Минздрав РФ: Приказ от 17.11.2000 N 404
Утвержден 29.01.2001
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Скачать (8,3 Кб)

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

от 17 ноября 2000 N 404

 

 

 

О внесении дополнений и изменений в приказ

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 от 15 октября 1999 года N 377

 

 

В целях совершенствования условий оплаты труда работников учреждений здравоохранения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2000 года N 284 "Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы"

 

приказываю:

 

1. Внести дополнения и изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.99 N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации" (приложения NN 1-3) (зарегистрирован Минюстом России 21.10.99 за N 1943).

 

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Вялкова А.И.

 

 

Министр

Ю.Л.Шевченко

    

    

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

29 января 2001 года,

регистрационный N 2552

    

 

    

Приложение N 1

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 17.11.2000 N 404

    

    

Дополнения и изменения в Положение об

 оплате труда работников здравоохранения

Российской Федерации

 

 

1. В разделе 1. "Общие положения":

 

1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:

 

"Данное Положение применяется при определении заработной платы работников учреждений здравоохранения системы Министерства здравоохранения Российской Федерации.".

 

2. В разделе 2. "Порядок определения окладов (ставок):

 

2.1. Пункт 2.1. изложить в следующей редакции:

 

"2.1. Ставки и оклады работников учреждений здравоохранения определяются на основе Единой тарифной сетки:

 

Разряды оплаты труда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Тарифные коэффициенты*

1,00

1,36

1,69

1,91

2,16

2,44

2,76

3,12

3,53

3,99

4,51

5,10

5,76

6,51

7,36

8,17

9,07

10,07".

________________

* Вводятся с 1 января 2001 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2000 N 284 "Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст.1514).

 

 

2.2. Последний абзац подпункта 2.5 изложить в следующей редакции:

 

"Аттестация лиц, занимающих должности медицинских и фармацевтических работников, производится на основании действующих положений о порядке аттестации врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников.".

 

2.3. В первом абзаце подпункта 2.6 исключить слова:

 

"(месячная тарифная ставка)".

 

3. В разделе 3. "Определение разрядов оплаты труда и тарифных коэффициентов по категориям работников":

 

3.1. Подпункт 3.2.7 изложить в следующей редакции:

 

"3.2.7. Подпункт 3.2.5 (часть вторая) распространяется на постовых медицинских сестер домов ребенка и медицинских сестер приемных отделений больничных учреждений.".

 

3.2. Подпункт 3.3.5 изложить в следующей редакции:

 

"3.3.5. Подпункт 3.3.4 (часть первая) распространяется на: ".

 

3.3. Подпункт 3.3.5.3 после слов "лабораторий искусственного кровообращения;" дополнить словами:

 

"рентгенохирургических методов диагностики и лечения;".

 

3.4. Подпункт 3.4.7 изложить в следующей редакции:

 

 

"3.4.7.

Провизор-технолог, провизор-аналитик:

 

не имеющий квалификационной категории

 

 

    

11

 

 

имеющий II квалификационную категорию

 

12

 

 

имеющий I квалификационную категорию

 

13

 

 

имеющий высшую квалификационную категорию

14".

 

3.5. Подпункт 3.4.8 изложить в следующей редакции:

 

"3.4.8. Старшие: провизор-аналитик, провизор-технолог; провизор-технолог и провизор-аналитик: контрольно-аналитической лаборатории, центра контроля качества и сертификации лекарственных средств, по информационной работе:

 

 

не имеющий квалификационной категории

 

12

 

имеющий II квалификационную категорию

 

13

 

имеющий I квалификационную категорию

 

14

 

имеющий высшую квалификационную категорию

15

 

3.6. Абзац третий пункта 3.13 изложить в следующей редакции:

 

Врачам - руководителям лечебно-профилактических учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав этих учреждений) и их заместителям-врачам квалификационная категория учитывается по специальности "Социальная гигиена и организацияздравоохранения" или по клинической специальности;

 

врачам - руководителям учреждений госсанэпидслужбы и их заместителям - врачам квалификационная категория учитывается по специальности "Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы" или по медико-профилактической специальности;

 

провизорам (фармацевтам) - руководителям аптечных учреждений (аптечных учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав лечебно-профилактических учреждений) квалификационная категория учитывается по специальности "Управление и экономика фармации" или по провизорской (фармацевтической) специальности;

 

главной медицинской сестре, руководителям (со средним медицинским образованием): молочной кухней, хосписа, больницы (дома) сестринского ухода - квалификационная категория учитывается по любой специальности среднего медицинского персонала лечебно-профилактического учреждения.".

 

4. В разделе 4. "Повышение окладов (ставок)":

 

4.1. Пункт 4.2 дополнить подпунктом следующего содержания:

 

"4.2.6. Оклады энтомологов и помощников энтомологов центров госсанэпиднадзора, расположенных в районах массового распространения гнуса и других опасных насекомых и клещей, повышаются на 15 процентов.

 

Порядок отнесения районов к районам массового распространения гнуса и других опасных насекомых и клещей устанавливается Минздравом России.".

 

4.2. Подпункт 4.2.6 считать подпунктом 4.2.7.

 

5. В разделе 6. "Надбавки":

 

5.1. Подпункт 6.1.1.2 дополнить абзацем следующего содержания:

 

"Работникам противочумных учреждений надбавка за продолжительность непрерывной работы исчисляется исходя из должностного оклада (тарифной ставки) с учетом повышения, предусмотренного за работу в этих учреждениях.".

 

5.2. Абзац девятый подпункта 6.2.1.2 дополнить словами:

 

"Минюста России".

 

5.3. Абзац десятый подпункта 6.2.1.2 изложить в следующей редакции:

 

"- время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) иднем поступления на работу в учреждение здравоохранения и социальной защиты населения не превысил 1 года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва.".

_______________

* Федеральный закон Российский Федерации от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 год, N 22, ст.3231).

 

 

5.4. Абзац третий подпункта 6.2.2.6 изложить в следующей редакции:

 

" - зарегистрированным на бирже труда как безработным; получающим стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости; принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости в другую местность и для трудоустройства; ".

 

6. В разделе 7. "Другие вопросы оплаты труда":

 

6.1. Пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

 

"7.1. Для врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения могут вводиться "дежурства на дому".

 

Эти дежурства вводятся в пределах баланса рабочего времени соответствующих работников за учетный период, как правило месячный, по основной должности и должности, занимаемой по совместительству.

 

В отдельных случаях, как исключение, указанные дежурства могут вводиться с согласия работника и за пределами нормы рабочего времени как по основной, так и по совмещаемой должностям. Указанные дежурства не могут рассматриваться как сверхурочная работа.

 

Время, затраченное на "дежурство на дому", как в дневное, так и в ночное время, учитывается как полчаса за каждый час дежурства.

 

В случае вызова работника в учреждение время, затраченное на оказание медицинской помощи, оплачивается из расчета должностного оклада врача или среднего медицинского работника за фактически отработанные часы с учетом времени переезда.

 

Доплата за работу в ночное время производится только за фактическое время, затраченное на оказание медицинской помощи с учетом времени переезда.".

 

6.2. Пункт 7.3 изложить в следующей редакции:

 

"7.3. Оплата труда работников учреждений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов) зубопротезирования, профилактической дезинфекции, врачебной косметики, врачей, привлекаемых к проведению медицинских осмотров и освидетельствований, а также медицинских работников, привлекаемых к обслуживанию спортивных соревнований и сборов, производится по условиям, разрабатываемым органами управления здравоохранением.".

 

 

 

Приложение N 2

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 17.11.2000 N 404

 

    

    

Дополнения и изменения в приложение I "Показатели

 и порядок отнесения учреждений к группам по оплате

 труда руководителей" к Положению

 

1. В пункте 1. "Больничные учреждения, клиники, дома ребенка, санатории, санатории-профилактории":

 

1.1. В подпункте 1.1 слова: "центры по профилактике и борьбе со СПИДом," заменить словами: "центры по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями,".

 

1.2. Подпункт 1.1.1 после слов: "центральных бассейновых больниц," дополнить словами: "отделенческих больниц,".

 

1.3. Подпункт 1.1.2 после слов: "центральные бассейновые больницы (поликлиники)," дополнить словами: "отделенческие больницы (поликлиники),".

 

1.4. Подпункт 1.1.3 после слов: "центральных клинических больниц, " дополнить словами: "дорожных, узловых и линейных больниц на железнодорожном транспорте,".

 

1.5. Подпункт 1.1.4 изложить в следующей редакции:

 

"1.1.4. Республиканская клиническая больница N 2, Российская детская клиническая больница; Республиканские больницы Минздрава России и республик", входящих в состав Российской Федерации; областные и краевые больницы; городские больницы мощностью от 800 коек и более, подчиненные органам управления здравоохранением гг.Москвы и Санкт-Петербурга; клинические (центральные) больницы Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России; клинические (центральные) больницы системы МПС России; региональные центры по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями - относятся к I группе по оплате труда руководителей.".

 

1.6. Подпункт 1.3 после слов: "перинатальные центры" дополнить словами:

 

", центры планирования семьи и репродукции.".

 

2. В пункте 3. "Амбулаторно-поликлинические учреждения":

 

2.1. Из пункта 3 исключить слова: "территориальные медицинские объединения ТМО),".

 

2.2. Подпункт 3.3 изложить в следующей редакции:

 

"3.3. Группа по оплате труда руководителей амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений здравоохранения, на которые возложены функции головного учреждения территориальной медицинской организации (ТМО), определяется соответственно по пункту 3 или подпункту 1.1 с учетом числа врачебных должностей (числа сметных коек) как в самом учреждении, так и во всех учреждениях, входящих в территориальную медицинскую организацию.".

 

2.3. Из подпункта 3.5 исключить слова: "в т.ч. ТМО, головной организацией которого является больница,".

 

2.4. Подпункт 3.9 изложить в следующей редакции:

 

"3.9. Республиканские бюро судебно-медицинской экспертизы республик, входящих в состав Российской Федерации; областные, краевые, городские: гг.Москвы и Санкт-Петербурга - на одну группу выше, чем это предусмотрено показателями пункта 3.".

 

3. Наименование пункта 7 изложить в следующей редакции:

 

"Контрольно-аналитические лаборатории. Центры контроля качества и сертификации лекарственных средств.".

 

4. В пункте 8. "Медицинские центры "Резерв":

 

3.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:

 

"В случае несоответствия одного из показателей группа по оплате труда устанавливается с учетом хранения имущества для станций переливания крови, имеющих задание по забору донорской крови не менее 10 тыс.литров.

 

3.2. Последний абзац изложить в следующей редакции:

 

"Медицинские центры "Резерв", в случаях размещения и хранения имущества на 10 и более медицинских складах, относятся на одну группу выше.".

 

5. В пункте 9. "Медицинские склады":

 

5.1. Последний абзац изложить в следующей редакции:

 

"Склады, на которых размещены запасы наркотических препаратов и центральные (перевалочные) склады площадью более 500 кв.м, относятся на одну группу выше. ".

 

6. В пункте 10. "Учреждения госсанэпидслужбы":

 

6.1. В перечне учреждений, отнесенных к I группе по оплате труда руководителей, исключить слова: "Региональные центры по профилактике и борьбе со СПИДом;".

 

6.2. В перечне учреждений, отнесенных ко II группе по оплате труда руководителей, исключить слова: "Центр здоровья;".

 

 

 

Приложение N 3

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 17.11.2000 N 404

    

    

Дополнения и изменения в приложение 2 "Перечень

 учреждений, подразделений и должностей, работа

 в которых дает право работникам на повышение

окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья

 и особо тяжелыми условиями труда" к Положению

 

1. В пункте 1. "Учреждения, подразделения и должности с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на повышение окладов (ставок) на 15 процентов" раздела 1 "Учреждения здравоохранения":

 

1.1. Подпункт 1.22 дополнить абзацами следующего содержания:

 

"- главный врач центра госсанэпиднадзора, выполняющий обязанности врача-эпидемиолога, при фактическом отсутствии в центре госсанэпиднадзора должности врача-эпидемиолога;

 

- медицинский персонал приемных отделений стационаров лечебно-профилактических учреждений;

 

- персонал централизованных стерилизационных.".

 

1.2. Дополнить подпунктом 1.25 следующего содержания:

 

"1.25. Отделы (лаборатории, отделения, пункты) дезинфекционных станций.".

 

2. Пункт 1 примечания 1 к разделу 1 Перечня изложить в следующей редакции:

 

"1. Работникам, занятым на работах с разными условиями вредности или опасности, предусмотренными в пунктах 1 и 2, а также в подпунктах пункта 1 или подпунктах пункта 2 раздела 1 Перечня, оклады (ставки) повышаются на 30 процентов.

 

В случаях, когда учреждения здравоохранения (подразделения, должности) перечислены в нескольких пунктах или подпунктах раздела 1 Перечня, размеры процентных повышений окладов (ставок), установленных по каждому из оснований, не суммируются.".

 

 

 

Текст документа сверен по:

"Российская газета",

N 32-33, 15.02.2001

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.96 N 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер подлежат обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

 

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.