ЭНДОНОРМ
Федеральная Антимонопольная Служба: Письмо от 12.03.2019 N ИА/18794/19
Утвержден 12.03.2019
ПО ВОПРОСАМ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ О ВКЛЮЧЕНИИ СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКАХ ЗАКУПОК В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Скачать (8,6 Кб)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19

 

ПО ВОПРОСАМ

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ О ВКЛЮЧЕНИИ СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКАХ

ЗАКУПОК В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

 

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) на основании пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, направляет в связи с поступающими запросами территориальным органам ФАС России для использования в работе разъяснение по вопросу рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Вместе с тем, положениями частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. При этом принятие решения допускается исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта. Документами, подтверждающими обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, являются, например, заключения экспертизы, акты приемки товаров (работ, услуг), составленные с участием поставщика (подрядчика, исполнителя), товаросопроводительные документы, решения/предписания контролирующих органов власти, претензионная переписка и другие документы, фиксирующие факты неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

При рассмотрении вопроса о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такие лица также вправе представлять документы, свидетельствующие о надлежащем исполнении своих обязательств по контракту.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Также необходимо отметить, что при отсутствии основания для расторжения контракта (неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по контракту) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр, а действия заказчика, принявшего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в нарушение положений частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в указанных случаях материалы дела направляются в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для осуществления проверки действий заказчика по исполнению обязательств по контракту и принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Дополнительно ФАС России направляет схему типовых ситуаций при рассмотрении обращений о включении сведений об участниках закупок в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта для использования в работе территориальными органами ФАС России.

Приложение: схема типовых ситуаций на 1 л. в 1 экз.

 

И.Ю.АРТЕМЬЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

Рисунок (не приводится)

 

 

 

» Профессионалам:
Разработка проекта Федерального Закона "О техническом регламенте на лекарственные средства".
Закон будет содержать четко определенные понятия и правила в сфере лекарственного обеспечения. ВПЕРВЫЕ, принять участие в обсуждении этого проекта может каждый. От активности каждого зависит - по каким законам нам предстоит работать. Подробнее...