МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ
АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК
ПРИКАЗ
16 июня
2005 г.
N 408/46
ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
ПРОФПАТОЛОГИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение пункта 3 приказа
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и
Российской академии медицинских наук от 1 апреля 2005 г. N 248/18,
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить Положение о
Координационном центре профпатологии Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации согласно приложению.
2. Контроль за исполнением
настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и
социального развития Российской Федерации Стародубова В.И. и вице-президента
Российской академии медицинских наук Кулакова В.И.
Министр здравоохранения
и социального
развития
Российской
Федерации
М.ЗУРАБОВ
Президент Российской
академии
медицинских наук
В.ПОКРОВСКИЙ
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства
здравоохранения и
социального
развития
Российской
Федерации
и Российской
академии
медицинских наук
от 16.06.2005 г. N
408/46
ПОЛОЖЕНИЕ
О
КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ
МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Настоящее Положение регулирует
деятельность Координационного центра профпатологии Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации.
1. Координационный центр профпатологии
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее
- Координационный центр) является организационно-методическим и
научно-исследовательским органом, координирующим деятельность организаций,
оказывающих медицинскую помощь работающему населению.
2. Координационный центр в пределах
своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, профессиональными объединениями и ассоциациями, с
различными государственными учреждениями, медицинскими и другими организациями
независимо от их формы собственности, ведомственной принадлежности,
государственными внебюджетными фондами.
3. Координационный центр
осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
4. Основной целью деятельности
Координационного центра является координация организационно-методической,
научно-практической и экспертной деятельности по вопросам организации
медицинской помощи работающему населению и экспертизе связи заболевания с
профессией.
5. Задачами и функциями
Координационного центра являются:
подготовка предложений по
формированию базовой инфраструктуры системы оказания медицинской помощи
работающему населению и экспертизе связи заболевания с профессией;
проведение научных исследований
по совершенствованию методов для создания информативного комплекса показателей
диагностики, эффективности реабилитации и профилактики профессиональной
патологии;
совершенствование медицинской
статистической учетной и отчетной документации по профессиональным
заболеваниям, трудопотерям вследствие временной и стойкой утраты
трудоспособности с использованием компьютерного программного обеспечения;
установление заключительного
диагноза - хронического профессионального заболевания (в том числе возникшего
спустя длительного срока после прекращения работы в контакте с вредными
веществами или производственными факторами), составление медицинского
заключения на основании данных клинического обследования состояния здоровья
работника и представленных документов;
рассмотрение особо сложных
случаев профессиональных заболеваний;
проведение анализа
эффективности использования научных работ по проблемам профессиональной
патологии и внесение в Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации предложений по профилактике профессиональных заболеваний;
участие в создании
автоматизированного единого регистра больных профессиональными заболеваниями и
подсистемы здоровья трудоспособного населения в системе социального
гигиенического мониторинга;
проведение анализа
профессиональной заболеваемости, инвалидности и смертности вследствие
профессиональной патологии и несчастных случаев на производстве в целом по
стране и по отдельным субъектам Российской Федерации, отраслям промышленности,
производствам;
участие в разработке критериев
профессионального риска нарушения здоровья работающих во вредных и опасных
условиях труда на основе обоснованных данных научных исследований;
разработка моделей прогноза
вероятности развития профессиональной и производственно обусловленной патологии
у работников на основании априорной и апостериорной оценки профессионального
риска;
проведение анализа по
соответствующему запросу работодателей (их объединений) и работников
(профсоюзов) о профессиональных заболеваниях и травматизме на производстве и
представление сведений о рекомендуемых адекватных мероприятиях по их
профилактике;
участие в работе Экспертного
совета по вопросам профессиональной патологии при Министерстве здравоохранения
и социального развития Российской Федерации;
участие в работе комиссий
(лицензирования, сертификации, аккредитации) федеральных органов исполнительной
власти по вопросам, относящимся к компетенции Координационного центра;
участие в разработке модели
системы оценки качества медицинской помощи работникам;
участие в разработке
технических регламентов по проблеме охраны здоровья и безопасности работников с
учетом рекомендаций Директив Евросоюза;
проведение научных исследований
по разработке информативных методов диагностики профессиональной патологии и о
мерах по ее комплексной профилактике;
участие в проведении экспертизы
профессиональной пригодности и экспертизы связи заболеваний с профессией;
участие в проведении оценки
эффективности профилактических мероприятий и разработанных новых средств
коллективной и индивидуальной защиты, адекватных к конкретным производствам,
профессиям и производственным факторам;
издание статистических
сборников, сборников научных трудов, монографий и других материалов по
проблемам охраны здоровья работающего населения;
подготовка проведения и участие
в работе съездов, конференций, совещаний и симпозиумах по проблемам
профессиональной патологии;
оказание методологической и
консультативной помощи учреждениям, оказывающим медицинскую помощь работающему
населению;
участие в подготовке
медицинских кадров для организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему
населению;
участие по поручению
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в
подготовке проектов:
- нормативных правовых актов и
методических документов по вопросам организации медицинской помощи работникам,
в том числе по вопросам экспертизы связи заболевания с профессией;
- медико-профилактических
требований по охране здоровья работников и окружающей среды с целью включения
их в технические регламенты как необходимое условие оценки безопасности
процессов производства и получения безопасной продукции;
- протоколов ведения больных,
стандартов медицинской помощи (диагностика, лечение, профилактика, реабилитация
и экспертиза профессиональной патологии), классификаций и системы кодирования
профессиональных заболеваний;
- концептуальной модели
управления качеством медико-санитарного обслуживания работников в соответствии
с международными требованиями и подходами;
- просветительных программ для
работников в части профилактики профессиональной, производственно обусловленной
патологии в рамках "безопасной практики труда";
- методических рекомендаций по
вопросам профилактики риска нарушений репродуктивного здоровья профессиональной
и экологической этиологии;
- федеральных (ведомственных)
целевых программ (республиканских, территориальных, отраслевых) по вопросам
совершенствования медицинской помощи работающему населению;
- организационно-правовых
требований для организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему
населению;
- базовых унифицированных
программ, образовательных стандартов и методических документов по вопросам
профессиональной патологии.
6. Штатная численность
медицинского и прочего персонала и структура Координационного центра
утверждается руководителем Координационного центра в зависимости от
выполняемого объема работы и потребности в конкретных видах исследований применительно
к действующим штатным нормативам.
7. Координационный центр имеет
право:
- запрашивать и получать по
письменному запросу в организации, оказывающие медицинскую помощь работающему
населению, информацию о состоянии профессиональной заболеваемости, инвалидности,
смертности;
- рассматривать предложения о
мероприятиях по планированию и формированию научных исследований и внедрению
новых медицинских технологий по вопросам профессиональной патологии;
- организовывать и проводить
циклы специализации и повышения квалификации кадров по профессиональной
патологии.
8. Координационный центр
обязан:
- в пределах своей компетенции
принимать участие в подготовке и рассмотрении методических документов;
- представлять в Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российскую
академию медицинских наук ежегодный отчет о деятельности Координационного
центра.
9. Финансовое обеспечение
организационно-технической деятельности Координационного центра осуществляется
за счет средств федерального бюджета, а также других источников финансирования.