здравоохранению, ответы в вышестоящие организации
и другие
ведомства по регламентированным документам и запросам.
6. Работает с письмами населения, касающимися
работы домов
ребенка.
7. Готовит обобщающие справки по результатам
проверок домов
ребенка по всем разделам работы.
8. Организует работу по повышению квалификации
сотрудников
домов ребенка и координационно-методического центра.
9. Является секретарем городской медицинской
экспертной
комиссии Комитета по здравоохранению по
освидетельствованию детей,
передаваемых на воспитание в семью.
10. Принимает участие в работе
городской
медико-педагогической комиссии при переводе
воспитанников домов
ребенка в учреждения системы образования и социальной
защиты.
11. Осуществляет контроль за выполнением действующего
законодательства по вопросам устройства детей в семью.
12. Контролирует соблюдение правовых
оснований при
комплектовании домов ребенка.
13. Выдает путевки установленного образца
на детей,
поступающих в дома ребенка (приложение 6).
14. Проводит плановые, комплексные, тематические
проверки по
организации работы домов ребенка в целом и по всем
разделам
деятельности.
15. Участвует в проверках, проводимых
Комитетом по
здравоохранению.
16. Систематически осуществляет
повышение своего
профессионального уровня.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к распоряжению
Комитета
по
здравоохранению
от
16.12.2002 N 470-р
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЮРИСКОНСУЛЬТА
КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
ПО РАБОТЕ ДОМОВ РЕБЕНКА
Юрисконсульт в своей работе руководствуется действующим
законодательством Российской Федерации.
Работает под руководством
заведующей
координационно-методическим центром по работе домов
ребенка.
1. Осуществляет методическое руководство правовой
работой в
домах ребенка.
2. Принимает участие в разработке документов правового
характера.
3. Ведет учет действующего законодательства и
проводит работу
по ознакомлению должностных лиц домов ребенка с нормативными
актами, относящимися к их деятельности.
4. Занимается работой, связанной с защитой прав и
интересов
детей, находящихся в домах ребенка.
5. Проводит проверки домов ребенка по правовым
разделам
работы с детьми, оставшимися без попечения родителей:
- проверяет личные дела воспитанников домов ребенка;
- контролирует работу специалистов по социальной
работе, по
установлению правового статуса детей, розыску их
родителей,
оформлению пенсий, подготовке документов по лишению
родителей
родительских прав и другим разделам работы.
6. Дает справки и консультации работникам домов
ребенка о
текущем законодательстве, а также
заключения по
организационно-правовым и юридическим вопросам.
7. Обобщает и проводит анализ правовой работы
в домах
ребенка.
8. Проводит беседы с родителями, дети которых находятся
в
домах ребенка.
9. Осуществляет связь с органами прокуратуры,
федеральными
учреждениями, Комитетами различных ведомств, органами
опеки и
попечительства муниципальных образований, органами
милиции и
паспортно-визовыми службами, а также другими
государственными и
негосударственными организациями и учреждениями и
координирует с
ними деятельность домов ребенка по вопросам работы
с детьми,
оставшимися без попечения родителей.
10. Внедряет новые формы и методы работы в
деятельность домов
ребенка по социальной защите воспитанников.
11. Повышает свою квалификацию и профессиональное
мастерство.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к распоряжению
Комитета
по
здравоохранению
от
16.12.2002 N 470-р
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА-МЕТОДИСТА
КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
ПО РАБОТЕ ДОМОВ РЕБЕНКА
1.1. Педагог-методист в своей деятельности
руководствуется
приказами и другим регламентирующими документами
Министерства
здравоохранения Российской Федерации, Комитета по
образованию и
Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.
1.2. Педагог-методист работает под руководством
заведующей
координационно-методического центра по работе домов
ребенка.
2.1. Педагог-методист отвечает за методическое
руководство по
организации оздоровительно-восстановительной
работы и
психолого-педагогической реабилитации детей в домах
ребенка.
2.2. Обобщает и анализирует уровень воспитательной
работы и
уровень обучения детей в домах ребенка.
2.3. Изучает отдельные разделы педагогической
работы в
курируемых учреждениях. Выявляет новые
организационные и
методические формы работы с детьми, популизирует
их путем
проведения городских "Дней открытых дверей".
2.4. Отрабатывает методические рекомендации с
руководителями
учреждений, старшими воспитателями, музыкальными
руководителями,
дефектологами путем проведения конференций, совещаний,
семинаров,
консультаций, курсов повышения квалификации.
2.5. Проводит методическую работу в
кабинете по
систематизации педагогического и психологического
материала по
работе с детьми раннего возраста.
2.6. Готовит справки по вопросам педагогической
работы в
домах ребенка для вышестоящих организаций.
3.1. Контролирует раздел психолого-педагогической
реабилитации детей в домах ребенка путем
тематических,
фронтальных и разовых проверок работы всех
категорий
педагогических кадров домов ребенка.
3.2. Возглавляет и направляет работу
актива старших
воспитателей домов ребенка. Работает в тесном контакте с
"Советом
логопедов".
3.3. Участвует в аттестации педагогических
кадров домов
ребенка.
3.4. Совместно с Комитетом по образованию
участвует в
медико-педагогических комиссиях по передаче детей в
детские дома.
3.5. Осуществляет связь учреждений Комитета по
образованию с
домами ребенка путем совместных мероприятий по
обмену опытом
работы с детьми.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к распоряжению
Комитета
по
здравоохранению
от
16.12.2002 N 470-р
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
ПО РАБОТЕ ДОМОВ РЕБЕНКА
1. Медицинская сестра работает под руководством
заведующей
координационно-методическим центром по работе домов
ребенка.
2. Принимает сведения о наличии детей, подлежащих
переводу в
дома ребенка из родильных домов и детских
стационаров,
регистрирует их в журнале установленного образца.
3. Каждые 10 дней (1, 10, 20 числа каждого месяца)
принимает
сводки от домов ребенка о списочном составе домов
ребенка и
наличии свободных мест.
4. Ведет делопроизводство центра.
5. Принимает и передает телефонограммы,
записывает в
отсутствие сотрудников центра принятые сообщения и
доводит до их
сведения.
6. Печатает различные материалы по работе центра и
формирует
компьютерную базу данных.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к распоряжению
Комитета
по
здравоохранению
от
16.12.2002 N 470-р
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МАТЕРЯМ И ДЕТЯМ
КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО РАБОТЕ ДОМОВ
РЕБЕНКА
Путевка N
_________________
В дом ребенка N
__________________________________________________
Адрес дома ребенка _______________________________________________
Направляется ребенок
_____________________________________________
__________________________________________________________________
Дата рождения
____________________________________________________
Отец ребенка _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Домашний адрес
___________________________________________________
Мать ребенка
_____________________________________________________
__________________________________________________________________
Домашний адрес
__________________________________________________
Причина поступления в дом ребенка
________________________________
__________________________________________________________________
Откуда поступил ребенок
__________________________________________
Дата поступления в дом ребенка
___________________________________
Дата выдачи путевки
______________________________________________
Заведующая координационно-методическим
центром по работе домов ребенка
_______________