Зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2020 г. N
60860
МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 октября
2020 г. N 1184н
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 19 МАРТА 2020
Г. N 198Н "О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И
СНИЖЕНИЮ РИСКОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ
КОРОНАВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИИ COVID-19"
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2020, N
31, ст. 5062) и подпунктом 5.2.208 Положения о Министерстве здравоохранения
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:
Внести изменения в приказ Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н "О
временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации
мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной
инфекции COVID-19" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 19 марта 2020 г., регистрационный N 57786) с изменениями, внесенными
приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 марта 2020 г.
N 246н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта
2020 г., регистрационный N 57860), от 2 апреля 2020 г. N 264н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2020 г., регистрационный N
57956), от 29 апреля 2020 г. N 385н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 30 апреля 2020 г., регистрационный N 58255), от 18 мая 2020 г. N 459н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2020 г.,
регистрационный N 58449), от 29 мая 2020 г. N 513н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2020 г., регистрационный N
58560), от 7 июля 2020 г. N 685н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный N 58913), от 27 августа
2020 г. N 905н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4
сентября 2020 г., регистрационный N 59645), от 15 сентября 2020 г. N 982н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2020
г., регистрационный N 59939), от 1 октября 2020 г. N 1062н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2020 г., регистрационный N
60279) и от 23 октября 2020 г. N 1140н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 28 октября 2020 г., регистрационный N 60610) согласно приложению.
Министр
М.А.МУРАШКО
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской
Федерации
от 30 октября 2020
г. N 1184н
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАРТА 2020 Г. N 198Н
"О ВРЕМЕННОМ
ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В
ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
И СНИЖЕНИЮ РИСКОВ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИИ
COVID-19"
1. Пункт 5 приказа дополнить подпунктами "в" и
"г" следующего содержания:
"в) организовать оказание медицинской
помощи с применением телемедицинских технологий гражданам с подтвержденным
диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, состояние которых позволяет
наблюдаться на дому, а также с признаками или подтвержденным диагнозом
внебольничных пневмоний, острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппа;
организовать обеспечение медицинских
организаций необходимыми помещениями, средствами связи и оборудованием для
проведения консультаций (консилиумов врачей) для осуществления дистанционного
взаимодействия медицинских работников с пациентами. В случае осуществления
консультаций с применением телемедицинских технологий медицинскими работниками
при удаленном режиме работы организовать обеспечение указанных медицинских
работников средствами связи и оборудованием для проведения консультаций;
г) организовать амбулаторные центры
диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - Центр);
организовать взаимодействие Центров с
медицинскими организациями, оказывающими скорую медицинскую помощь и
медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и
стационарных условиях;
предусмотреть оснащение Центров
автомобильным транспортом для доставки пациентов, медицинских работников, а
также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки
лекарственных препаратов.".
2. Пункт 6 приказа дополнить абзацами
следующего содержания:
"временный регламент организации и
оказания консультативной медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
гражданам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, а
также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой
респираторной вирусной инфекцией, гриппа, получающих медицинскую помощь в
амбулаторных условиях (на дому), согласно приложению N 18;
положение об организации работы
амбулаторного центра диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции
COVID-19 согласно приложению N 19.
3. В приложении N 2:
а) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Определить общепрофильные
выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с
симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным
диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - специализированные выездные
бригады скорой медицинской помощи) и для отбора биологического материала для
лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а
также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую
эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.";
б) дополнить пунктом 2.8 следующего
содержания:
"2.8. Допускается привлечение к
оказанию медицинской помощи, указанной в пункте 1.3 настоящего Временного
порядка, лиц с высшим медицинским образованием, а также лиц, освоивших
образовательную программу высшего медицинского образования в объеме трех курсов
и более (по специальности "Сестринское дело" в объеме двух курсов и
более), после прохождения обучения по краткосрочным дополнительным
профессиональным программам (не менее 36 часов) с трудоустройством на должности
специалистов со средним медицинским образованием (медицинская
сестра/медицинский брат, медицинская сестра/медицинский брат по приему вызовов
скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской
помощи) и осуществлением деятельности под контролем врача (фельдшера) выездной
бригады скорой медицинской помощи без сдачи экзамена по допуску к осуществлению
медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала, предусмотренного
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N
419н "Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение
образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического
образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим
образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической
деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического
персонала" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27
июля 2016 г., регистрационный N 42977).".
4. В приложении N 3 пункт 1.13 дополнить
абзацем следующего содержания:
"Допускается привлечение лиц с высшим
медицинским или высшим фармацевтическим образованием, а также лиц, освоивших
образовательную программу высшего медицинского образования в объеме трех курсов
и более (по специальности "Сестринское дело" в объеме двух курсов и
более), после прохождения обучения по краткосрочным дополнительным
профессиональным программам (не менее 36 часов) с трудоустройством на должности
специалистов со средним медицинским образованием и осуществлением деятельности
под контролем старшей медицинской сестры без сдачи экзамена по допуску к
осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского
персонала, предусмотренного приказом Министерства здравоохранения Российской
Федерации от 27 июня 2016 г. N 419н "Об утверждении Порядка допуска лиц,
не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или
высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или
высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности
или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или
среднего фармацевтического персонала" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 27 июля 2016 г., регистрационный N 42977).".
5. В приложении N 16:
а) в разделе "Приемное отделение для
взрослого населения с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции
COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19"
позицию "Дезинфектор" заменить позицией "Медицинский
дезинфектор";
б) раздел
"Консультативно-диагностическая группа" дополнить строкой следующего
содержания:
"
Младший медицинский персонал
|
рассчитывается
исходя из объема выполняемых диагностических услуг, но не менее 1,0 на
организацию
|
".
6. В приложении N 17:
а) в разделе "Приемное отделение для
детей с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с
подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19" позицию
"Дезинфектор" заменить позицией "Медицинский дезинфектор";
б) раздел "Консультативно-диагностическая
группа" дополнить строкой следующего содержания:
"
Младший медицинский персонал
|
рассчитывается
исходя из объема выполняемых диагностических услуг, но не менее 1,0 на
организацию
|
".
7. Дополнить приказ приложениями N 18 и 19 следующего
содержания:
"Приложение N
18
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской
Федерации
от 19 марта 2020
г. N 198н
ВРЕМЕННЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ И
ОКАЗАНИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ГРАЖДАНАМ
С ПОДТВЕРЖДЕННЫМ
ДИАГНОЗОМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
COVID-19, А
ТАКЖЕ С ПРИЗНАКАМИ ИЛИ ПОДТВЕРЖДЕННЫМ ДИАГНОЗОМ
ВНЕБОЛЬНИЧНОЙ
ПНЕВМОНИИ, ОСТРОЙ РЕСПИРАТОРНОЙ ВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИЕЙ,
ГРИППА, ПОЛУЧАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ
В АМБУЛАТОРНЫХ
УСЛОВИЯХ (НА ДОМУ)
1. Настоящий Временный регламент определяет правила
применения телемедицинских технологий при организации и оказании медицинской
помощи гражданам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции
COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому, а также гражданам с
признаками или подтвержденным диагнозом внебольничных пневмоний, острыми
респираторными вирусными инфекциями, гриппа (далее - пациенты).
2. В целях организации медицинской помощи с
применением телемедицинских технологий руководители органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководители
медицинских организаций и их структурных подразделений:
2.1. Обеспечивают оперативное оказание
консультативной медицинской помощи пациентам с применением телемедицинских
технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
в сфере охраны здоровья <1> с учетом требований, установленных настоящим
Временным регламентом.
--------------------------------
<1> Часть 1 статьи 36.2 Федерального
закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации
2011, N 48, ст. 6724; 2018, N 53, ст. 8415) (далее - Федеральный закон N
323-ФЗ).
2.2. Определяют медицинские организации, оказывающие
медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий, а также
обеспечивают создание при необходимости единого консультационного центра
субъекта Российской Федерации, обеспечивающего дистанционное взаимодействие
медицинских работников с пациентами с подтвержденным диагнозом новой
коронавирусной инфекции COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на
дому, а также пациентами с признаками или подтвержденным диагнозом
внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа (далее
- единый консультационный центр) с целью осуществления дистанционного
взаимодействия медицинских работников с пациентами.
2.3. Обеспечивают готовность медицинских
организаций к дистанционному взаимодействию медицинских работников с
пациентами, в том числе необходимое помещение, средства связи и оборудование
для проведения консультаций (консилиумов врачей), а также обучение медицинских
и иных работников в части применения телемедицинских технологий.
2.4. Осуществляют сбор, обработку и анализ
полученных статистических данных об оказании консультативной медицинской помощи
пациентам с применением телемедицинских технологий.
2.5. Обеспечивают формирование реестров
счетов на медицинские услуги, оказанные с применением телемедицинских технологий.
3. Медицинские организации оказывают
медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий с использованием
федеральной государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), а также
единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее -
Единая система), государственной информационной системы в сфере здравоохранения
субъекта Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинской
организации, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения,
обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских
организаций и предоставляемых ими услуг (далее - иные информационные системы).
4. Дистанционное взаимодействие медицинских
работников с пациентами и (или) их законными представителями при организации и
оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
осуществляется в целях:
4.1. Профилактики, сбора, анализа жалоб
пациента и данных анамнеза.
4.2. Оценки эффективности
лечебно-диагностических мероприятий.
4.3. Принятия решения о необходимости
проведения очного приема врача (осмотра, консультации).
4.4. Дистанционного наблюдения за
состоянием здоровья пациента и оценки эффективности лечебно-диагностических
мероприятий.
4.5. Коррекции ранее назначенного лечения
при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения на очном
приеме (осмотре, консультации), в том числе формирования электронного рецепта
на лекарственный препарат с его последующим направлением пациенту посредством
ЕПГУ.
4.6. Назначения необходимых обследований,
выдачи справки (медицинского заключения) в форме электронного документа с
последующим направлением пациенту медицинских документов посредством ЕПГУ.
4.7. Продления и закрытия листков
нетрудоспособности, сформированных в форме электронных документов, а также
формирования листков нетрудоспособности в форме электронных документов при
угрозе распространения заболеваний, включенных в перечень заболеваний,
представляющих опасность для окружающих <2>, в соответствии с
особенностями организации оказания медицинской помощи при угрозе
распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих <3>.
--------------------------------
<2> Постановление Правительства
Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня
социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность
для окружающих" (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N
49, ст. 4916; 2020, N 6, ст. 674).
<3> Постановление Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2020 г. N 973 "Об особенностях организации
оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний,
представляющих опасность для окружающих" (Собрание законодательства
Российской Федерации 2020, N 28, ст. 4425).
5. Оказание консультативной медицинской помощи с
применением телемедицинских технологий осуществляется непосредственно
медицинскими организациями и (или) единым консультационным центром.
6. Телемедицинские технологии применяются
при оказании консультативной медицинской помощи пациентам в экстренной (в том
числе для определения показаний для вызова бригады скорой медицинской помощи),
неотложной или плановой форме.
7. Медицинский работник в ходе
телемедицинской консультации пациентов:
7.1. Производит идентификацию пациента в
системе.
7.2. Осуществляет сбор анамнеза.
7.3. Осуществляет сбор жалоб.
7.4. Корректирует терапию (при
необходимости).
7.5. Принимает решение о маршрутизации
пациента (при необходимости).
7.6. Заполняет электронную медицинскую карту
пациента.
8. Медицинские организации и (или) единый
консультационный центр обеспечивают пациентам проведение ежедневно в
круглосуточном режиме (24/7) консультаций с применением телемедицинских
технологий, передачу информации о пациентах, в том числе посредством ЕПГУ, а
также организуют дистанционное ежедневное динамическое наблюдение за указанными
пациентами с применением телемедицинских технологий в круглосуточном режиме.
Прием входящих звонков пациентов (с использованием аудио или видеосвязи),
подписавших согласие на получение медицинской помощи в амбулаторных условиях
(на дому), также осуществляется ежедневно в круглосуточном режиме (24/7).
9. В случае принятия решения органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья о
создании единого консультационного центра указанный центр имеет право
запрашивать у медицинских организаций сведения о пациенте, необходимые для
осуществления консультаций с применением телемедицинских технологий, с
соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области
персональных данных и врачебной тайны.
10. Хранение информации, полученной по
результатам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских
технологий, осуществляется в соответствии с порядком организации и оказания
медицинской помощи с применением телемедицинских технологий <4>.
--------------------------------
<4> Приказ Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 965н "Об
утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением
телемедицинских технологий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 9 января 2018 г., регистрационный N 49577).
Приложение N 19
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской
Федерации
от 19 марта 2020
г. N 198н
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМБУЛАТОРНОГО ЦЕНТРА
ДИАГНОСТИКИ И
ЛЕЧЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИИ
COVID-19
1. Амбулаторный центр диагностики и лечения новой
коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - Центр) создается на функциональной
основе с целью диагностики и выбора тактики лечения пациентов с подтвержденным
диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую
коронавирусную инфекцию COVID-19 (далее - пациенты).
2. Структура и штатная численность Центра
устанавливаются руководителем медицинской организации по согласованию с органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
3. Центр рекомендуется создавать на базе
медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и
имеющей в своем составе кабинет рентгеновской компьютерной томографии.
В случае если в составе медицинской
организации отсутствует кабинет рентгеновской компьютерной томографии,
медицинская организация заключает договор с иными медицинскими организациями,
имеющими кабинет рентгеновской компьютерной томографии или имеющими возможность
обеспечить проведение компьютерной томографии с использованием передвижного
медицинского комплекса.
4. Центр рекомендуется размещать в
отдельном здании.
При отсутствии возможности выделения
отдельного здания допускается размещение Центра в одном здании с другими
структурными подразделениями медицинской организации при наличии возможности
разделения потоков пациентов и работников (отдельных входов, изолированных от
других помещений), а также наличии изолированной приточно-вытяжной
вентиляционной системы или возможности ее изоляции.
5. Рекомендуется круглосуточный режим
работы Центра.
6. Пациенты поступают в Центр по
направлениям медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную
помощь, либо доставляются выездной бригадой скорой медицинской помощи.
7. У пациентов, не имеющих результата теста
на COVID-19, осуществляется забор биологического материала для лабораторного
исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19.
8. В структуре Центра организуется работа
следующих зон и структурных подразделений:
8.1. Зона приема и распределения пациентов,
поступивших по направлению и с бригадой скорой медицинской помощи.
8.2. Зона для пациентов, ожидающих
диагностические мероприятия в Центре (зона ожидания).
8.3. Диагностическая зона, состоящая из:
кабинета компьютерной томографии; процедурного кабинета для
экспресс-диагностики, взятия крови на анализ методом ИФА, взятия биологического
материала (мазок из носа и зева); кабинета ЭКГ; кабинетов врачей-специалистов.
8.4. Зона ожидания бригады скорой
медицинской помощи для пациентов с показаниями к госпитализации по итогам
обследования в Центре.
9. На входе в Центр пациентов обеспечивают
средствами индивидуальной защиты (медицинская маска, халат одноразовый,
шапочка, перчатки, бахилы).
10. В зависимости от тяжести состояния
пациента и загруженности Центра пациенты направляются в зону ожидания.
11. В случае если
клинико-рентгенологический диагноз новой коронавирусной инфекции COVID-19 у
пациента в Центре установлен впервые и пациент продолжит лечение в амбулаторных
условиях (на дому), оформляется согласие на оказание медицинской помощи в
амбулаторных условиях (на дому) и соблюдение режима изоляции при лечении новой
коронавирусной инфекции COVID-19 (рекомендуемый образец приведен в приложении к
Основным принципам оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях (на
дому) пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции
COVID-19, утвержденным приложением N 8 к настоящему приказу).
12. Информация о результатах обследования и
адрес места нахождения пациента передаются Центром медицинской организации,
оказывающей первичную медико-санитарную помощь, для организации оказания
медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому).
13. При наличии показаний к госпитализации
пациенту оформляется направление, вызывается выездная бригада скорой
медицинской помощи, осуществляющая медицинскую эвакуацию пациентов с новой
коронавирусной инфекцией COVID-19, пациент направляется в зону ожидания бригады
скорой медицинской помощи.
14. Пациенты с новой коронавирусной
инфекцией (COVID-19), которые будут получать медицинскую помощь в амбулаторных
условиях (на дому), к месту жительства доставляются автомобильным транспортом
Центра.
15. В Центре обязательно разделение на
чистую и грязную зоны:
15.1. Чистая зона: отдельный вход для персонала,
гардеробы, комнаты приема пищи, помещения для надевания средств индивидуальной
защиты (очки, одноразовые перчатки, респиратор соответствующего класса защиты,
противочумный костюм 1 типа или одноразовый халат, бахилы). При отсутствии
отдельного входа для чистой зоны этаж делится на чистую и грязную зоны с
организацией отдельных входов. Не допускается совместное хранение верхней
одежды и обуви персонала с санитарной одеждой, использование сменной обуви из
тканевых материалов.
15.2. Грязная зона: для поступления
пациентов, диагностики, госпитализации в профильные стационары для лечения. В
кабинете компьютерной томографии обязательно разделение на аппаратную (грязную
зону) и пультовую (чистую зону), рентгенолаборант остается в пультовой, а в
аппаратной находится медицинский работник, обеспечивающий проведение
компьютерной томографии пациенту.
16. Маршрутизация пациентов в Центре
проводится в сопровождении персонала в средствах индивидуальной защиты (далее -
СИЗ).
17. Медицинские работники и немедицинский
персонал, работающий в Центре, обеспечиваются СИЗ.
18. На границе между чистой и грязной
зонами организуется фильтр для надевания и снятия СИЗ.
19. По окончании рабочей смены персонал
Центра проходит санитарную обработку.
20. В Центре должно быть обеспечено
необходимое количество СИЗ, а также средств для проведения профилактической и
очаговой дезинфекции помещений.".