Минздрав РФ: Письмо от 02.08.2002 N 2510/8034-02-32
Утвержден 02.08.2002
О РЕКЛАМЕ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК К ПИЩЕ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Скачать (5,5 Кб)

 

             МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                                 ПИСЬМО

 

                           2 августа 2002 г.

 

                           N 2510/8034-02-32

 

             О РЕКЛАМЕ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК К ПИЩЕ

                    В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

       В средствах  массовой информации в течение длительного времени

   распространяются материалы  рекламного  характера  о  биологически

   активных  добавках  (далее  БАД)  к пище.  В них во многих случаях

   представлена недостоверная информация об  их  лечебных  свойствах,

   вводящая население в заблуждение.  Это относится,  в частности,  к

   таким    БАД    к    пище    как:   "Бионормалайзер"   (рег.   уд.

   N 003277.И.392.09.2001)  в газете "Московский комсомолец" N 166 от

   30.07.02,  N  160  от  23.07.02,  N  142   от   02.07.02,   газете

   "Центр - PLUS"   N   22   2002;  "Новый   суперЙОХИМБЕ  (рег.  уд.

   N 003822.И.840.04.2002) в газете "Московский комсомолец" N 146  от

   06.07.02; "Ревматон" (рег. уд. N 003946.И.276.04.2002) и "ГЕПАТОН"

   (рег.  уд. N 0033949.И.036.04.2002) в газете МК-здоровье N 7 2002;

   "Новопрост" (рег. уд. N 003428.И.376.11.2001) в газете "Московский

   комсомолец" N  143  от  03.07.02;  "Красный  корень"   (рег.   уд.

   N 003983.Р.643.04.2002) в газете "Труд-7" от 25.07.02;  "Изовит-Е"

   (рег. уд. N 003127.И.376.08.2001) в газете "Московский комсомолец"

   N 149    от    10.07.02;    "Сабельник   -   Эвалар"   (рег.   уд.

   N 003660.Р.643.12.2001) в газете "Труд-7"  от  18.07.02  и  газете

   "Аргументы     и   Факты"      N   28     2002;    чай  "Жуйдемен"

   (рег. уд.   N   003930.И.156.03.2002,   N    003931.И.156.03.2002,

   N 003932.И.156.03.2002,                   N  003933.И.156.03.2002,

   N 004346.И.156.06.2002) в газетах "Мир новостей" N 31 от  30.07.02

   и   "Аргументы   и  Факты"  N  18-19  2002.  Так  препарат  "Новый

   суперЙОХИМБЕ" (рег.  уд. N 003822.И.840.04.2002; ООО "Здоровье XXI

   века") зарегистрирован в качестве общеукрепляющего и тонизирующего

   средства для мужчин,  а  рекламируется  в  качестве  средства  для

   повышения   потенции,   усиления   либидо,  снятия  воспалительных

   процессов  в  предстательной  железе,   усиления   оплодотворяющих

   способностей  и  т.п.  (газета  "Московский  комсомолец"  N 146 от

   06.07.02);  другой препарат  "Сабельник  -  Эвалар"  (рег.  уд.  N

   003660.Р.643.12.2001;  ЗАО  "Эвалар")  зарегистрирован  в качестве

   общеукрепляющего средства при повышенных  нагрузках  на  опорно  -

   двигательный аппарат,  а рекламируется как средство выведения соли

   из позвоночника,  шейных позвонков,  снимающее боль и отечность  в

   суставах,  "им лечат и вылечивают межпозвоночные грыжи дисков...";

   гарантируется,  что через 1 месяц происходит выздоровление (газета

   "Аргументы и Факты" N 28 2002, газета "Труд-7" от 18.07.02).

       В отдельных СМИ при необоснованной рекламе делается ссылка  на

   мнение  некомпетентных  общественных организаций:  Консультативный

   центр по БАД к пище РАЕН;  Центр "Живица" павильона "Здоровья" ВВЦ

   и др.

       В связи с этим Минздрав России сообщает,  что в соответствии с

   Законом  Российской  Федерации "О качестве и безопасности пищи" от

   02.01.2002 БАД относятся к пищевым продуктам и  в  соответствии  с

   Санитарными    правилами    и    нормами    СанПиН   2.3.2.1078-01

   "Гигиенические    требования    к    качеству    и    безопасности

   продовольственного   сырья   и   пищевым  продуктам"  не  являются

   лекарственным средством,  а  область  их  применения  определяется

   текстом   вносимом   в  регистрационное  удостоверение.  Вся  иная

   информация   рекламного   характера   противоречит    действующему

   законодательству, в том числе Закону "О защите прав потребителей",

   и может нанести непоправимый вред здоровью населения.

       В связи  с  выше изложенным Минздрав России разъясняет,  что в

   случае   не   соответствия   рекламы   БАД   к   пище   содержанию

   Регистрационного  удостоверения,  выдаваемого  Минздравом  России,

   оставляет за собой право обратиться в соответствующие компетентные

   органы по поводу нарушения рекламного законодательства.

 

                                         Первый Заместитель Министра,

                                   Главный государственный санитарный

                                            врач Российской Федерации

                                                         Г.Г.ОНИЩЕНКО