ЭНДОНОРМ
» Разработка федерального закона:

Архивные материалы для ознакомления

Экспертный совет по разработке проекта федерального закона
"О техническом регламенте на лекарственные средства".
Создан Распоряжением Начальника Экономического управления Президента РФ
А.Данилова-Данильяна от 27 декабря 2002 г. N 41.
» По правилам розничной торговли:
Координатор группы: Ягудина Роза Исмаиловна
Вы можете ознакомиться с результатами деятельности рабочей группы. Под каждой публикацией результатов Вы сможете высказать свои пожелания и замечания по этому направлению разработки.
  • Публикации - результаты деятельности
  • Кроме того, Вы можете оставить свои пожелания и замечания по данному направлению в целом (и просмотреть высказанные ранее), воспользовавшись следующей ссылкой:
  • Пожелания для рабочей группы
  • » Пожелания для рабочей группы:
    Сообщение # 1 Псевдоним: ...Эдик  20-06-2003, 21:54
    Тема: ...Провизоры выступают за 'технический регламент'.
    После выхода в свет 'стандартов' фармацевтической деятельности, имел место ряд публикаций с мыслью о том, что 'они' потеряют силу с принятием законов по техническому регламенту. Все навязанные чиновниками рынку 'стандарты' и 'правила' станут носить исключительно рекомендательный характер. К этому и идет. Великая отечественная фармацевтическая общественность смело начала подготовку рекомендаций в основные для рынка документы. Есть информация, что работу над регламентами начали 'старшие братья', объединившие свои общенациональные амбиции в рамках СПФО. Здесь дело явно пойдет. Однако не факт, что законотворческая деятельность оптовых фармацевтических торговцев не отразится пагубно на розничном секторе. Мы слышали, что со стороны некоторых дистрибьюторов ( и 'защитников' интересов своих клиентов-аптек) проталкиваются идеи забрать под оптовые лицензии поставки ЛС в ЛПУ. Если какая аптека хочет поставлять йод и зеленку в соседний заводской медпункт, то у нее должна быть оптовая лицензия. А если таковой не имеется, то пожалуйте к нам - оптовикам на обслуживание. Вот такие иуды. Cамое печальное, что уже на протяжении месяца нам так и не удалось выяснить, кто же 'занимается' 'техническими регламентами' в рознице. Как всегда нашими делами интересуется международная конфедерация потребителей в лице своего юридического советника. Все. Интерес ( даже профессиональный) потребителей в регламент не влепишь. Ходят слухи, что принимает участие в проблеме розницы один из Питерских. Фармацевт. Депутат ГД Афанасьев. И из Минздравовских - там работают командой. Особенно интересуется фарм.деятельностью г-жа Подгорбунских. Беда. Что накрутят эти товарищи можно только догадываться. Вот чтобы не стоять в стороне от процесса создания 'технических'условий отрасли поступило предложение продолжить обсуждение этой проблемы. Несмотря на виртуальность. Вдруг какой-нибудь очередной минздравовский царек и проникнется! Вот что мы имеем сказать для начала. В соответствии со статьей 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. И одной из составляющей высшей ценности (согласно статьи 41 Конституции РФ) является право на охрану здоровья и медицинскую помощь, механизм реализации которого изложен во многих законных и подзаконных актах РФ.Так, в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, статьей 44 это право реализуется, в частности, в обеспечении населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами. Такова теория. Да не забудут об этих фактах 'слуги народа'. В свою очередь, порядок обеспечения населения лекарственными средствами регулируется Федеральным законом. Так, розничная торговля лекарственными средствами осуществляется аптечными учреждениями. Лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты, лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках. Именно в этом законном акте мы впервые на федеральном уровне встречаем словосочетание - аптечный пункт. До назойливого входа на фармацевтический рынок чиновников новой фармации (формации)виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, Министерство здравоохранения СССР в Приказе от 22 декабря 1989г. N673 <О порядке лекарственного обеспечения населения>, в <Положении об аптечных пунктах> определил, что аптечные пункты делятся на две категории. Аптечные пункты I категории организуются хозрасчетными аптеками при поликлиниках и амбулаториях, расположенных в городских и сельских населенных пунктах. В городах аптечные пункты I категории организуются при поликлиниках, расположенных на расстоянии более 0,5 км от ближайшей хозрасчетной аптеки. В других населенных пунктах они организуются при отсутствии аптек. Аптечные пункты I категории обеспечиваются аптекой: аптечной мебелью, оборудованием, приборами и аппаратами согласно определенных норм. Аптечные пункты II категории организуются на фельдшерско - акушерских пунктах и вопрос об их организации решается Центральной районной аптекой по согласованию с Центральной районной больницей. Определил Минздрав и ответственного за деятельность пункта в лице заведующего <базовой> аптеки (аптеки от которой он организован), который обеспечивает аптечные пункты списком лекарств, отпускаемых населению без рецепта, справочными и инструктивными материалами, таблицами, прейскурантами розничных цен. Возглавляется пункт заведующим - провизором, назначающимся заведующим аптекой. В разработке этого документа участвовали люди достаточно компетентные в вопросе фармации -начальник Главного управления организации медицинской помощи В.И.Калинин и занимавший в то время должность Генерального директора В/О "Союзфармация" А.Д.Апазов. Ясно , Правильно, Безопасно, Конкретно Сделать вывод из вышесказанного несложно: аптечный пункт ( хочется добавить - киоск, магазин ) открывается аптекой и находится под ее контролем, может реализовывать лекарственные средства рецептурного и без рецептурного отпуска соответственно. Однозначно, что такое положение дел нас провизоров очень устаивало. На рынке мог работать только профессионал. Простят меня 'новые фармацевты', но нельзя делать аптечный бизнес, не имея профильного образования! Есть ведь в отечестве стандарты аудиторской и др. видов деятельности, в которых упор делается на профессиональную подготовку, а не на количество денег или метраж туалета. Много было правильного в фармации СССР, нужно только прочитать и провести соответствующую корректировку. В натуре, если провизор с опытом работы хочет открыть маленькое аптечное предприятие на маленькой торговой площади, где он сможет оказывать качественную фармацевтическую помощь своим пациентам, то нужно ли ему строить мраморные супермаркеты? Он же провизор, а не работник торговли. Благодарим коллег за участие в обсуждении проблем отрасли и надеемся на конструктивные высказывания по этой теме. Вот вдруг в наш профсоюз занесет кого-либо из 'законообразующих'. Тогда только передирайте. Эта статья пришла от Provizor.Ru http://www.provizor.ru URL этой статьи: http://www.provizor.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=152
    Сообщение # 2 Псевдоним: ...Олег  10-09-2003, 23:36
    Тема: ...право на охрану здоровья (согласно статьи 41 Конституции РФ)
    У нас в Тольятти торгуют все врачи в любой поликлинике. Об этом прекрасно знает департамент здравоохранения. Мер никаких не предпринимается, наверно заняты охотой с вертолета. Так моей жене продали "без налогов" и рецептов БРОМОКРЕПТИН-рихтер и она ослепла. Сколько мы денег потратили, чтобы как-то восстановить зрение и "нерв" за почти 1год лечения, Вы бы знали. И никто не виноват оказывается ни врач, не департамент. А здесь, что-то пишете о правах и какихто законах. Да все наср..и на ваши законы, и Вы этого никак понять не можете.
    Сообщение # 3 Псевдоним: ...Сергей Иванович  01-04-2004, 17:50
    Тема: Пора определиться..
    1.Розничная торговля в аптеках должна быть подчинена одному из двух министерств;- Мин торгу или Минздраву, а не двоим, троим и контрольным (МВД, СЭС, Пож) и разным проверяюшим ведомствам. На местном уровне вмешательство разных контролеров по своим им известным графикам просто недопустимо! Например, работники милиции, пожарники на имеющие медицинского освидетельствования не могут априори быть в аптеке даже в халатах...? или я не прав? 2. Врачи безобразно заполняют рецепты, или пишут на клочках не разборчивые писульки, или ...на словах отправляют больного в аптеку. Так делают в поселках. Фармацевт сегодня не имея права, вынужден выполнять 50% работы врача-консультанта, которых в свою очередь не хватает в больницах. Спасибо за внимане.г. Североуральск. P/S/ Законов должно быть МИНИМУМ, что бы стало меньше кормящихся на них. Народ устал от беспредела властных и повально болен.
    Сообщение # 4 Псевдоним: Марат Гумерович Хамзин  19-05-2004, 15:52
    Тема: Борьба Профессиональных Союзов Предпринимателей Томской, Новосибирской, Кемеровской областей за отмену ОСТ N80 и Минздравом (уже бывшим)
    После многочисленных обращений Профессиональных Союзов Предпринимателей Томской, Новосибирской, Кемеровской областей, начиная с мая 2003 года в адрес руководителей различных уровней (Президента РФ Путина В.В., Премьер-Министра Касьянова М.М. (экс) и других МАП возбудил дело против Минздрава РФ по статье \\\"Об ограничении деятельности на товарных рынках...) в связи с принятием Минздравом Приказа N80 ОСТ..., уничтожившим мелкорозничные аптечные учреждения в регионах (аптечные киоски, аптечные пункты). Однако Минздрав РФ и его тогдашний руководитель Шевченко, сделав вид, что выполнили предприсание МАП, внеся изменения в ОСТ, что явилось поводом для прекращения дела, затем вернули все на \\\"круги своя.\\\" От имени мелких предпринимателей, просим вернуть минимальные площади для аптечных киосков (10 кв.м) и аптечных пунктов (12 кв.м.) и убрать такие абсурдные требования, как наличие архива, помещения для заведующей, собственного сан.узла в киосках - так как это противоречит здравому смыслу, для киосков, находящихся на вокзалах, аэропортах, супермаркетах, ЛПУ. Добавлю, что в в регионах требования ОСТа часто невыполнимы, так как площадь 60 кв.м. под киоск на арендуемой территории лишает розничную торговолю лекарственными средствами всякого смысла.
    Сообщение # 5 Псевдоним: Марат Гумерович Хамзин  19-05-2004, 15:53
    Тема: Борьба Профессиональных Союзов Предпринимателей Томской, Новосибирской, Кемеровской областей за отмену ОСТ N80 и Минздравом (уже бывшим)
    После многочисленных обращений Профессиональных Союзов Предпринимателей Томской, Новосибирской, Кемеровской областей, начиная с мая 2003 года в адрес руководителей различных уровней (Президента РФ Путина В.В., Премьер-Министра Касьянова М.М. (экс) и других МАП возбудил дело против Минздрава РФ по статье \\\\\\\"Об ограничении деятельности на товарных рынках...) в связи с принятием Минздравом Приказа N80 ОСТ..., уничтожившим мелкорозничные аптечные учреждения в регионах (аптечные киоски, аптечные пункты). Однако Минздрав РФ и его тогдашний руководитель Шевченко, сделав вид, что выполнили предприсание МАП, внеся изменения в ОСТ, что явилось поводом для прекращения дела, затем вернули все на \\\\\\\"круги своя.\\\\\\\" От имени мелких предпринимателей, просим вернуть минимальные площади для аптечных киосков (10 кв.м) и аптечных пунктов (12 кв.м.) и убрать такие абсурдные требования, как наличие архива, помещения для заведующей, собственного сан.узла в киосках - так как это противоречит здравому смыслу, для киосков, находящихся на вокзалах, аэропортах, супермаркетах, ЛПУ. Добавлю, что в в регионах требования ОСТа часто невыполнимы, так как площадь 60 кв.м. под киоск на арендуемой территории лишает розничную торговолю лекарственными средствами всякого смысла.
    Сообщение # 6 Псевдоним: Шадеева Евгения  10-06-2004, 17:23
    Что нам не нравится в лекарственном обеспечении регионов РФ? Мы стремимся усовершенствовать нашу систему здравоохранения:боремся с фальсификацией, стараемся соблюдать мировые требования, относящиеся к аптечным учреждениям:. Но что говорить, когда сама система неблагополучна. Сколько мы видим примеров, когда законы противоречат друг другу. Почему власть может сначала ввести определенные требования, потом отменить их. Иначе как понимать, что, например, приказ N80 разрешает специалистам консультировать покупателей:. 'в целях обеспечения эффективного самолечения:.', а приказ N460 - отменяет их, руководствуясь тем, что функция аптеки - отпуск по рецептам и рекомендациям врача. Но, извините, сейчас такое понятие, как рецепт, уже редко встречается в аптеках. Чаще всего мы видим, что препараты рецептурного отпуска заменяются записками, на которых не встретишь ни фамилии, ни печати врача, ни тем более печати ЛПУ. Но препараты отпускаются 'только по рецепту врача'. Еще одно противоречие: нельзя нарушать вторичную упаковку лекарственных средств (приказ N 460), а по ОСТу можно. Как можно продать упаковку фестала N 100, или адельфана N 250, к примеру одинокому пенсионеру с размером пенсии 1500 руб, если ему требуется 10 таблеток, да и еще выдать на руки аннотацию, которая одна в упаковке, проверяющие органы говорят ксерокопируйте аннотации, извините, тогда при каждом аптечном учреждении нужна небольшая типография .Как быть с препаратами, стоящими на предметно-количественном учете, если ,например, выписано больному 20 таблеток, а мы меньше 50 таблеток отпустить не можем. И почему в западных странах нарушение вторичной упаковки - дело законное? Да потому, что там делается все на благо пациента и специалистов аптечных предприятий. А мы не успеваем гнаться за новыми приказами и отраслевыми стандартами. В результате на покупателя остается не так уж много времени. А что же говорить о нормативах площадей? Складывается ощущение, что это борьба за выживание, и в этой борьбе уже нет места аптеке - как связующего звена между врачом и пациентом. Можно и в аптеке площадью 500 кв.м не соблюдать правила хранения препаратов и продажи, а в аптеке 40 кв.м. соблюдать все необходимые нормы и правила, все зависит от ответственности и порядочности фармацевта или провизора. Еще вопрос, как же быть со свободой конкуренции, кто останется на рынке, когда закончатся выданные лицензии - две-три аптеки, которые договорились о цене на препараты? Кому от этого хорошо, ясно не больному и не государству. Надо усовершенствовать систему стандартизации и сертификации. Бракованные препараты есть и зарубежом, но в маленьком количестве. Наша страна, имея столько органов сертификации и контроля за лекарственными средствами, находится на первом месте по фальсифицированным лекарственным препаратам. Если эти органы будут хорошо работать, то снизится количество бесконечных проверок аптечных учреждений, возрастет эффективность деятельности аптек, фармацевты и провизоры будут заниматься повышением своей квалификации, а не изучением бесконечно новых приказов и ОСТов, не будут заниматься только тем, что встречать и провожать бесконечно проверяющие инстанции, а будут уделять должное внимание своим пациентам.
    Сообщение # 7 Псевдоним: Елена Владимировна Пискарева, провизор  10-06-2004, 17:35
    Хотелось бы выразить свое мнение по отношению к приказу МЗ РФ N80 от 04 марта 2003г 'Об утверждении отраслевого стандарта 'Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения.' Приказ в основном составлен грамотно, очень легко читается, некоторые положения давно уже 'стали родными' и выполняются много лет. Но среди них есть и такие, которые кажутся нам не очень правильными. Мы в этой отрасли не новички и, наверное, к нашему мнению стоит прислушаться. Вот, например такое новшество, как введение минимальных нормативов площадей аптек, аптечных пунктов и аптечных киосков. В п. 3.5 настоящего приказа написано, что размеры помещений и оборудование аптечной организации должны соответствовать объему и характеру осуществляемой фармацевтической деятельности. Но непонятно, где же здесь соответствие? Такой большой торговый зал абсолютно ни к чему в аптеках и аптечных пунктах. Наоборот, лекарственная помощь должна быть приближена к больному посетителю, витрины с препаратами должны стоять компактно, все должно быть на видном месте, легко читаться. Больному человеку совсем не обязательно ходить по торговому залу, как по музею, разыскивая свое лекарство. В первую очередь надо все делать для покупателей, чтобы они в наших аптеках чувствовали себя комфортно и уютно. Не нужны и такие большие материальные комнаты. Сейчас в основном все аптеки торгуют 'с колес'. В помещениях хранения нет смысла иметь большое количество готовых лекарственных препаратов. Поставщики привозят необходимое количество лекарств по первому требованию. Делать запасы не имеет смысла, следовательно, не понадобится много шкафов и стеллажей. Нужно наоборот создать фармацевту нормальные условия для работы, чтобы он не наматывал лишние километры в поисках препарата, который надо продать. Здесь надо над многим еще подумать. Например, ни к чему в аптечных пунктах и киосках, где в смену в основном работает 2-3 человека такие большие помещения персонала. А киоски в основном располагаются на вокзалах, в аэропортах, в магазинах, где такие площади невозможно будет выделить под них. В результате они закроются, а страдать, в первую очередь, будут больные люди. Выполнение этого приказа по нормативам площадей приведет к тому, что аптек и аптечных пунктов останется мало. Попробуй до них доберись. А еще при такой маленькой конкуренции неизвестно, какой в этих аптеках будет ассортимент, и какие цены. И вообще, от чего только не страдают наши больные пациенты. Сейчас в основном врачи не выписывают рецептов, назначенные лекарства пишутся на бумажках, которые часто не заверяются ни подписью, ни печатью врача. В поликлиниках просто-напросто нет рецептурных бланков, дело доходит до абсурда. Как, спрашивается, должен вестись в аптечных организациях рецептурный отпуск? Кто будет нести ответственность за эти бумажки, которые, в отличие от рецепта, не являются документом, и написать на них можно что угодно. И не отпустить лекарство по этой бумажке мы не можем. Если больному станет плохо, с кого тогда что спрашивать? Хочется обратиться к производителям лекарственных препаратов. Мы вынуждены делить упаковки с большим количеством таблеток или ампул. В п.6.9 написано, что мы имеем право нарушать вторичную упаковку с предоставлением необходимой информации. Аннотаций вкладывается мало, на настойки и экстракты их вообще почти не бывает. На некоторых упаковках производители тоже не указывают иногда необходимую информацию, однако сертификат соответствия на данную серию выдан центром сертификации, а отвечает за данное нарушение розница. Как нам предоставлять эту информацию больному на каждый флакончик, на каждую конвалютку таблеток? Делать столько ксерокопий аннотаций, сами понимаете, не реально. Много сейчас говорится о некачественных, фальсифицированных лекарственных препаратах. Интересно, кто виноват в том случае, когда сведения о забракованном препарате появляются только тогда, когда тот давно продан и использован больным. Хочется верить, что наши министры, утверждающие приказы, прислушаются к нам - рядовым работникам, и все вместе мы будем работать все-таки на благо здоровья наших сограждан.
    Сообщение # 8 Псевдоним: провизор Марина Николаевна Синтюрина  10-06-2004, 18:10
    Основные проблемы фармацевтического законодательства на сегодня - необоснованность и избыточность требований: нечеткое, двойное толкование и изложение требований. Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.007-2003 'Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения' предъявляет завышенные требования к предприятиям розничной торговли, в первую очередь по площади и перечню функциональных помещений. Этим требованиям не соответствует большой процент аптечных учреждений. Отраслевой стандарт ограничивает самостоятельность аптечных учреждений, что может привести к снижению конкуренции со всеми вытекающими отсюда последствиями (повышение цен, дефицит препаратов и т.д.), а ведь наша основная задача: максимально приблизить фармацевтическую помощь к населению. Само собой разумеется, что будущее за крупными, развитыми аптеками, но это в будущем. Кто-то подумал где сейчас найти такие площади в городах, не в Москве и Питере, а в обычном городе Воронеже, Калуге ,Туле и т.д., почему не имеют право существовать небольшие, уютные аптеки в небольших городах и поселках городского типа /не аптечные пункты и киоски, а именно аптеки/, если в них соблюдаються все правила отпуска??? Фармацевтический рынок должен быть разнообразным, конкурентноспособным, стремиться к доступности препаратов для населения, только тогда качество обслуживания населения возрастет , а цены на препараты будут снижаться. Новый стандарт трактует наоборот-сократим до минимального аптечные предприятия , а населению куда деваться, будет покупать по любым ценам у оставшихся на рынке, как бы Вы эти цены не регулировали. Работники аптечной службы являются связующим звеном между врачом и больным, часто оказываются единственными консультантами при выборе препаратов больными, особенно безрецептурного отпуска. К сожалению, в последнее время, врачи не оформляют рецептов, записывая свои назначения на бумажках Фармацевтам приходится брать на себя ответственность, продавая препараты рецептурного отпуска, фактически нарушая приказ, чтобы лишний раз не отправлять пациента отсиживать очередь на прием к врачу. И опять-таки, нарушение вторичной упаковки происходит по просьбе больных, не имеющих возможность платить за ненужное количество лекарств. Проблема фальсификации лекарственных средств стоит сейчас на первом месте. Хотелось бы видеть более активное действие системы надзора и системы стандартизации и сертификации лекарственных средств в направлении отслеживания некачественных, малоэффективных, фальсифицированных лекарственных средств на уровне производителя и оптовика, когда фальсификат уже распостранился по всей стране , попробуйте его полностью изьять из продажи , почему нельзя осуществить более качественную проверку непосредственно у производителя и как импортный фальсификат проходит через границу?
    Сообщение # 9 Псевдоним: провизор Марина Николаевна Синтюрина  10-06-2004, 18:11
    Основные проблемы фармацевтического законодательства на сегодня - необоснованность и избыточность требований: нечеткое, двойное толкование и изложение требований. Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.007-2003 'Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения' предъявляет завышенные требования к предприятиям розничной торговли, в первую очередь по площади и перечню функциональных помещений. Этим требованиям не соответствует большой процент аптечных учреждений. Отраслевой стандарт ограничивает самостоятельность аптечных учреждений, что может привести к снижению конкуренции со всеми вытекающими отсюда последствиями (повышение цен, дефицит препаратов и т.д.), а ведь наша основная задача: максимально приблизить фармацевтическую помощь к населению. Само собой разумеется, что будущее за крупными, развитыми аптеками, но это в будущем. Кто-то подумал где сейчас найти такие площади в городах, не в Москве и Питере, а в обычном городе Воронеже, Калуге ,Туле и т.д., почему не имеют право существовать небольшие, уютные аптеки в небольших городах и поселках городского типа /не аптечные пункты и киоски, а именно аптеки/, если в них соблюдаються все правила отпуска??? Фармацевтический рынок должен быть разнообразным, конкурентноспособным, стремиться к доступности препаратов для населения, только тогда качество обслуживания населения возрастет , а цены на препараты будут снижаться. Новый стандарт трактует наоборот-сократим до минимального аптечные предприятия , а населению куда деваться, будет покупать по любым ценам у оставшихся на рынке, как бы Вы эти цены не регулировали. Работники аптечной службы являются связующим звеном между врачом и больным, часто оказываются единственными консультантами при выборе препаратов больными, особенно безрецептурного отпуска. К сожалению, в последнее время, врачи не оформляют рецептов, записывая свои назначения на бумажках Фармацевтам приходится брать на себя ответственность, продавая препараты рецептурного отпуска, фактически нарушая приказ, чтобы лишний раз не отправлять пациента отсиживать очередь на прием к врачу. И опять-таки, нарушение вторичной упаковки происходит по просьбе больных, не имеющих возможность платить за ненужное количество лекарств. Проблема фальсификации лекарственных средств стоит сейчас на первом месте. Хотелось бы видеть более активное действие системы надзора и системы стандартизации и сертификации лекарственных средств в направлении отслеживания некачественных, малоэффективных, фальсифицированных лекарственных средств на уровне производителя и оптовика, когда фальсификат уже распостранился по всей стране , попробуйте его полностью изьять из продажи , почему нельзя осуществить более качественную проверку непосредственно у производителя и как импортный фальсификат проходит через границу?
    Сообщение # 10 Псевдоним: Коваленко Н...  18-06-2004, 15:20
    Тема: ...Розничная реализация лекарстенных средств.
    Решение вопроса регламентации деятельности по розничной реализации лекарственных средств должно опираться на профессиональность работающих в этой сфере людей. Если провизор допускает хранение лекарственных средств в неподобающих условиях, то либо это не провизор и диплом у него купленый или это провизор-двоечник, который просто не знает какие могут быть последствия от неправильного хранения лекарств. Ведь наш покупатель-пациент в силу специфики нашего товара не в состоянии определить качество приобретаемого продукта. Того и другого горе-провизора надо гнать из аптеки поганой метлой. Порядочность, честность и профессионализм должны быть главным гарантом на рынке лекарств. Если провизор или фармацевт не отвечает этим требованиям, то значит не надо ему быть в этой профессии. До тех пор пока лекарствами будут тоговать непрофессионалы (врачи, фельдшеры, медсестры, инженеры, экономисты, бизнесмены и кухарки) в нашем деле так и будет царить беспорядок. Будут фальсификаты, будут храниться лекарства в туалетах, будут продаваться забракованные средства, потому что к каждому прилавку инспектора не приставишь. Лицензию на право розничной реализации лекарственных должны получать только профессионалы. При этом они должны знать, что диплом это не просто кусок картона, дающий право на работу, но и документ обязывающий работать только честно и только на благо больных, да и здоровых тоже. Введение института лишения диплома, мне думается, не помешало бы для общего блага. Регламентация размеров санузла и площади торгового зала хороша во вновь строящихся зданиях. Для этого есть СНиПы. Уберите с рынка лекарств халтурщиков и непрофессионалов, и вы увидите результат. "Пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник".
    Сообщение # 11 Псевдоним: ...Наталья Анатольевна  11-10-2004, 20:43
    Тема: ...розничная торговля лекарствами
    Аптеки выдают лекарства по рекомендации врачей.Рецепт-это и есть рекомендуемое лекарство после правильного установления диагноза.Сам фармацевт за несколько минут в процессе общения с пациентом не может оценить его состояния здоровья и правильно назначить лечение.Во многих странах семейные врачи проводят необходимое обследование и выдают лекарства в амбулаторных условиях.Частично стоимость выданных препаратов компенсируются медицинскими страховыми обществами.Данный врач имеет договор на реализацию лекарств с соответствующей аптекой или фармацевтической фирмой.Правильность назначения лекарств и необходимость их назначения контролируется медицинской страховой компанией.У нас в стране уже достаточно частных врачей,которые уже сегодня могли бы работать по данной схеме.Необходимо лишь узаконить реализацию лекарственных средств частными врачами, за исключением сильнодействующих и наркотических средств.
    Сообщение # 12 Псевдоним: Ирина Викторовна, провизор с 13-летним стажем  22-10-2004, 22:47
    Тема: ...розничная торогвля лексредствами
    Я считаю, одна из главных проблем при реализации лекарств - засилье непрофессионалов на фармрынке. Любой коммерсант, имеющий несколько лишних пачек долларов, считает своим долгом открыть аптеку. Юристы, строители, торговцы, работники милиции, инженеры, военные, люди вообще без образования считают себя большими спецами в НАШЕМ деле. Для чего мы учились 5 лет в вузе, год в интернатуре, регулярно повышаем квалификацию на университетских курсах, подтверждаем свои знания сдачей сертификационного экзамена? У настоящего профессионала нет в аптеке подделок, лекарства хранятся в соответствии с их физико-химическими свойствами, и пациенту никогда не продадут фуросемид вместо фурагина (как это бывает в аптеках, принадлежащих людям, примазавшимся к нашему бизнесу). А отлучение ПБОЮЛов от деятельности ведет к еще большему вытеснению квалифицировааных кадров, т.к. не по карману владельцу одной аптеки или маленького киоска содержать бухгалтера, секретаря и других работников, без которых не обойдешься в организации. Надеюсь на здравый смысл разработчиков регламента, касающегося розничной торговли лекарственными средствами.
    Сообщение # 13 Псевдоним: Svetlana, врач с 20 летним стажем!  30-10-2004, 09:51
    Тема: ...Технический регламент
    Моей аптеке 9 лет и она в нашем городе одна из лучших. Неужели только фармацевты - это умные люди в бизнесе??? Или аптечный БИЗНЕС могут организововать только фармацевты ??? Я категорически против! Т.к. врач учился 7 лет и знает не меньше фармацевта о лекарствах и мыслит намного глобальнее! А подсовывают лек-ва в любой аптеке. Поэтому все зависит от человека, который открыл аптеку и кто у него работает! Для хозяина аптеки не нужен сертификат! У него работают специлисты!!! Он нанимает специалистов!!! И зачем плохо говорить про всех! Для этого и проверяеться работа аптеки очень многими инстанциями! А если опять будут заправлять только фармацевты ( они этого давно добиваються), то это будет опять крименальный, закрытый , порочный бизнес, который трудно будет контролировать и направлят! Ведь с появлением частных аптек не стало дефицита! Частник помог это преодолеть, а теперь давай этот бизнес только для фармацевтов! И есть много примеров непорядочности и среди фармацевтов! Не должно быть монополии! Тогда будет конкуренция и прогресс! А то получаеться фармацевтам все мешают! Только они "могут" дать прогресс!?
    Сообщение # 14 Псевдоним: ...зав аптекой  03-11-2004, 11:37
    Тема: ...технический регламент
    просим рассмотреть в техническом регламенте такую ситуацию... сейчас у многих аптечных организаций офис вместе с бухгалтером,службой заказов и администрацией находится в одном здании,а сам аптечный объект в другом. Чаще всего это даже в одном сдании но с разными входами. в аптечном объекте постоянно находится дежурный администратор...и как правило постоянно в торговом зале. Кабинет для заведующего аптекой просто не имеет смысла в случае его наличия в рядомрасположенном офисном помещении. Просим внести изменения позволяющие находиться администрации в этом же сдании но с входом с другой стороны.Объединение в единый блок часто затруднено запретами архитектуры. Связь с объектом в котором производится непосредственно торговая деятельность у заведующего не нарушена ...наличие единой компьютерной сети и другие средства технического прогресса позволяют это делать ежесекундно. Поэтому УБЕДИТЕЛЬНО просим рассмотреть вариант наличия аптек ,расположенных в одном здании но с разными входами-один в непосредственно торговый объект,где все помещения БЕЗЕСЛОВНО должны быть функционально объеденены,а другой в административный корпус данного объекта.,где и расположен кабинет директора и т.п,во многих городах,особеннов зданиях памятников архитектуры это единственная возможность... и аптеки так работают еще с советских времен
    Сообщение # 15 Псевдоним: ...Татьяна!  06-11-2004, 16:29
    Тема: .технический регламент
    Если хотим работать для пользы больного нужно решать проблемаму ФАЛЬСИФМКАЦИИ и ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ! Аптека - это последнее звено для продажи , которое хорошо можно и нужно контролировать! Если создал аптеку ПБОЮЛ и его деньги работают во благо, то почему ПБОЮЛ возвели в ранг преступника? В законе о лицензировании все отраженно! А бюрократы опять создают преграды, и создадут опять дефицит!!!! Пишут письмо, кот. противоречит основному закону(Письмо Росздравнадзора от 10.09.2004года за N2391) и уже его принимают за закон! А как же , если уже аптека работает 10 лет и ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПБОЮЛ? Это аптеки по продаже готовых лекарственных форм и если работают у ПБОЮЛ специалисты, то в чем проблема??? У Фармацевтов и провизоров что другие организаторские таланты для ведения бизнеса???? Почему ЧЕЛРВЕК не может выбрать для себя лучшие условия для работы? Я категорически не согласна с притесненим ПБОЮЛ !!! Неужели для маленьких аптек в небольших городах нужно создавать ООО или ЗАО ?
    Сообщение # 16 Псевдоним: ...ирина  08-11-2004, 19:05
    Тема: ...розница
    Согласна с Татьяной. Если маленький город и маленькая аптека , то ПБОЮЛ это для таких аптек! А письмо за N2391 очень хорошо комментирует директор "Юнико-94" (письмо не являеться нормативным актом , а официальное мнение) Вот только беда , что это письмо будут трактовать как закон и многим придеться с этим бороться и доказывать!
    Сообщение # 17 Псевдоним: ...Владислав!  12-11-2004, 08:50
    Тема: ...розница
    Уважаемые фармацевты! Лекарства это товар, это продажа ( аптеки готовых лек. форм) и действуют законы торговли! А ПБОЮЛ организовывает и создает условия для специалиста , нанимает специалиста!Он сам не реализут,не занимаеться заказом товара (лекарств).
    Сообщение # 18 Псевдоним: ...Илья  14-11-2004, 18:39
    Тема: ...ПБОЮЛ
    Интересно, примут ли во внимание наши пожелания и мнения? Я думаю нет! Особенно волнует судьба ПБОЮЛ! При проверке его проверяют как юрлицо и никаких послаблений!Но работает ПБОЮЛ увереннее, при этом отвечает перед законом так же как юрлицо. У юрлица очень много сложностей , которые он обходит, значит идет на нарушения и т.д.! Я был фирмой, а сейчас 3 года ПБОЮЛ! Я работаю испокойнее и уверенее! И очень не хочеться снова становиться юрлицом и добычей для проверяющих! Особенно в маленьких городах. И это не только мое мнение!
    Сообщение # 19 Псевдоним: ..Велиева Эмма.  27-12-2004, 16:12
    Тема: .правила розн. торговли..
    В нашем государстве сплош и рядом разногласия(мягко сказано)между тем о чем чиновники пишут,и тем что происходит в действительности.Откройте любое издание.О поддержке малому бизнесу на каждой странице.Я за 10 лет работы на фарм.рынке как ПБОЮР не ощутила этого совершенно.Наоборот,нестабильность в законах,постоянное шатание.Предприниматель организовал рабочее место себе и своим работникам не прося у государства ничего.Он заинтересован в качественной работе.Думая о долгосрочной работе и о своей репутации он приложит все усилия,чтобы не допустить некачественную продукцию в свою аптеку.Так дайте предпринимателям работать согласно Конституции РФ. Предложения к законодателям: 1.Усилить контроль за качеством лекарств на стадии производства и оборота у оптовиков путем создания дополнительных надзорных органов.(Прежние центры по контролю кач-ва и надзору ,как мы видим,не могут предотвратить поступление забрак.и фальсиф. на рынок) 2.Если лицензиат проработал 3 срока лицензирования( сейчас 15 лет) без нарушений условий лицензирования (действие лиц.не приостанавливалось),на последующий срок продлять лицензию автоматически. Это было бы мощным стимулом для качественного труда. Почему периодически ( было-раз в три года)необходимо чиновникам доказывать свое право работать в том же помещении ,с тем же дипломом и т .д. Желаю законодателям проявить порядочность и здравый ум при принятии обсуждаемых вопросов.
    Сообщение # 20 Псевдоним: ...Светлана!  12-01-2005, 14:59
    Тема: ...Регламент
    Я полностью поддерживаю предложение о продлении лицензии автоматически при хорошей работе за три срока лицензирования ( с учетом предыдущих лицензий, кот. выдавались сроком на 3 года). Создать строгий закон об уголовной ответственности оптового звена за реализацию фальшивок! Тогда появиться и ответственность, и забота о больном!
    Сообщение # 21 Псевдоним: Наталья  08-08-2005, 20:18
    Тема: правила розничной торговли
    Уважаемые коллеги!Считаю главным условием открытия аптеки д.б. высшее фармацевтическое образование у её ВЛАДЕЛЬЦА.Только провизорам надо предоставлять это право. Наёмный провизор в подчинении у хозяина с незаконченным средним образованием и судимостью- уже не ПРОВИЗОР,а марионетка. Кто платит, тот и заказывает музыку. Спасибо.
    Сообщение # 22 Псевдоним: Александр  04-05-2006, 17:07
    Тема: О регламенте "розничная торговля лек.средствами
    к ст.8 Как молодому специалисту получить сертификат ? На курсы его пошлют не ранее чем через 5 лет, поэтому ранее этого он и сертификат не получит Поэтому п.1 ст.8 необходимо резко скорректировать Я, как руководитель аптеки, по ЗАКОНУ РФ "Трудовой кодекс РФ" имею право принять молодого спеца на работу без сертификата, а стало быть и тех, у кого срок действия старого сертификата закончился и они в силу разных причин не смогли получит новый (дети, болезнь, переезд на новое место жительства и др) Поэтому, основанием для занятия фарм.должности должен служить ТОЛЬКО !!! диплом специалиста. Далее, возникает необходимость более тщательной проработки темы условий хранения лекарственных средств. По существующим приказам МЗ РФ мы измазали черной краской все внутренние стенки шкафов, заклеили пленкой все стеклянные дверцы холодильников, где хранятся препараты, на упаковке которых написано "хранитьв защищенном от света месте". Это маразм чиновников от фармации. Ни один физик мира не сможет доказать, что уровень световых потоков в темной комнате уменьшится, если дополнительно измазать стены черной краской. Если действующее вещество (лекарство) находится в алюминиевой тубе, которая вложена еще и в картонную упаковку, то туда ни один световой поток не проберется, а вот чтобы уберечь лекарство от возможной порчи достаточно оберегать от прямых солнечных лучей, что и должно быть указано на упаковке. И еще, куча моментов по вопросам хранения (температурный режим, списки препаратов с разовыми и суточными дозами на внутренней стенке шкафов и пр.). Если эти моменты не прописать в новом регламенте, то каждый проверяющий начнет требовать не только черную краску, но и похлеще..., что мало не покажется.
    Сообщение # 23 Псевдоним: ...Надежда  10-05-2006, 12:49
    Тема: ...о регламенте "розничная торговля лек.средствами
    За последние годы произошло неоднократное изменение Федерального отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных учреждениях", в результате были значительно увеличены требования к площадям аптечных учреждений. Что привело к закрытию большого количества аптечных киосков, аптек. Особенно пострадали сельские аптеки. Ни для кого, ни секрет, что в основном аптеки концентрируются в городах. В сельской же местности катастрофическое положение: аптеки или отсутствуют вообще, или функцию оказания фармацевтической помощи берут на себя фельдшерско-акушерские пункты. Разработчики нового проекта Технического регламента, объективно не учитывая положения фармацевтической отрасли на всей территории России, готовят "новую подножку" для аптечных учреждений, рсположенных в сельской местности.(Статья 78, п.2 "Руководство аптекой и аптечным пунктом должен осуществлять провизор, имеющийсертификат специалиста и стаж работы по специальности не менее 3-х лет ( не менее 1 года для аптечного пункта и аптеки, расположенной в сельской местности) За последние десятилетия происходит огромный отток населения в города. На селе остро ощущается нехватка специалистов: учителей, врачей, фармацевтов... Какие провизора?! Фармацевтов нехватает. Дорабатывают те, кто приехал на село по распределению и остался. Молодежь, получив профессию. остается в городах. И почему мы сбрасываем со счетов накопленный годами опыт фармацевтов в руководстве аптечными учреждениями.Давайте одним росчерком пера запретим работать людям, которые годами оказывали фармацевтическую помощь населению. Я предлагаю, и думаю со мной согласятся все фармацевты, работающие в сельской местности, учитывая неукомплектованность сельских аптек фармацевтическими кадрами, предусмотреть возможность занатия должности руководителя сельского аптечного учреждения специалистам со средним фармацевтическим образованием со стажем работы по специальности не менее 5 лет и обязательным прохождением специализации по курсу организации экономики фармации. Надеюсь, что разработчики проекта Технического регламента объективно оценят ситуацию, ставящую в тупик аптечные учреждения (аптеки и аптечные пункты), расположенные в сельской местности. С уважением, руководитель аптечного пункта - фармацевт со стажем работы 20 лет.
    Сообщение # 24 Псевдоним: ...Надежда  10-05-2006, 12:50
    Тема: ...о регламенте "розничная торговля лек.средствами
    За последние годы произошло неоднократное изменение Федерального отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных учреждениях", в результате были значительно увеличены требования к площадям аптечных учреждений. Что привело к закрытию большого количества аптечных киосков, аптек. Особенно пострадали сельские аптеки. Ни для кого, ни секрет, что в основном аптеки концентрируются в городах. В сельской же местности катастрофическое положение: аптеки или отсутствуют вообще, или функцию оказания фармацевтической помощи берут на себя фельдшерско-акушерские пункты. Разработчики нового проекта Технического регламента, объективно не учитывая положения фармацевтической отрасли на всей территории России, готовят "новую подножку" для аптечных учреждений, рсположенных в сельской местности.(Статья 78, п.2 "Руководство аптекой и аптечным пунктом должен осуществлять провизор, имеющийсертификат специалиста и стаж работы по специальности не менее 3-х лет ( не менее 1 года для аптечного пункта и аптеки, расположенной в сельской местности) За последние десятилетия происходит огромный отток населения в города. На селе остро ощущается нехватка специалистов: учителей, врачей, фармацевтов... Какие провизора?! Фармацевтов нехватает. Дорабатывают те, кто приехал на село по распределению и остался. Молодежь, получив профессию. остается в городах. И почему мы сбрасываем со счетов накопленный годами опыт фармацевтов в руководстве аптечными учреждениями.Давайте одним росчерком пера запретим работать людям, которые годами оказывали фармацевтическую помощь населению. Я предлагаю, и думаю со мной согласятся все фармацевты, работающие в сельской местности, учитывая неукомплектованность сельских аптек фармацевтическими кадрами, предусмотреть возможность занатия должности руководителя сельского аптечного учреждения специалистам со средним фармацевтическим образованием со стажем работы по специальности не менее 5 лет и обязательным прохождением специализации по курсу организации экономики фармации. Надеюсь, что разработчики проекта Технического регламента объективно оценят ситуацию, ставящую в тупик аптечные учреждения (аптеки и аптечные пункты), расположенные в сельской местности. С уважением, руководитель аптечного пункта - фармацевт со стажем работы 20 лет.
    Сообщение # 25 Псевдоним: ...Андрей  06-11-2006, 13:53
    Тема: ...Наличие помещения для хранения достаточного количества лекарственных препаратов
    В большом городе много оптовых фирм, готовых в течении часа пополнить розничные запасы в иатериальных шкафах аптек. То есть, по времени, что везти со своего склада,из головной аптеки, что со склада оптовика, одно и тоже. Хватит решать за нас, какой запас и чего нам надо иметь. Все это издержкм "Социалистической плановой экономики". Иметь лишний запас - это лишние оборотные средства, лишний персонал, лишние затраты на содержание помещения хранения (склада). Все это приводит к удорожанию. Кроме того, данная мера приводит к тому, что малый бизнес становиться неконкупентноспособным. В регламенте надо закреплять положения, напрвленные на обеспечение качества реализуемых лекарств, а не учить нас, сколько закупать, на каких площадях хранить. Займитесь делом. Борьбой с фальсификатом. Снижением цен на лекарства рыночными методами, а не установлением "глупых" предельных цен. Уже не раз было на практике доказано, что как только чиновник начинает работу по снижению цен, цены на товар резко возрастают. Не создаваейте в своем регламенте лишних "надуманных" затрат для аптек и цены не будут так рости. Прочитал сегодня, что ВАМ "думается" по поводу наших замечаний, тоска берет. Ну,просто нулевое знание своих задач, экономики, современных реалий. Дохнуло реалиями и "понятиями" развитого социализма. Может хватит смотреть назад.Уже один раз все развалили. Просто противно писать про другие мудрые нормы. "Ну,нельзя иметь зону распаковки"- Вам думается. Надо (Вам для чего-то надо) иметь помещение распаковки.Тогда, наверное по-Вашему "думается" не будет фальсификата. А наличие или отсутствие фальсифмката зависит не от площади помещения распаковки и не от санузла и даже не от помещения для администрации аптеки, а от выработки адекватных норм по порядку выявления и пресечения подобных случаев.Вот этим займитесь. И еще, хватит создавать кормушки для проверяющих. Должны быть четко определены лицензионные требования и условия, при нарушениях которых возможно лишение или приостановление действия лмцензии. А не так как сейчас. К примеру, нарушение каких-либо правил. А нормы в этих или тех правилах не конкретны. Мохно писать и писать пожелания, только вряд-ли Вам это надо. Предложения. Передать разработку регламента в руки людей, не испорченных социалистическими догмами об организации аптечного дела.
    Сообщение # 26 Псевдоним: Усанкина Нина Матвеевна  26-07-2007, 11:08
    Тема: Принятие технического регламента
    С нетерпением ждем принятия ФЗ РФ Спец. технич. регламента. Особенно гл. 7, статья 27, пункт 7. В данный момент на предприятие УМП "Аптека N77" прокуратурой района подано заявление о привлечении к административной ответственности, суть которой изложена в нашей пояснительной записке. В Арбитражный суд Саратовской области от директора унитарного муниципального предприятия 'Аптека N77' Усанкиной Н.М. Объяснительная записка Я, Усанкина Нина Матвеевна, директор УМП 'Аптека N77', в ответ на заявление прокуратуры Базарно-Карабулакского района Саратовской области от 22.06.2007г. N7/1-47-07, по делу NА-57-9491/07-33 поясняю: на дату моего вступления в должность (август 1984г) предприятие имело семь структурных подразделений, из них в р/п Б.Карабулак - два подразделения, с.Алексеевка, с.Липовка, с.Хватовка, с.Вязовка, с.Казанла. Центральное подразделение имело статус аптеки, шесть остальных- статус аптечного пункта 1-й категории ( с 2006 года- статус аптечного пункта). Кроме того, в сельских населенных пунктах при фельдшерско-акушерских пунктах и до моего директорства были организованы аптечные пункты 2-й категории. Их деятельность была узаконена приказом МЗ СССР N673 от 22.12.1989г., где говорилось, что 'в случае организации на фельдшерско-акушерском пункте аптечного пункта 2-й категории аптека заключает с заведующим ФАПом или другим лицом со средним медицинским образованием из состава работников ФАПа договор о выполнении функций по реализации медикаментов населению и договор о полной материальной ответственности'. ( п.3.2 Приложения N7 Приказа МЗ СССР N673 от 22.12.1989г). С 1993 года с принятием Постановления Совета Министров Правительства РФ от 27.05.1993г. N493 предприятие стало проходить процедуру лицензирования, при этом лицензирование аптечных пунктов 2-й категории при ФАПах не требовалось. В 2002 г. с принятием Постановления РФ от 01.07.2002г N489 'Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности' требования к получению лицензии на фармацевтическую деятельность повысились. Исчезли понятия 'аптечный пункт 1-й категории' и 'аптечный пункт 2-й категории'. Розничная торговля лекарственными средствами разрешается в аптеках и аптечных пунктах, которые подлежат обязательному лицензированию - при этом помещения, в которых они располагаются должны пройти государственную регистрацию и соответствовать отраслевым стандартам, санитарным правилам, требованиям пожарной безопасности и технической укрепленности. Самое главное, 'специалисты аптечных учреждений: должны иметь высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста'. Все эти требования делали затруднительным проведение лицензирования аптечных пунктов в селах, во- первых, из-за отсутствия фармспециалистов на селе, во-вторых, из-за убыточности всех этих мероприятий. В 2007 году УМП 'Аптека N77' продолжало заниматься обеспечением сельского населения лекарствами через семнадцать фельдшерско- акушерских пунктов. При этом с фельдшерами продолжали действовать трудовые договора и договора полной материальной ответственности, заключенные в предыдущие годы. Среднемесячная выручка ФАПов составила в среднем 4870 руб. (от 1500 до 9000 рублей). Нами регулярно выплачивалась заработная плата фельдшерам, платился подоходный налог, осуществлялись отчисления в пенсионный фонд, по каждому ФАПу платился налог на вмененный доход. По предварительным подсчетам - того дохода, который мы сможем получить за 5 лет после проведения лицензирования аптечных пунктов нам будет недостаточно, чтобы окупить затраты по подготовке их к лицензированию. Кроме того, наше предприятие является муниципальным и без того несет целый ряд социальных проблем в районе, это обеспечение лечебно-профилактических учреждений района, обеспечение льготных категорий граждан в программе ДЛО, обеспечение онкобольных наркотическими и сильнодействующими препаратами. При дефиците всех уровне бюджетного финансирования предприятие имеет большие размеры дебиторской задолженности по этим сферам своей деятельности. Кроме того, мы находимся в условиях жестокой конкуренции: на территории района существует четыре аптечных предприятия, деятельность которых не отягощена такими социальными проблемами как наше предприятие. Продолжая свою деятельность в ФАПах, УМП 'Аптека N77' и я, как его директор не ставила своей целью цель наживы и личного обогащения. Моей задачей было - сделать приобретение медикаментов для сельского населения более доступным. Удаленность сельских пунктов от райцентра составляет 10-50 км, проезд в один конец для жителей этих сел составляет от 20 до 60 рублей ( и это при тех мизерных зарплатах и пенсиях, которые существуют у нас на селе). При закрытии аптечных пунктов из минимального лекарственного обеспечения выпадает одна треть населения района-12800чел.,что несомненно приведет к ухудшению положения сельских жителей. Уже сейчас растут недовольства с их стороны. Вынуждена повториться - самая главная проблема в лицензировании сельских аптечных пунктов - отсутствие специалистов с фармацевтическим образованием( не устраивает зарплата при такой выручке) До сегодняшнего дня свою деятельность по реализации лекарственных средств через ФАПы мы считали оправданной, так как при этом руководствовались письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21.11.2005г N5658-ВС, где говориться, что 'при отсутствии экономической целесообразности или при наличии других причин, препятствующих организации аптечных учреждений, помощь в реализации лекарственных средств населению может осуществляться фельдшером ФАПа на основании договорных отношений с аптечной организацией'. Мы считали, что это дает нам основание сохранить те правовые взаимоотношения по снабжению лекарственными средствами сельского населения, которые складывались на протяжении нескольких десятилетий. Директор УМП 'Аптека N77' Усанкина Н.М Просим как можно быстрее дать ответ на вопрос: "Когда ожидается приниятие этого законопроекта?" Надеемся на то, что пункт 4 статьи7 главы 7 будет в нем присутствовать. Ответ об ожидаемых сроках принятия закона.Просим ускорения, так как лицензирование деятельности при фапах невозможно. просим дать ответ на эл.адрес Apteka77@san.ru
    Сообщение # 27 Псевдоним: Татьяна  16-10-2009, 14:31
    Тема: Технический регламент
    Опять выпали некоторые формы предприятий и учреждений: юридические лица (не индивидульные предприниматели)ООО,ОАО занимающиеся меддеятельностью,в том числе лечебно-профилактические учреждения розница или опт,они ведь оказывают платные медицинские услуги.Больничная аптека(аптека ЛПУ) в жизни существует,по нормативным документам нет.
    Сообщение # 28 Псевдоним: Лама...  14-01-2010, 15:07
    Тема: .аптеки..
    в аптеках города Мензелинска работают первостольниками вообще без фарм.образования-мед.сестры,одна из которых работала раньше продавцом в продуктовом,и никаких действий со стороны здравнадзора,лишь бы на лапу получить
    Сообщение # 29 Псевдоним: Лама...  14-01-2010, 15:08
    Тема: .аптеки..
    в аптеках города Мензелинска работают первостольниками вообще без фарм.образования-мед.сестры,одна из которых работала раньше продавцом в продуктовом,и никаких действий со стороны здравнадзора,лишь бы на лапу получить
    Сообщение # 30 Псевдоним: Лама...  14-01-2010, 15:09
    Тема: .аптеки..
    в аптеках города Мензелинска работают первостольниками вообще без фарм.образования-мед.сестры,одна из которых работала раньше продавцом в продуктовом,и никаких действий со стороны здравнадзора,лишь бы на лапу получить
    Сообщение # 31 Псевдоним: Лама...  14-01-2010, 15:09
    Тема: .аптеки..
    в аптеках города Мензелинска работают первостольниками вообще без фарм.образования-мед.сестры,одна из которых работала раньше продавцом в продуктовом,и никаких действий со стороны здравнадзора,лишь бы на лапу получить
    Сообщение # 32 Псевдоним: Лама...  14-01-2010, 15:10
    Тема: .аптеки..
    в аптеках города Мензелинска работают первостольниками вообще без фарм.образования-мед.сестры,одна из которых работала раньше продавцом в продуктовом,и никаких действий со стороны здравнадзора,лишь бы на лапу получить