ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 1 декабря 2016
г. N АК/83320/16
О РАССМОТРЕНИИ
ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная
антимонопольная служба рассмотрела обращение по вопросу внесения изменений в
государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные
препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6(1) Правил ведения государственного реестра
предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные
в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N
865 (далее соответственно - Правила, ЖНВЛП, Реестр цен), с 01.10.2015 внесение изменений
в реестровую запись о государственной регистрации предельной отпускной цены
производителя на лекарственный препарат осуществляется Минздравом России на
основании заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения
лекарственного препарата (уполномоченного им лица) без согласования с ФАС
России с сохранением последней зарегистрированной цены на лекарственный
препарат в части:
изменения наименования лекарственного препарата (МНН или
группировочного или химического и торгового наименования);
написания лекарственной формы;
написания дозировки лекарственного препарата;
изменения держателя или владельца регистрационного удостоверения
лекарственного препарата;
изменения производителя лекарственного препарата;
изменения наименования производственных площадок, участвующих в
процессе производства лекарственного препарата;
номера регистрационного лекарственного препарата;
штрихового кода, нанесенного на вторичную (потребительскую) упаковку
лекарственного препарата;
комплектности лекарственного препарата (при условии отсутствия
изменения его количества во вторичной (потребительской) упаковке).
Таким образом, данным пунктом утвержден перечень оснований,
предусматривающий внесение изменений в реестровую запись о государственной
регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат,
в том числе в случаях изменения комплектности лекарственного препарата (при
условии отсутствия изменения его количества во вторичной (потребительской)
упаковке).
ФАС России также отмечает, что согласно действующему законодательству в
области государственного регулирования цен на ЖНВЛП, изменение информации о
конкретном лекарственном препарате, цена на который уже зарегистрирована и
находится в Реестре цен, не относится как к основаниям для перерегистрации
ранее зарегистрированных цен, так и к основаниям для их новой регистрации.
С учетом изложенного, ФАС России считает, что при изменении
комплектности лекарственного препарата без изменения его количества во
вторичной (потребительской) упаковке, повторная регистрация предельной
отпускной цены и проведение ФАС России экономического анализа не требуется, и
такие изменения вносятся Минздравом России в срок, не превышающий один
календарный месяц, в соответствии с пунктом 6(1) Правил на основании
соответствующего заявления держателя или владельца регистрационного
удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица).
А.Б.КАШЕВАРОВ