Приказ Минздравсоцразвития России и Российской академии медицинских наук
N408/46 от 16 мая 2005 г.
Об утверждении Положения о
Координационном центре профпатологии Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
Во исполнение пункта 3 приказа Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 1
апреля 2005 г. N 248/18, приказываем:
1.
Утвердить Положение о Координационном центре профпатологии
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
согласно приложению.
2.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской
Федерации Стародубова В.И. и вице-президента Российской академии медицинских
наук Кулакова В.И.
Министр здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
М. Зурабов
|
Президент
Российской академии
медицинских наук
В. Покровский
|
Утверждено
приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации
и Российской академии медицинских наук
от 16 июня 2005 г. N408/46
Положение о Координационном центре профпатологии Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Настоящее Положение регулирует деятельность Координационного центра
профпатологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации.
1.
Координационный центр профпатологии Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Координационный
центр) является организационно-методическим и научно-исследовательским органом,
координирующим деятельность организаций, оказывающих медицинскую помощь
работающему населению.
2.
Координационный центр в пределах своей компетенции
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, профессиональными объединениями и ассоциациями, с различными
государственными учреждениями, медицинскими и другими организациями независимо
от их формы собственности, ведомственной принадлежности, государственными
внебюджетными фондами.
3.
Координационный центр осуществляет свою деятельность в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим
Положением.
4.
Основной целью деятельности Координационного центра является
координация организационно тметодической, научно-практической и
экспертной деятельности по вопросам организации медицинской помощи работающему
населению и экспертизе связи заболевания с профессией.
5.
Задачами и функциями Координационного центра являются:
1.
подготовка предложений по формированию базовой
инфраструктуры системы оказания медицинской помощи работающему населению и
экспертизе связи заболевания с профессией;
2.
проведение научных исследований по совершенствованию
методов для создания информативного комплекса показателей диагностики,
эффективности реабилитации и профилактики профессиональной патологии
3.
совершенствование медицинской статистической учетной и
отчетной документации по профессиональным заболеваниям, трудопотерям вследствие
временной и стойкой утраты трудоспособности с использованием компьютерного
программного обеспечения;
4.
установление заключительного диагноза ? хронического
профессионального заболевания (в том числе возникшего спустя длительного срока
после прекращения работы в контакте с вредными веществами или производственными
факторами), составление медицинского заключения на основании данных
клинического обследования состояния здоровья работника и представленных
документов;
5.
рассмотрение особо сложных случаев профессиональных
заболеваний;
6.
проведение анализа эффективности использования научных
работ по проблемам профессиональной патологии и внесение в Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложений по
профилактике профессиональных заболеваний;
7.
участие в создании автоматизированного единого регистра
больных профессиональными заболеваниями и подсистемы здоровья трудоспособного
населения в системе социального гигиенического мониторинга;
8.
проведение анализа профессиональной заболеваемости,
инвалидности и смертности вследствие профессиональной патологии и несчастных
случаев на производстве в целом по стране и по отдельным субъектам Российской
Федерации, отраслям промышленности, производствам;
9.
участие в разработке критериев профессионального риска
нарушения здоровья работающих во вредных и опасных условиях труда на основе
обоснованных данных научных исследований;
10.
разработка моделей прогноза вероятности развития
профессиональной и производственно обусловленной патологии у работников на
основании априорной и апостериорной оценки профессионального риска;
11.
проведение анализа по соответствующему запросу
работодателей (их объединений) и работников (профсоюзов) о профессиональных
заболеваниях и травматизме на производстве и представление сведений о
рекомендуемых адекватных мероприятиях по их профилактике;
12.
участие в работе Экспертного совета по вопросам
профессиональной патологии при Министерстве здравоохранения и социального
развития Российской Федерации;
13.
участие в работе комиссий (лицензирования,
сертификации, аккредитации) федеральных органов исполнительной власти по
вопросам, относящимся к компетенции Координационного центра;
14.
участие в разработке модели системы оценки качества
медицинской помощи работникам;
15.
участие в разработке технических регламентов по
проблеме охраны здоровья и безопасности работников с учетом рекомендаций
Директив Евросоюза;
16.
проведение научных исследований по разработке
информативных
методов диагностики профессиональной патологии и о мерах по ее
комплексной профилактике;
17.
участие в проведении экспертизы профессиональной
пригодности и экспертизы связи заболеваний с профессией;
18.
участие в проведении оценки эффективности
профилактических мероприятий и разработанных новых средств коллективной и индивидуальной
защиты, адекватных к конкретным производствам, профессиям и производственным
факторам;
19.
издание статистических сборников, сборников научных
трудов, монографий и других материалов по проблемам охраны здоровья работающего
населения;
20.
подготовка проведения и участие в работе съездов,
конференций, совещаний и симпозиумах по проблемам профессиональной патологии;
21.
оказание методологической и консультативной помощи
учреждениям, оказывающим медицинскую помощь работающему населению;
22.
участие в подготовке медицинских кадров для
организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему населению;
23.
участие по поручению Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации в подготовке проектов:
1.
нормативных правовых актов и методических документов по
вопросам организации медицинской помощи работникам, в том числе по вопросам
экспертизы связи заболевания с профессией;
2. медико-профилактических
требований по охране здоровья работников и окружающий среды с целью включения
их в технические регламенты как необходимое условие оценки безопасности
процессов производства и получения безопасной продукции;
3. протоколов
ведения больных, стандартов медицинской помощи (диагностика, лечение,
профилактика, реабилитация и экспертиза профессиональной патологии), классификаций
и системы кодирования профессиональных заболеваний;
4.
концептуальной модели управления качеством
медико-санитарного обслуживания работников в соответствии с международными
требованиями и подходами;
5. просветительных
программ для работников в части профилактики профессиональной, производственно
обусловленной патологии в рамках "безопасной практики труда";
6. методических
рекомендаций по вопросам профилактики риска нарушений репродуктивного здоровья
профессиональной и экологической этиологии;
7.
федеральных (ведомственных) целевых программ
(республиканских, территориальных, отраслевых) по вопросам совершенствования
медицинской помощи работающему населению;
8.
организационно-правовых требований для организаций,
оказывающих медицинскую помощь работающему населению;
9.
базовых унифицированных программ, образовательных
стандартов и методических документов по вопросам профессиональной
патологии
1.
Штатная численность медицинского и прочего персонала и
структура Координационного центра утверждается руководителем Координационного
центра в зависимости от выполняемого объема работы и потребности в конкретных
видах исследований применительно к действующим штатным нормативам.
2.
Координационный центр имеет право:
1.
запрашивать и получать по письменному запросу в
организации, оказывающие медицинскую помощь работающему населению, информацию о
состоянии профессиональной заболеваемости, инвалидности, смертности;
2.
рассматривать предложения о мероприятиях по
планированию и формированию научных исследований и внедрению новых медицинских
технологий по вопросам профессиональной патологии;
3.
организовывать и проводить циклы специализации и
повышения квалификации кадров по профессиональной патологии.
1.
Координационный центр обязан:
1.
в пределах своей компетенции принимать участие в
подготовке и рассмотрении методических документов;
2.
представлять в Министерство здравоохранения и
социального развития Российской Федерации и Российскую академию медицинских
наук ежегодный отчет о деятельности Координационного центра.
1.
Финансовое обеспечение организационно-технической деятельности
Координационного центра осуществляется за счет средств федерального бюджета, а
также других источников финансирования.