МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2018 г. N
24-03-06/47606
МИНИСТЕРСТВО
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2018 г. N
ЦС-31570/19
МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2018 г. N
25-3/10/2-4204
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
29 мая 2018 г. N
РП/38817/18
ПИСЬМО
О ПОЗИЦИИ
МИНФИНА РОССИИ,
МИНПРОМТОРГА РОССИИ, МИНЗДРАВА РОССИИ
И ФАС РОССИИ ПО
ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2015 Г.
N 102 "ОБ
ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
МЕДИЦИНСКИХ
ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ
ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ
ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД"
В связи с
поступающими вопросами о применении положений постановления Правительства
Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и
условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из
иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102),
Минфин России, Минпромторг России, Минздрав России и ФАС России сообщают
следующее.
Постановлением N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских
изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых
устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для
обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно пункту 2 Постановления N 102 для целей осуществления закупок
отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, заказчик отклоняет
все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке
отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень и происходящих из
иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского
экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика
подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении
закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений),
которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий,
включенных в Перечень, страной происхождения которых являются только
государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского
изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц,
соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона
"О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных
предложений).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 подтверждением страны
происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, является сертификат о
происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией)
государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной
Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой
частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в
Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями
определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами
(далее - сертификат происхождения товара).
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 102,
применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2
Постановления N 102, в совокупности. При этом должно быть не менее двух
удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или)
документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех
видов медицинских изделий, страной происхождения которых являются государства -
члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о
происхождении товара.
На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих
положениям пункта 2 Постановления N 102, и содержащих сертификат происхождения
товара, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие
предложения о поставке иностранного медицинского изделия, а также о поставке
медицинского изделия, страной происхождения которого является государство -
член Евразийского экономического союза, но не содержащие сертификат
происхождения товара, подлежат отклонению.
При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2
Постановления N 102, но не содержащих сертификат происхождения товара, ограничение,
установленное Постановлением N 102, не применяется и иные заявки (окончательные
предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного
медицинского изделия, а также о поставке медицинского изделия, страной
происхождения которого является государство - член Евразийского экономического
союза, но не содержащие сертификат происхождения товара, не признаются не
соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
В случае, если на участие в определении поставщика подана одна заявка
(окончательное предложение), ограничение, установленное Постановлением N 102,
не применяется, в связи с чем отсутствие в заявке (окончательном предложении)
единственного участника закупки сертификата происхождения товара, не является
основанием для отклонения заявки.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля
2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон
о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух
частей.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая
часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или)
предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям,
установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной
системе, или копии этих документов.
Таким образом, при осуществлении закупок отдельных видов медицинских
изделий, включенных в Перечень, способом электронного аукциона, отклонение
заявок, содержащих предложение о поставке медицинского изделия иностранного
происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического
союза), в соответствии с пунктом 2 Постановления N 102 возможно только по
результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Также отмечаем, что с 1 июля 2018 года вступает в силу новая редакция
пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой
вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными
правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной
системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется
действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При
отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов,
предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка
приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров,
происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств,
работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заместитель
Министра финансов
Российской
Федерации
Заместитель Министра
промышленности и
торговли
Российской
Федерации
Заместитель
Министра
здравоохранения
Российской
Федерации
Заместитель
руководителя
Федеральной
антимонопольной службы