Минздравсоцразвития России / Российская академия медицинских наук : Приказ от 16.05.2005 N 408/46
Утвержден 16.05.2005
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Скачать (7,5 Кб)

Приказ Минздравсоцразвития России и Российской академии медицинских наук N408/46 от 16 мая 2005 г.

Об утверждении Положения о Координационном центре профпатологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Во исполнение пункта 3 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 1 апреля 2005 г. N 248/18, приказываем:

1.          Утвердить Положение о Координационном центре профпатологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации согласно приложению.

2.          Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Стародубова В.И. и вице-президента Российской академии медицинских наук Кулакова В.И.

Министр здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
М. Зурабов

Президент
Российской академии
медицинских наук
В. Покровский

Утверждено
приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации
и Российской академии медицинских наук
от 16 июня 2005 г. N408/46

Положение о Координационном центре профпатологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Настоящее Положение регулирует деятельность Координационного центра профпатологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

1.          Координационный центр профпатологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Координационный центр) является организационно-методическим и научно-исследовательским органом, координирующим деятельность организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему населению.

2.          Координационный центр в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профессиональными объединениями и ассоциациями, с различными государственными учреждениями, медицинскими и другими организациями независимо от их формы собственности, ведомственной принадлежности, государственными внебюджетными фондами.

3.          Координационный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4.          Основной целью деятельности Координационного центра является координация организационно тметодической, научно-практической и экспертной деятельности по вопросам организации медицинской помощи работающему населению и экспертизе связи заболевания с профессией.

5.          Задачами и функциями Координационного центра являются:

1.    подготовка предложений по формированию базовой инфраструктуры системы оказания медицинской помощи работающему населению и экспертизе связи заболевания с профессией;

2.    проведение научных исследований по совершенствованию методов для создания информативного комплекса показателей диагностики, эффективности реабилитации и профилактики профессиональной патологии

3.    совершенствование медицинской статистической учетной и отчетной документации по профессиональным заболеваниям, трудопотерям вследствие временной и стойкой утраты трудоспособности с использованием компьютерного программного обеспечения;

4.    установление заключительного диагноза ? хронического профессионального заболевания (в том числе возникшего спустя длительного срока после прекращения работы в контакте с вредными веществами или производственными факторами), составление медицинского заключения на основании данных клинического обследования состояния здоровья работника и представленных документов;

5.    рассмотрение особо сложных случаев профессиональных заболеваний;

6.    проведение анализа эффективности использования научных работ по проблемам профессиональной патологии и внесение в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложений по профилактике профессиональных заболеваний;

7.    участие в создании автоматизированного единого регистра больных профессиональными заболеваниями и подсистемы здоровья трудоспособного населения в системе социального гигиенического мониторинга;

8.    проведение анализа профессиональной заболеваемости, инвалидности и смертности вследствие профессиональной патологии и несчастных случаев на производстве в целом по стране и по отдельным субъектам Российской Федерации, отраслям промышленности, производствам;

9.    участие в разработке критериев профессионального риска нарушения здоровья работающих во вредных и опасных условиях труда на основе обоснованных данных научных исследований;

10.   разработка моделей прогноза вероятности развития профессиональной и производственно обусловленной патологии у работников на основании априорной и апостериорной оценки профессионального риска;

11.   проведение анализа по соответствующему запросу работодателей (их объединений) и работников (профсоюзов) о профессиональных заболеваниях и травматизме на производстве и представление сведений о рекомендуемых адекватных мероприятиях по их профилактике;

12.   участие в работе Экспертного совета по вопросам профессиональной патологии при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

13.   участие в работе комиссий (лицензирования, сертификации, аккредитации) федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Координационного центра;

14.   участие в разработке модели системы оценки качества медицинской помощи работникам;

15.   участие в разработке технических регламентов по проблеме охраны здоровья и безопасности работников с учетом рекомендаций Директив Евросоюза;

16.   проведение научных исследований по разработке информативных
методов диагностики профессиональной патологии и о мерах по ее
комплексной профилактике;

17.   участие в проведении экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболеваний с профессией;

18.   участие в проведении оценки эффективности профилактических мероприятий и разработанных новых средств коллективной и индивидуальной защиты, адекватных к конкретным производствам, профессиям и производственным факторам;

19.   издание статистических сборников, сборников научных трудов, монографий и других материалов по проблемам охраны здоровья работающего населения;

20.   подготовка проведения и участие в работе съездов, конференций, совещаний и симпозиумах по проблемам профессиональной патологии;

21.   оказание методологической и консультативной помощи учреждениям, оказывающим медицинскую помощь работающему населению;

22.   участие в подготовке медицинских кадров для организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему населению;

23.   участие по поручению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в подготовке проектов: 

1.                    нормативных правовых актов и методических документов по вопросам организации медицинской помощи работникам, в том числе по вопросам экспертизы связи заболевания с профессией;

2. медико-профилактических требований по охране здоровья работников и окружающий среды с целью включения их в технические регламенты как необходимое условие оценки безопасности процессов производства и получения безопасной продукции;

3. протоколов ведения больных, стандартов медицинской помощи (диагностика, лечение, профилактика, реабилитация и экспертиза профессиональной патологии), классификаций и системы кодирования профессиональных заболеваний;

4.                       концептуальной модели управления качеством медико-санитарного обслуживания работников в соответствии с международными требованиями и подходами; 

5.  просветительных программ для работников в части профилактики профессиональной, производственно обусловленной патологии в рамках "безопасной практики труда"; 

6. методических рекомендаций по вопросам профилактики риска нарушений репродуктивного здоровья профессиональной и экологической этиологии; 

7.                      федеральных (ведомственных) целевых программ (республиканских, территориальных, отраслевых) по вопросам совершенствования медицинской помощи работающему населению;

8.                       организационно-правовых требований для организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему населению;

9.                      базовых унифицированных программ, образовательных стандартов и методических документов по вопросам профессиональной патологии 

1.          Штатная численность медицинского и прочего персонала и структура Координационного центра утверждается руководителем Координационного центра в зависимости от выполняемого объема работы и потребности в конкретных видах исследований применительно к действующим штатным нормативам. 

2.          Координационный центр имеет право: 

1.        запрашивать и получать по письменному запросу в организации, оказывающие медицинскую помощь работающему населению, информацию о состоянии профессиональной заболеваемости, инвалидности, смертности; 

2.        рассматривать предложения о мероприятиях по планированию и формированию научных исследований и внедрению новых медицинских технологий по вопросам профессиональной патологии;

3.        организовывать и проводить циклы специализации и повышения квалификации кадров по профессиональной патологии.

1.          Координационный центр обязан: 

1.        в пределах своей компетенции принимать участие в подготовке и рассмотрении методических документов;

2.        представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российскую академию медицинских наук ежегодный отчет о деятельности Координационного центра.

1.          Финансовое обеспечение организационно-технической деятельности Координационного центра осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также других источников финансирования.