ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 июня 1997 г.
N 659
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства
РФ от 11.12.1997 N 1551,
от 12.11.1999 N 1246, от 01.06.2000
N 426)
В целях реализации Указа Президента Российской
Федерации от 14 августа 1996 г. N 1176 "О системе федеральных органов
исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 34, ст. 4081) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве
здравоохранения Российской Федерации.
2. Министерству здравоохранения Российской
Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации в 3-месячный
срок внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации
предложения об изменении или признании утратившими силу решений Правительства
Российской Федерации в связи с принятием настоящего Постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 июня 1997 г. N 659
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства
РФ от 11.12.1997 N 1551,
от 12.11.1999 N 1246, от 01.06.2000
N 426)
1. Министерство здравоохранения Российской
Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим
государственную политику и осуществляющим управление в области охраны здоровья
(далее именуется область здравоохранения), а также в случаях, установленных
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и
постановлениями Правительства Российской Федерации, координирующим деятельность
в этой области других федеральных органов исполнительной власти.
Министерство здравоохранения Российской Федерации
уполномочено осуществлять государственный контроль качества, эффективности и
безопасности лекарственных средств в Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от
12.11.1999
N 1246)
2. В своей деятельности Министерство здравоохранения
Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
а также настоящим Положением.
3. Министерство здравоохранения Российской
Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского
страхования, Российской академией медицинских наук, профессиональными
медицинскими ассоциациями, общественными объединениями, а также другими
организациями.
4. В систему Министерства здравоохранения
Российской Федерации входят его территориальные органы (зональные управления
специализированных санаториев), государственные лечебно - профилактические,
научно - исследовательские, образовательные учреждения, фармацевтические,
аптечные предприятия и другие организации, санаторно - курортные и реабилитационные
учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно -
медицинской экспертизы, центры государственного санитарно - эпидемиологического
надзора в субъектах Российской Федерации, районах и городах, учреждения,
предприятия и другие организации государственной санитарно - эпидемиологической
службы Российской Федерации, службы материально - технического обеспечения,
иные предприятия, учреждения и организации, подведомственные этому
министерству.
5. Министерство здравоохранения Российской
Федерации осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью
Федерального управления медико - биологических и экстремальных проблем при
Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
Федеральное управление медико - биологических и
экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации
является государственным органом в системе этого министерства.
(абзац введен
Постановлением
Правительства РФ от
11.12.1997
N 1551)
6. Основными задачами Министерства здравоохранения
Российской Федерации являются:
1) разработка в пределах своей компетенции основ
государственной политики в области здравоохранения, в том числе санитарно -
эпидемиологического благополучия населения, разработка и реализация федеральных
целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний,
оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами,
медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
2) организация оказания медицинской помощи
населению;
3) осуществление государственного санитарно -
эпидемиологического надзора;
4) санитарно - гигиеническое нормирование,
координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с
воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий
жизнедеятельности;
5) обеспечение функционирования ведомственной
системы специального профессионального образования в области здравоохранения;
6) координация, обеспечение методического
руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе
находящейся в ведении федеральных органов исполнительной власти, муниципальной
и частной систем здравоохранения;
7) организация проведения научных исследований,
внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику;
8) разработка в пределах своей компетенции
нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь,
фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставляемой населению
медицинской помощи, производством, качеством, эффективностью и безопасностью
лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических
препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, их
регистрация, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов;
9) охрана здоровья матери, отца и ребенка;
10) профилактика инвалидности и медицинская
реабилитация инвалидов;
11) обеспечение функционирования и развития
функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций - Всероссийской службы медицины катастроф
совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел
Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации и
другими федеральными органами исполнительной власти.
7. Для решения возложенных на него задач
Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет следующие
функции:
в области комплексных проблем здравоохранения
1) совместно с Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования и Российской академией медицинских наук участвует в
подготовке ежегодного доклада Правительству Российской Федерации о реализации
государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья
населения и санитарно - эпидемиологической обстановке в стране;
2) разрабатывает совместно с Федеральным фондом
обязательного медицинского страхования, федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при
участии Российской академии медицинских наук и общественных объединений проекты
федеральных целевых программ в области здравоохранения, в том числе по вопросам
обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выполняет
функции государственного заказчика указанных федеральных целевых программ;
3) разрабатывает проекты законодательных и иных
нормативных правовых актов в области здравоохранения;
4) обеспечивает взаимодействие санитарно -
эпидемиологических служб федеральных органов исполнительной власти;
5) координирует деятельность заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти по обеспечению радиационной
безопасности и ликвидации медицинских последствий радиационных аварий и
катастроф;
6) осуществляет лицензирование деятельности по
производству, хранению и оптовой реализации лекарственных средств, изделий
медицинского назначения, по производству, реализации и техническому
обслуживанию медицинской техники, работ с возбудителями инфекционных заболеваний
человека, деятельности органов по сертификации лекарственных средств, изделий
медицинского назначения и медицинской техники;
7) проводит в установленном порядке экспертизу
проектов федеральных целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны
здоровья, входящие в компетенцию министерства;
8) принимает совместно с Министерством обороны
Российской Федерации меры по повышению уровня медицинского обеспечения и
качества медицинского обслуживания населения в рамках федеральных целевых
программ по защите населения Российской Федерации от воздействия радиационных
аварий и испытаний ядерного оружия;
9) содействует созданию и организации деятельности
негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;
10) разрабатывает предложения и участвует в
формировании государственной политики в области производства лекарственных,
диагностических, дезинфекционных средств, изделий медицинского назначения и
медицинской техники, а также обеспечивает реализацию единой технической
политики в области разработки и производства иммунобиологических препаратов;
11) определяет потребности в лекарственных,
диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах,
изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении
объемов поставок этой продукции для федеральных государственных нужд;
12) участвует в разработке балансов спроса и
предложения лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской
техники;
13) осуществляет государственную политику в области
стандартизации, контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных,
диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов,
изделий медицинского назначения и медицинской техники;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
(см. текст предыдущей редакции)
14) координирует деятельность наркологической
службы в Российской Федерации, определяет порядок и условия использования
наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях и осуществляет
в пределах своей компетенции контроль за их оборотом";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
(см. текст предыдущей редакции)
15) утверждает единую номенклатуру и типовые
категории учреждений здравоохранения;
16) разрабатывает и утверждает по согласованию с
Министерством труда и социального развития Российской Федерации
квалификационные требования, устанавливаемые в соответствии с должностями
медицинских и фармацевтических работников;
17) осуществляет в установленном порядке контроль
за финансово - хозяйственной деятельностью подведомственных министерству
учреждений, предприятий и других организаций;
18) рассматривает предложения, заявления и жалобы
граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по
вопросам, отнесенным к его компетенции;
в области профилактики заболеваний, медицинской
помощи, инвалидности, медицинской экспертизы
19) обеспечивает совершенствование
профилактической, лечебно - диагностической и лечебно - оздоровительной работы;
20) развивает сеть санаторно - курортных учреждений
системы Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляет
руководство и контроль за их деятельностью;
21) организует диспансеризацию и медицинскую
реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
22) организует в учреждениях здравоохранения
диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими
заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими
социально значимыми заболеваниями;
23) в пределах своей компетенции осуществляет
методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
24) в пределах своей компетенции осуществляет
мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо
опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а
также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека
неблагоприятных факторов среды его обитания;
25) определяет целесообразность и организует
лечение граждан Российской Федерации за границей;
26) разрабатывает предложения по оказанию
медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям,
пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.);
в области обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения
27) определяет порядок, организует и осуществляет
санитарно - эпидемиологическую экспертизу технической документации, продукции и
деятельности, потенциально опасной для здоровья населения, а также
гигиеническую сертификацию;
28) организует разработку федеральных санитарных
правил и гигиенических нормативов и утверждает их;
29) вносит в установленном порядке предложения по
введению и отмене на территории Российской Федерации особых условий и режимов
проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленных на
предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, паразитарных и
массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
30) создает государственную систему наблюдения,
оценки и прогнозирования состояния здоровья населения в связи с состоянием
среды обитания человека (социально - гигиенический мониторинг) и обеспечивает
ее функционирование и развитие, осуществляет формирование базы данных о
состоянии здоровья населения и среды обитания человека - федерального
информационного фонда данных социально - гигиенического мониторинга,
координирует деятельность по ведению социально - гигиенического мониторинга,
осуществляемую органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической
службы Российской Федерации и соответствующими федеральными органами
исполнительной власти;
(в ред. Постановления Правительства РФ от от 01.06.2000 N 426)
(см. текст предыдущей редакции)
31) управляет учреждениями и другими организациями
государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации;
32) проводит государственную регистрацию
потенциально опасных химических и биологических веществ, государственную
регистрацию и сертификацию дезинфекционных средств, а также государственный
контроль в пределах своей компетенции за качеством медицинских
иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств;
33) обеспечивает функционирование и развитие
производства иммунобиологических препаратов;
34) осуществляет государственный санитарно -
эпидемиологический надзор на основе единых требований к его организации и
проведению на территории Российской Федерации;
35) определяет единые требования к организации и
обеспечению санитарной охраны территории Российской Федерации от заноса и
распространения инфекционных заболеваний человека, а также к контролю за
экспортом и импортом потенциально опасных для здоровья человека химических и
биологических веществ;
36) подготавливает совместно с Российской академией
медицинских наук и вносит в установленном порядке предложения, направленные на
предотвращение и ликвидацию опасного и вредного воздействия на здоровье
человека факторов окружающей природной среды, условий труда и быта;
37) организует государственную регистрацию лиц,
пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному
облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и
инцидентов;
38) координирует деятельность межведомственных
специализированных экспертных советов по установлению причинной связи возникновения
заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиации;
39) осуществляет контроль за соблюдением органами
исполнительной власти и должностными лицами, организациями независимо от их
организационно - правовой формы законодательства Российской Федерации по
вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия;
40) определяет приоритетные направления
деятельности и организует научно - исследовательские работы, связанные с
обеспечением санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
в области охраны семьи, материнства, отцовства и
детства
41) разрабатывает мероприятия, обеспечивающие
охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за
их выполнением;
42) участвует в решении вопросов медико - социальной
помощи семье, матери, отцу и ребенку;
43) разрабатывает предложения, направленные на
улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
в области медицинской статистики и информатизации
44) осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении,
осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского
учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях
здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
45) обеспечивает в установленном порядке
государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых
неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
46) совместно с Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем
здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области
информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
47) обеспечивает формирование единой системы
информатизации отрасли;
48) осуществляет публикацию материалов о состоянии
здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций
здравоохранения;
в области стандартизации, государственного контроля
качества, эффективности и безопасности лекарственных, диагностических,
дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов, изделий медицинского
назначения и медицинской техники
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
(см. текст предыдущей редакции)
49) утверждает государственный стандарт качества
лекарственных средств, иммунобиологических препаратов (тексты фармакопейных
статей) и государственный информационный стандарт, осуществляет составление и
издание государственной фармакопеи, а также государственный контроль за
соблюдением требований фармакопейных статей; в пределах своей компетенции
утверждает государственный стандарт на диагностические средства и медико -
технические требования на дезинфекционные средства, изделия медицинского
назначения, медицинскую технику, производимые на территории Российской
Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации; осуществляет
государственный надзор за соблюдением требований государственных стандартов и
технических условий, а также контроль за обращением диагностических,
дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
(см. текст предыдущей редакции)
50) разрабатывает и утверждает правила организации
производства и контроля качества лекарственных средств, правила изготовления
лекарственных средств, правила доклинического и клинического изучения
лекарственных средств, правила оптовой и розничной торговли лекарственными
средствами и осуществляет контроль за их соблюдением;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
(см. текст предыдущей редакции)
51) разрабатывает и утверждает порядок
фармацевтической деятельности, осуществляет надзор за фармацевтической
деятельностью;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
(см. текст предыдущей редакции)
52) проводит экспертизу экологической и санитарно -
эпидемиологической безопасности производства лекарственных средств;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
(см. текст предыдущей редакции)
53) осуществляет аккредитацию органов по
сертификации лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской
техники;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
(см. текст предыдущей редакции)
54) осуществляет государственную регистрацию лекарственных
средств, включая регистрацию гомеопатических средств и ведение государственного
реестра лекарственных средств; осуществляет государственную регистрацию и
ведение реестра изделий медицинского назначения и медицинской техники,
производимых на территории Российской Федерации и ввозимых на территорию
Российской Федерации, получивших разрешение на применение в медицинских целях;
выдает разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации партий
незарегистрированных лекарственных средств с целью проведения их клинических
исследований;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
(см. текст предыдущей редакции)
55) выдает разрешения на применение новых методов
диагностики, лечения и профилактики, новых медицинских технологий; выдает учреждениям
здравоохранения лицензии на проведение клинических исследований лекарственных
средств;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
(см. текст предыдущей редакции)
56) проводит государственную регистрацию отпускных
цен производителей на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского
назначения, утверждает перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта
врача; осуществляет сбор и обобщение данных о применении, побочных действиях и
особенностях взаимодействия лекарственных средств;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
(см. текст предыдущей редакции)
57) разрабатывает программы метрологического и
нормативно - технического обеспечения системы здравоохранения";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
(см. текст предыдущей редакции)
в области подготовки, повышения квалификации кадров
и научно - исследовательской деятельности
58) разрабатывает и реализует совместно с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, учреждениями и
другими организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения системы
здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и
фармацевтических работников, работников санитарно - эпидемиологической службы;
59) определяет номенклатуру специальностей в
системе здравоохранения;
60) разрабатывает и утверждает по согласованию с
Министерством труда и социального развития Российской Федерации квалификационные
критерии для отнесения работ по их сложности к квалификационным категориям,
выпускает тарифно - квалификационные справочники работ, профессий и должностей
работников здравоохранения;
61) осуществляет контроль за квалификационным
составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и других
организаций здравоохранения федерального подчинения;
62) руководит подведомственными федеральными
медицинскими и фармацевтическими учебными заведениями и научно -
исследовательскими учреждениями, осуществляет в установленном порядке их
финансирование, материально - техническое обеспечение и контроль за их
деятельностью;
63) обеспечивает совместно с Российской академией
медицинских наук координацию научно - исследовательских работ, имеющих фундаментальное
и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и
техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
64) выступает заказчиком научных исследований по
актуальным проблемам здравоохранения;
65) проводит в установленном порядке экспертизу
результатов научных исследований;
в области охраны труда, обеспечения социальных
льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций
66) разрабатывает и осуществляет техническую
политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, организацию
научных исследований по этим проблемам;
67) подготавливает и утверждает в установленном
порядке нормативные акты по охране труда;
68) анализирует причины производственного
травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также
принимает меры по их устранению и профилактике;
69) осуществляет методическое руководство службами
охраны труда подведомственных учреждений и других организаций, организует
обучение руководителей этих служб;
70) участвует в установленном порядке в разработке,
заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве
представителя работодателя;
71) осуществляет контроль за соблюдением
установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в
подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других организациях;
в области оказания помощи населению при
чрезвычайных ситуациях
72) обеспечивает функционирование и развитие
Всероссийской службы медицины катастроф совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти;
73) создает в установленном порядке запасы
медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных
средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
74) организует разработку, внедрение и
совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и
лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
75) обеспечивает координацию работ по оказанию
экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон
чрезвычайных ситуаций;
76) обеспечивает совместно с Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел
Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и
Министерством труда и социального развития Российской Федерации проведение мероприятий
по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия
радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий,
последствий испытания оружия массового поражения, стихийных бедствий;
в области финансово - экономической и
инвестиционной политики
77) формирует заявку потребности в бюджетных
средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в
установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных
учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и
смет;
78) ежегодно утверждает список заболеваний,
диагностика и лечение которых осуществляются за счет целевого финансирования;
79) ежегодно утверждает перечень видов медицинской
помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном
финансировании, и смету расходов с учетом предложений федеральных органов
исполнительной власти, имеющих ведомственные службы здравоохранения;
в области медицинского страхования
80) участвует в реализации государственной политики
в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
81) разрабатывает в пределах своей компетенции
предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования
граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования
здравоохранения;
82) разрабатывает базовую программу обязательного
медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по
реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования
граждан;
83) принимает в установленном порядке участие в
работе правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
84) вносит в установленном порядке предложения о
взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с
федеральными органами исполнительной власти, имеющими ведомственные службы
здравоохранения;
85) устанавливает по согласованию с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти перечень видов
медицинской помощи, профилактических и лечебно - диагностических мероприятий,
входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан;
в области внешнеэкономической деятельности
86) разрабатывает в установленном порядке с
участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и вносит в
Правительство Российской Федерации предложения о порядке экспорта и импорта
лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических
препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
87) решает совместно с Министерством торговли
Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской
Федерации в установленном порядке вопросы экспорта и импорта лекарственных,
диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов,
изделий медицинского назначения и медицинской техники;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
(см. текст предыдущей редакции)
88) определяет по согласованию с Министерством
торговли Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации
по стандартизации и метрологии и Министерством экономики Российской Федерации
специализированные внешнеэкономические организации для закупки по импорту
товаров медицинского назначения с привлечением государственных кредитов,
предоставляемых Министерству здравоохранения Российской Федерации под гарантию
Правительства Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
(см. текст предыдущей редакции)
в области международного сотрудничества
89) обеспечивает совместно с федеральными органами
исполнительной власти участие Российской Федерации в деятельности международных
организаций в области здравоохранения, в том числе обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения, обмен делегациями работников
здравоохранения, студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений;
90) в пределах выделенных средств финансирует
мероприятия, вытекающие из международных обязательств Российской Федерации в
области здравоохранения;
91) взаимодействует в установленном порядке по
вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников
СНГ, а также других зарубежных стран.
8. В соответствии с возложенными на него задачами и
функциями Министерство здравоохранения Российской Федерации имеет право:
1) запрашивать и получать от федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, юридических лиц независимо от их организационно - правовой формы
материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) проводить конференции, совещания, симпозиумы и
встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в
его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения;
3) привлекать на договорной основе научные
учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем,
входящих в его компетенцию;
4) осуществлять в установленном порядке
издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций,
определенных настоящим Положением;
5) создавать экспертные, консультативные и
информационно - аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья
населения, утверждать положения о них и их состав.
9. Министерство здравоохранения Российской Федерации
возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства
Российской Федерации.
Министр здравоохранения Российской Федерации имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности
Правительством Российской Федерации.
10. Министр здравоохранения Российской Федерации:
1) несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство здравоохранения Российской Федерации задач и осуществление
им своих функций;
2) распределяет обязанности между своими
заместителями;
3) руководит на основе единоначалия деятельностью
Министерства здравоохранения Российской Федерации;
4) утверждает в пределах установленных
Правительством Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда
структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства
здравоохранения Российской Федерации, а также смету расходов на его содержание
в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных министерству на
государственное управление;
5) утверждает положения о структурных
подразделениях Министерства здравоохранения Российской Федерации, зональных
управлениях специализированных санаториев, уставы (положения) подведомственных
учреждений, предприятий и других организаций;
6) в пределах своей компетенции издает приказы и
дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными
учреждениями, предприятиями, другими организациями и должностными лицами,
организует и проверяет их исполнение;
7) назначает на должность и освобождает от
должности работников центрального аппарата Министерства здравоохранения
Российской Федерации, руководителей подведомственных учреждений, предприятий и
других организаций, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними
контракты.
11. Приказы, указания, постановления и инструкции
Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам диагностики,
лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по
другим вопросам, отнесенным к компетенции министерства, обязательны для всех
учреждений, предприятий и других организаций независимо от их организационно -
правовой формы.
12. В Министерстве здравоохранения Российской
Федерации образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его
заместителей (по должности), руководителей ведущих управлений и отделов. В
состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждений, предприятий и
других организаций здравоохранения, общественных объединений.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по
должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия является совещательным органом и
рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития
здравоохранения и деятельности Министерства здравоохранения Российской
Федерации, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения,
подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов,
инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады
руководителей структурных подразделений министерства, руководителей органов
здравоохранения всех уровней, а также руководителей учреждений, предприятий и
других организаций здравоохранения.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами
министра здравоохранения Российской Федерации.
В случае разногласий между министром и членами
коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству
Российской Федерации о возникших разногласиях.
13. Для научного анализа проблем здравоохранения в
Министерстве здравоохранения Российской Федерации образуется ученый совет,
возглавляемый министром. В состав ученого совета могут входить ведущие ученые и
высококвалифицированные специалисты Министерства здравоохранения Российской
Федерации, Российской академии медицинских наук, федеральных органов
исполнительной власти, научно - исследовательских организаций и учебных
заведений. Состав ученого совета и положение о нем утверждаются министром
здравоохранения Российской Федерации.
14. Расходы на содержание центрального аппарата
Министерства здравоохранения Российской Федерации и его территориальных органов
осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание
системы федеральных органов исполнительной власти.
15. Министерство здравоохранения Российской
Федерации является юридическим лицом, имеет счета в Центральном банке
Российской Федерации и иных кредитных учреждениях, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также
иные печати и штампы.
Местонахождение Министерства здравоохранения
Российской Федерации - г. Москва.