ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 ноября 1998 г.
N 1391
О
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ"
(в ред.
Постановления Правительства РФ от 24.08.2002 N 630,
с изм.,
внесенными Постановлениями Правительства РФ
от
27.08.1999 N 966, от 27.11.2000 N 891,
от 07.06.2001 N 449)
В целях обеспечения внедрения в медицинскую практику
современных достижений
в области медицины
высоких технологий
Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить на
1999-2007 годы прилагаемую Федеральную целевую
программу "Медицина высоких
технологий" (далее именуется
Программа).
2. Определить государственным заказчиком
Программы
Министерство
здравоохранения Российской Федерации.
3. Утратил силу.
- Постановление Правительства РФ от
24.08.2002 N 630.
4.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации
разработать и утвердить
мероприятия,
направленные на
повышение качества медицинской помощи населению на
основе широкомасштабного использования в практике
здравоохранения
высоких медицинских
технологий.
Председатель
Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства
Российской
Федерации
от 25 ноября 1998 г. N
1391
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Наименование
Программы - Федеральная целевая
программа
"Медицина высоких технологий"
Основание для
разработки - распоряжение Президента
Российской
Программы Федерации от 29 декабря
1997 г.
N 536-рп, Постановление Правительства
Российской Федерации от 15 января
1998 г. N 53 "О
разработке Федеральной
целевой программы "Медицина высоких
технологий" и создании Института
хирургии высоких технологий"
Государственный
заказчик - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации
Основные
разработчики - Министерство
здравоохранения
Программы Российской Федерации,
Российская
академия наук, Российская
академия
медицинских наук, Институт хирургии
высоких технологий
Цели и задачи
Программы - повышение
продолжительности
и улучшение качества жизни
больных,
страдающих наиболее распространенными
заболеваниями (сердечно - сосудистые
заболевания, сочетанные поражения
различных органов,
политравма);
обеспечение разработки и внедрения
в медицинскую практику современных
достижений в области медицины
высоких технологий;
внедрение в повседневную практику
головных лечебно - профилактических
учреждений, расположенных в регионах,
высокотехнологичных методов
лечения
с использованием последних достижений
медицинской науки и техники;
увеличение объема и эффективности
методов оперативного и
неоперативного
лечения больных с использованием
искусственных систем жизнеобеспечения,
экстракорпоральных, эндоскопических
и малоинвазивных методов лечения
Сроки и этапы
реализации - 1999 - 2007 годы:
Программы первый этап (1999 - 2001
годы) -
создание Института хирургии высоких
технологий;
дооснащение медицинским оборудованием
существующих научно - практических
центров федерального подчинения;
подготовка кадров;
второй этап (2002 - 2007 годы) -
реализация основных мероприятий,
широкомасштабное применение высоких
медицинских технологий в медицинской
практике
Перечень основных - материально - техническое
обеспечение
мероприятий
Программы деятельности научно -
практических
учреждений медицины высоких
технологий;
создание Института хирургии высоких
технологий на базе действующего
учреждения федерального подчинения;
подготовка кадров
для обеспечения
деятельности научно - практических
учреждений медицины высоких
технологий;
разработка новых высоких
медицинских
технологий;
информационное обеспечение
деятельности участников программных
мероприятий
Основные исполнители - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации,
Министерство
науки и технологий Российской
Федерации, Российская академия наук,
Российская
академия медицинских наук,
Институт хирургии высоких технологий
Объемы и
источники - для реализации
Программы потребуются
финансирования финансовые ресурсы в объеме
3107,66 млн. рублей, в том числе
за счет средств федерального бюджета -
3105,86 млн. рублей, внебюджетных
источников - 1,8 млн. рублей
Ожидаемые
конечные - повсеместное внедрение
высоких
результаты
реализации медицинских технологий
в практику;
Программы улучшение качества жизни и
увеличение
ее продолжительности
Система
организации - контроль за
реализацией Программы
контроля за
исполнением осуществляют
Министерство
Программы здравоохранения Российской
Федерации
и другие федеральные органы
исполнительной власти в установленном
порядке
1. Содержание
проблемы и обоснование необходимости
ее
решения программными методами
Федеральная
целевая программа "Медицина высоких технологий"
(далее именуется
Программа) разработана в
соответствии с
распоряжением Президента Российской
Федерации от 29 декабря
1997 г. N 536-рп
и Постановлением Правительства Российской
Федерации от
15 января 1998 г. N 53
"О разработке Федеральной
целевой программы
"Медицина высоких технологий" и создании
Института хирургии
высоких технологий" в
целях обеспечения
внедрения в
медицинскую практику современных достижений в
области
медицины высоких
технологий.
Общеизвестно,
что здоровье населения является зримым
показателем
социального благополучия,
нормального экономического
функционирования общества,
важнейшей предпосылкой национальной
безопасности страны.
Среди
основных демографических показателей в Российской
Федерации в
последнее десятилетие XX века
особенно негативные
изменения претерпели
показатели смертности и рождаемости.
Если в
1980 году в России рождалось 2,2 млн. человек, то в
1996 году -
только 1,25 млн. человек. Естественная убыль населения
приблизилась к 1 млн. человек в год. Такая статистическая
картина
отражает процесс
депопуляции со скоростью
и интенсивностью,
характерной для
периодов войн. Превышение смертности над
рождаемостью
характерно для 77 субъектов Российской Федерации, где
проживает свыше 90
процентов населения страны.
Наибольшие
потери наше общество несет в
результате
распространения болезней
сердечно - сосудистой системы,
новообразований, травматизма
и отравлений, детской
патологии,
болезней дыхательной системы,
инфекционных заболеваний.
Распространенность
сердечно - сосудистых заболеваний за
последние
4 года увеличилась на 13 процентов
(из расчета на
100 тыс. населения
всех возрастов). Выросло
число больных с
врожденными аномалиями
сердца и сосудов, особенно среди
детей и
подростков.
Сердечно -
сосудистой хирургии отводится важная роль в
борьбе
с болезнями
сердца и сосудов.
Однако количество операций при
патологии сердца и
сосудов в общем объеме хирургической
помощи в
стране составляет
соответственно только 0,4 и 1,8 процента.
Потери от травматизма
и ортопедических заболеваний еще более
значительны. Так, в
1997 - 1998 годах от травм пострадало
более
12 млн. человек, от
ортопедических заболеваний свыше
10 млн.
человек. В общей структуре заболеваемости с временной
утратой
трудоспособности
травматизм и заболевания опорно - двигательного
аппарата занимают
соответственно второе и третье места.
В настоящее время
развитие медицины высоких
технологий тесно
связано с
деятельностью федеральных научно - исследовательских
учреждений. Медицинская
наука призвана повлиять
на основные
показатели здоровья нации путем разработки и внедрения
в практику
новых методов
профилактики, диагностики и
лечения наиболее
распространенных
заболеваний.
За последние годы
в результате экспериментальных
исследований
ученые Российской академии
медицинских наук и
Министерства
здравоохранения Российской
Федерации получили новые
данные о
структуре и
функциях центральной нервной
системы и ее
интегративной деятельности, молекулярных
механизмах узнавания,
клеточных мембранах,
действии ионизирующих излучений на организм
человека, причинах
возникновения злокачественных новообразований.
Наряду с фундаментальными исследованиями важнейшей
задачей,
стоящей перед
федеральными научно -
исследовательскими
учреждениями, является
разработка новых медицинских
технологий.
Помимо сердечно
- сосудистой хирургии,
трансплантологии,
травматологии, ортопедии и нейрохирургии новые методы
диагностики
и лечения
разрабатываются также в других областях медицины.
Огромное
значение для будущего отечественной
медицины имеет
развитие молекулярной
биологии и генетики, поскольку именно
эти
отрасли медицины
будут определять медицину XXI века.
От успехов
ученых - медиков
в этих
областях в значительной мере зависит
будущее человечества.
Генная
терапия предполагает разработку безопасных и
высокотехнологичных
способов введения в
клетки пациентов
недостающих генов или
замену дефектных генов. Разработаны
подходы
для коррекции
молекулярных нарушений как
методами генной
инженерии, так
и путем восстановления структуры и функции
поврежденных биологических мембран при иммунодефицитах,
заболеваниях печени,
нервной системы. На примере лечения больных с
тяжелым заболеванием легких - муковисцидозом
создается первая в
стране модель
генно - терапевтического лечения, которое в
дальнейшем будет
внедрено в практику медицины.
В области
гематологии и трансфузиологии наибольшее
значение
имеют завершение
разработки и выпуск искусственной крови на основе
модифицированного человеческого гемоглобина, а также
выпуск
кровезаменителей, антистафилококкового, противостолбнячного и
антимоноцитарного
иммуноглобулинов.
Широкое
применение в стоматологии получили разработанные
отечественными учеными
комплекты биоактивных имплантатов из
композиционной керамики
для устранения дефектов нижней челюсти и
лицевого скелета
при костно -
реконструктивных и костно
-
пластических
операциях. Преимуществами данных имплантатов является
их высокая
прочность, легкость крепления мини
- пластинками или
проволочными швами.
При сложных дефектах или повреждениях лицевого
скелета возможны
индивидуальное
изготовление имплантатов,
моделирование их во
время операции.
Планируется
разработать и внедрить
в практику новые
медицинские технологии
в области диагностики. Предполагается
разработка
наиболее информативного и
точного метода -
ДНК -
диагностики с
применением полимеразной цепной реакции (ПЦР).
Планируется
организация лабораторной службы с применением
ПЦР
во всех
основных регионах России,
а также распространение
технологий
неинвазивной (бескровной) биохимической диагностики.
Другой важной задачей
федеральных научно - исследовательских
учреждений является
разработка научно обоснованных
стандартов на
определенные виды
специализированной
медицинской помощи и
механизма передачи
научной продукции в региональные центры.
Для успешного решения
задач, стоящих перед
федеральными
научно -
исследовательскими учреждениями, развития
медицины
высоких технологий необходимо
осуществить мероприятия по
укреплению и переоснащению
ведущих федеральных научных
центров -
основных производителей высоких медицинских
технологий и созданию
оптимального механизма
реализации высоких медицинских технологий.
Для
разработки и широкого внедрения в
практику новых
современных технологий в области сердечно
- сосудистой хирургии,
трансплантологии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии,
педиатрии и детской
хирургии, акушерства и гинекологии
необходимо
создать новое
поколение аппаратов, приборов,
инструментов для
диагностики, лечения
и профилактики болезней,
подготовить и
обучить квалифицированные кадры,
создать в стране
телекоммуникационную
систему.
Сегодня в России
есть все предпосылки
для повсеместного
внедрения высокотехнологичных средств
и методов в
практику
здравоохранения. Учеными
Российской академии наук и Российской
академии медицинских
наук разработаны приборы
и инструменты,
позволяющие производить
тончайшие операции на
всех органах и
тканях, независимо от природы заболевания
(атеросклероз, опухоли,
политравма, болезни уха, горла и носа, эндокринные заболевания и
т.д.). Однако осуществление этих операций
остается малодоступным
для широких
слоев населения. Поэтому отдельные успехи ученых -
медиков практически не
отражаются на показателях качества жизни
и
ее продолжительности в
масштабах всей страны.
Мероприятия
Программы предполагается осуществить под
руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации и
Российской академии
медицинских наук, силами
и средствами
отдельных научно
- исследовательских учреждений,
различных
министерств, ведомств,
творческими научными коллективами на
конкурсной основе (в
том числе по грантам).
2.
Основные цели и задачи Программы
Конечной
целью Программы является
улучшение основных
показателей здоровья
населения, повышение продолжительности и
улучшение качества
жизни больных, страдающих наиболее
распространенными заболеваниями, обеспечение
разработки и
внедрения в
медицинскую практику современных достижений в
области
медицины высоких
технологий.
Достижение
основной цели Программы требует
решения следующих
задач:
разработка и
внедрение в медицинскую практику методов медицины
высоких технологий;
внедрение в повседневную практику головных лечебно
-
профилактических учреждений
регионов высокотехнологичных методов
диагностики и лечения;
увеличение объема
и повышение эффективности применения методов
оперативного и
неоперативного лечения больных
с использованием
искусственных систем
жизнеобеспечения,
экстракорпоральных,
эндоскопических и
малоинвазивных методов лечения.
При этом
осуществляются:
разработка и внедрение
высоких медицинских технологий в
практическое
здравоохранение;
создание и сохранение
материальной, научной, лечебно
-
профилактической базы
вновь создаваемых и
функционирующих
учреждений и
организаций;
подготовка
высококвалифицированных кадров по
основным
клиническим
специальностям, предусмотренным Программой,
включая
организацию кафедры
и курсов на базе Института
хирургии высоких
технологий и
других ведущих научных
и учебных учреждений
здравоохранения;
разработка
современных нормативов и
стандартов
специализированной
медицинской помощи;
обеспечение
потребности населения в
специализированной
медицинской помощи.
Решение этих задач
уже в ближайшем будущем приведет
к
значительному снижению
заболеваемости и смертности
населения
Российской Федерации.
3. Сроки
и этапы реализации Программы
Реализация
Программы будет осуществляться в 1999 -
2007 годах
в два этапа.
На первом этапе (1999 - 2001 годы) предусматривается
создание
Института хирургии
высоких технологий - головного учреждения
по
проблеме; развитие
и укрепление материально - технической базы
научных и
практических учреждений здравоохранения, подготовка
медицинского и
технического персонала, научная
разработка новых
медицинских технологий
и их стандартизация, разработка
основных
мероприятий по
информационному обеспечению учреждений, участвующих
в реализации
Программы.
На втором этапе
(2002 - 2007
годы) планируется реализация
мероприятий по внедрению
высоких медицинских технологий в
лечебно -
профилактических учреждениях,
расположенных в субъектах
Российской Федерации,
их дооснащение современным медицинским
оборудованием, в том
числе телекоммуникационными системами.
4.
Система программных мероприятий
Система
мероприятий Программы (см. Приложение) предусматривает
решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по
времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных
тенденций
развития здравоохранения, требований
нормативных документов,
реальной экономической
ситуации в стране и состояния
здоровья
населения.
Программа
предполагает поэтапное решение проблемы
внедрения
высоких медицинских технологий в лечебно
- профилактических
учреждениях страны,
при этом имеется
в виду создание
организационной структуры, совершенствование
материально -
технической базы, научное и кадровое обеспечение в основном на
федеральном уровне
на первом этапе, с тем чтобы на
втором этапе
добиться повсеместного распространения
высоких медицинских
технологий.
5.
Ресурсное обеспечение Программы
Программа
реализуется за счет средств федерального
бюджета и
внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников
предусмотрены
собственные средства федерального государственного
унитарного предприятия
- Института хирургии высоких технологий.
Объем
финансирования организационных мероприятий,
связанных с
созданием Института
хирургии высоких технологий,
подготовкой
кадров, информационным и научным обеспечением
Программы, составит
3107,66 млн.
рублей, в том числе 3105,86 рублей за счет средств
федерального
бюджета и 1,8 млн. рублей
за счет внебюджетных
источников.
В 1999 году финансирование программных
мероприятий
предусмотрено в
объеме 835,95 млн. рублей за
счет средств
федерального бюджета.
Финансовые
средства на реализацию
Программы ежегодно
уточняются в
установленном порядке.
6.
Механизм реализации Программы
Реализация
Программы осуществляется на основе
государственных
контрактов
(договоров), заключаемых Министерством
здравоохранения
Российской Федерации
с исполнителями программных
мероприятий на
конкурсной основе.
Государственный
заказчик обеспечивает в
ходе реализации
Программы координацию деятельности
основных исполнителей,
контролирует целенаправленное и эффективное использование
ассигнований и
выполнение намеченных мероприятий; формирует
совместно с основными
исполнителями Программы сводную
бюджетную
заявку, предусматривая в ней объемы
ассигнований на
последовательную
поэтапную реализацию мероприятий
Программы, и
ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской
Федерации и
Министерство финансов Российской Федерации
для учета
при формировании проектов
годовых прогнозов социально
-
экономического
развития страны и федерального
бюджета; принимает
возможные меры по
полному финансированию Программы.
Основные
исполнители Программы с
участием органов
исполнительной власти
субъектов Российской Федерации разрабатывают
и утверждают ежегодные
планы работ по выполнению соответствующих
мероприятий; осуществляют организацию,
контроль и обеспечение
выполнения в
полном объеме предусмотренных Программой работ;
подготавливают и
направляют государственному заказчику предложения
к сводной бюджетной
заявке с указанием конкретных мероприятий
в
стоимостных и
натуральных показателях с
соответствующими
обоснованиями.
Исполнители
отдельных мероприятий Программы
- предприятия,
учреждения, организации, общественные объединения
определяются на
конкурсной основе в
соответствии с Положением
об организации
закупки товаров,
работ и услуг
для государственных нужд,
утвержденным
Указом Президента Российской
Федерации от 8 апреля
1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции
и сокращению бюджетных
расходов при организации закупки продукции
для государственных
нужд".
В ходе реализации
Программы Министерством здравоохранения
Российской Федерации
будут предприниматься меры
по заключению
договоров с
международными
организациями в целях
привлечения
финансовых средств
для осуществления совместных
проектов по
укреплению материально - технической базы
учреждений,
осуществляющих высокоспециализированную медицинскую помощь,
внедрению новых
технологий профилактики и лечения заболеваний, а
также по
развитию сотрудничества и
кооперации на взаимовыгодной
(паритетной)
основе с государствами - участниками
Содружества
Независимых
Государств.
7.
Организация управления Программой,
контроль за ходом ее реализации
Структура
управления реализацией Программы
включает три
уровня:
управление
выполнением основных мероприятий Программы в целом,
координация и научно -
методическое руководство;
координация
реализации входящих в состав Программы проектов,
согласование с
сопряженными аналогичными федеральными программами;
управление
выполнением проектов как основного звена Программы,
согласование с
сопряженными проектами.
Управление реализацией Программы осуществляют заказчик,
определяющий требования
к содержанию Программы
и проектов,
оказывающий содействие
в ресурсном обеспечении и
контролирующий
ход их
выполнения, и научный
руководитель, который несет
ответственность
за содержание и научно -
технический уровень
Программы и проектов.
Государственный
заказчик Программы -
Министерство
здравоохранения Российской
Федерации совместно с
Российской
академией медицинских наук создает дирекцию
по реализации
Программы. Непосредственное руководство дирекцией
возлагается на
заместителя Министра
здравоохранения Российской Федерации.
Заместитель
Министра здравоохранения осуществляет
координацию
и
контроль деятельности по
выполнению Программы, определяет
источники
финансирования, координирует деятельность исполнителей.
Научным
руководителем Программы является
вице - президент
Российской академии
медицинских наук, который
обеспечивает
разработку концепции
Программы, ее структуры,
методических
документов, координирует деятельность научных
руководителей по
подпрограммам, организует подготовку научно -
практических
конференций и научных
совещаний по тематике Программы.
Министерство
здравоохранения Российской Федерации и Российская
академия медицинских
наук ежегодно в
установленном порядке
направляют информацию о ходе реализации Программы и
эффективности
использования финансовых
средств в Министерство экономики
Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации и
Министерство науки и
технологий Российской Федерации.
Контроль за ходом
реализации Программы осуществляется в
соответствии с Порядком разработки
и реализации федеральных
целевых программ
и межгосударственных целевых
программ, в
осуществлении которых
участвует Российская Федерация.
8. Оценка
эффективности реализации Программы
Эффективность
Программы оценивается по
прогнозируемому
улучшению ряда
показателей здоровья населения России, полученных в
результате широкомасштабного применения высоких медицинских
технологий в практике
здравоохранения.
Ожидается, что современная диагностика,
профилактика и лечение
основных хирургических и нехирургических
болезней, указанных в
Программе, сократят потери от временной утраты трудоспособности,
снизят показатели по первичной инвалидности и смертности
населения.
Реализация
мероприятий, предусмотренных Программой,
поможет
добиться результатов, рекомендуемых
Всемирной организацией
здравоохранения, в том
числе:
увеличить
продолжительность жизни больных, страдающих
особо
сложными и
сочетанными заболеваниями, за
счет радикального
расширения применения
медицины высоких технологий
в регионах
России;
улучшить
основные показатели здоровья
населения Российской
Федерации;
снизить
количество случаев инвалидности, полученной в
результате осложнений сердечно - сосудистых заболеваний,
сочетанных поражений
различных органов, политравмы;
ликвидировать
острую нехватку высококвалифицированных
специалистов
международного уровня, одновременно
устранив потерю
специалистов, невостребованных вследствие
крайне низкой
эффективности работы
ряда специализированных учреждений
здравоохранения;
определить
потребность в производстве оборудования,
инструментов, необходимых
для современного обеспечения лечебного
процесса;
довести объем
кардиохирургической и нейрохирургической помощи,
а также
оперативных вмешательств при
травмах и заболеваниях
опорно - двигательного аппарата до уровня современных
европейских
стандартов.
Приложение
к Федеральной целевой программе
"Медицина высоких
технологий"
МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕДИЦИНА
ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ" И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
(млн.
рублей)
---------------------------------------------------------------------------
| Мероприятия |Объем ас-|
В том числе |
| |сигнова-
|-----------------------------------|
| |ний на
| 1999 | 2000 | 2001
| 2002 - |
| |1999 - | год
| год | год |
2007 |
| |2007 го- | | | | годы
|
| |ды -
| | | | |
| |---------| | | | |
| |в том |
| | | |
| |числе из | | | | |
| |федераль-| | | | |
| |ного бюд-| | | | |
| |жета |
| | | |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 1. Материально - техническое
обеспечение |
| деятельности научно - практических
учреждений |
| медицины высоких
технологий |
|-------------------------------------------------------------------------|
|1. |Создание
Института хи- | 240 <*> |100 <*>|100 | 40 | -
|
| |рургии высоких техноло-| --- |---
|--- | -- |
|
| |гий на базе действующе-| 240 |100
|100 | 40 |
|
| |го учреждения федераль-| | | | | |
| |ного подчинения | | | | | |
| | |
| | | | |
|2. |Материально -
техниче- |2206 <**>|600<**>|613 <**>|300 <**>| 693
<**>|
| |ское обеспечение дея- |----
|--- |--- |---
| --- |
| |тельности научных и ле-|2206 |600
|613 |300 | 693
|
| |чебно - профилактиче- |
| | | | |
| |ских учреждений | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 2. Подготовка
кадров |
|-------------------------------------------------------------------------|
|3. |Организация подготовки
| 12 | 2 |
2 | 1 | 7
|
| |специалистов по направ-| --
| - | - |
- | - |
| |лениям медицины высоких| 12
| 2 | 2 |
1 | 7 |
| |технологий и повышение | | | | | |
| |их квалификации. | | | | | |
| |Создание кафедры меди- | | | | | |
| |цины высоких технологий| | | | | |
| | |
| | | | |
|4. |Подготовка
специалистов| 10 |
1 | 1 | 1
| 7 |
| |за рубежом | -- |
- | - | -
| - |
| | |
10 | 1
| 1 | 1 |
7 |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 3. Разработка новых высоких медицинских
технологий |
|-------------------------------------------------------------------------|
|5. |Разработка и
создание | 180 | 36
| 22 | 22 | 100
|
| |новых медицинских тех- | --- | --
| -- | -- | ---
|
| |нологий для инвазивного| 180 | 36
| 22 | 22 | 100
|
| |вмешательства в целях |
| | | | |
| |диагностики, лечения и | | | | | |
| |профилактики для приме-| | | |
| |
| |нения в области сердеч-| | | | | |
| |но - сосудистой и груд-| | | | | |
| |ной хирургии, нейрохи- | | | | |
|
| |рургии, трансплантации | | | | | |
| |органов, микрохирургии,| | | | | |
| |травматологии и ортопе-| | | | | |
| |дии, хирургии органов |
| | | | |
| |брюшной полости, стома-| | | | | |
| |тологии, гематологии и | | | | | |
| |трансфузиологии, анес- | | | | | |
| |тезиологии, реанимато- | | | | | |
| |логии (включая искус- |
| | | | |
| |ственное кровообраще- |
| | | | |
| |ние), акушерстве и ги- | | | | | |
| |некологии, а также в |
| | | | |
| |экстремальных условиях | | | | |
|
| | |
| | | | |
|6. |Разработка и
создание | 150 | 30
| 20 | 20 |
80 |
| |новых медицинских тех- | --- | --
| -- | -- |
-- |
| |нологий для неинвазив- | 150 | 30
| 20 | 20 |
80 |
| |ной диагностики, лече- | | | | | |
| |ния и профилактики бо- | | | | | |
| |лезней на основании ис-| | | | | |
| |пользования ионизирую- | | | | | |
| |щих излучений (в том |
| | | | |
| |числе радионуклидных), | | | | | |
| |рентген - излучений и |
| | | | |
| |ангиографии, неионизи- | | | | | |
| |рующих излучений (ла- |
| | | | |
| |зерные, электромагнит- | | | | | |
| |ные, ультразвук, фото- | | | | | |
| |динамическая терапия, |
| | | | |
| |магнитно - резонансные | | | | | |
| |и др.), компьютерных |
| | | | |
| |систем получения, обра-| | | | | |
| |ботки и предоставления | | | | | |
| |информации; микропро- |
| | | | |
| |цессоров, математичес- | | | | | |
| |кого моделирования; те-| |
| | | |
| |лекоммуникационных сис-| | | | | |
| |тем, методов традицион-| | | | | |
| |ной медицины, методов |
| | |
| |
| |спектрометрии и др. |
| | | | |
| | |
| | | | |
|7. |Разработка с
помощью | 124 | 24
| 20 | 20 |
60 |
| |биотехнологии новых ме-| --- | --
| -- | -- |
-- |
| |тодов диагностики, ле- | 124 | 24
| 20 | 20 |
60 |
| |чения (в том числе ген-| | | | | |
| |ной терапии) и профи- |
| | | | |
| |лактики инфекционных, |
| | | | |
| |паразитарных, неинфек- | | | | | |
| |ционных и наследствен- | | | | | |
| |ных болезней | | | | | |
| | |
| | | | |
|8. |Разработка
высоких тех-| 62 | 12
| 10 | 10 |
30 |
| |нологий комплексного |
-- | -- | --
| -- | --
|
| |лечения и реабилитации:| 62
| 12 | 10 | 10
| 30 |
| | |
| | | | |
|
| маловесных детей, де-| | | | | |
| |
тей с перинатальной | | | | | |
| |
патологией; | | | | | |
| |
лиц, подвергшихся | | | | | |
| |
стрессорным нагруз- | | | | | |
| |
кам, техногенным и | | | | | |
| |
экологическим воз- | | | | | |
| |
действиям; | | | | | |
| |
послеоперационных | | | | | |
| |
больных и др. | | | | | |
| | |
| | | | |
|9. |Разработка и
создание | 90 | 18 | 15
| 15 | 42
|
| |новых медицинских тех- | --
| -- | -- | --
| -- |
| |нологий для фундамен- |
90 | 18 | 15
| 15 | 42
|
| |тальных медико - биоло-| | | | | |
| |гических исследований |
| | | | |
| |(приборов, автоматизи- | | | | | |
| |рованных лабораторных |
| | | | |
| |комплексов, компьютер- | | | | | |
| |ных систем; математи- |
| | | | |
| |ческого моделирования, | | | | | |
| |биологических моделей) | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 4. Информационное
обеспечение |
|-------------------------------------------------------------------------|
|10.|Создание на базе
Госу- | 28,4 | 10,69 | 2,17 |
2,22 | 13,32 |
| |дарственной центральной| ----
| ----- | ---- |
---- | ----- |
| |научной медицинской |
28,4 | 10,69 | 2,17
| 2,22 | 13,32 |
| |библиотеки центра ин- |
| | | | |
| |формационного обеспече-| | | | | |
| |ния Программы | | | | | |
| | |
| | | | |
|11.|Создание классов
досту-| 2,22 | 1,5
| 0,09 | 0,09 |
0,54 |
| |па для участников Прог-| ----
| --- | ---- |
---- | ---- |
| |раммы к международным |
2,22 | 1,5 | 0,09
| 0,09 | 0,54 |
| |информационным ресурсам| | | |
| |
| |и центру информационно-| | | | | |
| |го обеспечения Програм-| | | | | |
| |мы посредством подклю- | | | | |
|
| |чения к сети Интернет |
| | | | |
| | |
| | | | |
|12.|Создание баз
данных | 1,24 | 0,76 |
0,06 | 0,06 | 0,36
|
| |участников Программы и | ----
| ---- | ----
| ---- | ---- |
| |представление их поль- | 1,24
| 0,76 | 0,06
| 0,06 | 0,36 |
| |зователям через феде- |
| | | | |
| |ральный центр в режиме | | | | | |
| |удаленного доступа, а |
| | | | |
| |также на CD-ROM | | | | | |
| | |
| | | | |
|13.|Создание
федерального | 0,9
| 0,7 | 0,1 |
0,1 | 0,3 |
| |центра дистанционного |
--- | --- | ---
| --- | --- |
| |обучения высоким меди- | -
| - | - |
- | - |
| |цинским технологиям |
| | | | |
| | |
| | | | |
|14.|Создание
федерального | 0,9
| 0,5 | 0,1 |
0,1 | 0,2 |
| |центра дистанционного |
--- | --- | ---
| --- | --- |
| |консультирования и ди- | -
| - | - |
- | - |
| |агностики с использова-| | | | | |
| |нием высоких медицин- |
| | | | |
| |ских технологий | | | | | |
| | |
| | | | |
| |Всего |3107,66
|836,85 |805,52 |431,57 |1033,72
|
| | |-------
|------ |------ |------ |-------
|
| | |3105,86
|835,95 |805,32 |431,37 |1033,22
|
---------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<*> В том
числе 100 млн. рублей за счет
действующих кредитных
линий.
<**> В том
числе 1213 млн.
рублей за счет
действующих
кредитных линий.