МНС РФ: Письмо от 10.09.2002 N 02-5-11/202-АД088
Утвержден 10.09.2002
О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Скачать (6,2 Кб)

        Письмо МНС РФ от 10 сентября 2002 г. N 02-5-11/202-АД088

  "О применении норм главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации"

 

     Министерство Российской Федерации по налогам  и  сборам,  рассмотрев

запрос от 05.07.2002 N 02-04/11325, сообщает.

     По вопросу 1. Пунктом 2 статьи  318  Налогового  кодекса  Российской

Федерации установлено, что сумма косвенных  расходов  на   производство и

реализацию, осуществленных  в  отчетном  (налоговом)  периоде,  в  полном

объеме относится к расходам текущего  отчетного  (налогового)   периода с

учетом требований, предусмотренных настоящим кодексом.

     Таким  образом,  налоговое   законодательство   не   предусматривает

необходимости  распределения   признаваемых   в   целях   налогообложения

косвенных расходов между видами  деятельности.  Вся  сумма   признанных в

отчетном периоде косвенных расходов подлежит учету  в  составе  расходов,

которые  будут  учтены  при  определении  размера  налоговой   базы этого

отчетного периода, вне зависимости от того, что по какому-либо  из  видов

деятельности в этом отчетном периоде доход  получен  не  был   (вплоть до

отсутствия в отчетном периоде доходов по всем видам деятельности).

     При этом в соответствии со статьями 252 и 270 Налогового  кодекса  в

состав косвенных расходов не включаются расходы, связанные с организацией

деятельности, по которой доходы в отчетном периоде еще не получены.

     По вопросу 2. Данный вопрос не  является  актуальным,   поскольку на

практике такая ситуация невозможна (для этого  нужно,  чтобы  организация

имела дату государственной  регистрации  1  января  1999  года  -  всегда

выходной).

     По вопросу 3. В соответствии с подпунктом 14  пункта  1  статьи  251

Налогового кодекса Российской Федерации при  определении  налоговой  базы

бюджетных учреждений не учитываются средства целевого финансирования.

     Налогоплательщики  -  получатели  средств  целевого   финансирования

обязаны   вести   раздельный   учет   доходов   (расходов),    полученных

(произведенных) в рамках целевого финансирования.

     Согласно статье 247 Налогового кодекса объектом  налогообложения  по

налогу на прибыль организаций является  прибыль  от  реализации  товаров,

работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы,  уменьшенные

на величину произведенных расходов, определяемых в порядке, установленном

НК РФ. Соответственно,  полученная  бюджетными  учреждениями   прибыль от

реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав,  является  объектом

обложения налогом на прибыль организации.

     Согласно Налоговому  кодексу  учет  доходов  (расходов),  полученных

(произведенных) в рамках целевого финансирования, и доходов  и  расходов,

связанных с производством и реализацией, и  внереализационных   доходов и

расходов, ведется бюджетными учреждениями раздельно.

     Федеральным законом  от  24.07.2002  N  110-ФЗ  в  Налоговый  кодекс

введена статья 321.1 "Особенности  ведения  налогового  учета  бюджетными

учреждениями", которая вступает в силу по истечении одного месяца со  дня

его официального опубликования.

     Согласно пункту 3 названной статьи в тех  случаях,  когда  в  сметах

доходов и расходов  бюджетного  учреждения  предусмотрено  финансирование

расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов

по обслуживанию административно-управленческого персонала  за  счет  двух

источников, в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение

доходов,  полученных  от  предпринимательской  деятельности   и   средств

целевого финансирования,  производится  пропорционально  объему  средств,

полученных от предпринимательской  деятельности  в  общей  сумме  доходов

(включая средства целевого финансирования).

     По вопросу 4. Порядок распределения налога, исчисленного с налоговой

базы  переходного  периода,  приведен  в  Методических   рекомендациях по

расчету  налоговой  базы,  исчисляемой  в  соответствии  со    статьей 10

Федерального закона от  06.08.2001  N  110-ФЗ  "О  внесении   изменений и

дополнений в часть  вторую  Налогового  кодекса  Российской   Федерации и

некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о  налогах  и

сборах, а также о признании утратившими силу отдельных  актов  (положений

актов) законодательства Российской  Федерации  о  налогах  и   сборах" (с

изменениями  и  дополнениями),  утвержденных  приказом  МНС     России от

21.08.2002 N БГ-3-02/458, который будет доведен до  налоговых   органов в

установленном порядке.

     По вопросу 5. Статьей 2 Федерального закона от 06.08.2001  N  110-ФЗ

установлено  сохранение  предусмотренной  пунктом  4  статьи     6 Закона

Российской  Федерации  от  27.12.1991  N  2116-1  "О  налоге   на прибыль

предприятий и организаций" льготы, срок действия которой не истек на день

вступления в силу настоящего федерального закона, для  малых  предприятий

до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены.

     Указанной нормой Закона N 2116-1 было предусмотрено,  что  в  первые

два года  работы  не  уплачивают  налог  на  прибыль  малые  предприятия,

осуществляющие  строительство  объектов   жилищного,   производственного,

социального и природоохранного назначения (включая  ремонтно-строительные

работы), при  условии,  если  выручка  от  указанных  видов  деятельности

превышает 70  процентов  общей  суммы  выручки  от  реализации  продукции

(работ, услуг). В третий и  четвертый  годы  работы  указанные  в  абзаце

первом настоящего пункта малые предприятия  уплачивают  налог  в  размере

соответственно 25 и  50  процентов  от  установленной  ставки   налога на

прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90

процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

     В связи с введением в действие  с  01.01.2002  главы  25  Налогового

кодекса Российской Федерации и утратой  силы  Инструкции  МНС   России от

15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль

предприятий и организаций", а также Типовых методических рекомендаций  по

планированию  и  учету  себестоимости  строительных  работ,  утвержденных

Минстроем России 04.12.1995 N БЕ-11-260/7, при определении удельного веса

выручки    от    строительной    деятельности    малыми    предприятиями,

осуществляющими строительство,  следует  руководствоваться  установленным

пунктом 2 статьи 249 Налогового кодекса определением.

     Согласно указанной норме выручка от реализации  определяется  исходя

из всех поступлений,  связанных  с  расчетами  за  реализованные  товары,

работы, услуги.

     Таким образом, стоимость  субподрядных  работ  следует   учитывать в

общем показателе выручки от реализации строительных работ при определении

права организации на  рассматриваемую  льготу  в  условиях  2002   года и

последующих лет.

 

Первый

заместитель министра РФ

по налогам и сборам -

Главный государственный советник

налоговой службы                                               В.В.Гусев