МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
от 29 сентября 2008 г. N 342
Об утверждении и внедрении методических рекомендаций по социально-гигиеническому
мониторингу
В соответствии с Планом основных организационных
мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека на 2008 год приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации "О
разработке предложений для принятия управленческих решений в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия по результатам
социально-гигиенического мониторинга" (Приложение N 1).
2. Утвердить Методические рекомендации
"Порядок применения данных социально-гигиенического мониторинга в
планировании работы, реализации ведомственных целевых программ и оценке
деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций при
переходе на бюджетирование, ориентированное на результат" (Приложение N
2).
2. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по
субъектам Российской Федерации, главным врачам ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в субъектах Российской Федерации":
2.1. Внедрить Методические рекомендации в работу.
2.2. Использовать Методические рекомендации при
проведении социально-гигиенического мониторинга и при переходе на
бюджетирование, ориентированное на результат.
3. Контроль за
исполнением Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В.
Шестопалова.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение N 1
Утверждены
Приказом Роспотребнадзора
от 29 сентября 2008 г. N 342
5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
О РАЗРАБОТКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Утверждены Руководителем Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 29
сентября 2008 г.
2. Введены в действие с 29 сентября 2008 г.
1. Область применения
1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают
общие требования к разработке предложений для принятия управленческих решений в
области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия по результатам
ведения социально-гигиенического мониторинга.
1.2. Методические рекомендации
предназначены для специалистов органов и учреждений Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
научно-исследовательских организаций гигиенического профиля, медицинских
учебных заведений, а также всех заинтересованных организаций - участников
ведения социально-гигиенического мониторинга.
2. Нормативные ссылки
2.1. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями от
30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31
декабря 2005 г.)".
2.2. Федеральный закон N 2300-1
от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей" (в ред. Федеральных
законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от
27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ)".
2.3. Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ
"О радиационной безопасности населения".
2.4. Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ
"Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О
качестве и безопасности пищевых продуктов".
2.5. Федеральный закон N 134-ФЗ от 8 августа 2001
г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля (надзора) (с изменениями от 30 октября
2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 2 июля, 31
декабря 2005 г.)".
2.6. Концепция развития Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007 - 2008
годы и на период до 2010 года, утвержденная руководителем Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко
12 января 2007 года.
2.7. Постановление Правительства Российской
Федерации от 2 февраля 2006 г. N 60 "Об утверждении Положения о проведении
социально-гигиенического мониторинга".
2.8. Постановление Правительства Российской
Федерации от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной
службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека".
2.9. Постановление Правительства Российской
Федерации от 15.09.2005 N 569 "О Положении об
осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Российской Федерации".
2.10. Р 2.1.10.1920-04
"Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии
химических веществ, загрязняющих окружающую среду".
2.11. Приказ Роспотребнадзора N 810 от 30.12.2005
"О Перечне показателей и данных для формирования федерального
информационного фонда".
3. Общие положения
3.1. В целях обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения Федеральной службой по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с
другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными
осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводится
социально-гигиенический мониторинг в соответствии со статьей 45 Федерального
закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения".
3.2. При проведении социально-гигиенического
мониторинга (далее - мониторинг) необходимо руководствоваться Постановлением
Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 N 60, которым утверждено
"Положение о проведении социально-гигиенического мониторинга".
3.3. Мониторинг проводится в целях определения
приоритетных направлений государственной политики в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.4. Органы и учреждения Роспотребнадзора
осуществляют методическую помощь при разработке и оценке эффективности
мероприятий, включая оценку риска для здоровья населения до и после проведения
мероприятия.
4. Термины и определения
База данных - упорядоченная совокупность данных,
предназначенных для хранения, накопления и обработки с помощью ЭВМ.
Социально-гигиенический мониторинг -
государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды
обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения
причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием
факторов среды обитания.
Региональный информационный фонд
данных социально-гигиенического мониторинга (РИФ СГМ) - база данных о состоянии
здоровья населения и среды обитания человека, сформированная на основе
постоянных системных наблюдений в субъекте Российской Федерации, а также
совокупность нормативных правовых актов и методических документов, утвержденных
в установленном порядке, для гигиенической оценки (диагностики) влияния
факторов среды обитания на здоровье населения.
Федеральный информационный фонд
данных социально-гигиенического мониторинга (ФИФ СГМ) - база данных о состоянии
здоровья населения и среды обитания человека, сформированная на основе
постоянных системных наблюдений, а также совокупность нормативных правовых
актов и методических документов по вопросам анализа, прогноза и определения
причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием
факторов среды обитания человека.
Управленческое решение - директивный акт
целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе
достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию,
определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.
5. Подходы к разработке
предложений (мероприятий)
для принятия управленческих решений в области
обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия
5.1. Основанием для разработки
предложений (мероприятий) для принятия управленческих решений в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия являются предложения
органов Роспотребнадзора, основанные на данных социально-гигиенического
мониторинга за последние 5 лет.
5.2. Разработка и реализация предложений
(мероприятий) по предупреждению и устранению вредных воздействий среды обитания
направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
и включают в себя меры по снижению негативного влияния факторов среды обитания:
- биологических (вирусных, бактериальных,
паразитарных и иных);
- химических;
- физических (шум, вибрация,
ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные
излучения);
- социальных (питание,
водоснабжение, условия быта, труда, отдыха);
- иных факторов среды обитания.
5.3. Разработка предложений (мероприятий) по
предупреждению и устранению воздействий вредных факторов возлагается на:
- органы государственной власти;
- органы местного самоуправления;
- органы и организации Роспотребнадзора в
установленной сфере компетенции;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие
деятельность, сопряженную с факторами потенциально опасными для здоровья
населения.
5.4. К мероприятиям по предупреждению и устранению
воздействий вредных факторов относятся: организационно-административные,
архитектурно-планировочные, природоохранные, инженерно-технические,
медико-санитарные, дезинфекционные и др.
5.5. В результате выполнения мероприятий
достигается фактическое (реальное) снижение вредного воздействия или уменьшение
риска нежелательных последствий для здоровья населения.
5.6. Мероприятия по предупреждению и устранению
воздействия вредных факторов на здоровье населения должны включать меры,
выполнение которых обеспечит:
- повышение эффективности и направленности
профилактических мероприятий, прежде всего, с целью выявления предболезненных
состояний, характеризующих возможность развития тех или иных форм заболеваний;
- уменьшение или устранение влияния факторов риска
окружающей среды на здоровье населения;
- реализацию финансовой политики в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, позволяющую
целенаправленно воздействовать и получать быстрые эффекты по ее оздоровлению;
- использование дифференцированной налоговой
политики в области охраны окружающей среды и системы возмещения ущерба,
нанесенного здоровью населения в результате нарушений в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека.
5.7. Для подготовки предложений по разработке
мероприятий по предупреждению и устранению вредных воздействий используются:
- отчеты о гигиенических исследованиях по оценке
риска для здоровья населения;
- аналитические отчеты (информационные бюллетени)
о результатах гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на
здоровье населения.
5.7.1. Отчеты о гигиенических исследованиях по
оценке риска для здоровья населения должны включать разделы:
"Введение", "Идентификация опасности", "Оценка
зависимости доза-ответ", "Оценка экспозиции",
"Характеристика риска", "Выводы", "Заключение".
5.7.2. Аналитические отчеты (информационные
бюллетени) должны включать: оценку факторов среды обитания; оценку динамики,
структуры избранных показателей заболеваемости населения на территории;
результаты оценок влияния факторов среды обитания на
здоровье населения; оценку прогноза и эффективности профилактических
мероприятий; выводы и гигиенические рекомендации.
5.8. Источниками информации для подготовки
аналитических отчетов (информационных бюллетеней) должны являться региональные
информационные фонды социально-гигиенического мониторинга, данные углубленных
специальных исследований и совместных работ с другими организациями.
5.9. Гигиеническая оценка (диагностика) факторов
среды обитания человека и состояния здоровья населения проводится в
соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами,
утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека.
5.10. Управленческое решение принимается на
основании анализа достоверных данных факторов среды обитания, здоровья
населения и результатов гигиенической оценки (диагностики) влияния факторов
среды обитания на здоровье населения, включая оценку риска для здоровья населения.
6. Требования к составлению
планов мероприятий
по предупреждению и устранению вредных воздействий
6.1. План мероприятий по предупреждению и
устранению вредных воздействий факторов среды обитания включает в себя:
- титульную часть;
- пояснительную записку с обоснованием
необходимости осуществления мероприятий и прогнозом ожидаемого конечного
результата;
- описание мероприятий;
- сроки выполнения мероприятий;
- источники финансирования;
- ответственных лиц;
- формы контроля за
исполнением мероприятий.
6.2. План мероприятий утверждается стороной,
разрабатывающей и выполняющей план; согласовывается через институт главных
государственных санитарных врачей; доводится до сведения органов
государственной власти, местного самоуправления и через средства массовой
информации для населения.
6.3. В случае невозможности выполнения отдельных
запланированных мероприятий в установленные сроки по объективным причинам, их
исполнитель представляет в территориальные органы Роспотребнадзора докладную
записку о необходимости переноса сроков выполнения или исключения пункта из
плана с указанием причин.
6.4. Мероприятия, выполнение которых не завершено
в установленные сроки, считаются невыполненными.
6.5. Контроль за
выполнением плана мероприятий осуществляют органы исполнительной власти,
местного самоуправления и территориальные органы Роспотребнадзора.
Приложение N 2
Утверждены
Приказом Роспотребнадзора
от 29 сентября 2008 г. N 342
5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ДАННЫХ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА В ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ, РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА,
ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ
НА БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА
РЕЗУЛЬТАТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Утверждены Руководителем Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 29 сентября 2008 г.
2. Введены в действие с 29 сентября 2008 г.
1. Область применения
1.1. Настоящие Методические указания устанавливают
общие требования к порядку применения данных социально-гигиенического
мониторинга при планировании работы, реализации ведомственных целевых программ
и оценке деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и
организаций при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат.
1.2. Методические указания предназначены для
специалистов органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека, научно-исследовательских организаций
гигиенического профиля, медицинских учебных заведений.
2. Нормативные ссылки
2.1. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-Ф3
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями от
30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31
декабря 2005 г.)".
2.2. Федеральный закон N 2300-1
от 7 февраля 1992 г., Закон РФ "О защите прав потребителей" (в ред.
Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001
N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N
171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N
193-ФЗ)".
2.3. Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ
"О радиационной безопасности населения".
2.4. Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ
"Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О
качестве и безопасности пищевых продуктов".
2.5. Федеральный закон N 134-ФЗ от 8 августа 2001
г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля (надзора) (с изменениями от 30 октября
2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 2 июля, 31
декабря 2005 г.)".
2.6. Концепция развития Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007 - 2008
годы и на период до 2010 года, утвержденная Руководителем Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко
12 января 2007 года.
2.7. Постановление Правительства Российской
Федерации от 2 февраля 2006 г. N 60 "Об утверждении Положения о проведении
социально-гигиенического мониторинга".
2.8. Постановление Правительства Российской
Федерации от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной
службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека".
2.9. Постановление Правительства Российской
Федерации от 15.09.2005 N 569 "О Положении об
осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Российской Федерации".
2.10. Приказ Роспотребнадзора N 810 от 30.12.2005
"О Перечне показателей и данных для формирования федерального
информационного фонда".
2.11. Методические рекомендации "Система
оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека" от 31.08.2007 N 252.
2.12. Методические рекомендации "О порядке
использования социально-гигиенического мониторинга в целях бюджетирования,
ориентированного на результат" от 24.08.2007 N 247.
3. Общие положения
3.1. В целях обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения Федеральной службой по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с
другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными
осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводится
социально-гигиенический мониторинг, в соответствии со статьей 45 Федерального
закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения".
3.2. Деятельность Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
должна планироваться также исходя и из поставленных Правительством Российской
Федерации задач в соответствии с Постановлением от 02.02.2006 N 60 "Об
утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга" и
Концепцией развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека на 2007 - 2008 годы и на период до
2010 года.
3.3. Мониторинг проводится в целях определения
приоритетных направлений государственной политики в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.4. Планирование является одним из обязательных
видов деятельности и направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения и достижение заданных результатов в течение
установленного планом периода времени.
4. Термины и определения
База данных - упорядоченная совокупность данных,
предназначенных для хранения, накопления и обработки с помощью ЭВМ.
Ведомственная целевая программа (ВЦП) -
утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования
комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных
тактических задач, а также целевых индикаторов, которые отражают
статистические, социологические и иные данные по объему и качеству бюджетных
услуг и деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.
Региональный информационный фонд
данных социально-гигиенического мониторинга (РИФ СГМ) - база данных о состоянии
здоровья населения и среды обитания человека, сформированная на основе
постоянных системных наблюдений в субъекте Российской Федерации, а также
совокупность нормативных правовых актов и методических документов, утвержденных
в установленном порядке, для гигиенической оценки (диагностики) влияния
факторов среды обитания на здоровье населения.
Социально-гигиенический мониторинг -
государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды
обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения
причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием
факторов среды обитания.
Федеральный информационный фонд
данных социально-гигиенического мониторинга (ФИФ СГМ) - база данных о состоянии
здоровья населения и среды обитания человека, сформированная на основе
постоянных системных наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов
и методических документов по вопросам анализа, прогноза и определения
причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием
факторов среды обитания человека.
Управленческое решение - директивный акт
целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе
достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию,
определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.
5. Порядок использования
показателей социально-гигиенического
мониторинга в планировании работы, реализации ведомственных
целевых программ и оценке-деятельности
Роспотребнадзора,
его территориальных органов и организаций
при переходе на бюджетирование,
ориентированное на
результат
5.1. Планирование работы должно базироваться на
результатах анализа достоверных данных, характеризующих
санитарно-эпидемиологическую ситуацию на территории субъекта.
5.2. Планирование деятельности органов и
учреждений Роспотребнадзора должно соответствовать основным принципам:
обоснованности, системности, целенаправленности, достижимости, преемственности,
конкретности, индивидуальности.
5.3. При планировании деятельности органов и
учреждений Роспотребнадзора необходимо использовать показатели и данные
федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга,
утвержденные Приказом Роспотребнадзора N 810 от 30.12.2005 "О Перечне
показателей и данных для формирования федерального информационного фонда".
5.4. Используемые показатели должны быть едиными
для всех уровней планирования: федерального, регионального и местного. Для
обоснования мероприятий регионального и местного уровней планирования должны
учитываться региональные особенности санитарно-эпидемиологического благополучия
населения территории, факторов среды обитания, а также показатели,
характеризующие деятельность органов и организаций Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
5.5. Объектами планирования должны являться
показатели, характеризующие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
территории, состояние здоровья населения, факторов среды обитания, а также
показатели, характеризующие деятельность территориального управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека.
5.6. К объектам планирования необходимо отнести
показатели ФИФ СГМ и РИФ СГМ, характеризующие деятельность органов и
организаций Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации:
5.6.1. Кадровый состав подразделений СГМ и оценки
риска:
врачи подразделений СГМ:
- прошли послевузовскую подготовку по темам,
связанным с СГМ и оценкой риска здоровью населения;
- имеют сертификат специалиста.
5.6.2. Количество персональных компьютеров:
- всего;
- в т.ч. в отделе СГМ.
5.6.3. Программное обеспечение:
- всего;
- в т.ч. лицензионные.
5.6.4. Ведение баз данных СГМ.
5.6.5. Методическое обеспечение, используемое при
ведении СГМ и оценки риска для здоровья населения.
5.6.6. Приоритетные вещества, не контролируемые в
питьевой воде систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения
населения:
- отсутствие стандартизованных методов;
- недостаточность материально-технической базы.
5.6.7. Перечень веществ, которые выделены как
приоритетные, но не контролируются.
5.7. К объектам планирования необходимо отнести
показатели ФИФ СГМ и РИФ СГМ, характеризующие санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения территории:
5.7.1. Перечень веществ, превышающих ПДК в
атмосферном воздухе.
5.7.2. Вещества (показатели) из контролируемых
в питьевой воде, превышающие гигиенические нормативы.
5.7.3. Содержание микроорганизмов в питьевой воде
(индикаторные, условно-патогенные и патогенные микроорганизмы).
5.7.4. Содержание контаминантов в
продовольственном сырье и продуктах питания.
5.7.5. Концентрации веществ, контролируемых в
почве на территории.
5.7.6. Содержание возбудителей кишечных инфекций в
почве.
5.7.7. Содержание возбудителей паразитарных
заболеваний в почве.
5.8. К объектам планирования, характеризующим
факторы среды обитания, необходимо отнести показатели ФИФ СГМ и РИФ СГМ:
5.8.1. Перечень веществ, превышающих ПДК в
атмосферном воздухе.
5.8.2. Ведущие источники загрязнения атмосферного
воздуха.
Вещества, рассматриваемые как приоритетные
загрязнения питьевой воды системы централизованного хозяйственно-питьевого
водоснабжения населения.
5.8.3. Причины загрязнения питьевой воды системы
централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения:
- за счет загрязнения источника,
- за счет обработки воды,
- за счет транспортировки воды.
5.8.4. Вещества (показатели) из контролируемых
в питьевой воде, превышающие гигиенические нормативы.
5.8.5. Содержание микроорганизмов в питьевой воде
(индикаторные, условно-патогенные и патогенные микроорганизмы).
5.8.6. Содержание контаминантов в
продовольственном сырье и продуктах питания.
5.8.7. Концентрации веществ, контролируемых в
почве на территории.
5.8.8. Содержание возбудителей кишечных инфекций в
почве.
5.8.9. Содержание возбудителей паразитарных
заболеваний в почве.
5.9. Для планирования организации и проведения
гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения
необходимо использовать показатели:
5.9.1. Население, подверженное воздействию
факторов среды обитания.
5.9.2. Удельная активность радионуклидов в пищевых
продуктах местного производства, Бк/кг.
5.9.3. Данные СГМ для планирования деятельности
органов и организаций Роспотребнадзора должны использоваться при разработке
ВЦП, планировании работы на год, квартал и в оперативной деятельности.