РАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2017
г. N 868
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О
ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ
МЕДИЦИНСКИХ
ИЗДЕЛИЙ
Правительство
Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о
государственном контроле за обращением медицинских изделий, утвержденное
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2012 г. N 970
"Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских
изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 40, ст.
5452; 2016, N 38, ст. 5567).
Председатель
Правительства
Российской
Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением
Правительства
Российской
Федерации
от 22 июля 2017 г.
N 868
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ОБРАЩЕНИЕМ
МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ
1. Пункт
2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственный контроль осуществляется Федеральной службой по
надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами (далее - орган
государственного контроля).".
2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Предметом проверок, проводимых при осуществлении
государственного контроля, является соблюдение юридическими лицами, их
руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,
их уполномоченными представителями обязательных требований при осуществлении
деятельности в сфере обращения медицинских изделий, предусмотренной частью 3
статьи 95 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации.".
3. Подпункт "а" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"а) проведения проверок соблюдения лицами, указанными в пункте 5
настоящего Положения, правил в сфере обращения медицинских изделий,
утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации;".
4. Дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:
"7(1). Государственный контроль осуществляется с применением
риск-ориентированного подхода.".
5. В подпунктах "б" - "д" и "з" пункта 12
слова "юридические лица, индивидуальные предприниматели" в
соответствующем падеже заменить словами "лица, указанные в пункте 5
настоящего Положения," в соответствующем падеже.
6. Дополнить пунктами 23 - 33 следующего содержания:
"23. В целях применения риск-ориентированного подхода при
осуществлении государственного контроля деятельность юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения
медицинских изделий (далее - объекты государственного контроля), подлежит
отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения
деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или)
используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или
определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О
применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов
государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации".
24. Отнесение объектов государственного контроля к определенной
категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя)
органа государственного контроля на основании критериев отнесения объектов
государственного контроля к определенной категории риска согласно приложению.
25. При отсутствии решения об отнесении объекта государственного
контроля к определенной категории риска объект государственного контроля
считается отнесенным к категории низкого риска.
26. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного
контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со
следующей периодичностью:
а) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
б) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 5 лет;
в) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет.
27. В отношении объектов государственного контроля, отнесенных к
категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
28. Орган государственного контроля ведет перечень объектов
государственного контроля, которым присвоены категории риска (далее -
перечень). Включение объектов государственного контроля в перечень
осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя)
органа государственного контроля об отнесении объектов государственного
контроля к соответствующим категориям риска.
29. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при
наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которых присвоена
категория риска;
б) вид (виды) деятельности;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) адрес места (мест) осуществления деятельности юридического лица и
индивидуального предпринимателя;
е) реквизиты решения о присвоении объекту государственного контроля
категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании
которых было принято решение об отнесении объекта государственного контроля к
категории риска.
30. На официальном сайте органа государственного контроля в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и
поддерживается в актуальном состоянии следующая содержащаяся в перечне
информация об объектах государственного контроля, отнесенных к категории значительного
риска:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при
наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которых присвоена
указанная категория риска;
б) вид (виды) деятельности;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) адрес места (мест) осуществления деятельности юридического лица и
индивидуального предпринимателя;
е) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта
государственного контроля к категории значительного риска.
31. Размещение информации, указанной в пункте 30 настоящего Положения,
осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о
государственной тайне.
32. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя
орган государственного контроля в установленный Правилами срок предоставляет им
информацию о категории риска, присвоенной их деятельности, а также сведения,
использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
33. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе подать в
порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 23 настоящего Положения,
в орган государственного контроля заявление об изменении категории риска,
присвоенной ранее их деятельности.".
7. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Положению о
государственном
контроле за
обращением
медицинских
изделий
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ
ОБРАЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ
ИЗДЕЛИЙ, К ОПРЕДЕЛЕННОЙ
КАТЕГОРИИ РИСКА
I. Общие
положения
1. При
осуществлении государственного контроля отнесение деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере
обращения медицинских изделий (далее - объекты государственного контроля), к
определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести
потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных
требований (раздел II настоящего документа) и с учетом критериев возможного
несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящего документа).
2. Отнесение объектов государственного контроля к категориям риска
осуществляется с учетом информации, содержащейся в государственном реестре
медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей),
осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, в перечне
медицинских организаций, имеющих право проводить клинические испытания
медицинских изделий, в реестре уведомлений о начале осуществления юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности в сфере обращения
медицинских изделий, в реестрах лицензий, ведение которых осуществляет
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.
II. Критерии
тяжести потенциальных негативных последствий
возможного
несоблюдения обязательных требований
3.
Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения
обязательных требований применяются с учетом осуществления юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями следующих видов деятельности:
а) производство (изготовление) медицинских изделий;
б) применение, эксплуатация, клинические испытания медицинских изделий
при осуществлении медицинской деятельности;
в) техническое обслуживание (монтаж, наладка, контроль технического
состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт)
медицинской техники <1>;
г) реализация медицинских изделий;
д) ввоз медицинских изделий на территорию Российской Федерации, вывоз
медицинских изделий с территории Российской Федерации;
е) уничтожение, утилизация медицинских изделий;
ж) транспортировка медицинских изделий;
з) хранение медицинских изделий;
и) проведение испытаний (исследований) медицинских изделий, за
исключением клинических испытаний.
4. Отнесение объекта государственного контроля к категории риска
осуществляется с учетом значения показателя риска K:
а) в случае если показатель риска K составляет свыше 70 баллов, -
значительный риск;
б) в случае если показатель риска K составляет от 53 до 70 баллов, -
средний риск;
в) в случае если показатель риска K составляет от 36 до 52 баллов, -
умеренный риск;
г) в случае если показатель риска K составляет менее 36 баллов, -
низкий риск.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
только ввоз на территорию Российской Федерации и (или) вывоз с территории
Российской Федерации, и (или) хранение, и (или) транспортировку медицинских
изделий, относятся к низкой категории риска.
6. Значение показателя риска K определяется по формуле:
,
где K -
критерии, определяемые в соответствии с таблицами 1 - 9.
Значение критериев Ki определяется путем сложения баллов,
указанных в таблицах 1 - 9 соответственно, по всем осуществляемым объектом
государственного контроля видам деятельности (по применимости). В случае
неприменимости указанных критериев их значение принимается равным нулю.
7. Значение критерия K1 определяется по формуле:
,
где An
- критерий, определяемый в соответствии с таблицей 1 (баллов).
В случае неприменимости критериев An их значение принимается
равным нулю.
Таблица 1
Перечень
критериев An
для юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих
производство (изготовление) медицинских
изделий и (или)
являющихся уполномоченными представителями
производителей
(изготовителей) медицинских изделий
Номер критерия
|
Наименование
критерия
|
Количество
баллов
|
Класс риска
медицинских изделий, производство (изготовление) которых и (или)
представление интересов производителей (изготовителей) которых на территории
Российской Федерации осуществляет юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель
|
A1
|
1 класса потенциального риска применения <2>
|
4 <3>
|
A2
|
2а класса потенциального риска применения <2>
|
6 <3>
|
A3
|
2б класса потенциального риска применения <2>
|
8 <3>
|
A4
|
3 класса потенциального риска применения <2>
|
10 <3>
|
Количество
видов медицинских изделий по регистрационным удостоверениям на медицинское
изделие (по всем имеющимся регистрационным удостоверениям) (штук)
|
A5
|
1 - 10 видов
|
4
|
A6
|
11 - 30 видов
|
6
|
A7
|
31 - 50 видов
|
8
|
A8
|
51 и более видов
|
10
|
Наличие
сведений об осуществлении изготовления медицинских изделий в реестре
уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями деятельности в сфере обращения медицинских изделий и (или)
произошедших изменениях (для изготовителя медицинского изделия)
|
A9
|
сведения отсутствуют в связи с началом осуществления
деятельности до 18 декабря 2014 г.
|
0
|
A10
|
сведения внесены
|
-3
|
A11
|
сведения отсутствуют (деятельность начата или
произошли изменения после 18 декабря 2014 г.)
|
7
|
Количество
адресов мест осуществления производства медицинских изделий (для
производителя медицинского изделия)
|
A12
|
1 адрес
|
1
|
A13
|
2 - 3 адреса
|
2
|
A14
|
4 - 10 адресов
|
3
|
A15
|
11 и более адресов
|
4
|
Актуализация
сведений регистрационного досье на медицинское изделие
|
A16
|
проведена актуализация (внесены изменения) за
последний год, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации
|
-3
|
8.
Значение критерия K2 определяется по формуле:
,
где Bn
- критерий, определяемый в соответствии с таблицей 2 (баллов).
В случае неприменимости критериев Bn их значение принимается
равным нулю.
Таблица 2
Перечень
критериев Bn для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей,
осуществляющих применение, эксплуатацию,
проведение
клинических испытаний медицинских изделий
при
осуществлении медицинской деятельности
Номер критерия
|
Наименование
критерия
|
Количество
баллов
|
Вид
деятельности
|
B1
|
медицинская деятельность в сфере обращения
медицинских изделий
|
4
|
B2
|
клинические испытания медицинских изделий
|
2
|
Вид медицинской
деятельности
|
B3
|
оказание первичной доврачебной медико-санитарной
помощи в амбулаторных условиях
|
1
|
B4
|
оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи
в амбулаторных условиях
|
1
|
B5
|
оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи
в условиях дневного стационара
|
1
|
B6
|
оказание первичной специализированной
медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях
|
2
|
B7
|
оказание первичной специализированной
медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара
|
2
|
B8
|
оказание специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях дневного стационара
|
6
|
B9
|
оказание специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях
|
8
|
B10
|
оказание скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации
|
9
|
B11
|
оказание скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации, в том
числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской
помощи
|
9
|
B12
|
оказание скорой медицинской помощи в амбулаторных
условиях
|
4
|
B13
|
оказание скорой специализированной медицинской помощи
в амбулаторных условиях
|
6
|
B14
|
оказание скорой, в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи в стационарных условиях (в условиях отделения экстренной
медицинской помощи)
|
6
|
B15
|
оказание паллиативной медицинской помощи в
амбулаторных условиях
|
4
|
B16
|
оказание паллиативной медицинской помощи в
стационарных условиях
|
2
|
B17
|
оказание медицинской помощи при санаторно-курортном
лечении
|
4
|
B18
|
проведение медицинских осмотров
|
1
|
B19
|
проведение медицинских освидетельствований
|
1
|
B20
|
проведение медицинских экспертиз
|
1
|
B21
|
осуществление деятельности в сфере обращения
донорской крови и ее компонентов (работ по заготовке, хранению донорской
крови и (или) ее компонентов)
|
4
|
Количество
проводимых клинических испытаний
|
B22
|
испытания не проводились
|
0
|
B23
|
1 - 5 испытания
|
2
|
B24
|
6 - 10 испытаний
|
5
|
B25
|
11 и более испытаний
|
7
|
9.
Значение критерия K3 определяется по формуле:
,
где Cn
- критерий, определяемый в соответствии с таблицей 3 (баллов).
В случае неприменимости критериев Cn их значение принимается
равным нулю.
Таблица 3
Перечень
критериев Cn для юридических лиц
и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
техническое
обслуживание (монтаж, наладку, контроль
технического
состояния, периодическое и текущее техническое
обслуживание,
ремонт) медицинской техники <1>
Номер критерия
|
Наименование
критерия
|
Количество
баллов
|
Вид деятельности
|
C1
|
техническое обслуживание (монтаж, наладка, контроль
технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание,
ремонт) медицинской техники <1>
|
4
|
C2
|
техническое обслуживание (монтаж, наладка, контроль
технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание,
ремонт) медицинской техники <1>, осуществляемое ее производителем
(уполномоченным представителем производителя)
|
-3
|
Количество
адресов мест осуществления технического обслуживания (монтажа, наладки,
контроля технического состояния, периодического и текущего технического
обслуживания, ремонта) медицинской техники <1>
|
C3
|
1 адрес
|
1
|
C4
|
2 - 3 адреса
|
2
|
C5
|
4 - 10 адресов
|
3
|
C6
|
11 и более адресов
|
4
|
10.
Значение критерия K4 <4> определяется по формуле:
,
где Dn
- критерий, определяемый в соответствии с таблицей 4 (баллов).
В случае неприменимости критериев Dn их значение принимается
равным нулю.
Таблица 4
Перечень
критериев Dn для юридических лиц
и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
реализацию
медицинских изделий
Номер критерия
|
Наименование
критерия
|
Количество
баллов
|
Вид
деятельности
|
D1
|
реализация медицинских изделий
|
2
|
Количество
адресов мест осуществления реализации медицинских изделий
|
D2
|
1 адрес
|
1
|
D3
|
2 - 3 адреса
|
2
|
D4
|
4 - 10 адресов
|
3
|
D5
|
11 и более адресов
|
4
|
Наличие
сведений об осуществлении реализации медицинских изделий в реестре
уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями деятельности в сфере обращения медицинских изделий и (или)
произошедших изменениях
|
D6
|
сведения отсутствуют в связи с началом осуществления
деятельности до 18 декабря 2014 г.
|
0
|
D7
|
сведения внесены
|
-3
|
D8
|
сведения отсутствуют (деятельность начата или
произошли изменения после 18 декабря 2014 г.)
|
7
|
11.
Значение критерия K5 определяется по формуле:
,
где En
- критерий, определяемый в соответствии с таблицей 5 (баллов).
В случае неприменимости критериев En их значение принимается
равным нулю.
Таблица 5
Перечень
критериев En для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей,
осуществляющих ввоз на территорию
Российской
Федерации медицинских изделий и (или) вывоз
с территории
Российской Федерации медицинских изделий
Номер критерия
|
Наименование
критерия
|
Количество
баллов
|
Вид
деятельности
|
E1
|
ввоз на территорию Российской Федерации медицинских
изделий и (или) вывоз с территории Российской Федерации медицинских изделий
|
2
|
Наличие
сведений об осуществлении ввоза на территорию Российской Федерации
медицинских изделий и (или) вывоза с территории Российской Федерации
медицинских изделий в реестре уведомлений о начале осуществления юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности в сфере обращения
медицинских изделий и (или) произошедших изменениях
|
E2
|
сведения отсутствуют в связи с началом осуществления
деятельности до 18 декабря 2014 г.
|
0
|
E3
|
сведения внесены
|
-3
|
E4
|
сведения отсутствуют (деятельность начата или
произошли изменения после 18 декабря 2014 г.)
|
7
|
12.
Значение критерия K6 определяется по формуле:
,
где Fn
- критерий, определяемый в соответствии с таблицей 6 (баллов).
В случае неприменимости критериев Fn их значение принимается
равным нулю.
Таблица 6
Перечень
критериев Fn для юридических лиц
и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
уничтожение и
(или) утилизацию медицинских изделий
Номер критерия
|
Наименование
критерия
|
Количество
баллов
|
Вид
деятельности
|
F1
|
уничтожение медицинских изделий и (или) утилизация
медицинских изделий
|
2
|
Наличие
сведений об осуществлении уничтожения медицинских изделий и (или) утилизации
медицинских изделий в реестре уведомлений о начале осуществления юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности в сфере обращения
медицинских изделий и (или) произошедших изменениях
|
F2
|
сведения отсутствуют в связи с началом осуществления
деятельности до 18 декабря 2014 г.
|
0
|
F3
|
сведения внесены
|
-3
|
F4
|
сведения отсутствуют (деятельность начата или
произошли изменения после 18 декабря 2014 г.)
|
7
|
Количество
адресов мест уничтожения медицинских изделий и (или) утилизации медицинских
изделий
|
F5
|
1 адрес
|
1
|
F6
|
2 - 3 адреса
|
2
|
F7
|
4 - 10 адресов
|
3
|
F8
|
11 и более адресов
|
4
|
13.
Значение критерия K7 определяется по формуле:
,
где Gn
- критерий, определяемый в соответствии с таблицей 7 (баллов).
В случае неприменимости критериев Gn их значение принимается
равным нулю.
Таблица 7
Перечень
критериев Gn для юридических лиц
и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
транспортировку
медицинских изделий
Номер критерия
|
Наименование
критерия
|
Количество
баллов
|
Вид
деятельности
|
G1
|
транспортировка медицинских изделий
|
2
|
Наличие
сведений об осуществлении деятельности по транспортировке медицинских изделий
в реестре уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями деятельности в сфере обращения медицинских
изделий и (или) произошедших изменениях
|
G2
|
сведения отсутствуют в связи с началом осуществления
деятельности до 18 декабря 2014 г.
|
0
|
G3
|
сведения внесены
|
-3
|
G4
|
сведения отсутствуют (деятельность начата или
произошли изменения после 18 декабря 2014 г.)
|
7
|
14.
Значение критерия K8 определяется по формуле:
,
где Hn
- критерий, определяемый в соответствии с таблицей 8 (баллов).
В случае неприменимости критериев Hn их значение принимается
равным нулю.
Таблица 8
Перечень
критериев Hn для юридических лиц
и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих хранение
медицинских
изделий
Номер критерия
|
Наименование
критерия
|
Количество
баллов
|
Вид
деятельности
|
H1
|
хранение медицинских изделий
|
2
|
Наличие
сведений об осуществлении хранения медицинских изделий в реестре уведомлений
о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями деятельности в сфере обращения медицинских изделий и (или)
произошедших изменениях
|
H2
|
сведения отсутствуют в связи с началом осуществления
деятельности до 18 декабря 2014 г.
|
0
|
H3
|
сведения внесены
|
-3
|
H4
|
сведения отсутствуют (деятельность начата или
произошли изменения после 18 декабря 2014 г.)
|
7
|
Количество
адресов мест осуществления деятельности по хранению медицинских изделий
|
H5
|
1 адрес
|
1
|
H6
|
2 - 3 адреса
|
2
|
H7
|
4 - 10 адресов
|
3
|
H8
|
11 и более адресов
|
4
|
15.
Значение критерия K9 определяется по формуле:
,
где Jn
- критерий, определяемый в соответствии с таблицей 9 (баллов).
В случае неприменимости критериев Jn их значение принимается
равным нулю.
Таблица 9
Перечень критериев
Jn для юридических лиц
и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
проведение
испытаний (исследований) медицинских изделий,
за исключением
клинических испытаний
Номер критерия
|
Наименование
критерия
|
Количество
баллов
|
Вид
деятельности
|
J1
|
проведение испытаний (исследований) медицинских
изделий, за исключением клинических испытаний
|
4
|
Наличие
сведений о проведении испытаний (исследований) медицинских изделий, за
исключением клинических испытаний, в реестре уведомлений о начале
осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
деятельности в сфере обращения медицинских изделий и (или) произошедших
изменениях
|
J2
|
сведения отсутствуют в связи с началом осуществления
деятельности до 18 декабря 2014 г.
|
0
|
J3
|
сведения внесены
|
-3
|
J4
|
сведения отсутствуют (деятельность начата или
произошли изменения после 18 декабря 2014 г.)
|
7
|
III. Критерии
возможного несоблюдения
обязательных
требований
16.
Объекты государственного контроля, отнесенные в соответствии с разделом II
настоящего документа к категориям среднего, умеренного и низкого риска,
подлежат отнесению к категориям значительного, среднего и умеренного риска
соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение 2 лет,
предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного
контроля к определенной категории риска, постановлений о привлечении к
административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или
индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения,
предусмотренного:
статьей 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях в части реализации незарегистрированных медицинских изделий;
частями 1 и 2 статьи 6.33 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в части производства, реализации или ввоза на
территорию Российской Федерации фальсифицированных медицинских изделий;
реализации или ввоза на территорию Российской Федерации контрафактных
медицинских изделий; реализации или ввоза на территорию Российской Федерации
недоброкачественных медицинских изделий;
частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях в части неисполнения законных предписаний органа
государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных
требований в сфере обращения медицинских изделий;
статьей 19.7.8 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях в части непредставления сведений или представления заведомо
недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, при
обращении медицинских изделий.
17. Объекты государственного контроля, отнесенные в соответствии с
разделом II настоящего документа к категориям значительного, среднего и
умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и
низкого риска соответственно при отсутствии в течение 2 лет, предшествующих
дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к
определенной категории риска, вступивших в законную силу постановлений о
привлечении к административной ответственности юридического лица, его
должностных лиц или индивидуального предпринимателя за совершение
административных правонарушений, указанных в пункте 16 настоящего документа.
--------------------------------
<1> В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 3 июня 2013 г. N 469 "Об утверждении Положения о
лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за
исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для
обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя) медицинской техники".
<2> В соответствии с номенклатурной классификацией медицинских
изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
<3> Учитывается один критерий A1 или A2,
или A3, или A4 по наибольшему классу потенциального риска
применения.
<4> Критерий K4 не учитывается для юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство медицинских
изделий (производителей и (или) уполномоченных представителей производителей
медицинских изделий).".