МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
23 августа 2002 г.
N 277
О КОМИТЕТЕ МИНЗДРАВА
РОССИИ
ПО ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 10.02.2003 N 44)
В целях пропаганды
государственной политики в
области
здравоохранения, демонстрации достижений
отечественной медицинской
науки,
продвижения продукции и услуг отечественных производителей
лекарственных средств и медицинских
изделий на внутренний
и
внешний
рынки, развития выставочной деятельности в сфере
здравоохранения, координации планов проведения медицинских
выставок в Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Концепцию регулирования выставочной деятельности
в области здравоохранения в Российской
Федерации (приложение N 1).
2. Создать Комитет Министерства здравоохранения Российской
Федерации по выставочной деятельности
(далее Комитет) (приложение
N 2).
3. Комитету в своей деятельности
руководствоваться Положением
о нем (приложение N 3).
4. Руководителям структурных
подразделений Министерства до
01.11.2002
представить в Комитет свои предложения по формированию
плана выставочных мероприятий Минздрава
России на 2003 год.
5. Комитету:
5.1. На основании полученных предложений до 15.12.2002
разработать и представить на
утверждение в установленном порядке
план выставочных мероприятий Минздрава
России на 2003 год.
5.2. Для подготовки включенных в план мероприятий формировать
рабочие группы с привлечением
соответствующих специалистов.
5.3. Научно - практические проекты
(конгрессы, форумы,
симпозиумы
и т.д.), сопровождающиеся крупными выставками,
представляющими более 20 организаций - экспонентов или с площадью
выставочной застройки более 300 квадратных
метров, квалифицировать
как
параллельные программы к выставочным мероприятиям. Заявки на
включение в план научно - практических мероприятий Министерства
здравоохранения Российской Федерации от организаторов указанных
проектов
передавать на рассмотрение Комитета Министерства
здравоохранения Российской
Федерации по выставочной
деятельности.
(п. 5.3. введен Приказом Минздрава РФ от
10.02.2003 N 44)
6. Запретить сотрудникам
Министерства здравоохранения
Российской Федерации принимать участие в
выставках, не включенных
в
план выставочных мероприятий Министерства
здравоохранения
Российской
Федерации (участие в работе оргкомитета выставочного
мероприятия, приветствие
участников на церемонии
открытия
выставки, обращение к участникам
мероприятия в каталоге выставки и
т.д.),
без согласования формы своего
участия с председателем
Комитета
Министерства
здравоохранения Российской Федерации
по
выставочной деятельности.
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 10.02.2003
N 44)
7. Приказ Минздрава России от 11.09.2000 N 342 "О Комиссии по
выставочной деятельности" считать
утратившим силу.
8. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на
заместителя Министра
здравоохранения Российской Федерации
А.В.Катлинского.
Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Приложение N
1
к
приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 23.08.2002 г. N 277
КОНЦЕПЦИЯ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСТАВОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
I. Состояние дел
Выставочная деятельность в
сфере здравоохранения является
важной
составляющей
государственной политики по
пропаганде
достижений
медицинской науки, внедрения
современных методов и
средств лечения, диагностики и профилактики
заболеваний, обмена
опытом,
медицинского образования населения и пропаганды здорового
образа жизни.
Ежегодно в России проводится более
120 специализированных
выставок,
относящихся к сфере здравоохранения. Только в Москве на
2002 год запланировано около 25 подобных
выставок, организуемых 12
выставочными компаниями.
Развитие выставочной деятельности в условиях становления
рынка,
когда от централизованных организаций
и руководства эта
работа
перешла к полной
коммерческой свободе, наряду
с
положительными моментами выявило ряд
обстоятельств, указывающих на
недостаточность исключительно рыночного механизма регулирования в
этой сфере деятельности, а именно:
- снижение эффективности вследствие одновременного проведения
выставок с одной тематикой;
- излишнее число мелких по значимости мероприятий, ведущее к
снижению числа участников и интереса
специалистов здравоохранения;
- завышение, в ряде случаев, выставочными компаниями цен на
свои услуги, что сокращает число участников
выставок, снижает
представительность отечественных научных и производственных
предприятий, которые не имеют достаточно средств для участия в
выставках;
- отсутствие должного контроля со
стороны органов управления
здравоохранением за проведением выставок,
что приводит к
многочисленным нарушениям законодательства Российской Федерации о
рекламе медикаментов изделий медицинского
назначения и медицинской
техники,
искажению методик лечения,
диагностики и профилактики
заболеваний;
- проводимые в настоящее время выставки
не отражают реальных
тенденций
развития отечественного здравоохранения, медицинской
науки, медицинской промышленности.
В последние годы наблюдается сокращение
числа участников
медицинских выставок на 30-40%. Кроме
перечисленных причин это
вызвано
низким уровнем организации
мероприятий. Региональные
выставки, проводимые в соседних городах,
дублируют друг друга и по
срокам и по тематике.
Вышеперечисленные факторы осложняют
работу организаций,
предприятий и специалистов здравоохранения дезориентируют
представителей зарубежных фирм и
компаний, не позволяют органам
управления здравоохранением,
в том числе Минздраву России,
использовать выставочную
деятельность в качестве
проводника
государственной политики в области
здравоохранения.
II. Цель
Цель регулирования выставочной деятельности в области
здравоохранения - демонстрация достижений отечественной
медицинской науки,
продвижение через выставки
продукции
отечественных производителей
лекарственных средств, изделий
медицинского назначения и медицинской
техники на внутренний и
внешний рынки, а также пропаганда
государственной политики в
области здравоохранения.
III. Задачи
Использовать выставочные мероприятия
для демонстрации новейших
достижений отечественной медицинской
науки, продвижения продукции
отечественных производителей на внутреннем
и внешнем рынках.
Создать условия для получения
специалистами различных областей
здравоохранения информации о возможности применения в медицинской
практике
новейшего оборудования и
лекарств, привлечь интерес
широких
слоев населения к
проблеме здоровья, формировать
потребность к здоровому образу жизни.
IV. Пути решения
Основную организационную и
методическую работу целесообразно
провести
Минздраву России при
участии ведущих медицинских
институтов и центров, с этой целью
необходимо:
- образовать Комитет Минздрава России
но выставочной
деятельности и возложить на него функцию
организации проведения
выставочных мероприятий с участием
Минздрава России;
- выделить приоритетные задачи в области здравоохранения,
достижения
науки, передовые технологии,
новейшие лекарства и
медицинскую технику, информация о которых наиболее
актуальна в
сегодняшних условиях;
- обеспечить координацию выставочной
деятельности по тематике
и
местам проведения мероприятий, с
целью получения максимального
эффекта от каждого из них;
- оказать поддержку крупным
выставкам, которые наиболее полно
представляют весь спектр достижений современной
медицинской и
фармацевтической науки и производства;
- ежегодно разрабатывать и утверждать в
установленном порядке
план выставочных мероприятий Минздрава
России.
Это позволит сосредоточить выставочные
ресурсы на пропаганде и
доведении
до специалистов и населения страны основных направлений
государственной политики в области
охраны здоровья граждан,
расширить
географию и тематику
проведения выставок, увеличить
количество
участников, обеспечить отечественным научным и
производственным предприятиям возможность
для демонстрации своих
достижений, скоординировать деятельность
отдельных организаций,
участвующих в проводящихся выставках и
конгрессах.
В организационном плане
целесообразно включать в
План
выставочных мероприятий Минздрава
России региональные профильные
выставки,
проводимые в наиболее крупных городах семи федеральных
округов.
Научно - практическая программа,
сопровождающая
выставочное мероприятие, должна отражать
специфику региона,
затрагивать проблемы обращения лекарственных средств и изделий
медицинского назначения, пропагандировать
государственную политику
в
области организации фармацевтической деятельности и контроля
качества лекарственных средств и изделий
медицинского назначения.
Интервал проведения выставок,
имеющих статус официальных
мероприятий Минздрава России, в разных
округах должен быть
не
менее
одного месяца. На
второй и последующий годы
официальную
поддержку получают другие города,
входящие в состав федерального
округа.
К организации выставок,
патронируемых Минздравом России,
привлекаются органы управления здравоохранением всех городов и
областей, входящих в округ.
Итоговым мероприятием, отражающим лучшие экспозиции
специализированных и региональных
выставок, должна стать крупная
отраслевая выставка.
Организаторами такой выставки
выступает
Минздрав России и уполномоченная им
выставочная компания, которая
проводит выставку при участии выставочных
компаний - организаторов
специализированных и региональных выставок.
Приложение N
2
к
приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 23.08.2002 г. N 277
СОСТАВ
КОМИТЕТА МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Председатель: А.В.Катлинский -
заместитель
Министра здравоохранения
Российской
Федерации
Заместители
Председателя: А.М.Афанасьев -
заместитель
Председателя Комитета
Государственной
Думы Российской Федерации
по здравоохранению и спорту
(по согласованию)
В.Е.Акимочкин -
руководитель
Департамента государственного
контроля
лекарственных средств и
медицинской техники
Минздрава России
Н.И.Подгорбунских -
начальник
Управления организации
фармацевтической
деятельности, обеспечения
лекарствами и медицинскими изделиями
Минздрава России
Ответственный
секретарь С.В.Милешин -
советник директора
ФГУ
"Информационно
- методический центр по
экспертизе, анализу
и маркетингу"
Минздрава России
Члены
Комитета: Н.Н.Володин -
руководитель
Департамента образовательных
медицинских учреждений и кадровой политики
Минздрава России
А.А.Жаров -
помощник Министра
здравоохранения
Российской
Федерации
А.А.Корсунский -
начальник
Управления медицинских проблем
материнства и
детства Минздрава России
В.М.Нестеренко -
Заместитель
начальника Управления
организации
фармацевтической деятельности,
обеспечения
лекарствами и медицинскими
изделиями Минздрава
России
М.Е.Путин -
руководитель
Департамента экономического
развития
здравоохранения, управления
финансами и
материальными ресурсами
Минздрава России
С.М.Садков -
Председатель совета
директоров АО
"Евроэкспо" (по согласованию)
Ю.К.Снегирев -
заместитель
директора фирмы "Межвыставка"
(по согласованию)
А.П.Столбов -
руководитель службы
информационно -
технического
обеспечения системы ОМС ФОМС
(по согласованию)
С.Б.Ткаченко -
начальник
Управления научно -
исследовательских и
медицинских учреждений
Минздрава России
А.А.Топорков -
заместитель
руководителя Департамента
государственного
контроля лекарственных
средств и
медицинской техники Минздрава
России
С.М.Фургал -
начальник
Управления международного
сотрудничества
Минздрава России
Р.А.Хальфин -
руководитель
Департамента организации и
развития
медицинской помощи населению
Минздрава России
Приложение N
3
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 23.08.2002 г. N 277
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОМ ФЕДЕРАЦИИ ПО
ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Комитет Министерства
здравоохранения Российской Федерации
по
выставочной деятельности является
координационным органом
Министерства здравоохранения Российской
Федерации, образованным
для
содействия реализации государственной политики в области
здравоохранения, демонстрации достижений
отечественной медицинской
науки, продвижения продукции и услуг
отечественных производителей,
лекарственных средств и медицинских
изделий на внутренний
и
внешний рынки, а также в целях развития
выставочной деятельности в
сфере здравоохранения, координации планов проведения медицинских
выставок
в Российской Федерации
и упорядочивания действий всех
заинтересованных сторон.
2. Комитет в своей деятельности
руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами
Президента
Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, приказами Минздрава России, а
также настоящим Положением.
3. Основные задачи Комитета:
- пропаганда государственной
политики в области
здравоохранения путем участия в
организации профильных выставок,
выставок
- ярмарок и выставок,
проводимых в рамках конгрессов,
конференций, совещаний и т.д. (далее
Выставок);
- координация и обеспечение согласованных действий
заинтересованных структур в области
выставочной деятельности в
сфере здравоохранения:
- привлечение к организации выставок
специалистов Министерства
здравоохранения Российской
Федерации, Российской академии
медицинских наук, Федерального фонда обязательного
медицинского
страхования, научных, научно -
исследовательских и учебных
организаций, представителей
федеральной и региональной
исполнительной и законодательной власти;
- создание условий для получения и обмена
информацией между
специалистами (учеными, врачами,
фармацевтами, производителями и
дистрибьюторами лекарственных средств и
медицинской техники) о
возможности применения в медицинской практике новейшего
оборудования и лекарств, привлечения интереса к проблемам
здоровья,
формирования у населения мотивации
здорового образа
жизни.
4. Комитет создается из числа
сотрудников Министерства
здравоохранения Российской Федерации и
привлекаемых специалистов.
5. Из
числа членов Комитета
назначаются руководители рабочих
групп по подготовке тематических выставок.
6. Состав Комитета утверждается
приказом Министерства. Комитет
возглавляет Председатель.
7. Комитет в соответствии с
возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
- рассматривает предложения
организаторов медицинских выставок
(выставочная компания должна
иметь достаточный опыт
работы и
проводить
не менее четырех
медицинских мероприятий в год) об
участии Министерства в организации
и проведении мероприятия
и
информирует их о своем решении;
- обращается к выставочным
организациям с предложениями о
проведении новых тематических выставок.
Предложения формируются на
основании разработок структурных
подразделений Министерства, его
институтов и центров;
- ежегодно формирует и утверждает в
установленном порядке план
выставочных мероприятий
Минздрава России в
соответствии с
утвержденной Концепцией;
- предоставляет право
указывать Минздрав России
как
организатора выставок, включенных в план;
- размещает утвержденный план в СМИ;
- создает рабочие группы по подготовке
мероприятий, включенных
в план;
- обеспечивает руководство работой организационных комитетов
мероприятий, включенных в план
на уровне Председателя
(сопредседателя) организационного
комитета для федеральных
мероприятий и заместителя
Председателя организационного комитета
для региональных мероприятий;
- осуществляет взаимодействие с
органами исполнительной власти
субъектов
Российской Федерации по
вопросам, относящимся к
компетенции Комитета;
- сотрудничает с государственными и негосударственными
организациями по вопросам выставочной
деятельности, разрабатывает
рекомендации по участию в
работе конференций, семинаров,
симпозиумов, совещаний по вопросам,
касающимся этой деятельности.
8. Функции секретариата Комитета
возлагаются на информационно
-
методический отдел ФГУ
"Научный центр экспертизы
средств
медицинского применения" Минздрава
России.
9. Комитет имеет право запрашивать
у органов управления
здравоохранением и фармацевтической деятельностью субъектов
Российской
Федерации и других организаций
необходимую информацию
по вопросам, относящимся к компетенции
Комитета.
10. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, принимаемым на заседании Комитета и утверждаемым
его Председателем.
11. Председатель Комитета
проводит заседания Комитета,
координирует деятельность членов Комитета и
рабочих групп.
12. Заседания Комитета
проводятся в соответствии с
регламентом, утвержденным
Комитетом, и считаются правомочными,
если на них присутствуют более половины его
членов.
13. Решения Комитета
принимаются большинством голосов
присутствующих на заседании членов
Комитета путем открытого
голосования и оформляются в виде
протоколов, которые подписываются
Председателем Комитета или его
заместителем.