МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 апреля 2019
г. N АС-4-5/6371
О НАПРАВЛЕНИИ
ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и
использования в работе копию письма Министерства финансов Российской Федерации
от 28.03.2019 N 24-03-07/21525 по вопросу применения положений Федерального
закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" в части размещения отчета, предусмотренного частью 9 статьи 94
указанного закона.
Действительный
государственный
советник
Российской
Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
Приложение
МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 марта 2019
г. N 24-03-07/21525
О РАССМОТРЕНИИ
ОБРАЩЕНИЯ
Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении
положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части размещения отчета,
предусмотренного частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента
Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не
осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его
применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а
также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него
возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования
решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни
надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении
осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о
правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной
системы в сфере закупок.
Вместе с тем Минфин России считает
возможным сообщить следующее.
Согласно части 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ
результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом
контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей,
информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге
(за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42,
44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете,
размещаемом в ЕИС и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты
отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара,
выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие
плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения
контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с
указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях,
которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта
в ходе его исполнения.
Таким образом, в соответствии с частью 9
статьи 94 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить в ЕИС отчет:
1) о поставленном товаре, выполненной
работе, оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии
с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ);
2) о результатах отдельного этапа
исполнения контракта в случае, если:
- предметом контракта является выполнение
работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов
капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации;
- цена контракта превышает один миллиард
рублей.
При этом необходимо отметить, что частью 11
статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что порядок подготовки и размещения в ЕИС
отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской
Федерации.
Так, в реализацию части 11 статьи 94 Закона
N 44-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября
2013 г. N 1093 (далее - Постановление N 1093), утверждающее Положение о подготовке
и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального)
контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее -
Положение).
Согласно пункту 3 Положения отчет
размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и
подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и
(или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания
приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной
комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по
контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных
работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания
такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его
заказчиком.
Учитывая изложенное, исходя из пункта 3
Положения, Минфин России приходит к выводу о том, что отчет подлежит размещению
при осуществлении заказчиком в совокупности приемки и оплаты поставленного
товара, выполненной работы, оказанной услуги.
При этом приемка может быть оформлена в
отношении:
а) результатов контракта (подпункт
"а" пункта 3 Положения);
б) результатов отдельного этапа исполнения
контракта (подпункт "а" пункта 3 Положения);
в) любая иная приемка товаров, работ, услуг
(подпункт "б" пункта 3 Положения).
На основании изложенного, Минфин России
полагает, что обязанность по размещению в ЕИС отчета в силу требований
подпункта "б" пункта 3 Положения возникает у заказчика после оплаты
принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки товара, работы,
услуги вне зависимости от установления этапов в контракте.
Дополнительно Минфин России сообщает, что в
соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с
даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12
и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее -
ответственный орган). В случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ были
внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган
информацию, которая предусмотрена частью 2 указанной статьи и в отношении
которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней
с даты внесения таких изменений.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и
13 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, направляется заказчиками в ответственный
орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта,
исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара,
выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, с даты исполнения контракта,
приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, заказчиком,
в течение пяти рабочих дней направляются в ответственных орган следующие
документы и информация:
- информация об исполнении контракта, в том
числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в
связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом,
стороной контракта;
- документ о приемке в случае принятия
решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
При этом, документ о приемке в случае
принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной
услуги, направляется заказчиком в течение пяти рабочих дней в ответственный
орган после каждой приемки.
Также отмечаем, что частями 6, 7 статьи 103
Закона N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра контрактов, а также
порядок ведения реестра контрактов, содержащий сведения, составляющие
государственную тайну, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее - Постановление N 1084)
утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и
Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную
тайну.
Пунктом 12 Правил ведения реестра
контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением N 1084,
предусмотрен аналогичный части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ порядок направления
информации и документов в реестр контрактов.
А.М.ЛАВРОВ