ЭНДОНОРМ
Министерство природных ресурсов и экологии РФ: Письмо от 15.01.2019 N 12-50/00189-ОГ
Утвержден 15.01.2019
ОБ ОБРАЩЕНИИ С ТКО
Скачать (9,3 Кб)

 

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 января 2019 г. N 12-50/00189-ОГ

 

ОБ ОБРАЩЕНИИ С ТКО

 

Минприроды России рассмотрело обращение и по вопросам, изложенным в нем, в части своей компетенции, сообщает.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (далее - ТКО). К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий".

В соответствии с ФККО в тип "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:

7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ;

7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

Правила обращения с ТКО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.

Юридические лица, в деятельности которых, помимо отходов производства, образуются ТКО, обязаны заключить договор с региональным оператором.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, имеют право отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (статья 24.7 Закона N 89-ФЗ).

Кроме того, статьей 13.4 Закона N 89-ФЗ установлено, что накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается.

Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается (далее - Перечень), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 N 1589-р (далее - Распоряжение N 1589-р).

С 2018 года вводится запрет на захоронение видов отходов, относящихся к типу ФККО "Отходы оборудования и прочей продукции, подлежащей особому контролю" (4 70 000 00 00 0).

С 2019 года вводится запрет на захоронение видов отходов, входящих в подтипы ФККО "Бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства" (4 05 000 00 00 0); "Отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные" (4 34 000 00 00 0); "Отходы стекла и изделий из стекла" (4 51 000 00 00 0); а также видов отходов, отнесенных к группе девятого блока ФККО "Отходы шин, покрышек, камер автомобильных" (9 21 100 00 00 0).

Данный механизм регулирования обращения с отходами направлен на стимулирование отрасли утилизации отходов, развитие которой является в целом приоритетным направлением государственной политики в области обращения с отходами в соответствии со статьей 3 Закона N 89-ФЗ.

Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию или заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

 

Директор Департамента

государственной политики

и регулирования в сфере

охраны окружающей среды

и экологической безопасности

А.В.КОЛОДКИН

 

 

 

» Профессионалам:
Разработка проекта Федерального Закона "О техническом регламенте на лекарственные средства".
Закон будет содержать четко определенные понятия и правила в сфере лекарственного обеспечения. ВПЕРВЫЕ, принять участие в обсуждении этого проекта может каждый. От активности каждого зависит - по каким законам нам предстоит работать. Подробнее...