МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
25 мая 1999 г.
N 2510/5828-99-32
О
ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 30 МАРТА 1999 Г.
N 52-ФЗ "О
САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ
НАСЕЛЕНИЯ"
В связи
с принятием Федерального закона
от 30 марта 1999 г.
N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом
благополучии населения"
Минздрав России
предлагает организовать глубокое
изучение
федерального закона
в коллективах ЦГСЭН,
других учреждений
госсанэпидслужбы, обеспечить каждого
специалиста рабочим
экземпляром
федерального закона. Следует, также, с
использованием
всех каналов
информации осуществить широкое информирование органов
исполнительной и
законодательной власти, руководителей
организаций, всего населения о принятом законе
и его основных
положениях, подготовить предложения о принятии
региональных
законов "О
санитарно - эпидемиологическом благополучии населения",
региональных целевых
программ развития государственной санитарно -
эпидемиологической
службы, других нормативных
правовых актов по
вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического
благополучия
населения.
Главным
врачам ЦГСЭН в субъектах Российской
Федерации взять
под личный контроль
осуществление указанных мероприятий, выступить
по телевидению, радио, в печати, на совещаниях у руководителей
органов исполнительной
и законодательной власти
с разъяснением
основных положений
федерального закона.
О проделанной
работе доложить в Минздрав России до
1 августа
1999 г.
В связи с
поступающими запросами Минздрав России сообщает, что
в связи
с принятием Федерального закона от 30 марта 1999 г.
N 52-ФЗ "О
санитарно - эпидемиологическом благополучии
населения"
Минздравом России разработан план подготовки
нормативных правовых
актов и других
документов в связи с принятием федерального
закона
"О санитарно - эпидемиологическом благополучии
населения" N 52-ФЗ
от 30 марта 1999
года. Указанным планом предполагается
подготовка
ряда проектов
постановлений Правительства Российской Федерации, в
числе которых
- "Об утверждении
Положения о государственной
санитарно -
эпидемиологической службе и
Положения о
государственном
санитарно - эпидемиологическом
нормировании", "О
порядке использования пищевых добавок, а
также материалов и
изделий, контактирующих с пищевыми продуктами", "О перечне
продукции, подлежащей
государственной регистрации и
условиях ее
поставки на
потребительский рынок Российской
Федерации", "О
порядке
государственной регистрации отдельных
видов веществ и
продукции, представляющих потенциальную опасность
для человека",
"О социально - гигиеническом мониторинге в
Российской Федерации",
"О форменной
одежде должностных лиц, уполномоченных осуществлять
государственный
санитарно - эпидемиологический надзор" и других.
Планом
предусмотрена также разработка предусмотренных
федеральным законом
проектов приказов Минздрава
России,
Постановлений главного
государственного
санитарного врача
Российской Федерации. Для подготовки каждого
из документов
сформирована рабочая
группа, в которую наряду
со специалистами
Минздрава России вошли
руководители и специалисты ЦГСЭН,
научно -
исследовательских
учреждений, других учреждений
госсанэпидслужбы.
Реализация
предусмотренных Планом мероприятий намечена на III-IV
квартал 1999 г.
В связи с
поступающими запросами сообщаем,
также, что статья
55 Ответственность за нарушение санитарного законодательства
Федерального закона
является нормой прямого
действия, при этом
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях
применяется в
части, не
противоречащей Федеральному закону от 30 марта 1999 г.
N 52-ФЗ "О санитарно -
эпидемиологическом благополучии населения".
------------------------------------------------------------------
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утратил
силу
с 1 июля
2002 в связи с принятием
Федерального закона от
30.12.2001 N 196-ФЗ,
которым веден в действие Кодекс
Российской
Федерации об
административных правонарушениях.
------------------------------------------------------------------
При
применении статьи 41 Особенности сертификации отдельных
видов продукции,
работ и услуг,
представляющих потенциальную
опасность для
человека впредь до
принятия соответствующего
Постановления Правительства Российской
Федерации следует
руководствоваться
следующими положениями:
- номенклатура
продукции и услуг (работ), в отношении
которых
законодательными актами
Российской Федерации предусмотрена их
обязательная
сертификация введена в действие с 1 октября
1998 г.
постановлением Госстандарта РФ от 23
февраля 1998 г. N 5 (с
изменениями от 14, 28
апреля, 6 октября 1998 г., 4 марта 1999 г.);
- перечень видов
продукции и товаров, подлежащих гигиенической
оценке указан в
приказе Минздрава России от 20 июля 1998 г.
N 217
"О гигиенической
оценке производства, поставки и реализации";
- работа по
подготовке санитарно -
эпидемиологических
заключений при
обязательной и добровольной сертификации конкретной
продукции
органами и учреждениями государственной санитарно
-
эпидемиологической службы Российской Федерации осуществляется по
договорам с
гражданами, индивидуальными предпринимателями и
юридическими лицами на
платной основе;
- оплата работ по
оформлению санитарно - эпидемиологических
заключений при
обязательной и добровольной сертификации
производится заявителем, а сумма средств,
израсходованных
заявителем на
проведение обязательной сертификации своей
продукции, относится на ее себестоимость (статья 16
Закона РФ от
10 июня
1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и
услуг" (с
изменениями от 27
декабря 1995 г., 2 марта, 31 июля 1998 г.);
- порядок оплаты
работ по оформлению санитарно -
эпидемиологических заключений
при обязательной и
добровольной
сертификации продукции
и услуг изложен
в "Рекомендациях по
сертификации. Оплата работ по сертификации продукции
и услуг",
утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 14
марта 1996 г.
N 167.
Первый заместитель
Министра,
Главный
государственный
санитарный
врач
Российской
Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО