МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 декабря
2017 г. N 14-2/2137186
Департамент
организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности (далее -
Департамент), рассмотрев письмо по проблемным вопросам допуска к исполнению
обязанностей частного охранника, сообщает.
В соответствии с подпунктом 6.6 Положения о Министерстве
здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608, Министерство в целях
реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать
юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к
установленной сфере деятельности Министерства, в части оказания государственных
услуг и управления государственным имуществом.
В этой связи нижеизложенное разъяснение отражает лишь мнение
специалистов Департамента по поставленному вопросу.
На территории Российской Федерации отношения, возникающие в сфере
частной детективной и охранной деятельности, регулируются Законом Российской
Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной
деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1),
правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также
боевого ручного стрелкового и холодного оружия, - Федеральным законом от
13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон N 150-ФЗ).
В развитие норм статьи 11.1 Закона N 2487-1 постановлением
Правительства Российской Федерации от 19.05.2007 N 300 (далее - постановление N
300) утвержден перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей
частного охранника.
Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 441н "О порядке проведения
медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к
владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме
человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов"
(далее - приказ N 441н) реализует нормы статьи 13 Федерального закона N 150-ФЗ.
Таким образом, постановление N 300 и приказ N 441н изданы в развитие
разных тем правового регулирования.
Следует отметить, что медицинское освидетельствование на наличие
медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника
проводится для соблюдения условий предоставления права на приобретение правового
статуса частного охранника.
В свою очередь, медицинское освидетельствование на наличие медицинских
противопоказаний к владению оружием проводится для соблюдения условий
предоставления права на приобретение оружия.
До принятия Минздравом России нормативного правового акта, реализующего
нормы статьи 11.1 Закона N 2487-1, при проведении медицинского
освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению
обязанностей частного охранника целесообразно руководствоваться нормами
постановления N 300, приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2006 N 40
"Об организации проведения химико-токсикологических исследований при
аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических
средств, психотропных и других токсических веществ" (в части проведения
химико-токсикологических исследований наличия в организме человека
наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов) и нормами приказа
Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441н "Об утверждении Порядка
выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений" (в
части оформления медицинского заключения об отсутствии медицинских
противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника).
Дополнительно следует отметить, что Правила предоставления медицинскими
организациями платных медицинских услуг (далее - Правила) утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006.
Согласно пункту 8 Правил порядок определения цен (тарифов) на
медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися
бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями,
устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы)
на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.
Заместитель
директора Департамента
С.В.ПОЛУНИН