МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
21 марта 2003 г.
N 114
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВЫХ
НА 2003-2010 ГОДЫ"
В целях реализации Концепции
охраны здоровья здоровых
в
Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить отраслевую Программу
"Охрана и укрепление
здоровья здоровых на 2003-2010 годы" (приложение N 1).
2. Утвердить план мероприятий по
реализации Программы "Охрана
и укрепление здоровья
здоровых на 2003-2010 годы" (приложение
N
2).
3. Контроль за исполнением
настоящего приказа возложить
на
Первого заместителя Министра
здравоохранения Российской Федерации
А.И.Вялкова.
Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Приложение N
1
к приказу Минздрава
России
от 21.03.2003 г. N
114
ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ НА 2003-2010 ГГ."
ПАСПОРТ
ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ НА 2003-2010 ГГ."
------------------------------------------------------------------
|
Наименование| "Охрана и
укрепление здоровья здоровых на |
| Программы | 2003-2010 гг." |
|-------------+--------------------------------------------------|
|Основание для|Решение Коллегии Минздрава России от 20 марта 2002|
|разработки |г. протокол
N 6 "О ходе реализации Концепции|
|Программы |развития здравоохранения и медицинской науки,|
| |задачах на
2001-2005 гг. и на период до 2010
г.".|
| |Решение Коллегии
Минздрава России от 25 июня 2002|
| |года протокол
N 12 "О Концепции охраны
здоровья|
| |здоровых в
Российской Федерации"
|
|-------------+--------------------------------------------------|
|Заказчик |Министерство
здравоохранения Российской Федерации |
|Программы |
|
|-------------+--------------------------------------------------|
|Основные |Минздрав России,
Российская академия медицинских|
|разработчики |наук (по согласованию), |
|Программы |Российский научный
центр восстановительной|
| |медицины и
курортологии Минздрава РФ |
|-------------+--------------------------------------------------|
|Цели и задачи|Реализация стратегии
организации и развития|
|Программы, |системы охраны и
укрепления здоровья у здоровых и|
|важнейшие |практически
здоровых лиц; |
|целевые |- проведение реструктуризации профилактического|
|показатели |звена системы
здравоохранения, предусматривающей|
| |усиление
существующих Центров и
отделений|
| |медицинской профилактики, санаторно - курортных|
| |учреждений, Центров
спортивной медицины и|
| |физкультурных
диспансеров, поликлиник, медицинских|
| |подразделений в
образовательных учреждениях и на|
| |предприятиях внедрением
современных технологий|
| |превентивной
медицинской помощи (оздоровления); |
| |- создание сети
Центров Здоровья в
составе|
| |современных
оздоровительно - реабилитационных|
| |комплексов, объединяющих потоки здоровых лиц и|
| |больных,
нуждающихся в медицинской реабилитации на|
| |основе единой технологической
базы|
| |восстановительной
медицины и высокого качества|
| |сервисных
услуг;
|
| |- разработка
нормативно - правовой документации,|
| |предусматривающей создание
службы охраны и|
| |укрепления
здоровья здорового человека,
включая|
| |все необходимые ее составляющие: структуру|
| |профильных организаций
и подразделений, табель|
| |оснащения, стандарты оздоровительных услуг,|
| |ресурсное
обеспечение, подготовку кадров,
порядок|
|
|финансирования и взаимодействия со страховыми|
| |компаниями, преемственность с другими службами и|
| |организациями
системы здравоохранения; |
| |- разработка перспективных, увеличение объема|
| |быстрое и
эффективное внедрение существующих|
| |оздоровительных
мероприятий по укреплению здоровья|
| |и профилактике
заболеваний; |
| |- укрепление, сохранение
здоровья, сокращение|
| |сроков восстановления здоровья (сниженных|
|
|функциональных резервов) путем
внедрения в|
| |практику здравоохранения современных методов|
| |экспресс -
диагностики и комплексных|
|
|оздоровительных программ с
использованием всего|
| |арсенала
немедикаментозных средств;
|
| |- развитие и
сохранение трудового потенциала|
| |страны, реализация человеком своих способностей,|
| |формирование и
сохранение профессионального|
| |здоровья,
профессионального долголетия;
|
| |- увеличение продолжительности жизни населения за|
| |счет поддержания
резервов здоровья и реализации|
|
|здоровьесберегающих
технологий, путем сокращения|
|
|заболеваемости и травматизма, предупреждения|
|
|преждевременной и предотвратимой смертности, в|
| |первую очередь,
в трудоспособных и детских|
| |возрастах; |
| |- определение способностей, индивидуальности,|
| |формирование
личности человека, мотивации к труду|
| |и здоровому образу
жизни, уверенности в
своем|
| |здоровье для
достижения высоких результатов; |
| |- обеспечение
межведомственного и многоуровневого|
| |подходов в
вопросах повышения качества жизни,|
| |улучшения условий
труда, быта и отдыха населения,|
| |формирования здорового
образа жизни; |
| |- развитие комплексной
системы профессиональной|
| |подготовки и
переподготовки, систематического|
| |повышения
квалификации кадров для работы в системе|
| |охраны и
укрепления здоровья здоровых;
|
| |- создание и апробация
системы информационного|
| |обеспечения решения проблем охраны и укрепления|
| |здоровья
здоровых;
|
| |- обеспечение развития специальных научных|
| |исследований, разработка и внедрение эффективных|
| |форм и
методов рационального использования|
| |ресурсов здравоохранения и укрепления здоровья|
| |населения; |
| |-
формирование профессионального и
социального|
| |статуса специалистов системы охраны и укрепления|
| |здоровья
здоровых;
|
| |- обеспечение
социальной защищенности специалистов|
| |системы охраны и
укрепления здоровья здоровых; |
| |- содействие развитию профессиональных ассоциаций|
| |и привлечение
их к реформированию в области|
| |системы охраны и
укрепления здоровья здоровых. |
|----------------------------------------------------------------|
| Сроки реализации
Программы 2003-2010 годы |
|----------------------------------------------------------------|
|Перечень |- нормативно -
правовое обеспечение системы охраны|
|основных |и укрепления
здоровья здоровых; |
|разделов |- организация
управления деятельностью в системе|
|Программы |охраны и
укрепления здоровья здоровых;
|
| |- кадровое обеспечение системы охраны и укрепления|
| |здоровья
здоровых;
|
| |- нормативно -
технологическое обеспечение|
| |строительства и
размещения кабинетов и центров|
| |здоровья; |
| |-
информационное обеспечение и
управление|
| |Программой; |
| |- научное обеспечение
внедрения системы охраны и|
| |укрепления
здоровья здоровых |
|-------------+--------------------------------------------------|
|Исполнители |Минздрав
России, Российская академия медицинских|
|основных |наук (по согласованию), Российская академия наук|
|мероприятий |(по согласованию), Российский научный центр|
|Программы
|восстановительной
медицины и курортологии|
| |Минздрава РФ,
Ассоциация восстановительной|
| |медицины, ФОМС и
ФСС |
|-------------+--------------------------------------------------|
|Ожидаемые |- Повышение медицинской и экономической|
|конечные |эффективности деятельности Центров и отделений|
|результаты |медицинской
профилактики, санаторно - курортных|
|реализации |учреждений, Центров
спортивной медицины и|
|Программы |физкультурных
диспансеров, поликлиник, медицинских|
| |подразделений в образовательных
учреждениях и на|
| |предприятиях внедрением
современных технологий|
| |превентивной
медицинской помощи (оздоровления); |
| |- создание основ
системы охраны и
укрепления|
| |здоровья
здоровых;
|
| |- создание сети
кабинетов и Центров
здоровья|
| |здорового
человека;
|
| |- рациональное использование бюджетных средств на|
| |профилактику
болезней; |
| |- создание системы
формирования, активного|
| |сохранения, восстановления и укрепления здоровья|
| |людей; |
| |- повышение вероятности реализации человеком|
| |потенциала здоровья для ведения активной|
| |производственной,
социальной и личной жизни; |
| |- создание предпосылок
снижения преждевременной|
| |смертности, заболеваемости, инвалидизации|
| |населения, увеличения средней продолжительности и|
| |качества жизни,
улучшения демографической ситуации|
| |в стране; |
| |- удовлетворение
спроса населения на доступную и|
| |своевременную медико
- санитарную помощь
и|
| |повышение ее эффективности и качества (экспресс -|
| |диагностика, оздоровительно - реабилитационные|
| |мероприятия). |
|-------------+--------------------------------------------------|
|Система |Управление и контроль
за реализацией программы|
|организации
|осуществляются Минздравом России
и органами|
|контроля за |управления
здравоохранением субъектов Российской|
|исполнением |Федерации. Основные
направления и положения|
|Программы |программы
ежегодно уточняются и
контролируются,|
| |исходя из
хода ее выполнения
и эффективности|
| |использования
средств. |
------------------------------------------------------------------
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Формирование государственной
политики охраны и укрепления
здоровья здоровых и практически здоровых лиц является одной
из
приоритетных задач отечественной системы здравоохранения. В
соответствии со стратегическим планом мероприятий развития
отрасли, принятым в
марте 2001 г.
на заседании расширенной
коллегии Минздрава России,
получает развитие принципиально
новое
направление деятельности - переход от системы, ориентированной на
лечение заболевания, к системе охраны здоровья граждан, основанной
на приоритете здорового образа жизни
и направленной на
профилактику болезней.
Актуальность решения этой проблемы
продолжает оставаться
высокой в связи
с тем, что, несмотря на
отдельные позитивные
тенденции, показатели
здоровья и состояния здравоохранения, в
целом, находятся на
неудовлетворительном уровне. Сложные
условия
экономического и социального развития
государства проявились, в
частности, в крайне
высоких показателях заболеваемости и
смертности, низких уровнях
рождаемости, состояния здоровья матери
и
детей, качества питания, особенно
незащищенных слоев населения,
в углублении социальной дифференциации. Особую значимость
профилактических программ определяет
тот факт, что в последнее
десятилетие прогрессируют социально
зависимые и профессионально
обусловленные дефекты здоровья
населения (дизадаптивные синдромы,
социально - экологическое утомление и переутомление, стрессогенные
заболевания). После болезней
системы кровообращения вторыми в
структуре причин смерти
стали несчастные случаи,
отравления и
травмы. На протяжении
многих лет общие тенденции в смертности
населения страны определяет
ситуация со сверхсмертностью людей
рабочих возрастов. Так,
по данным Государственного доклада о
состоянии здоровья
населения России, среди
умерших в рабочих
возрастах мужчины составляют около 80%. Уровень мужской смертности
в 4
раза выше уровня женской и в 2-4 раза выше, чем в экономически
развитых странах. С
каждым годом в
структуре заболеваемости
увеличивается общая доля невротических и психических расстройств.
Одним из эффективных путей
выхода из сложившейся ситуации
является увеличение потенциала
здоровья здоровых лиц.
И,
во-вторых, возвращение здоровья
больным, больным вне
стадии
обострения, лицам, находящимся в состоянии предболезни, за счет
системы методов восстановительной медицины.
Наряду с вышеназванными, потребность
в системном решении
проблемы, связанной с
усилением мер по
охране и укреплению
здоровья здоровых в
Российской Федерации определяется также
следующими основными обстоятельствами:
- необходимостью обеспечения здоровой,
активной и творческой
жизни населения как
основной задачи государственной социальной
политики;
- признанием роли здоровья населения как стратегического
потенциала, фактора национальной безопасности, стабильности и
благополучия общества;
- высокой экономической эффективностью профилактических
программ (соотношение затрат и экономии достигает 1:8);
- необходимостью ориентации на
здоровье как социальное
свойство личности, обеспечивающее в условиях рыночной экономики
конкурентоспособность,
благополучие семьи, профессиональное
долголетие, обеспеченную старость;
- необходимостью
формирования культуры здоровья,
широкого
внедрения информативных методов
самооценки и эффективных способов
самооздоровления.
Под понятием "здоровье
здоровых" понимается здоровье тех 5-7%
от
общей численности населения, как у нас,
так и за рубежом,
которые считаются абсолютно здоровыми.
И, во-вторых, это здоровье
70-75% людей, которые имеют 1-2 хронических заболевания в
стадии
устойчивой ремиссии.
Охрана здоровья здорового человека
в Российской Федерации
включает совокупность мер
политического, духовного,
экономического, правового, социального, культурного, научного,
медицинского, санитарно -
эпидемического характера, направленных
на
оптимизацию условий для формирования, активного сохранения,
восстановления и укрепления
здоровья, обеспечивающих снижение
заболеваемости и увеличение
популяции здоровых и
практически
здоровых людей.
В качестве наиболее оптимальной
методологии охраны здоровья
здоровых, в соответствии со стратегией ВОЗ,
рассматривается
мониторинг функциональных резервов,
донозологическая диагностика
на
ранних стадиях развития адаптационного синдрома и своевременная
коррекция функционального состояния.
Для того, чтобы прогнозировать состояние функциональных
резервов, необходимо применять
определенную классификацию и
методические подходы. В
клинической медицине с
этой целью
изучаются этиология и патогенез заболеваний. Когда речь идет
о
донозологических и преморбидных состояниях используются
методологические подходы теории стресса и адаптации.
Адаптационные возможности
организма (способность к
уравновешиванию с окружающей средой) являются одним
из
фундаментальных свойств живой
системы. Здоровье как определенный
уровень адаптационных возможностей
организма (адаптоспособность,
или
адаптационный потенциал) включает в себя и понятие гомеостаза,
который следует
рассматривать в качестве
конечного результата
деятельности многочисленных функциональных систем, как целевую
функцию многоуровневого иерархического управления в организме. На
основе представлений об
адаптации и гомеостазе
предложен ряд
классификаций уровней здоровья,
одна из которых включает 4
градации: 1) удовлетворительная адаптация организма к
условиям
окружающей среды. Достаточные функциональные возможности
организма; 2) состояние напряжения адаптационных
механизмов; 3)
неудовлетворительная адаптация
организма к условиям
окружающей
среды. Снижение функциональных возможностей организма;
4) срыв
адаптации (полом адаптационного механизма). Резкое снижение
функциональных возможностей организма.
Представленная классификация
функциональных состояний
одновременно является и
шкалой для измерения
адаптационного
потенциала (АП), который
определяется не столько
уровнем
активности функциональных систем,
сколько их функциональными
резервами и степенью
напряжения регуляторных систем.
Степень
напряжения при этом
может быть охарактеризована показателями
вегетативного гомеостаза, а также иммунобиохимическими параметрами
метаболизма и его регуляции.
При этом оценка функционального состояния не является
самоцелью, а лишь
обосновывает выбор адекватных
способов его
коррекции (оздоровления).
В этом отношении следует
отметить, что Министерство
здравоохранения Российской Федерации,
РАМН уделяют большое
внимание вопросам разработки
новых технологий укрепления здоровья
и профилактики неинфекционных заболеваний. Существенно
активизировались в последние
годы созданные Центры и
отделения
медицинской профилактики. Однако
приходится констатировать, что в
силу ряда причин,
и, прежде всего, из-за низкой материально -
технической оснащенности, недостаточного методического уровня,
отсутствия
квалифицированных кадров и
системы их подготовки,
реальные возможности данных организаций существенно ограничены. Не
создана модель оказания
превентивной медицинской помощи
(оздоровления) предусмотренная стратегией ВОЗ "Здоровье для всех к
2000 г." Несмотря на кажущееся изобилие самых
различных способов
оценки функционального состояния
человека и оздоровительных
технологий, консенсуса ученых
по унифицированным методикам
донозологической диагностики и коррекции функциональных нарушений
пока не достигнуто.
В этом сказывается, вероятно,
отсутствие
единых требований к
их разработке с
позиций доказательной
медицины, а также
контрольно - разрешительного регламента
Минздрава России по их
внедрению в практику.
Кроме того, как
известно,
донозологическая
диагностика должна отвечать
определенным медицинским, социальным и экономическим требованиям -
должна быть экспрессивной, неинвазивной, фундаментально
обоснованной и апробированной на
достаточно широком контингенте
людей.
Вместе с тем, целый
ряд разработок уже
отвечают этим
критериям. В этом
плане можно отметить
созданные аппаратно -
программные комплексы полипараметрической донозологической
диагностики (НИИ нормальной
физиологии РАМН), методы
оценки
профессионального здоровья человека - оператора (НИИ авиационной и
космической медицины МО РФ) систему оценки физического состояния
человека (ассоциация "Народный спорт-парк")
Опыт отдельных регионов Татарстан, Приморский Край,
Владимирская, Самарская и
другие области доказал
высокую
эффективность,
разработанных в РНЦ восстановительной медицины и
курортологии Минздрава России,
оздоровительных программ. В
частности, было показано,
что внедрение метода
музыкальной
гимнастики для беременных женщин ("Сонатал") позволяет в
2-3 раза
снизить частоту осложненного течения беременности, в
4-5 раз
повысить долю неосложненных родов и количество здоровых детей в
возрасте до 1 года.
Применение комплекса физиотерапевтических и
других немедикаментозных методов
профилактики у часто
болеющих
детей способствовало снижению
числа респираторных заболеваний в
1.5-2 раза.
В основу концепции положена
здоровьецентрическая модель
системы здравоохранения, суть
которой состоит в
акценте на
сохранении здоровья здорового человека.
Новизна концепции состоит в том,
что, обобщая международный и
отечественный опыт развития
здравоохранения, она интегрирует
современные подходы в использовании
системного анализа, который
дает огромные возможности
в оценке функциональных резервов и
донозологической диагностике в соответствии со стадиями развития
адаптационного синдрома.
Данная концепция
рассматривается как составная
часть двух
других, более общих концепций, разработанных ранее:
1. Концепции развития здравоохранения
и медицинской науки в
Российской Федерации (Постановление Правительства Российской
Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387);
2. Концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на
период до 2005
года (одобрена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31 августа 2000 г. N 1202-р).
Концепция охраны здоровья здоровых
в Российской Федерации
расширяет вышеназванные, конкретизирует их в отношении поддержки и
укрепления здоровья здорового
человека, дает методологическую
основу для внедрения
в практику здравоохранения принципиально
новой модели организации превентивной медицинской помощи
населению.
Особенностями представляемой Концепции являются:
во-первых, внесение
положения о личной
ответственности
человека за свое здоровье и здоровье своих близких;
во-вторых, индивидуальный подход к человеку как с точки зрения
индивидуально - конституциональных особенностей, так и
количественной оценки резервных возможностей организма;
в-третьих, создание условий
для внутренней гармонии
физического, психического, духовного состояния человека, а также
гармонии с экологической и социальной средой;
в-четвертых, преимущественное
использование обширного арсенал
оздоровительных технологий,
реализация которых является
ключевым
звеном представляемой Концепции;
в-пятых, нацеленность на
оценку и реализацию
потенциала
здоровья, с акцентом
на контроль и
оптимизация адаптивных
(регуляторных) возможностей человека;
в-шестых, создание
мотивации и использование
оздоровительных
технологий в течение всей жизни человека;
и, наконец, в-седьмых, духовная составляющая, направленность
на
формирование культуры здоровья.
Приоритетами данной программы являются:
- доступность мероприятий по
экспресс - оценке состояния
здоровья и оздоровлению населения вне зависимости от
социального
статуса граждан, уровня их доходов и места жительства;
- приоритет оздоровительных мероприятий и профилактических мер
в
области общественного здравоохранения;
- непрерывность
оздоровительных мероприятий в течение
всей
жизни человека;
- ответственность человека за свое здоровье и здоровье своих
близких;
- реализация внутренней гармонии физического, психического,
духовного состояния человека, а
также гармонии с экологической и
социальной средой;
- направленность на количественную оценку резервных
возможностей организма и
их коррекцию для реализации
человеком
потенциала здоровья;
- консолидация действий органов
исполнительной власти всех
уровней, организаций и
граждан по формированию и реализации
комплексных программ охраны здоровья здорового человека;
- многоуровневый подход к
организации оздоровительных и
профилактических
мероприятий с учетом
как общих потребностей
населения страны в
целом, так и
специфических особенностей
населения различных регионов, отдельных
социальных,
профессиональных и возрастных групп;
- единство медико -
профилактической, оздоровительной и
экономической эффективности системы охраны и укрепления здоровья
здоровых.
Достижение приоритетов Программы осуществляется:
- нормативно - правовым
обеспечением системы охраны
и
укрепления здоровья здоровых;
- организацией управления деятельностью
в системе охраны
и
укрепления здоровья здоровых;
- созданием комплексной системы
профессиональной подготовки и
переподготовки кадров для
системы охраны и укрепления
здоровья
здоровых;
- информационным,
материально - техническим и научно
методическим обеспечением внедрения системы охраны и укрепления
здоровья здоровых.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Программа ставит целью -
реализацию стратегии организации и
развития охраны и укрепления здоровья
у здоровых и практически
здоровых лиц.
Достижение цели Программы предполагает решение ряда задач:
- разработка и внедрение нормативно - правовой, материально -
технической и
организационно - методической базы для системы
охраны и укрепления здоровья здоровых;
- проведение плановой реструктуризации профилактического звена
системы здравоохранения,
предусматривающей усиление
существующих
Центров и отделений
медицинской профилактики, санаторно
-
курортных учреждений, Центров
спортивной медицины и физкультурных
диспансеров, поликлиник, медицинских подразделений в
образовательных
учреждениях и на
предприятиях внедрением
современных технологий превентивной медицинской помощи
(оздоровления);
- создание сети кабинетов
и Центров здоровья
в составе
современных оздоровительно
- реабилитационных комплексов,
объединяющих потоки здоровых
лиц и больных,
нуждающихся в
медицинской реабилитации на
основе единой технологической
базы
восстановительной медицины и высокого качества сервисных услуг;
- развитие комплексной системы профессиональной подготовки и
переподготовки, систематического повышения квалификации кадров для
системы охраны и укрепления здоровья здоровых;
- создание и апробация системы
информационного обеспечения
внедрения системы охраны и укрепления здоровья здоровых;
- обеспечение развития специальных научных исследований,
разработка и внедрение
эффективных форм и методов рационального
использования ресурсов здравоохранения и укрепления здоровья
населения.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СИСТЕМЫ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ
В ходе выполнения отраслевой
программы предусматривается
разработка нормативно - правовой
документации, предусматривающей
создание системы охраны и
укрепления здоровья здорового человека,
включая
все необходимые ее
составляющие: структуру профильных
организаций и подразделений, табель оснащения, стандарты
оздоровительных услуг, ресурсное
обеспечение, подготовку кадров,
порядок финансирования и
взаимодействия со страховыми компаниями,
преемственность с другими
службами и организациями системы
здравоохранения.
Требуется разработать
отраслевые стандарты и
систему
управления качеством на
медико - профилактические и спортивно -
оздоровительные услуги в системе охраны здоровья здоровых людей.
Планируется:
разработать и утвердить систему государственной статистики в
сфере охраны здоровья здоровых;
обосновать нормативно - правовую
документацию и разработка
лечебных программ по охране профессионального здоровья работающего
населения;
разработать требования и утвердить
нормы использования
немедикаментозных средств и методов
коррекции в целях
охраны
здоровья, а также
отраслевых стандартов услуг
в сфере охраны
здоровья здоровых;
разработать штатную структуру,
перечень методик, технологий и
оборудования для типового Центра здоровья здорового человека;
разработать формы
предоставления
оздоровительных услуг на
основе положений добровольного медицинского страхования;
разработать системы
обязательного медицинского страхования
рисков утраты здоровья
и финансирования оздоровительных
мероприятий из бюджета ФОМС и ФСС.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СИСТЕМЕ
ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ
Исходя из целесообразности оптимизации использования ресурсов
здравоохранения, улучшения медицинского обслуживания населения и
реализации Концепции охраны
здоровья здоровых в
Российской
Федерации, настоящей Программой в целях оптимизации всей системы
организационно - технологического
обеспечения системы охраны
и
укрепления здоровья здорового
человека и также других лечебно
-
профилактических учреждений страны предусматривается комплекс
мероприятий, в частности:
внедрение информационных технологий
и создание базы
данных
учреждений в сфере
охраны здоровья здоровых и оказываемых ими
услуг;
разработка и обоснование и
нормативно - правовой документации
на
создание Федерального и региональных институтов здоровья;
разработка предложений по системе
государственного заказа и
внедрению научно -
технической продукции и
методик высоких
технологий (в т.ч. телемедицины)
в практику работы учреждений,
задействованных в сфере охраны здоровья здоровых;
реализация мероприятий по организации
кабинетов и центров
здоровья в системе охраны здоровья здоровых;
внедрение мониторинга
здоровья и создание
базы данных о
резервах здоровья здорового человека;
разработка базовых
критериев эффективности и показателей
деятельности, экономического стимулирования медицинских работников
системы охраны здоровья
здорового человека и
медицинской
профилактики;
разработка положений и организация
ведения "Всероссийского
реестра оздоровительных технологий".
Предполагается, что выполнение программных мероприятий придаст
импульс органам и учреждениям здравоохранения Российской Федерации
в деятельности по
формированию системы охраны
и укрепления
здоровья здорового человека
расширению функций преобразуемых
лечебно - профилактических учреждений, а также мониторингу
результативности их деятельности.
3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ
Предусматривается комплекс мер по совершенствованию технологии
подготовки специалистов в
области системы охраны
и укрепления
здоровья здорового человека
(врачей и сестринского персонала) и
повышению их квалификации,
расширению диапазона
профессиональной
деятельности и спектра
предоставляемых
медицинских услуг.
Планируется:
разработка и апробация системы
(программы, процедуры и т.п.)
аттестации, сертификации и
лицензирования врачей системы охраны и
укрепления здоровья здорового человека и сестринского персонала;
разработка профессиональных
стандартов для всех
уровней
деятельности по охране здоровья здоровых;
разработка проекта государственного образовательного стандарта
для специалистов, задействованных в системе охраны
здоровья
здоровых;
разработка образовательных
программ с современным
научно - методическим обеспечением,
в том числе для дистанционной
формы обучения;
разработка методических
подходов и системы
подготовки
преподавательского состава по
охране и укреплению
здоровья
здорового человека;
разработка системы
образовательных
стандартов предмета
"Здоровье здорового человека" для до - и последипломной
подготовки
специалистов системы охраны
и укрепления здоровья
здорового
человека;
совершенствование учебных и учебно - методических материалов
системы охраны и
укрепления здоровья здорового
человека для
образовательного процесса и
использования в практической
деятельности;
организация и проведение научно
- практических конференций по
проблемам охраны здоровья здоровых.
Данные мероприятия могут и должны стать ориентирами в принятии
управленческих решений органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации при
формировании кадровой политики, включая
использование социальных работников в системы охраны и укрепления
здоровья здорового человека,
внедрение инноваций в проведении
аттестации врачей системы охраны и укрепления здоровья здорового
человека и т.д.
4. НОРМАТИВНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КАБИНЕТОВ И ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЯ
Для снижения затрат на внедрение системы охраны и
укрепления
здоровья здоровых Программой предусматривается
максимальное
использование имеющихся
мощностей и лишь
при необходимости и
возможности - развертывание новых мощностей. В
то же время
введение системы охраны и укрепления здоровья здоровых, изменение
медико - технологических процессов
и расширение функций и роли
существующих лечебно -
профилактических учреждений потребуют
развития материально -
технической базы за счет дооборудования,
изменения планировочной структуры,
реконструкции действующих
учреждений и строительства
новых, в том числе офисов (кабинетов,
центров здоровья) системы охраны и укрепления здоровья здоровых. В
связи с этим необходима
разработка нормативно - технической базы,
проектно - конструкторской документации на развертывание,
размещение кабинетов и
Центров здоровья здорового
человека в
соответствии с современными требованиями.
Программой предусматривается
создание новых и модернизация
реконструируемых территориальных Центров и отделений медицинской
профилактики, санаторно - курортных учреждений, Центров спортивной
медицины и врачебно
- физкультурных диспансеров, поликлиник,
медицинских подразделений в
образовательных учреждениях и на
предприятиях, а также
создание и оборудование в каждом из
субъектов Российской Федерации
на базе одного
из санаториев
региональных Центров здоровья, включающих:
- Диагностический комплекс;
- Оздоровительно - реабилитационный комплекс;
- Учебно - методический отдел.
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ
Предусматривается создание системы информационного обеспечения
населения и медицинских работников по проблемам системы охраны
и
укрепления здоровья здоровых,
ее организационно - методическим,
медицинским и социальным инновациям (с использованием электронных
и
иных средств массовой информации).
Планируется разработка методических подходов и требований к
информационному обеспечению
внедрения системы охраны и укрепления
здоровья здоровых.
Периодическое издание каталога -
справочника "Диагностические
и
оздоровительные технологии восстановительной медицины".
Внедрение целенаправленной
пропаганды здорового образа жизни,
путей формирования, активного
сохранения, укрепления и
восстановления здоровья человека в средствах массовой информации.
Планируется создание на одной из
пилотных территорий опытно
-
экспериментальной модели по
отработке использования на
территориальном уровне
современных информационных технологий
и
установление
телекоммуникационных связей между
врачом системы
охраны и укрепления здоровья
здоровых и клиническими центрами,
другими учреждениями здравоохранения для консультирования
пациентов и повышения профессиональных
знаний системы охраны
и
укрепления здоровья здоровых.
6. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ
СИСТЕМЫ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ
Предусматривается формирование
научно - методических основ
комплексного решения проблем внедрения системы охраны и укрепления
здоровья здоровых, проведение научных исследований, в том числе:
разработка системы
мониторинга за развитием системы
охраны и
укрепления здоровья здоровых в субъектах Российской Федерации;
апробация на базовых территориях для научного сопровождения,
реализации и внедрения
на территории субъектов
Российской
Федерации системы охраны и укрепления здоровья здоровых;
разработка и апробация методологии
и системы оценок
(по
комплексу показателей) медицинской
и социально - экономической
эффективности внедрения территории субъектов Российской Федерации
на
систему охраны и укрепления здоровья здоровых;
создание комплексных программ по совершенствованию имеющихся и
разработке новых технологий в сфере охраны здоровья здоровых;
разработка индивидуальных программ оздоровления и медицинской
профилактики;
создание системы
доказательной
восстановительной медицины,
разработка единых критериев эффективности оздоровительных услуг на
основе унифицированных диагностических технологий;
разработка научно - обоснованных программ по раннему выявлению
и
профилактике наркотической
зависимости, включая токсикоманию,
табакокурение и алкоголизм;
научное обоснование и разработка оптимальной структуры детских
оздоровительных
организаций (школ здоровья,
оздоровительных
лагерей и др.);
разработка перспективных комплексных технологий оздоровления и
восстановительного лечения часто болеющих детей и
проживающих в
районах экологического неблагополучия;
разработка методических
материалов для системы
охраны и
укрепления здоровья здоровых
по осуществлению деятельности в
зависимости от типа, фаз развития и особенностей территориальных и
климатических условий жизни,
национальных, возрастных,
профессиональных особенностей населения.
В процессе научного сопровождения реализации Программы будут
продолжены изучение и
тиражирование опыта внедрения
научных
разработок по системе
охраны и укрепления здоровья здоровых в
регионах путем проведения
научно - практических конференций,
распространения
апробированных
перспективных методических
подходов, а также посредством
освещения в тематических и других
изданиях закономерностей развития
системы охраны и укрепления
здоровья здоровых.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Отраслевая программа "Охрана и укрепление здоровья здоровых на
2003-2010 гг." будет
осуществляться в рамках
Концепции охраны
здоровья здоровых в Российской Федерации.
Для реализации отраслевой программы
"Охрана и укрепление
здоровья здоровых на
2003-2010 гг." по
каждому разделу
определяется план конкретных
мероприятий с указанием
сроков и
ответственных исполнителей программных мероприятий.
Основные направления и положения отраслевой программы ежегодно
уточняются и контролируются, исходя из хода
ее выполнения и
эффективности использования средств.
Управление и контроль за
реализацией отраслевой программы
осуществляется Минздравом России.
Координацию работ по реализации Отраслевой программы "Охрана и
укрепление здоровья здоровых
на 2003-2010 гг."
осуществляет
заказчик - Министерство здравоохранения Российской Федерации.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий,
предусмотренных Отраслевой программой
"Охрана и укрепление
здоровья здоровых на
2003-2010 гг.",
позволит:
- повысить медицинскую и
экономическую эффективность
деятельности Центров и
отделений медицинской профилактики,
санаторно - курортных учреждений,
Центров спортивной медицины и
физкультурных диспансеров, поликлиник, медицинских подразделений в
образовательных учреждениях и организациях;
- создать основы системы
охраны и укрепления
здоровья
здоровых;
- создать сеть кабинетов
и Центров здоровья
здорового
человека;
- рациональное использовать
бюджетные средств на оздоровление
и
профилактику болезней;
- создать систему формирования, активного сохранения,
восстановления
и укрепления здоровья людей;
- повысить вероятность реализации человеком потенциала
здоровья для ведения
активной производственной, социальной
и
личной жизни;
- создать предпосылки снижения
преждевременной смертности,
заболеваемости,
инвалидизации населения, увеличения
средней
продолжительности и качества
жизни, улучшения демографической
ситуации в стране;
- удовлетворить спрос населения на доступную и своевременную
медико - санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества
(экспресс - диагностика, оздоровительно - реабилитационные
мероприятия).
Приложение N
2
к приказу Минздрава
России
от 21.03. 2003 г. N
114
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ
ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ НА 2003-2010 гг."
--------------------------------------------------------------------
|N/N
| Наименование |
Срок | Ответственные |
| | мероприятий |
исполнения | исполнители |
|------------------------------------------------------------------|
| 1.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ |
|
ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ
|
|------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Разработка нормативно - |2003-2010 гг.|Минздрав России |
| |правовой документации, | |РАМН (по согласованию)|
| |предусматривающей | |РАН (по согласованию) |
| |создание системы охраны
| | |
| |и укрепления здоровья | |
|
| |здоровых | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|1.2.|Разработка отраслевых
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |стандартов и системы | |РАМН (по согласованию)|
| |управления качеством на
| |РАН (по согласованию) |
| |медико - | |
|
| |профилактические и | |
|
| |спортивно - | |
|
| |оздоровительные услуги | |
|
|
|в системе охраны и | | |
| |укрепления здоровья | |
|
| |здоровых людей | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|1.3.|Разработка и утверждение|2003-2010 гг.|Минздрав России |
| |системы статистической | |РАМН (по согласованию)|
| |отчетности в сфере | |РАН (по согласованию) |
| |охраны и укрепления | |
|
| |здоровья здоровых | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|1.4.|Обоснование нормативно -|2003-2010 гг.|Минздрав России |
| |правовой документации и
| |РАМН (по согласованию)|
| |разработка | |РАН (по согласованию) |
| |профилактических | |
|
| |программ по охране | |
|
| |профессионального | |
|
| |здоровья работающего | |
|
| |населения | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|1.5.|Разработка требований
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |и утверждение норм | |РАМН (по согласованию)|
| |использования | |РАН
(по согласованию) |
| |немедикаментозных | |
|
| |средств и методов | |
|
| |коррекции в целях | |
|
| |охраны здоровья, а | |
|
| |также отраслевых | |
|
| |стандартов услуг в | |
|
| |сфере охраны здоровья | |
|
| |здоровых | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|1.6.|Разработать штатную
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |структуру, перечень | |РАМН (по согласованию)|
| |методик, технологий | |РАН (по согласованию) |
| |и оборудования для | |
|
| |типового кабинета и |
| |
| |Центра здоровья | |
|
| |здорового человека | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|1.7.|Разработать формы
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |предоставления | |
|
| |оздоровительных | |
|
| |услуг на основе | | |
| |положений | |
|
| |добровольного | |
|
| |медицинского | |
|
| |страхования | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|1.8.|Разработать системы
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |обязательного | |ФОМС и ФСС
|
| |медицинского | |
|
| |страхования рисков | |
|
| |утраты здоровья и | |
|
| |финансирования | |
|
| |оздоровительных | |
|
| |мероприятий из | |
|
| |бюджета ФОМС и ФСС | |
|
|------------------------------------------------------------------|
| 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ОХРАНЫ И |
| УКРЕПЛЕНИЯ
ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ |
|------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Внедрение информационных|2003-2010 гг.|Минздрав России |
| |технологий и создание | |
|
| |базы данных учреждений | |
|
|
|в сфере охраны и | | |
| |укрепления здоровья | |
|
| |здоровых и оказываемых | |
|
| |ими услуг | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|2.2.|Разработка предложений
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |по системе | |
|
| |государственного заказа
| | |
| |и внедрению научно - | |
|
| |технической продукции и
| | |
| |методик высоких | |
|
| |технологий (в т.ч. | |
|
| |телемедицины) в
практику| | |
| |заботы учреждений, | |
|
| |задействованных в сфере
| | |
| |охраны и укрепления | |
|
| |здоровья здоровых | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|2.3
|Реализация мероприятий |2003-2010
гг.|Минздрав России |
| |по организации
кабинетов| | |
| |и центров здоровья в | |
|
| |системе охраны и | |
|
| |укрепления здоровья | |
|
| |здоровых | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|2.4.|Внедрение мониторинга
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |здоровья и создание
базы| | |
| |данных о резервах | |
|
| |здоровья здорового | |
|
| |человека | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|2.5.|Разработка базовых
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |критериев эффективности
| | |
| |и показателей | |
|
| |деятельности, | |
|
| |экономического | | |
| |стимулирования | |
|
| |медицинских работников | |
|
| |системы охраны и | |
|
| |укрепления здоровья | |
|
| |здорового человека и | |
|
| |медицинской
профилактики| | |
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|2.6.|Разработка положений и
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |организация ведения | |РАМН (по согласованию)|
| |"Всероссийского | |РАН (по согласованию) |
| |реестра оздоровительных
| | |
| |технологий" | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|2.7.|Проведение конкурса
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |среди отечественных и | |РАМН (по согласованию)|
| |зарубежных | |РАН (по согласованию) |
| |производителей | |
|
| |диагностических и | |
|
| |оздоровительных | |
|
| |технологий | |
|
|------------------------------------------------------------------|
| 3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СИСТЕМЫ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ |
|
ЗДОРОВЫХ
|
|------------------------------------------------------------------|
|3.1
|Разработка |2003-2010
гг.|Минздрав России |
| |профессиональных | |РАМН (по согласованию)|
| |стандартов для всех | |РАН (по согласованию) |
| |уровней деятельности | |
|
|
|по охране здоровья | | |
| |здоровых | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|3.2.|Разработка проекта
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |государственного | |РАМН (по согласованию)|
| |образовательного | |РАН (по согласованию) |
| |стандарта для | |
|
| |специалистов, | |
|
| |задействованных в | |
|
| |системе охраны | |
|
| |здоровья здоровых | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|3.3.|Разработка
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |образовательных | |РАМН (по согласованию)|
| |программ с современным | |РАН (по согласованию) |
| |научно - методическим | |
|
| |обеспечением, в том | |
|
| |числе для дистанционной
| | |
| |формы обучения | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|3.4.|Разработка методических |2003-2010 гг.|Минздрав России |
| |подходов и системы | |РАМН (по согласованию)|
| |подготовки | |РАН (по согласованию) |
| |преподавательского | |
|
| |состава по охране и | |
|
| |укреплению здоровья | |
|
| |здорового человека | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|3.5.|Разработка системы |2003-2010
гг.|Минздрав России |
| |образовательных | |РАМН (по согласованию)|
| |стандартов предмета | |РАН (по согласованию) |
| |"Здоровье
здорового | | |
| |человека" для до- | |
|
| |и последипломной | |
|
| |подготовки | |
|
| |специалистов | | |
| |системы охраны и | |
|
| |укрепления здоровья | |
|
| |здорового человека | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|3.6.|Совершенствование
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |учебных и учебно -
| |РАМН (по согласованию)|
| |методических | |РАН (по согласованию) |
| |материалов системы | |
|
| |охраны и укрепления | |
|
| |здоровья здорового | |
|
| |человека для | |
|
| |образовательного | |
|
| |процесса и | |
|
| |использования в | | |
| |практической | |
|
| |деятельности | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|3.7.|Организация и проведение|2003-2010 гг.|Минздрав России |
| |научно - практических | |РАМН (по согласованию)|
| |конференций по | |РАН (по согласованию) |
| |проблемам охраны | |
|
| |здоровья здоровых | |
|
|------------------------------------------------------------------|
| 4.
НОРМАТИВНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТОВ И ЦЕНТРОВ |
|
ЗДОРОВЬЯ
|
|------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Разработка нормативно - |2003-2010 гг.|Минздрав России |
| |технической базы, | |РАМН (по согласованию)|
|
|проектно | |РАН (по согласованию) |
| |конструкторской | |
|
| |документации для | |
|
| |размещения кабинетов | |
|
| |и Центров здоровья | |
|
| |здорового человека | |
|
| |в соответствии с | |
|
| |современными | |
|
| |требованиями | |
|
|------------------------------------------------------------------|
| 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ
|
|------------------------------------------------------------------|
|5.1.|Создание информационно -|2003-2010 гг.|Минздрав России |
| |пропагандистской
системы| |РАМН (по
согласованию)|
| |для населения и | |РАН (по согласованию) |
| |медицинских работников | |
|
| |по проблемам охраны и | |
|
| |укрепления здоровья | |
|
| |здоровых, с | |
|
| |использованием | |
|
| |электронных и иных | |
|
| |средств массовой | |
|
| |информации | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|5.2.|Разработка методических |2003-2010 гг.|Минздрав России |
| |подходов и требований к
| |РАМН (по согласованию)|
| |информационному | |РАН (по согласованию) |
| |обеспечению внедрения | |
|
| |системы охраны и | |
|
| |укрепления здоровья | |
|
| |здоровых | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|5.3.|Периодическое издание
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |каталога - справочника | |РАМН (по согласованию)|
| |"Диагностические
и | |РАН (по согласованию) |
| |оздоровительные | | |
| |технологии | |
|
| |восстановительной | |
|
| |медицины" | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|5.4.|Внедрение
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |целенаправленной | |РАМН (по согласованию)|
| |пропаганды здорового | |РАН (по согласованию) |
| |образа жизни, путей | |
|
| |формирования, активного
| | |
| |сохранения, укрепления | |
|
| |и восстановления | |
|
| |здоровья человека в | |
|
| |средствах массовой | |
|
| |информации | | |
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|5.5.|Создание на одной из
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |пилотных территорий | |РАМН (по согласованию)|
| |опытно - | |РАН (по согласованию) |
| |экспериментальной | |
|
| |модели по отработке | |
|
| |использования | |
|
| |на территориальном | |
|
| |уровне современных | |
|
| |информационных | |
|
| |технологий. | |
|
|------------------------------------------------------------------|
| 6. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ
|
|
ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЫХ
|
|------------------------------------------------------------------|
|6.1.|Организация системы
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |мониторинга охраны и | |РАМН (по согласованию)|
| |укрепления здоровья | |РАН (по согласованию) |
| |здоровых | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|6.2.|Разработка и апробация
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |методологии и системы | |РАМН (по согласованию)|
| |оценок (по комплексу | |РАН (по согласованию) |
| |показателей)
медицинской| | |
| |и социально - | |
|
| |экономической | |
|
| |эффективности внедрения
| | |
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|6.3.|Создание комплексных
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |программ по | |РАМН (по согласованию)|
| |совершенствованию | |РАН (по согласованию) |
| |новых технологий в | |
|
| |сфере охраны здоровья | |
|
| |здоровых | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|6.4.|Разработка |2003-2010 гг.|Минздрав России |
| |индивидуальных | |РАМН (по согласованию)|
| |программ оздоровления и
| |РАН (по согласованию) |
| |медицинской
профилактики| | |
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|6.5.|Создание системы
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |доказательной | |РАМН (по согласованию)|
| |восстановительной | |РАН (по согласованию) |
| |медицины, разработка | |
|
| |единых критериев | |
|
| |эффективности | |
|
| |оздоровительных услуг
на| | |
| |основе унифицированных | |
|
| |диагностических | |
|
| |технологий. | | |
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|6.6.|Разработка научно -
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |обоснованных программ
по| |РАМН (по согласованию)|
| |раннему выявлению и | |РАН (по согласованию) |
| |профилактике | |
|
| |наркотической | |
|
| |зависимости, включая | | |
| |токсикоманию, | |
|
| |табакокурение | |
|
| |и алкоголизм. | |
|
|----+------------------------+-------------+----------------------|
|6.7.|Научное обоснование и
|2003-2010 гг.|Минздрав России
|
| |разработка оптимальной | |РАМН (по согласованию)|
| |структуры детских | |РАН (по согласованию) |
| |оздоровительных | |
|
| |организаций | |
|
--------------------------------------------------------------------