ЭНДОНОРМ
Правительство РФ: Постановление от 21.03.2019 N 289
Утвержден 21.03.2019
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Скачать (12,9 Кб)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2019 г. N 289

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:

пункта 24 перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (в редакции настоящего постановления), который вступает в силу с 1 января 2021 г.;

пунктов 3 - 6 перечня видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке, утвержденного указанным постановлением (в редакции настоящего постановления), которые вступают в силу с 1 января 2020 г., и пункта 7 указанного перечня, который вступает в силу с 1 января 2021 г.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 марта 2019 г. N 289

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. В пункте 3(1) Положения о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 20, ст. 2535; 2017, N 32, ст. 5070), слова "государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода" заменить словами "федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5326; 2017, N 9, ст. 1361; N 11, ст. 1563; N 15, ст. 2197; N 31, ст. 4924; 2018, N 9, ст. 1403; N 43, ст. 6604):

а) в пункте 1:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход;";

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке;";

б) абзац третий подпункта "б", абзац четвертый подпункта "г", подпункт "д", подпункт "ж", абзацы пятый и шестой подпункта "о" и подпункт "с" пункта 3(1) признать утратившими силу;

в) дополнить пунктом 3(2) следующего содержания:

"3(2). Министерству сельского хозяйства Российской Федерации внести до 1 мая 2020 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности:

а) по согласованию с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - для федерального государственного ветеринарного надзора;

б) по согласованию с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для регионального государственного ветеринарного надзора.";

г) в Правилах отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 3 слова "устанавливается в соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора)" заменить словами "устанавливается для видов федерального государственного контроля (надзора) - положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности, для видов регионального государственного контроля (надзора) - нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, а в случае его отсутствия - нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, если такие критерии не установлены федеральным законом, устанавливаются с учетом настоящих Правил для вида федерального государственного контроля (надзора) - положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности, для видов регионального государственного контроля (надзора) - нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, а в случае его отсутствия - нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.";

пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта государственного контроля (надзора), отнесенного к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного для вида федерального государственного контроля (надзора) положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности, а для вида регионального государственного контроля (надзора) - приложением к настоящим Правилам периода времени с даты:

а) окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного контроля (надзора);

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события.";

в пункте 16 слова "Положением о виде государственного контроля (надзора)" заменить словами "Положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности, а для видов регионального государственного контроля (надзора) - нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации";

приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

 

"Приложение

к Правилам отнесения деятельности

юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей и (или) используемых

ими производственных объектов

к определенной категории риска

или определенному классу

(категории) опасности

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 21 марта 2019 г. N 289)

 

КАТЕГОРИИ РИСКА И КЛАССЫ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ

 

Категории риска

Классы (категории) опасности

Особенности проведения плановых проверок

для федерального государственного контроля (надзора)

для регионального государственного контроля (надзора) <1>

Чрезвычайно высокий риск

1 класс

плановая проверка проводится 1 раз в период, установленный положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности

плановая проверка проводится 1 раз в год

Высокий риск

2 класс

плановая проверка проводится 1 раз в 2 года

Значительный риск

3 класс

плановая проверка проводится 1 раз в 3 года

Средний риск

4 класс

плановая проверка проводится не чаще 1 раза в период, установленный положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности

плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет

Умеренный риск

5 класс

плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет

Низкий риск

6 класс

плановые проверки не проводятся <2>

 

--------------------------------

<1> Кроме регионального государственного строительного надзора, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", и регионального государственного экологического надзора, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора".

<2> Кроме федерального государственного транспортного надзора, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 "О федеральном транспортном надзоре", федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2013 г. N 880 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности", федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения", государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2018 г. N 93 "О критериях отнесения деятельности головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, к определенной категории риска и периодичности проведения плановых проверок при осуществлении Федеральной антимонопольной службой государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа" и федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции".";

 

д) перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

 

"Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 августа 2016 г. N 806

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 21 марта 2019 г. N 289)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),

В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

 

1. Федеральный государственный пожарный надзор

2. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством

3. Федеральный государственный надзор в области связи

4. Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

5. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции

6. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения

7. Федеральный государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ)

8. Государственный земельный надзор

9. Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)

10. Федеральный государственный транспортный надзор

11. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности

12. Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

13. Государственный надзор в области гражданской обороны

14. Государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок

15. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности

16. Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств

17. Государственный контроль за обращением медицинских изделий

18. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей

19. Федеральный государственный энергетический надзор

20. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации

21. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемый Федеральной антимонопольной службой

22. Государственный контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа

23. Федеральный государственный метрологический надзор, осуществляемый Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

24. Федеральный государственный ветеринарный надзор

25. Лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами";

 

е) дополнить перечнем видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке, следующего содержания:

 

"Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 августа 2016 г. N 806

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОТОРЫХ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ПРИМЕНЯЕТСЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

 

1. Региональный государственный экологический надзор

2. Региональный государственный строительный надзор

3. Государственный жилищный надзор

4. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

5. Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значений

6. Государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

7. Региональный государственный ветеринарный надзор".

 

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, ст. 1239):

а) наименование и пункт 1 после слова "требований" дополнить словами "и требований, установленных муниципальными правовыми актами";

б) наименование и пункты 10 и 14 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных указанным постановлением, после слова "требований" дополнить словами "и требований, установленных муниципальными правовыми актами".

 

 

 

» Профессионалам:
Разработка проекта Федерального Закона "О техническом регламенте на лекарственные средства".
Закон будет содержать четко определенные понятия и правила в сфере лекарственного обеспечения. ВПЕРВЫЕ, принять участие в обсуждении этого проекта может каждый. От активности каждого зависит - по каким законам нам предстоит работать. Подробнее...