Зарегистрировано в Минюсте
России 9 августа 2016 г. N 43174
МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 июня 2016
г. N 446н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА
СОЗДАНИЯ И
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ "ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ",
СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРЕКРАЩЕНИЮ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА
И ЛЕЧЕНИЮ
ТАБАЧНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 23
февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия
окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 721) и подпунктом
5.2.207(2) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012
г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N
33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296; N 30, ст. 4307; N 37, ст.
4969; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1763; N 23, ст.
3333; 2016, N 2, ст. 325; N 9, ст. 1268), приказываю:
Утвердить
Порядок создания и функционирования "горячих линий", способствующих
прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости, согласно
приложению.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской
Федерации
от 30 июня 2016 г.
N 446н
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ И
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ "ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ",
СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРЕКРАЩЕНИЮ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА
И ЛЕЧЕНИЮ
ТАБАЧНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
1.
Настоящий Порядок определяет правила создания и функционирования "горячих
линий", способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной
зависимости (далее - "горячие линии").
2.
"Горячие линии" создаются органами или организациями, осуществляющими
деятельность в сфере охраны здоровья (далее - орган (организация)), в целях
просвещения населения и информирования его о вреде потребления табака и вредном
воздействии окружающего табачного дыма.
3.
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может
предусматриваться создание "горячих линий" или использование
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обращений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по
вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
<1>
--------------------------------
<1>
Часть 5 статьи 15 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об
охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потребления табака".
4. Орган
(организация) направляет информацию о создании и режиме работы "горячей
линии" в Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также о
специалистах "горячей линии" и отделениях (кабинетах) медицинской
профилактики для взрослых и центров здоровья, оказывающих им
информационно-методическую поддержку.
5.
Информация о создании и режиме работы "горячей линии" размещается на Интернет-портале Министерства здравоохранения Российской
Федерации по здоровому образу жизни takzdorovo.ru.
6.
Специалист "горячей линии" взаимодействуют с отделением (кабинетом)
медицинской профилактики для взрослых и центром здоровья, оказывающим помощь по
профилактике неинфекционных заболеваний взрослому населению.
7. При
поступлении звонка на "горячую линию" специалист "горячей
линии":
1)
регистрирует звонок посредством занесения информации в журнал регистрации
звонков;
2)
предоставляет информацию о преимуществах прекращения потребления табака, об
отрицательных медицинских, демографических и социально-экономических
последствиях потребления табака;
3)
предоставляет информацию об оказании медицинской помощи, направленной на
прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий
потребления табака;
4) предоставляет информацию о требованиях, содержащихся в
Федеральном законе от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья
граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака" <1>, а также об органах, уполномоченных рассматривать дела
об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
--------------------------------
<1>
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 721; 2014, N 42,
ст. 5615; 2015, N 1, ст. 83; 2016, N 1, ст. 76.
5)
предоставляет информацию об Интернет-портале
Министерства здравоохранения Российской Федерации по здоровому образу жизни
(takzdorovo.ru), единой федеральной телефонной справочной службе по здоровому
образу жизни населения Российской Федерации 8-800-200-0-200; о возможности
получения консультативной индивидуальной телефонной помощи, оказываемой
специалистами Консультативного телефонного центра помощи в отказе от
потребления табака (федеральная "горячая линия" с единым номером
телефона 8 800 200 0 200, добавочный 1).
6)
повышает мотивацию к прекращению потребления табака.
8. В
рамках создания "горячей линии" орган (организация):
1)
проводит инструктаж специалистов "горячей линии" с целью получения им
компетенций, требуемых для работы на "горячей линии" в соответствии с
настоящим Порядком (в том числе предоставляет информационно-методические
материалы, необходимые для работы);
2)
определяет режим работы "горячей линии";
3)
организует взаимодействие специалистов "горячей линии" и сотрудников
отделения (кабинета) медицинской профилактики для взрослых и центров здоровья,
оказывающих помощь по профилактике неинфекционных заболеваний взрослому
населению;
4)
обеспечивает телекоммуникационной инфраструктурой, необходимой для работы
"горячей линии";
5)
способствует распространению информации о работе "горячей линии"
среди населения, в том числе посредством сети Интернет и средств массовой
информации.
9. В случае получения вопроса, на который специалист "горячей
линии" не может ответить, он производит переадресацию обращения гражданина
на специалистов Консультативного телефонного центра помощи в отказе от
потребления табака Министерства здравоохранения Российской Федерации или
информирует о возможности звонка в Консультативный телефонный центр помощи в
отказе от потребления табака Министерства здравоохранения Российской Федерации.
10. В
случае если при рассмотрении обращения требуется дополнительная информация,
специалист "горячей линии" оформляет поступившее обращение гражданина
для отсроченного ответа, зафиксировав информацию о гражданине, и перезванивает
гражданину в течение одного рабочего дня.
11. В
случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в
компетенцию специалиста "горячей линии", гражданину дается
разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для разрешения
интересующего вопроса.
12. Обмен
информацией должен проводиться с соблюдением требований действующего
законодательства Российской Федерации, регламентирующего отношения, связанные с
обработкой персональных данных.
13. В
целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей на
"горячую линию", производится ее запись и хранение с использованием
программно-технических средств регистрации информации.
14.
Специалист "горячей линии" повторно связывается с гражданами,
обратившимися на "горячую линию", по истечении 3 и 6 месяцев с
первого обращения, а также фиксирует число лиц, отказавшихся от курения после
обращения на "горячую линию".