Зарегистрировано в Минюсте РФ 13
апреля 2006 г. N 7690
МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 января 2006 г.
N 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ
ИНСПЕКЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
В
соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 года N 321 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162), и Положением о
Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
года N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.
2900; N 33, ст. 3499), приказываю:
Утвердить
Положение о межрегиональном инспекционном управлении Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития согласно приложению.
Министр
М.Ю.ЗУРАБОВ
Приложение
к
Приказу
Министерства
здравоохранения
и
социального развития
Российской
Федерации
от 27
января 2006 г. N 48
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ
ИНСПЕКЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
I.
Общие положения
1.
Межрегиональное инспекционное управление Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзора) является
территориальным органом Росздравнадзора, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере здравоохранения и социального развития на территории одного или
нескольких субъектов Российской Федерации, и находится в непосредственном
подчинении заместителя руководителя Росздравнадзора в соответствии с
распределением обязанностей.
2.
Межрегиональное инспекционное управление Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития имеет сокращенное наименование:
Межрегиональное инспекционное управление Росздравнадзора (далее - Управление).
3. Управление
является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки
установленного образца, а также лицевой счет в органе федерального
казначейства.
4. Имущество
Управления является федеральной собственностью и находится в оперативном
управлении.
5.
Местонахождением Управления является г. Москва.
6. Управление
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития, актами Росздравнадзора и настоящим Положением.
7. Управление
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными территориальными
органами Росздравнадзора, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными
фондами, общественными объединениями и иными организациями.
II.
Полномочия
8. Управление
осуществляет:
8.1. надзор
за:
8.1.1.
фармацевтической деятельностью организаций;
8.1.2.
соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию
медицинского назначения;
8.2. контроль
и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания;
8.3. контроль
за:
8.3.1.
порядком производства медицинской экспертизы;
8.3.2.
порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в
результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8.3.3.
порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также
реабилитацией инвалидов;
8.3.4.
осуществлением судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;
8.3.5.
производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью,
оборотом и порядком использования лекарственных средств;
8.3.6.
производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского
назначения;
8.3.7.
проведением доклинических и клинических исследований лекарственных средств, а
также выполнением правил лабораторной и клинической практики;
8.3.8.
соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
8.4.
проведением экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных
средств;
8.5. в
установленном порядке проверку деятельности организаций здравоохранения,
аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами,
организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере
здравоохранения и социальной защиты населения;
8.6.
обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих
государственную тайну;
8.7.
организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения
обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок.
9. Управление
в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации имеет право:
9.1.
организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз,
анализов и оценок по вопросам осуществления надзора в установленной сфере
деятельности;
9.2.
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления; снимать копии с документов, необходимых
для проведения контроля производства и качества лекарственных средств в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9.3. давать
юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления;
9.4.
привлекать, в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к
установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и
специалистов;
9.5.
беспрепятственно получать доступ на любое предприятие - производитель
лекарственных средств, изымать образцы производимых лекарственных средств в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9.6.
запрещать рекламу лекарственных средств, предупреждать рекламодателя о
необходимости изменения рекламы лекарственного средства в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9.7.
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры
ограничительного, предупредительного и профилактического характера (в том числе
запрещать производство лекарственных средств и продажу уже произведенных
лекарственных средств в случаях, перечень которых содержится в правилах
организации производства и контроля качества лекарственных средств, в
установленном законодательством Российской Федерации порядке), направленные на
недопущение и/или ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью
пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
9.8. в
порядке, определенном руководителем Росздравнадзора, создавать совещательные и
экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере
деятельности.
10.
Управление не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, управление
государственным имуществом и оказание платных услуг, а также осуществлять иные
полномочия по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального
развития.
Установленные
ограничения не распространяются на полномочия руководителя Управления по управлению
имуществом Управления, закрепленным за ним на праве оперативного управления,
решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Управления.
11.
Полномочия лица, представляющего интересы Управления в суде, подтверждаются
доверенностью, выданной его руководителем или лицом, исполняющим обязанности
руководителя. Полномочия руководителя Управления подтверждаются настоящим
Положением и копией приказа о его назначении руководителем Управления.
III.
Организация деятельности
12.
Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской
Федерации по представлению руководителя Росздравнадзора.
Руководитель
Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются
от должности руководителем Росздравнадзора.
В
соответствии с совместным письмом Минздравсоцразвития России и МВД России от 5
марта 2005 г. N 100-МЗ/1/1255 (признано не нуждающимся в государственной
регистрации, письмо Минюста России от 7 апреля 2006 г. N 01/2679-ЕЗ)
координацию деятельности Управления по организации совместных мероприятий
осуществляет директор Департамента по управлению делами Минздравсоцразвития
России.
13.
Руководитель Управления:
13.1.
осуществляет руководство Управлением и несет персональную ответственность за
осуществление возложенных на Управление полномочий;
13.2. без
доверенности действует от имени Управления, представляет интересы,
распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления;
13.3.
представляет руководителю Росздравнадзора:
13.3.1.
предложения о предельной численности работников Управления, структуре, штатном
расписании и фонде оплаты труда работников Управления;
13.3.2
предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей
руководителя Управления;
13.3.3.
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а
также отчет об их исполнении;
13.3.4.
предложения по смете расходов на содержание Управления;
13.4.
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
13.5.
утверждает структуру, штатное расписание Управления в пределах утвержденной
руководителем Росздравнадзора численности работников и фонда оплаты труда
работников Управления, организует ведение бухгалтерского учета, отчетности и
делопроизводства, распределяет обязанности между своими заместителями;
13.6.
осуществляет представление интересов Управления в арбитражных судах и судах
общей юрисдикции; представление, на основании доверенности, интересов
Росздравнадзора в арбитражных судах и судах общей юрисдикции и перед третьими
лицами;
13.7. на
основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных
конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Минздравсоцразвития России и
Росздравнадзора издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям
Управления.
Приказы и
иные акты Управления могут быть отменены руководителем Росздравнадзора;
13.8.
заключает договоры и соглашения от имени Управления;
13.9. решает
в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной гражданской
службы в Управлении;
13.10. издает
приказы о поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления.
14.
Управление создается в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России.
15.
Управление осуществляет функции получателя средств федерального бюджета.
16.
Управление осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации
работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образующихся в процессе его деятельности.
17.
Управление в установленном порядке представляет в Росздравнадзор статистическую
отчетность и аналитические материалы.
18.
Финансирование Управления осуществляется за счет средств, выделяемых главным
распорядителем бюджета и получателем средств из федерального бюджета -
Росздравнадзором.
19.
Реорганизация и ликвидация Управления производится в установленном
законодательством порядке.