МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В
СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ
ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 18 января 2007 г. N 0100/337-07-32
О федеральном законе от 29.12.2006
N 258-ФЗ
В связи с
принятым 29 декабря 2006 г.
Федеральным законом N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
разграничения полномочий" (далее - Закон) Федеральная служба по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает следующее.
Указанным Законом внесены
изменения в различные законодательные акты, в том числе в федеральные законы,
устанавливающие правовые, организационные и экономические принципы в области
охраны здоровья граждан.
Так, статьей 6 Закона внесены
изменения в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан от 22 июля 1993 г.
N 5487-1, а именно уточнены полномочия федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления в области охраны здоровья.
Следует отметить, что согласно
внесенным изменениям к полномочиям федеральных органов государственной власти
отнесено принятие и изменение не только федеральных законов, но и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны здоровья
граждан. В связи с этим, в целях исключения дублирования норм, из пункта,
посвященного полномочиям по организации и обеспечению государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, исключена разработка и утверждение
нормативных правовых актов в указанной сфере.
Законом также уточнены полномочия
субъектов Российской Федерации. Однако каких-либо дополнительных прав в сфере
государственного санитарно-эпидемиологического надзора субъектам Российской
Федерации не передано.
Кроме того, после внесенных
Законом изменений в статью 8 Основ законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан органы местного самоуправления утратили право
осуществлять контроль за соблюдением законодательства
в области охраны здоровья граждан и защиту прав и свобод человека и гражданина
в области охраны здоровья.
Законом также определено, что к
полномочиям органов местного самоуправления теперь отнесено
санитарно-гигиеническое просвещение населения, а не его образование.
В соответствии с изменениями,
внесенными Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения", субъектам Российской Федерации были переданы полномочия по
участию в проведении социально-гигиенического мониторинга.
В связи с отсутствием четкого понимания,
что представляет собой участие субъекта Российской Федерации в проведении
социально-гигиенического мониторинга - право или обязанность, реализация
субъектом Российской Федерации указанного полномочия могла стать основанием для
предоставления субвенций из бюджета Российской Федерации.
В целях
устранения данной ситуации Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с совершенствованием разграничения полномочий" в абзац седьмой
статьи 6 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения" внесено уточнение, согласно которому участие субъекта
Российской Федерации в проведении социально-гигиенического мониторинга является
не обязанностью, а правом.
Других изменений, касающихся
вопросов деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора,
Законом не вносилось.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО