МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 3 октября 2002 г. N
05-6-08/394-АЖ977
Министерство Российской
Федерации по налогам
и сборам
рассмотрело письмо Управления МНС России по Санкт - Петербургу от
20.06.2002
N 17-05/10552 и в части, касающейся реструктуризации
задолженности в соответствии с
Постановлением Правительства
Российской
Федерации от 01.10.2001
N 699 "О порядке и условиях
проведения
реструктуризации задолженности
по страховым взносам в
государственные социальные внебюджетные
фонды, начисленным пеням и
штрафам,
имеющимся у организаций по
состоянию на 1 января 2001
года" (далее - Постановление N 699),
сообщает следующее.
Постановление Правительства Российской
Федерации от 18.04.2002
N
251 "О порядке
списания задолженности, возникшей в связи с
несвоевременной оплатой головным
исполнителям и исполнителям работ
по государственному оборонному заказу 1994
- 1999 годов, по пеням,
начисленным на 1 января 2002
года на просроченные налоговые
платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и
во внебюджетные фонды"
(далее
- Постановление N 251)
было выпущено во
исполнение
Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете
на 2002 год".
Статья
88 названного Федерального
закона продлила проведение
реструктуризации задолженности
предприятий и организаций,
являющихся головными
исполнителями и исполнителями
государственного оборонного заказа, по
федеральным налогам и
сборам,
а также по
страховым взносам в бюджеты государственных
внебюджетных фондов, образовавшейся по состоянию на 1 января 2002
года.
Таким образом, действие Постановления N 251
распространяется
на
задолженность по пеням, начисленным на 1 января 2002 года на
просроченные страховые взносы в государственные внебюджетные
фонды.
При этом в отношении организации, которой предоставлено право
на
реструктуризацию задолженности в соответствии с Постановлением
N
699 и на которую одновременно распространяются условия
Постановления N 251, налоговому органу
целесообразно оформить
изменения
к решению о
реструктуризации. Эти изменения
должны
содержать
основание внесения изменения, а также сумму
задолженности по пеням и штрафам,
скорректированную с учетом
списания сумм пеней в соответствии с
Постановлением N 251.
На
основании изменений к
решению о реструктуризации
корректировке подлежат и соответствующие графики погашения
задолженности по начисленным пеням
и штрафам. В этом
случае
квартальные суммы задолженности по
пеням и штрафам, срок уплаты
которых еще не наступил, уменьшаются на суммы пеней, списанных в
соответствии с Постановлением N 251.
Поскольку Постановлением N
251 не
предусмотрено участие
государственных внебюджетных
фондов в процессе
списания
соответствующей задолженности по пеням,
переутверждения
вышеуказанных графиков в территориальных органах фондов не
требуется.
Согласно пункту 5 Постановления N 251 задолженность,
подлежащая
списанию, определяется по данным
налоговых органов на
дату
проведения списания, но не более задолженности на 1 января
2002 года.
Таким
образом, суммы пеней,
уплаченных плательщиком по
графикам
погашения задолженности по
начисленным пеням и штрафам,
не подлежат зачету или возврату.
Государственный советник
налоговой службы III ранга
С.Х.АМИНЕВ