МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 марта 2005 г. N 985-Пр
Направляем для сведения письмо Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.03.2005 N
984-Пр в адрес администрации Алтайского края по вопросу оплаты лекарственных
средств, фактически отпущенных гражданам при реализации Федерального закона от
17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Заместитель Министра
А.Ю.ЛЕВИЦКАЯ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 марта 2005 г. N 984-Пр
В связи с обращением на имя заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова заместителя главы
администрации Алтайского края С.И. Григорьева от 15.02.2005 N 439 об оплате
лекарственных средств, фактически отпущенных гражданам при реализации
Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной
помощи", и письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от
03.03.2005 N П12-4763 сообщаем следующее.
В соответствии с содержанием пунктов 5 - 10 и 13 -
18 Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной
социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864, а также с содержанием
норм Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском
страховании граждан Российской Федерации" деятельность страховых
медицинских организаций, связанная с дополнительным лекарственным обеспечением
отдельных категорий граждан, не является деятельностью по обязательному
медицинскому страхованию.
Кроме того, Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации (письмо от 27.12.2004 N 21908-АШ/Д04) указано,
что условием участия страховых медицинских организаций в лекарственном
обеспечении отдельных категорий граждан, имеющих право на получение социальной
помощи в виде набора социальных услуг, является проведение отбора страховых
медицинских организаций на конкурсной основе с целью участия в упомянутом
лекарственном обеспечении.
Таким образом, у страховых организаций, отобранных
по конкурсу исключительно для участия в обязательном медицинском страховании,
отсутствуют предусмотренные законодательством основания для участия в
дополнительном лекарственном обеспечении.
Поэтому в данных условиях при осуществлении оплаты
следует руководствоваться действующим законодательством, в частности пунктом 18
Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной
помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864, Приказом Федерального
фонда обязательного медицинского страхования от 02.02.2005 N 9 "Об
утверждении Порядка перечисления ТФОМС средств на счета фармацевтической
организации в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой
медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан
необходимыми лекарственными средствами" (зарегистрирован в Минюсте России
28.02.2005 N 6361).
В соответствии с заключением Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации (письмо 17.03.2005 N
3199-АШ/Д04), в связи с тем, что поставка и отпуск лекарственных средств
осуществляется по единым ценам и при неограниченном круге фармацевтических
организаций, участвующих в реализации программы дополнительного лекарственного
обеспечения, отсутствует необходимость в конкурсном отборе указанных
организаций.
Таким образом, оплата указанных лекарственных
средств осуществляется в форме компенсации расходов фармацевтических
организаций по договорам с территориальными фондами обязательного медицинского
страхования. Основанием для заключения договора на осуществление расчетов с
фармацевтическими организациями являются представленные ими документы,
подтверждающие фактический отпуск гражданам, имеющим право на государственную
социальную помощь, лекарственных средств по рецептам, выписанным в соответствии
с Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257 по ценам, не превышающим
зарегистрированных цен, предельной торговой надбавки к этим ценам с учетом
действующего налогового законодательства.
М.Ю.ЗУРАБОВ