МФСС
WEBAPTEKA.RU
Министерство
Финансов
Российской
Федерации
Письмо
от
15 октября 2001 г. N 16-00-14/464
Об
отмене положения о составе затрат
Письмо
рассмотрено в Министерстве финансов
Российской Федерации и
сообщается следующее.
В
соответствии с Федеральным законом от 6 августа 2001 г. N
110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах, а также
о признании утратившими силу отдельных актов (положений
актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2002 г. вводится в действие глава
25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской
Федерации. В связи с этим Положение о
составе затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ,
услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении
прибыли, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552,
утрачивает силу.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 было определено
требование согласования министерствами и ведомствами особенностей
по составу затрат, включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг). При этом не определялся
режим согласования вопросов о
порядке организации учета
затрат на производство и калькулирования
себестоимости продукции (работ, услуг).
В
настоящее время нормативными документами, формирующими систему
нормативного регулирования бухгалтерского учета, принятыми во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6
марта 1998 г. N 283, определяются общие
для всех хозяйствующих субъектов требования,
принципы, правила и способы ведения
организациями отдельных активов, обязательств, финансовых и
хозяйственных операций.
Организация
производственного учета является
внутренним делом хозяйствующего
субъекта. В условиях рыночной экономики администрация организации должна
самостоятельно принимать решение, в
каких разрезах классифицировать затраты; насколько детализировать места возникновения
затрат и каким образом их увязать с центрами ответственности; вести учет фактических либо плановых (нормативных), полных либо частичных (переменных, прямых,
ограниченных) затрат.
Многообразие
организаций, определяемое формами
собственности, экономическими, юридическими, организационными, технико-технологическими и другими
факторами, а также
компетентность руководителей и их потребность в той или иной
управленческой информации обусловливает и предопределяет многообразие
конкретных форм организации производственного учета. Учитывая это, система
производственного учета создается в
целях принятия соответствующих
управленческих решений в
определенной сфере деятельности
организации.
Учитывая изложенное, необходимость
разработки соответствующих
отраслевых рекомендаций по вопросам
планирования и учета
затрат на производство продукции (работ, услуг), вопросам
калькулирования в целях решения организациями определенных задач управления
является обоснованной. При этом выбор того или иного подхода в
решении вопросов учета затрат на
производство и калькулирования себестоимости продукции (отдельных ее видов, групп однородной
продукции, выпуска продукции в целом и пр.) зависит от
нужд управления организацией, а также должны учитываться
стоящие перед организацией задачи по
формированию полной и достоверной отчетной информации, порядок
раскрытия этой информации в бухгалтерской отчетности в
соответствии с принятыми нормативными документами по бухгалтерскому учету.
Руководитель
департамента
методологии
бухгалтерского
учета
и отчетности
Министерства
финансов РФ А.С.Бакаев