Минздрав РФ: Письмо от 30.11.2001 N 2510/12169-01-32
Утвержден 30.11.2001
О СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
Скачать (6,6 Кб)

 

           МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                                 ПИСЬМО

 

                           30 ноября 2001 г.

 

                           N 2510/12169-01-32

 

                              О СОБЛЮДЕНИИ

             ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

        ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

 

       Министерство здравоохранения  Российской  Федерации  отмечает,

   что осуществление государственного санитарно - эпидемиологического

   надзора   предусматривает  строгое  и  неукоснительное  соблюдение

   требований действующего законодательства.

       Анализ информации  о  деятельности  центров   государственного

   санитарно   -  эпидемиологического  надзора  свидетельствует,  что

   отдельными  учреждениями  и  специалистами  допускаются  нарушения

   законодательства   -   как   в   сфере   обеспечения  санитарно  -

   эпидемиологического  благополучия  населения,  так  и   в   других

   областях.

       Не редки  случаи  нарушения  сроков   рассмотрения   жалоб   и

   заявлений  граждан,  индивидуальных предпринимателей и юридических

   лиц, подготовки санитарно - эпидемиологических заключений, ответов

   на   запросы   организаций.   Отмечаются  нарушения,  связанные  с

   превышением  компетенции  центров  государственного  санитарно   -

   эпидемиологического   надзора,   когда   выдаются  предписания  об

   устранении   недостатков,    не    предусмотренных    действующими

   санитарными   правилами.  Имеются случаи,  когда  постановлениями,

   письмами главных государственных  санитарных  врачей  вводятся  не

   предусмотренные      санитарными     правилами     санитарно     -

   эпидемиологические требования, гигиенические и иные нормативы.

       Практически постоянно выявляются нарушения  при  осуществлении

   работ по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями

   и юридическими лицами.  Имеются  случаи  произвольного  расширения

   перечня  платных  медицинских  услуг,  которые  могут  выполняться

   учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы

   Российской  Федерации  (приказ  Минздрава  России  от  31  декабря

   1999 г.  N 474),  нарушения при формировании цен  на  эти  работы,

   нерациональное    расходование    внебюджетных    средств,   когда

   существенная их часть направляется не на поддержание и  расширение

   материально   -   технической   базы   учреждения,  а  на  выплаты

   сотрудникам.  В   ряде   учреждений   размеры   заработной   платы

   руководителей  и их заместителей,  с учетом выплат из внебюджетных

   источников,  необоснованно завышены и превышают  установленную  на

   основании Единой тарифной сетки в несколько раз.

       Допускаются нарушения  трудового  законодательства,   особенно

   часто  при  осуществлении  реорганизации  учреждений,  связанной с

   увольнением, перемещением сотрудников.

       Имеющиеся в  деятельности центров государственного санитарно -

   эпидемиологического надзора нарушения законодательства, обстановка

   бесконтрольности  и вседозволенности создают благоприятную почву и

   для   более   тяжких   нарушений,    вплоть    до    преступлений,

   предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.

       На основании  изложенного,  и с целью обеспечения безусловного

   соблюдения законности при осуществлении государственного санитарно

   - эпидемиологического надзора предлагаю до 1 февраля 2002 года:

       1) провести проверки соблюдения законодательства в подчиненных

   учреждениях, результаты обсудить на специальных совещаниях в марте

   2002 года.  При необходимости  привлечь  к  проверке  специалистов

   правоохранительных органов, других ведомств;

       2) проанализировать изданные в  1999-2001  гг.  постановления,

   письма с целью исключения из них положений, содержащих санитарно -

   эпидемиологические требования,  гигиенические и иные нормативы, не

   предусмотренные  государственными  санитарно - эпидемиологическими

   правилами и нормативами;

       3) проверить    и   проанализировать   материалы,   касающиеся

   осуществления работ по  договорам  с  гражданами,  индивидуальными

   предпринимателями  и юридическими лицами,  обратив особое внимание

   на правильность  применения  перечня  платных  медицинских  услуг,

   которые могут выполняться учреждениями государственной санитарно -

   эпидемиологической службы Российской  Федерации,  ценообразования,

   учета и расходования внебюджетных средств.  По результатам принять

   необходимые меры;

       4) проанализировать  практику  формирования  заработной  платы

   руководителям и специалистам центров государственного санитарно  -

   эпидемиологического  надзора,  установления  дополнительных выплат

   сотрудникам    из     внебюджетных     источников.     Рассмотреть

   целесообразность  разработки  и  утверждения  на  заседании совета

   главных  государственных   санитарных   врачей   рекомендаций   по

   формированию заработной платы руководителям и специалистам центров

   государственного санитарно - эпидемиологического  надзора,  исходя

   из   того,  что  заработная  плата  сотрудника  учреждения  должна

   соответствовать его реальному  вкладу  в  выполнение  поставленных

   перед   учреждением  задач,  а  разница  между  заработной  платой

   руководителя и его заместителя,  как правило,  не должна превышать

   20  процентов,  заместителя руководителя учреждения и руководителя

   структурного подразделения - 15 процентов;

       5) проанализировать  и  при необходимости упорядочить практику

   ведения приема посетителей.  Издать приказы  о  порядке  работы  с

   жалобами и заявлениями граждан,  индивидуальных предпринимателей и

   юридических   лиц   в   центрах   государственного   санитарно   -

   эпидемиологического  надзора.  Установить систематический контроль

   за соблюдением сроков и полнотой рассмотрения жалоб  и  заявлений.

   Обязать каждое учреждение вести журнал приема граждан, должностных

   лиц, исключить практику единоличного приема посетителей;

       6) установить оперативное взаимодействие с правоохранительными

   органами,   практиковать   участие   руководителей,    сотрудников

   правоохранительных  органов  в  совещаниях  с  главными  врачами и

   специалистами     центров     государственного     санитарно     -

   эпидемиологического надзора;

       7) ввести в  практику  проведение  встреч,  круглых  столов  с

   общественными,  профессиональными  объединениями  предпринимателей

   для  обсуждения  текущих  вопросов   взаимодействия,   разъяснения

   нормативных  правовых актов,  принятых Минздравом России,  Главным

   государственным   санитарным    врачом    Российской    Федерации,

   Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России;

       8) по всем фактам нарушения законодательства руководителями  и

   специалистами     центров     государственного     санитарно     -

   эпидемиологического надзора принимать самые строгие  меры,  вплоть

   до  освобождения  от  занимаемой должности,  передачи материалов в

   правоохранительные органы.

       О проведенной работе доложить до 1 апреля 2002 г.  и далее - с

   отчетом о деятельности за год.

 

                                          Первый заместитель Министра

                                                         Г.Г.ОНИЩЕНКО