Правительство РФ: Постановление от 25.11.1998 N 1391
Утвержден 25.11.1998
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ <<МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ>> (ИЗМ. ОТ 24.08.02)
Скачать (22,2 Кб)

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                           25 ноября 1998 г.

 

                                 N 1391

 

                    О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

                     "МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

 

        (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.08.2002 N 630,

            с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ

                 от 27.08.1999 N 966, от 27.11.2000 N 891,

                            от 07.06.2001 N 449)

 

       В целях   обеспечения   внедрения   в   медицинскую   практику

   современных  достижений  в  области  медицины  высоких  технологий

   Правительство Российской Федерации постановляет:

       1. Утвердить на 1999-2007 годы прилагаемую Федеральную целевую

   программу    "Медицина   высоких   технологий"   (далее  именуется

   Программа).

       2. Определить     государственным     заказчиком     Программы

   Министерство здравоохранения Российской Федерации.

       3. Утратил   силу.   -   Постановление   Правительства  РФ  от

   24.08.2002 N 630.

       4. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов

   Российской   Федерации   разработать   и   утвердить  мероприятия,

   направленные на повышение качества медицинской помощи населению на

   основе  широкомасштабного использования в практике здравоохранения

   высоких медицинских технологий.

 

                                           Председатель Правительства

                                                 Российской Федерации

                                                           Е.ПРИМАКОВ

 

 

 

 

 

                                                           УТВЕРЖДЕНА

                                         Постановлением Правительства

                                                 Российской Федерации

                                          от 25 ноября 1998 г. N 1391

 

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

                     "МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

 

                                ПАСПОРТ

                     ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

                     "МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

 

   Наименование Программы    - Федеральная целевая программа

                               "Медицина высоких технологий"

 

   Основание для разработки  - распоряжение Президента Российской

   Программы                   Федерации от 29 декабря 1997 г.

                               N 536-рп, Постановление Правительства

                               Российской Федерации от 15 января

                               1998 г. N 53 "О разработке Федеральной

                               целевой программы "Медицина высоких

                               технологий" и создании Института

                               хирургии высоких технологий"

 

   Государственный заказчик  - Министерство здравоохранения

   Программы                   Российской Федерации

 

   Основные разработчики     - Министерство здравоохранения

   Программы                   Российской Федерации, Российская

                               академия наук, Российская академия

                               медицинских наук, Институт хирургии

                               высоких технологий

 

   Цели и задачи Программы   - повышение продолжительности

                               и улучшение качества жизни больных,

                               страдающих наиболее распространенными

                               заболеваниями (сердечно - сосудистые

                               заболевания, сочетанные поражения

                               различных органов, политравма);

                               обеспечение разработки и внедрения

                               в медицинскую практику современных

                               достижений в области медицины

                               высоких технологий;

                               внедрение в повседневную практику

                               головных лечебно - профилактических

                               учреждений, расположенных в регионах,

                               высокотехнологичных методов лечения

                               с использованием последних достижений

                               медицинской науки и техники;

                               увеличение объема и эффективности

                               методов оперативного и неоперативного

                               лечения больных с использованием

                               искусственных систем жизнеобеспечения,

                               экстракорпоральных, эндоскопических

                               и малоинвазивных методов лечения

 

   Сроки и этапы реализации  - 1999 - 2007 годы:

   Программы                   первый этап (1999 - 2001 годы) -

                               создание Института хирургии высоких

                               технологий;

                               дооснащение медицинским оборудованием

                               существующих научно - практических

                               центров федерального подчинения;

                               подготовка кадров;

                               второй этап (2002 - 2007 годы) -

                               реализация основных мероприятий,

                               широкомасштабное применение высоких

                               медицинских технологий в медицинской

                               практике

 

   Перечень основных         - материально - техническое обеспечение

   мероприятий Программы       деятельности научно - практических

                               учреждений медицины высоких

                               технологий;

                               создание Института хирургии высоких

                               технологий на базе действующего

                               учреждения федерального подчинения;

                               подготовка кадров для обеспечения

                               деятельности научно - практических

                               учреждений медицины высоких

                               технологий;

                               разработка новых высоких медицинских

                               технологий;

                               информационное обеспечение

                               деятельности участников программных

                               мероприятий

 

   Основные исполнители      - Министерство здравоохранения

   Программы                   Российской Федерации, Министерство

                               науки и технологий Российской

                               Федерации, Российская академия наук,

                               Российская академия медицинских наук,

                               Институт хирургии высоких технологий

 

   Объемы и источники        - для реализации Программы потребуются

   финансирования              финансовые ресурсы в объеме

                               3107,66 млн. рублей, в том числе

                               за счет средств федерального бюджета -

                               3105,86 млн. рублей, внебюджетных

                               источников - 1,8 млн. рублей

 

   Ожидаемые конечные        - повсеместное внедрение высоких

   результаты реализации       медицинских технологий в практику;

   Программы                   улучшение качества жизни и увеличение

                               ее продолжительности

 

   Система организации       - контроль за реализацией Программы

   контроля за исполнением     осуществляют Министерство

   Программы                   здравоохранения Российской Федерации

                               и другие федеральные органы

                               исполнительной власти в установленном

                               порядке

 

           1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

                    ее решения программными методами

 

       Федеральная целевая  программа  "Медицина  высоких технологий"

   (далее  именуется    Программа)   разработана  в  соответствии   с

   распоряжением   Президента   Российской  Федерации  от  29 декабря

   1997 г.  N 536-рп  и   Постановлением   Правительства   Российской

   Федерации  от  15 января  1998 г.  N 53  "О разработке Федеральной

   целевой  программы  "Медицина  высоких  технологий"   и   создании

   Института   хирургии   высоких  технологий"  в  целях  обеспечения

   внедрения в медицинскую практику современных достижений в  области

   медицины высоких технологий.

       Общеизвестно, что    здоровье    населения   является   зримым

   показателем социального благополучия,  нормального  экономического

   функционирования  общества,  важнейшей  предпосылкой  национальной

   безопасности страны.

       Среди основных  демографических   показателей   в   Российской

   Федерации  в  последнее  десятилетие  XX века  особенно негативные

   изменения претерпели показатели смертности и рождаемости.  Если  в

   1980 году  в России рождалось  2,2 млн. человек,  то в 1996 году -

   только   1,25 млн. человек.    Естественная    убыль     населения

   приблизилась  к 1 млн. человек в год. Такая статистическая картина

   отражает   процесс  депопуляции  со  скоростью  и  интенсивностью,

   характерной  для  периодов   войн.   Превышение   смертности   над

   рождаемостью характерно для 77 субъектов Российской Федерации, где

   проживает свыше 90 процентов населения страны.

       Наибольшие потери   наше   общество   несет    в    результате

   распространения    болезней   сердечно   -   сосудистой   системы,

   новообразований,  травматизма  и  отравлений,  детской  патологии,

   болезней    дыхательной    системы,    инфекционных   заболеваний.

   Распространенность сердечно - сосудистых заболеваний за  последние

   4 года   увеличилась     на   13  процентов    (из    расчета   на

   100 тыс.  населения  всех  возрастов).  Выросло  число  больных  с

   врожденными  аномалиями  сердца и сосудов,  особенно среди детей и

   подростков.

       Сердечно - сосудистой хирургии отводится важная роль в  борьбе

   с  болезнями  сердца  и  сосудов.  Однако  количество операций при

   патологии сердца и сосудов в общем объеме хирургической  помощи  в

   стране составляет соответственно только 0,4 и 1,8 процента.

       Потери от  травматизма  и ортопедических заболеваний еще более

   значительны. Так, в 1997 - 1998 годах от  травм  пострадало  более

   12 млн. человек,   от  ортопедических  заболеваний  свыше  10 млн.

   человек.  В общей структуре  заболеваемости  с  временной  утратой

   трудоспособности травматизм  и  заболевания опорно - двигательного

   аппарата занимают соответственно второе и третье места.

       В настоящее время развитие медицины высоких  технологий  тесно

   связано  с  деятельностью  федеральных  научно - исследовательских

   учреждений.  Медицинская  наука  призвана  повлиять  на   основные

   показатели  здоровья нации путем разработки и внедрения в практику

   новых  методов  профилактики,  диагностики  и   лечения   наиболее

   распространенных заболеваний.

       За последние годы в результате экспериментальных  исследований

   ученые   Российской   академии  медицинских  наук  и  Министерства

   здравоохранения  Российской  Федерации  получили  новые  данные  о

   структуре   и   функциях   центральной   нервной   системы   и  ее

   интегративной  деятельности,  молекулярных  механизмах  узнавания,

   клеточных  мембранах,  действии ионизирующих излучений на организм

   человека, причинах возникновения злокачественных новообразований.

       Наряду с  фундаментальными  исследованиями  важнейшей задачей,

   стоящей   перед   федеральными   научно    -    исследовательскими

   учреждениями,  является  разработка  новых медицинских технологий.

   Помимо   сердечно   -   сосудистой   хирургии,   трансплантологии,

   травматологии,  ортопедии и нейрохирургии новые методы диагностики

   и лечения разрабатываются также в других областях медицины.

       Огромное значение  для  будущего  отечественной медицины имеет

   развитие молекулярной биологии и генетики,  поскольку  именно  эти

   отрасли  медицины  будут определять медицину XXI века.  От успехов

   ученых - медиков в  этих  областях  в  значительной  мере  зависит

   будущее человечества.

       Генная терапия   предполагает    разработку    безопасных    и

   высокотехнологичных   способов   введения   в   клетки   пациентов

   недостающих генов или замену дефектных генов.  Разработаны подходы

   для   коррекции   молекулярных   нарушений   как  методами  генной

   инженерии,  так  и  путем  восстановления  структуры   и   функции

   поврежденных    биологических    мембран    при   иммунодефицитах,

   заболеваниях печени, нервной системы. На примере лечения больных с

   тяжелым  заболеванием  легких  - муковисцидозом создается первая в

   стране  модель  генно  -  терапевтического  лечения,   которое   в

   дальнейшем будет внедрено в практику медицины.

       В области гематологии и  трансфузиологии  наибольшее  значение

   имеют завершение разработки и выпуск искусственной крови на основе

   модифицированного  человеческого  гемоглобина,  а   также   выпуск

   кровезаменителей,   антистафилококкового,   противостолбнячного  и

   антимоноцитарного иммуноглобулинов.

       Широкое применение   в   стоматологии  получили  разработанные

   отечественными  учеными  комплекты  биоактивных   имплантатов   из

   композиционной  керамики  для устранения дефектов нижней челюсти и

   лицевого  скелета  при  костно  -  реконструктивных  и  костно   -

   пластических операциях. Преимуществами данных имплантатов является

   их высокая прочность,  легкость крепления мини -  пластинками  или

   проволочными швами. При сложных дефектах или повреждениях лицевого

   скелета   возможны   индивидуальное   изготовление    имплантатов,

   моделирование их во время операции.

       Планируется разработать   и   внедрить   в   практику    новые

   медицинские   технологии  в  области  диагностики.  Предполагается

   разработка наиболее  информативного  и  точного  метода  -  ДНК  -

   диагностики с применением полимеразной цепной реакции (ПЦР).

       Планируется организация лабораторной службы с применением  ПЦР

   во   всех   основных  регионах  России,  а  также  распространение

   технологий неинвазивной (бескровной) биохимической диагностики.

       Другой важной  задачей  федеральных научно - исследовательских

   учреждений является разработка научно обоснованных  стандартов  на

   определенные   виды   специализированной   медицинской   помощи  и

   механизма передачи научной продукции в региональные центры.

       Для успешного   решения   задач,  стоящих  перед  федеральными

   научно - исследовательскими    учреждениями,   развития   медицины

   высоких   технологий   необходимо   осуществить   мероприятия   по

   укреплению и переоснащению ведущих федеральных научных  центров  -

   основных  производителей высоких медицинских технологий и созданию

   оптимального механизма реализации высоких медицинских технологий.

       Для разработки   и   широкого   внедрения   в  практику  новых

   современных технологий в области сердечно -  сосудистой  хирургии,

   трансплантологии,   нейрохирургии,   травматологии   и  ортопедии,

   педиатрии и детской хирургии,  акушерства и гинекологии необходимо

   создать  новое  поколение  аппаратов,  приборов,  инструментов для

   диагностики,  лечения  и  профилактики  болезней,  подготовить   и

   обучить     квалифицированные     кадры,    создать    в    стране

   телекоммуникационную систему.

       Сегодня в   России  есть  все  предпосылки  для  повсеместного

   внедрения  высокотехнологичных  средств  и  методов   в   практику

   здравоохранения.  Учеными  Российской  академии  наук и Российской

   академии  медицинских  наук  разработаны  приборы  и  инструменты,

   позволяющие  производить  тончайшие  операции  на  всех  органах и

   тканях,  независимо от природы заболевания (атеросклероз, опухоли,

   политравма,  болезни уха,  горла и носа, эндокринные заболевания и

   т.д.).  Однако осуществление этих операций остается  малодоступным

   для  широких  слоев  населения.  Поэтому отдельные успехи ученых -

   медиков практически не отражаются на показателях качества жизни  и

   ее продолжительности в масштабах всей страны.

       Мероприятия Программы    предполагается    осуществить     под

   руководством  Министерства  здравоохранения Российской Федерации и

   Российской  академии  медицинских  наук,   силами   и   средствами

   отдельных   научно   -   исследовательских  учреждений,  различных

   министерств,  ведомств,  творческими  научными   коллективами   на

   конкурсной основе (в том числе по грантам).

 

                  2. Основные цели и задачи Программы

 

       Конечной целью   Программы   является    улучшение    основных

   показателей  здоровья  населения,  повышение  продолжительности  и

   улучшение   качества   жизни    больных,    страдающих    наиболее

   распространенными    заболеваниями,   обеспечение   разработки   и

   внедрения в медицинскую практику современных достижений в  области

   медицины высоких технологий.

       Достижение основной цели Программы требует  решения  следующих

   задач:

       разработка и внедрение в медицинскую практику методов медицины

   высоких технологий;

       внедрение в   повседневную   практику   головных   лечебно   -

   профилактических  учреждений  регионов высокотехнологичных методов

   диагностики и лечения;

       увеличение объема и повышение эффективности применения методов

   оперативного и неоперативного  лечения  больных  с  использованием

   искусственных    систем    жизнеобеспечения,   экстракорпоральных,

   эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.

       При этом осуществляются:

       разработка и  внедрение  высоких  медицинских   технологий   в

   практическое здравоохранение;

       создание и  сохранение  материальной,   научной,   лечебно   -

   профилактической   базы   вновь   создаваемых   и  функционирующих

   учреждений и организаций;

       подготовка высококвалифицированных    кадров    по    основным

   клиническим специальностям,  предусмотренным  Программой,  включая

   организацию  кафедры  и  курсов на базе Института хирургии высоких

   технологий  и  других  ведущих  научных   и   учебных   учреждений

   здравоохранения;

       разработка современных      нормативов      и       стандартов

   специализированной медицинской помощи;

       обеспечение потребности   населения    в    специализированной

   медицинской помощи.

       Решение этих  задач  уже  в  ближайшем  будущем   приведет   к

   значительному   снижению  заболеваемости  и  смертности  населения

   Российской Федерации.

 

                 3. Сроки и этапы реализации Программы

 

       Реализация Программы  будет осуществляться в 1999 - 2007 годах

   в два этапа.

       На первом  этапе (1999 - 2001 годы) предусматривается создание

   Института хирургии высоких технологий -  головного  учреждения  по

   проблеме;  развитие  и  укрепление  материально - технической базы

   научных  и  практических  учреждений  здравоохранения,  подготовка

   медицинского  и  технического персонала,  научная разработка новых

   медицинских технологий и их  стандартизация,  разработка  основных

   мероприятий по информационному обеспечению учреждений, участвующих

   в реализации Программы.

       На втором  этапе  (2002  -  2007  годы) планируется реализация

   мероприятий по  внедрению   высоких   медицинских   технологий   в

   лечебно - профилактических учреждениях,  расположенных в субъектах

   Российской  Федерации,  их  дооснащение  современным   медицинским

   оборудованием, в том числе телекоммуникационными системами.

 

                   4. Система программных мероприятий

 

       Система мероприятий Программы (см. Приложение) предусматривает

   решение  конкретных задач,  взаимоувязанных и скоординированных по

   времени,  ресурсам и исполнителям с учетом  современных  тенденций

   развития   здравоохранения,   требований  нормативных  документов,

   реальной экономической ситуации  в  стране  и  состояния  здоровья

   населения.

       Программа предполагает поэтапное  решение  проблемы  внедрения

   высоких   медицинских  технологий  в  лечебно  -  профилактических

   учреждениях   страны,   при   этом   имеется   в   виду   создание

   организационной   структуры,   совершенствование   материально   -

   технической базы,  научное и кадровое обеспечение  в  основном  на

   федеральном  уровне  на первом этапе,  с тем чтобы на втором этапе

   добиться   повсеместного   распространения   высоких   медицинских

   технологий.

 

                   5. Ресурсное обеспечение Программы

 

       Программа реализуется за счет средств федерального  бюджета  и

   внебюджетных   источников.   В  качестве  внебюджетных  источников

   предусмотрены собственные средства  федерального  государственного

   унитарного предприятия - Института хирургии высоких технологий.

       Объем финансирования организационных мероприятий,  связанных с

   созданием   Института  хирургии  высоких  технологий,  подготовкой

   кадров,  информационным и научным обеспечением Программы, составит

   3107,66 млн. рублей,  в том числе  3105,86 рублей  за счет средств

   федерального бюджета  и  1,8  млн.  рублей  за  счет  внебюджетных

   источников.

       В 1999 году     финансирование     программных     мероприятий

   предусмотрено   в  объеме  835,95 млн. рублей   за  счет   средств

   федерального бюджета.

       Финансовые средства    на    реализацию   Программы   ежегодно

   уточняются в установленном порядке.

 

                    6. Механизм реализации Программы

 

       Реализация Программы  осуществляется на основе государственных

   контрактов (договоров),  заключаемых Министерством здравоохранения

   Российской  Федерации  с  исполнителями программных мероприятий на

   конкурсной основе.

       Государственный заказчик  обеспечивает   в   ходе   реализации

   Программы    координацию   деятельности   основных   исполнителей,

   контролирует   целенаправленное   и   эффективное    использование

   ассигнований   и   выполнение  намеченных  мероприятий;  формирует

   совместно с основными исполнителями  Программы  сводную  бюджетную

   заявку,    предусматривая    в    ней   объемы   ассигнований   на

   последовательную поэтапную  реализацию  мероприятий  Программы,  и

   ежегодно  представляет  ее  в  Министерство  экономики  Российской

   Федерации и Министерство финансов Российской Федерации  для  учета

   при формировании    проектов   годовых   прогнозов   социально   -

   экономического развития страны и федерального  бюджета;  принимает

   возможные меры по полному финансированию Программы.

       Основные исполнители    Программы    с    участием     органов

   исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают

   и утверждают ежегодные планы работ по  выполнению  соответствующих

   мероприятий;  осуществляют  организацию,  контроль  и  обеспечение

   выполнения  в  полном  объеме  предусмотренных  Программой  работ;

   подготавливают и направляют государственному заказчику предложения

   к сводной бюджетной заявке с указанием  конкретных  мероприятий  в

   стоимостных   и   натуральных   показателях   с   соответствующими

   обоснованиями.

       Исполнители отдельных  мероприятий  Программы  -  предприятия,

   учреждения,  организации, общественные объединения определяются на

   конкурсной основе  в  соответствии  с  Положением  об  организации

   закупки   товаров,   работ   и  услуг  для  государственных  нужд,

   утвержденным Указом  Президента Российской Федерации  от  8 апреля

   1997 г. N 305  "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции

   и сокращению бюджетных расходов при организации закупки  продукции

   для государственных нужд".

       В ходе  реализации  Программы  Министерством   здравоохранения

   Российской  Федерации  будут  предприниматься  меры  по заключению

   договоров  с  международными  организациями  в  целях  привлечения

   финансовых   средств  для  осуществления  совместных  проектов  по

   укреплению   материально   -    технической    базы    учреждений,

   осуществляющих    высокоспециализированную   медицинскую   помощь,

   внедрению новых технологий профилактики и лечения  заболеваний,  а

   также  по  развитию  сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной

   (паритетной) основе  с  государствами  -  участниками  Содружества

   Независимых Государств.

 

                 7. Организация управления Программой,

                    контроль за ходом ее реализации

 

       Структура управления  реализацией   Программы   включает   три

   уровня:

       управление выполнением основных мероприятий Программы в целом,

   координация и научно - методическое руководство;

       координация реализации  входящих  в состав Программы проектов,

   согласование с сопряженными аналогичными федеральными программами;

       управление выполнением проектов как основного звена Программы,

   согласование с сопряженными проектами.

       Управление реализацией    Программы   осуществляют   заказчик,

   определяющий  требования  к  содержанию  Программы   и   проектов,

   оказывающий  содействие  в  ресурсном обеспечении и контролирующий

   ход  их  выполнения,  и  научный   руководитель,   который   несет

   ответственность за  содержание  и  научно  -  технический  уровень

   Программы и проектов.

       Государственный заказчик      Программы     -     Министерство

   здравоохранения  Российской  Федерации  совместно   с   Российской

   академией   медицинских   наук   создает  дирекцию  по  реализации

   Программы.  Непосредственное руководство дирекцией возлагается  на

   заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации.

       Заместитель Министра здравоохранения осуществляет  координацию

   и   контроль  деятельности  по  выполнению  Программы,  определяет

   источники финансирования, координирует деятельность исполнителей.

       Научным руководителем  Программы  является  вице  -  президент

   Российской  академии  медицинских   наук,   который   обеспечивает

   разработку   концепции   Программы,   ее  структуры,  методических

   документов,  координирует деятельность  научных  руководителей  по

   подпрограммам,   организует   подготовку   научно  -  практических

   конференций и научных совещаний по тематике Программы.

       Министерство здравоохранения Российской Федерации и Российская

   академия  медицинских  наук  ежегодно  в   установленном   порядке

   направляют  информацию о ходе реализации Программы и эффективности

   использования  финансовых   средств   в   Министерство   экономики

   Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и

   Министерство науки и технологий Российской Федерации.

       Контроль за   ходом   реализации  Программы  осуществляется  в

   соответствии  с  Порядком  разработки  и  реализации   федеральных

   целевых   программ   и   межгосударственных  целевых  программ,  в

   осуществлении которых участвует Российская Федерация.

 

              8. Оценка эффективности реализации Программы

 

       Эффективность Программы   оценивается    по    прогнозируемому

   улучшению ряда показателей здоровья населения России, полученных в

   результате  широкомасштабного   применения   высоких   медицинских

   технологий в практике здравоохранения.

       Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение

   основных  хирургических  и  нехирургических болезней,  указанных в

   Программе,  сократят потери от временной утраты  трудоспособности,

   снизят   показатели   по   первичной   инвалидности  и  смертности

   населения.

       Реализация мероприятий,  предусмотренных  Программой,  поможет

   добиться   результатов,   рекомендуемых   Всемирной   организацией

   здравоохранения, в том числе:

       увеличить продолжительность жизни  больных,  страдающих  особо

   сложными   и   сочетанными  заболеваниями,  за  счет  радикального

   расширения  применения  медицины  высоких  технологий  в  регионах

   России;

       улучшить основные  показатели  здоровья  населения  Российской

   Федерации;

       снизить количество   случаев   инвалидности,   полученной    в

   результате   осложнений   сердечно   -   сосудистых   заболеваний,

   сочетанных поражений различных органов, политравмы;

       ликвидировать острую      нехватку     высококвалифицированных

   специалистов международного уровня,  одновременно устранив  потерю

   специалистов,    невостребованных    вследствие    крайне   низкой

   эффективности   работы    ряда    специализированных    учреждений

   здравоохранения;

       определить потребность    в     производстве     оборудования,

   инструментов,  необходимых  для современного обеспечения лечебного

   процесса;

       довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи,

   а  также  оперативных  вмешательств  при  травмах  и  заболеваниях

   опорно -  двигательного аппарата до уровня современных европейских

   стандартов.

 

 

 

 

 

 

                                                           Приложение

                                      к Федеральной целевой программе

                                        "Медицина высоких технологий"

 

               МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

         "МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ" И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

                                                        (млн. рублей)

   ---------------------------------------------------------------------------

   |        Мероприятия        |Объем ас-|           В том числе             |

   |                           |сигнова- |-----------------------------------|

   |                           |ний на   | 1999  | 2000   | 2001   |  2002 - |

   |                           |1999 -   | год   | год    | год    |  2007   |

   |                           |2007 го- |       |        |        |  годы   |

   |                           |ды -     |       |        |        |         |

   |                           |---------|       |        |        |         |

   |                           |в том    |       |        |        |         |

   |                           |числе из |       |        |        |         |

   |                           |федераль-|       |        |        |         |

   |                           |ного бюд-|       |        |        |         |

   |                           |жета     |       |        |        |         |

   |-------------------------------------------------------------------------|

   |            1. Материально - техническое обеспечение                     |

   |         деятельности научно - практических учреждений                   |

   |                  медицины высоких технологий                            |

   |-------------------------------------------------------------------------|

   |1. |Создание Института хи- | 240 <*> |100 <*>|100     | 40     |    -    |

   |   |рургии высоких техноло-| ---     |---    |---     | --     |         |

   |   |гий на базе действующе-| 240     |100    |100     | 40     |         |

   |   |го учреждения федераль-|         |       |        |        |         |

   |   |ного подчинения        |         |       |        |        |         |

   |   |                       |         |       |        |        |         |

   |2. |Материально - техниче- |2206 <**>|600<**>|613 <**>|300 <**>| 693 <**>|

   |   |ское обеспечение дея-  |----     |---    |---     |---     | ---     |

   |   |тельности научных и ле-|2206     |600    |613     |300     | 693     |

   |   |чебно - профилактиче-  |         |       |        |        |         |

   |   |ских учреждений        |         |       |        |        |         |

   |-------------------------------------------------------------------------|

   |                      2. Подготовка кадров                               |

   |-------------------------------------------------------------------------|

   |3. |Организация подготовки |  12     |  2    |  2     |  1     |   7     |

   |   |специалистов по направ-|  --     |  -    |  -     |  -     |   -     |

   |   |лениям медицины высоких|  12     |  2    |  2     |  1     |   7     |

   |   |технологий и повышение |         |       |        |        |         |

   |   |их квалификации.       |         |       |        |        |         |

   |   |Создание кафедры меди- |         |       |        |        |         |

   |   |цины высоких технологий|         |       |        |        |         |

   |   |                       |         |       |        |        |         |

   |4. |Подготовка специалистов|  10     |  1    |  1     |  1     |   7     |

   |   |за рубежом             |  --     |  -    |  -     |  -     |   -     |

   |   |                       |  10     |  1    |  1     |  1     |   7     |

   |-------------------------------------------------------------------------|

   |       3. Разработка новых высоких медицинских технологий                |

   |-------------------------------------------------------------------------|

   |5. |Разработка и создание  | 180     | 36    | 22     | 22     | 100     |

   |   |новых медицинских тех- | ---     | --    | --     | --     | ---     |

   |   |нологий для инвазивного| 180     | 36    | 22     | 22     | 100     |

   |   |вмешательства в целях  |         |       |        |        |         |

   |   |диагностики, лечения и |         |       |        |        |         |

   |   |профилактики для приме-|         |       |        |        |         |

   |   |нения в области сердеч-|         |       |        |        |         |

   |   |но - сосудистой и груд-|         |       |        |        |         |

   |   |ной хирургии, нейрохи- |         |       |        |        |         |

   |   |рургии, трансплантации |         |       |        |        |         |

   |   |органов, микрохирургии,|         |       |        |        |         |

   |   |травматологии и ортопе-|         |       |        |        |         |

   |   |дии, хирургии органов  |         |       |        |        |         |

   |   |брюшной полости, стома-|         |       |        |        |         |

   |   |тологии, гематологии и |         |       |        |        |         |

   |   |трансфузиологии, анес- |         |       |        |        |         |

   |   |тезиологии, реанимато- |         |       |        |        |         |

   |   |логии (включая искус-  |         |       |        |        |         |

   |   |ственное кровообраще-  |         |       |        |        |         |

   |   |ние), акушерстве и ги- |         |       |        |        |         |

   |   |некологии, а также в   |         |       |        |        |         |

   |   |экстремальных условиях |         |       |        |        |         |

   |   |                       |         |       |        |        |         |

   |6. |Разработка и создание  | 150     | 30    | 20     | 20     |  80     |

   |   |новых медицинских тех- | ---     | --    | --     | --     |  --     |

   |   |нологий для неинвазив- | 150     | 30    | 20     | 20     |  80     |

   |   |ной диагностики, лече- |         |       |        |        |         |

   |   |ния и профилактики бо- |         |       |        |        |         |

   |   |лезней на основании ис-|         |       |        |        |         |

   |   |пользования ионизирую- |         |       |        |        |         |

   |   |щих излучений (в том   |         |       |        |        |         |

   |   |числе радионуклидных), |         |       |        |        |         |

   |   |рентген - излучений и  |         |       |        |        |         |

   |   |ангиографии, неионизи- |         |       |        |        |         |

   |   |рующих излучений (ла-  |         |       |        |        |         |

   |   |зерные, электромагнит- |         |       |        |        |         |

   |   |ные, ультразвук, фото- |         |       |        |        |         |

   |   |динамическая терапия,  |         |       |        |        |         |

   |   |магнитно - резонансные |         |       |        |        |         |

   |   |и др.), компьютерных   |         |       |        |        |         |

   |   |систем получения, обра-|         |       |        |        |         |

   |   |ботки и предоставления |         |       |        |        |         |

   |   |информации; микропро-  |         |       |        |        |         |

   |   |цессоров, математичес- |         |       |        |        |         |

   |   |кого моделирования; те-|         |       |        |        |         |

   |   |лекоммуникационных сис-|         |       |        |        |         |

   |   |тем, методов традицион-|         |       |        |        |         |

   |   |ной медицины, методов  |         |       |        |        |         |

   |   |спектрометрии и др.    |         |       |        |        |         |

   |   |                       |         |       |        |        |         |

   |7. |Разработка с помощью   | 124     | 24    | 20     | 20     |  60     |

   |   |биотехнологии новых ме-| ---     | --    | --     | --     |  --     |

   |   |тодов диагностики, ле- | 124     | 24    | 20     | 20     |  60     |

   |   |чения (в том числе ген-|         |       |        |        |         |

   |   |ной терапии) и профи-  |         |       |        |        |         |

   |   |лактики инфекционных,  |         |       |        |        |         |

   |   |паразитарных, неинфек- |         |       |        |        |         |

   |   |ционных и наследствен- |         |       |        |        |         |

   |   |ных болезней           |         |       |        |        |         |

   |   |                       |         |       |        |        |         |

   |8. |Разработка высоких тех-|  62     | 12    | 10     | 10     |  30     |

   |   |нологий комплексного   |  --     | --    | --     | --     |  --     |

   |   |лечения и реабилитации:|  62     | 12    | 10     | 10     |  30     |

   |   |                       |         |       |        |        |         |

   |   |  маловесных детей, де-|         |       |        |        |         |

   |   |  тей с перинатальной  |         |       |        |        |         |

   |   |  патологией;          |         |       |        |        |         |

   |   |  лиц, подвергшихся    |         |       |        |        |         |

   |   |  стрессорным нагруз-  |         |       |        |        |         |

   |   |  кам, техногенным и   |         |       |        |        |         |

   |   |  экологическим воз-   |         |       |        |        |         |

   |   |  действиям;           |         |       |        |        |         |

   |   |  послеоперационных    |         |       |        |        |         |

   |   |  больных и др.        |         |       |        |        |         |

   |   |                       |         |       |        |        |         |

   |9. |Разработка и создание  |  90     | 18    | 15     | 15     |  42     |

   |   |новых медицинских тех- |  --     | --    | --     | --     |  --     |

   |   |нологий для фундамен-  |  90     | 18    | 15     | 15     |  42     |

   |   |тальных медико - биоло-|         |       |        |        |         |

   |   |гических исследований  |         |       |        |        |         |

   |   |(приборов, автоматизи- |         |       |        |        |         |

   |   |рованных лабораторных  |         |       |        |        |         |

   |   |комплексов, компьютер- |         |       |        |        |         |

   |   |ных систем; математи-  |         |       |        |        |         |

   |   |ческого моделирования, |         |       |        |        |         |

   |   |биологических моделей) |         |       |        |        |         |

   |-------------------------------------------------------------------------|

   |                 4. Информационное обеспечение                           |

   |-------------------------------------------------------------------------|

   |10.|Создание на базе Госу- |  28,4   | 10,69 |  2,17  |  2,22  |  13,32  |

   |   |дарственной центральной|  ----   | ----- |  ----  |  ----  |  -----  |

   |   |научной медицинской    |  28,4   | 10,69 |  2,17  |  2,22  |  13,32  |

   |   |библиотеки центра ин-  |         |       |        |        |         |

   |   |формационного обеспече-|         |       |        |        |         |

   |   |ния Программы          |         |       |        |        |         |

   |   |                       |         |       |        |        |         |

   |11.|Создание классов досту-|   2,22  |  1,5  |  0,09  |  0,09  |   0,54  |

   |   |па для участников Прог-|   ----  |  ---  |  ----  |  ----  |   ----  |

   |   |раммы к международным  |   2,22  |  1,5  |  0,09  |  0,09  |   0,54  |

   |   |информационным ресурсам|         |       |        |        |         |

   |   |и центру информационно-|         |       |        |        |         |

   |   |го обеспечения Програм-|         |       |        |        |         |

   |   |мы посредством подклю- |         |       |        |        |         |

   |   |чения к сети Интернет  |         |       |        |        |         |

   |   |                       |         |       |        |        |         |

   |12.|Создание баз данных    |   1,24  |  0,76 |  0,06  |  0,06  |   0,36  |

   |   |участников Программы и |   ----  |  ---- |  ----  |  ----  |   ----  |

   |   |представление их поль- |   1,24  |  0,76 |  0,06  |  0,06  |   0,36  |

   |   |зователям через феде-  |         |       |        |        |         |

   |   |ральный центр в режиме |         |       |        |        |         |

   |   |удаленного доступа, а  |         |       |        |        |         |

   |   |также на CD-ROM        |         |       |        |        |         |

   |   |                       |         |       |        |        |         |

   |13.|Создание федерального  |   0,9   |  0,7  |  0,1   |  0,1   |   0,3   |

   |   |центра дистанционного  |   ---   |  ---  |  ---   |  ---   |   ---   |

   |   |обучения высоким меди- |    -    |   -   |   -    |   -    |    -    |

   |   |цинским технологиям    |         |       |        |        |         |

   |   |                       |         |       |        |        |         |

   |14.|Создание федерального  |   0,9   |  0,5  |  0,1   |  0,1   |   0,2   |

   |   |центра дистанционного  |   ---   |  ---  |  ---   |  ---   |   ---   |

   |   |консультирования и ди- |    -    |   -   |   -    |   -    |    -    |

   |   |агностики с использова-|         |       |        |        |         |

   |   |нием высоких медицин-  |         |       |        |        |         |

   |   |ских технологий        |         |       |        |        |         |

   |   |                       |         |       |        |        |         |

   |   |Всего                  |3107,66  |836,85 |805,52  |431,57  |1033,72  |

   |   |                       |-------  |------ |------  |------  |-------  |

   |   |                       |3105,86  |835,95 |805,32  |431,37  |1033,22  |

   ---------------------------------------------------------------------------

 

       --------------------------------

       <*> В том числе 100 млн.  рублей за счет действующих кредитных

   линий.

       <**> В   том  числе  1213  млн.  рублей  за  счет  действующих

   кредитных линий.